Авторизация
Логин
Пароль


Есть вопрос?
Решаем вместе



 

Заседания




Депутатские слушания

  • Рекомендации депутатских слушаний
  • Повестка

РЕКОМЕНДАЦИИ
по итогам проведения депутатских слушаний
по отдельным социальным вопросам
в части поддержки талантливых детей в автономном округе и защиты прав детей с ограниченными возможностями здоровья и инвалидов
в Ханты-Мансийском автономном округе – Югре


г. Ханты-Мансийск, ул. Мира 5
Зал заседаний Думы (2-й этаж)
26 сентября 2017 года
Начало 14:30


Председательствующий: депутат, заместитель Председателя Думы Ханты-Мансийского автономного округа – Югры Н.Л. Западнова.

Приглашённые по обсуждаемым вопросам (список прилагается). 

Рассмотрев и обсудив информацию по данному вопросу, участники депутатских слушаний приняли информацию к сведению и решили:

 

I. В части поддержки талантливых детей в Ханты-Мансийском автономном округе – Югре рекомендовать Правительству Ханты-Мансийского автономного округа – Югры рассмотреть возможность:         

1.1. поддержки и развития организаций образования, учреждений культуры и спорта автономного округа, специализирующихся на работе с одаренными детьми;

1.2. внедрения системы взаимосвязанных мероприятий, направленных на стимулирование учебной и научной активности обучающихся, становление и укрепление в соответствующей социальной среде ценностей науки, культуры и образования, создание среды творческого общения;

1.3. создания в автономном округе Регионального ресурсного центра для работы с одаренными детьми, в целях обеспечения организационного, методического, аналитического и информационного сопровождения развития системы дополнительного образования детей автономного округа посредством:

 - обеспечения диагностики, развития, обучения, непрерывной психолого-педагогической и социально-педагогической поддержки и сопровождения одаренных детей, внедрения образовательных программ, направленных на развитие творческого мышления детей;

- обеспечения специальной подготовки и переподготовки, повышения квалификации и профессионального роста педагогов, педагогических работников дополнительного образования, психолого-педагогических кадров, работающих с одаренными детьми;

- создания на региональном уровне банка данных о педагогических работниках, работниках дополнительного образования, психолого-педагогических кадрах, работающих с одаренными детьми, с  целью использования данных для своевременного повышения их квалификации, профессионального роста и возможности обмена опытом;

1.4. совершенствования механизмов межведомственного взаимодействия организаций образования, учреждений культуры и спорта, органов местного самоуправления автономного округа, гражданского и бизнес-сообществ с одаренными детьми на региональном и муниципальном уровнях, в том числе, при формирования информационной базы данных талантливых детей, показавших высокие результаты в интеллектуальных, творческих, спортивных и иных мероприятиях в автоматизированной информационной системе учета контингента обучающихся "АИС: Регион. Контингент";

1.5. привлечения к участию в развитии системы дополнительного образования автономного округа социально ориентированных некоммерческих организаций, негосударственного сектора в развитии дополнительного образования детей автономного округа, в том числе на основе государственного и муниципального заказа, государственно-частного партнерства;

1.6. введения практики проведения регулярных мониторингов среди населения Ханты-Мансийского автономного округа – Югры (отдельно по каждому муниципальному образованию) о доступности и качестве дополнительных общеобразовательных программ для детей, в целях своевременного внесения необходимых корректировок в развитие системы дополнительного образования для детей на территории автономного округа;

1.7. внедрения дистанционных методов работы с одаренными детьми, проживающими в труднодоступных и малонаселенных местностях автономного округа, а также детьми с ограниченными возможностями здоровья и инвалидов, в целях реализации равных возможностей детей в получении дополнительного образования;

1.8. разработки комплекса мер по выявлению и сопровождению  ранней академической одаренности обучающихся 1-4 классов с целью обеспечения преемственности в обучении, с учетом знаний, умений и навыков, ранее полученных в дошкольных образовательных организациях и организациях дополнительного образования;

1.9. проведения системной работы по вопросу внедрения персонифицированного финансирования дополнительного образования детей в Ханты-Мансийском автономном округе – Югре (сертификат дополнительного образования), в том числе:

- разработки методики внедрения персонифицированного финансирования дополнительного образования детей в Ханты-Мансийском автономном округе – Югре;

- проведения круглого стола совместно с представителями муниципальных образований автономного округа, родительской общественности муниципальных образований, общественных организаций и объединений автономного округа, депутатов окружного и муниципального уровня (по согласованию), с целью предупреждения рисков (правовых, организационных, экономических), связанных с внедрением персонифицированного финансирования дополнительного образования детей автономного округа (коллективные обращения, поступившие от родительской общественности муниципальных образований г. Нефтеюганска и г. Ханты-Мансийска (прилагаются);

- расширения перечня поставщиков услуг, предоставляющих дополнительное образование детям в рамках персонифицированного финансирования дополнительного образования детей в Ханты-Мансийском автономном округе – Югре (сертификат дополнительного образования);

- информирования родительской общественности (через электронные и печатные СМИ автономного округа, "горячую линию", "бегущую строку", родительские собрания) о возможностях развития одаренных детей в автономном округе, о возможностях использования персонифицированного финансирования дополнительного образования детей в Ханты-Мансийском автономном округе – Югре (сертификат дополнительного образования);

1.10. использования дополнительных форм поощрения талантливых детей автономного округа, показавших высокие результаты в интеллектуальных, творческих, спортивных и иных мероприятиях (знаки отличия, наградные путевки).

 

II. В части защиты прав детей с ограниченными возможностями здоровья и инвалидов в Ханты-Мансийском автономном округе – Югре рекомендовать Правительству Ханты-Мансийского автономного округа – Югры рассмотреть возможность:

 

2.1. вовлечения волонтёрских объединений, осуществляющих свою деятельность на территории автономного округа, в проведении мероприятий, организованных в рамках межведомственного взаимодействия учреждений здравоохранения, образования и социального обслуживания населения автономного округа, направленных на защиту прав детей с ограниченными возможностями здоровья и инвалидов в Ханты-Мансийском автономном округе – Югре;

2.2. принятия дополнительных организационно-правовых мер, обеспечивающих реализацию права на инклюзивное образование лиц с ограниченными возможностями здоровья, включая обеспечение участия в обучении и воспитании лиц с ограниченными возможностями здоровья в образовательных учреждениях общего назначения учителей-дефектологов, учителей-логопедов, педагогов-психологов, социальных педагогов, воспитателей и других работников, в том числе волонтеров, ассистентов и тьютеров, оказывающих необходимую помощь учителю во время образовательного процесса;

2.3. предоставления "ситуационной помощи" детям с ограниченными возможностями здоровья и инвалидам, с целью обеспечения равного доступа к социально-значимым объектам, в зависимости от вида и выраженности имеющихся у них нарушений здоровья;

2.4. обеспечения поддержки социально ориентированных некоммерческих организаций, участвующих в оказании социальных услуг детям с ограниченными возможностями здоровья и инвалидам;

2.5. внедрения в лечебно-профилактических учреждениях автономного округа практики работы Бюджетного учреждения Ханты-Мансийского автономного округа – Югры "Реабилитационный центр для детей и подростков с ограниченными возможностями "Таукси", г. Нижневартовск, по ранней диагностике заболеваний у детей в возрасте от 0 до 3 лет, связанных с отклонениями в развитии, путём:

- создания системы межведомственного взаимодействия по реабилитации детей, имеющих особенности развития;

- разработки методических рекомендаций по созданию системы оказания ранней помощи детям, имеющим особенности развития.

 

Председательствующий
Н.Л. Западнова