Материалы
Список принявших участие в Депутатских слушаниях
Проект
Повестка дня
депутатских слушаний
по отдельным социальным вопросам
в части поддержки талантливых детей в автономном округе и защиты прав детей
с ограниченными возможностями здоровья и инвалидов
в Ханты-Мансийском автономном округе – Югре
г. Ханты-Мансийск, ул. Мира 5
Зал заседаний Думы (2-й этаж)
|
26 сентября 2017 года
Начало 14:30
|
Открытие депутатских слушаний.
Западнова Наталья Леонидовна – заместитель Председателя Думы Ханты-Мансийского автономного округа – Югры.
1. О поддержке талантливых детей в Ханты-Мансийском автономном округе – Югре.
1.1. "О мерах поддержки талантливых детей в Ханты-Мансийском автономном округе – Югре"
Докладывает: Забайкин Геннадий Михайлович – заместитель директора – начальник управления молодежной политики, дополнительного образования детей Департамента образования и молодежной политики Ханты-Мансийского автономного округа – Югры;
1.2. "О поддержке талантливых детей в городе Сургуте"
Докладывает: Иванова Ольга Юрьевна – заместитель директора Департамента образования администрации города Сургута;
1.3. "О поддержке талантливых детей в Белоярском районе"
Докладывает: Жданова Елена Юрьевна – председатель Комитета по образованию администрации Белоярского района.
Выступления в прениях.
2. О мероприятиях, направленных на защиту прав детей с ограниченными возможностями здоровья и инвалидов в Ханты-Мансийском автономном округе – Югре.
2.1. "Предоставление мер социальной поддержки и социальных услуг детям-инвалидам и семьям, воспитывающим детей-инвалидов в Ханты-Мансийском автономном округе – Югре"
Докладывает: Давиденко Светлана Алексеевна – директор Департамента социального развития Ханты-Мансийского автономного округа – Югры;
2.2. "Ранняя реабилитация детей-инвалидов в городе Нижневартовске"
Докладывает: Иванова Ольга Николаевна – директор бюджетного учреждения Ханты-Мансийского автономного округа - Югры "Реабилитационный центр для детей и подростков с ограниченными возможностями "Таукси", г. Нижневартовск;
2.3. "Обеспечение прав детей с ограниченными возможностями здоровья и инвалидов на образование в условиях государственной общеобразовательной организации"
Докладывает: Цыганкова Валентина Александровна – директор казенного общеобразовательного учреждения Ханты-Мансийского автономного округа – Югры "Сургутская школа с профессиональной подготовкой для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья", г. Сургут.
Выступления в прениях.
Закрытие заседания.
Западнова Наталья Леонидовна – заместитель Председателя Думы Ханты-Мансийского автономного округа – Югры.
РЕКОМЕНДАЦИИ
по итогам проведения депутатских слушаний
по отдельным социальным вопросам
в части поддержки талантливых детей в автономном округе и защиты прав детей с ограниченными возможностями здоровья и инвалидов
в Ханты-Мансийском автономном округе – Югре
г. Ханты-Мансийск, ул. Мира 5
Зал заседаний Думы (2-й этаж)
|
26 сентября 2017 года
Начало 14:30
|
Председательствующий: депутат, заместитель Председателя Думы Ханты-Мансийского автономного округа – Югры Н.Л. Западнова.
Приглашённые по обсуждаемым вопросам (список прилагается).
Рассмотрев и обсудив информацию по данному вопросу, участники депутатских слушаний приняли информацию к сведению и решили:
I. В части поддержки талантливых детей в Ханты-Мансийском автономном округе – Югре рекомендовать Правительству Ханты-Мансийского автономного округа – Югры рассмотреть возможность:
1.1. поддержки и развития организаций образования, учреждений культуры и спорта автономного округа, специализирующихся на работе с одаренными детьми;
1.2. внедрения системы взаимосвязанных мероприятий, направленных на стимулирование учебной и научной активности обучающихся, становление и укрепление в соответствующей социальной среде ценностей науки, культуры и образования, создание среды творческого общения;
1.3. создания в автономном округе Регионального ресурсного центра для работы с одаренными детьми, в целях обеспечения организационного, методического, аналитического и информационного сопровождения развития системы дополнительного образования детей автономного округа посредством:
- обеспечения диагностики, развития, обучения, непрерывной психолого-педагогической и социально-педагогической поддержки и сопровождения одаренных детей, внедрения образовательных программ, направленных на развитие творческого мышления детей;
- обеспечения специальной подготовки и переподготовки, повышения квалификации и профессионального роста педагогов, педагогических работников дополнительного образования, психолого-педагогических кадров, работающих с одаренными детьми;
- создания на региональном уровне банка данных о педагогических работниках, работниках дополнительного образования, психолого-педагогических кадрах, работающих с одаренными детьми, с целью использования данных для своевременного повышения их квалификации, профессионального роста и возможности обмена опытом;
1.4. совершенствования механизмов межведомственного взаимодействия организаций образования, учреждений культуры и спорта, органов местного самоуправления автономного округа, гражданского и бизнес-сообществ с одаренными детьми на региональном и муниципальном уровнях, в том числе, при формирования информационной базы данных талантливых детей, показавших высокие результаты в интеллектуальных, творческих, спортивных и иных мероприятиях в автоматизированной информационной системе учета контингента обучающихся "АИС: Регион. Контингент";
1.5. привлечения к участию в развитии системы дополнительного образования автономного округа социально ориентированных некоммерческих организаций, негосударственного сектора в развитии дополнительного образования детей автономного округа, в том числе на основе государственного и муниципального заказа, государственно-частного партнерства;
1.6. введения практики проведения регулярных мониторингов среди населения Ханты-Мансийского автономного округа – Югры (отдельно по каждому муниципальному образованию) о доступности и качестве дополнительных общеобразовательных программ для детей, в целях своевременного внесения необходимых корректировок в развитие системы дополнительного образования для детей на территории автономного округа;
1.7. внедрения дистанционных методов работы с одаренными детьми, проживающими в труднодоступных и малонаселенных местностях автономного округа, а также детьми с ограниченными возможностями здоровья и инвалидов, в целях реализации равных возможностей детей в получении дополнительного образования;
1.8. разработки комплекса мер по выявлению и сопровождению ранней академической одаренности обучающихся 1-4 классов с целью обеспечения преемственности в обучении, с учетом знаний, умений и навыков, ранее полученных в дошкольных образовательных организациях и организациях дополнительного образования;
1.9. проведения системной работы по вопросу внедрения персонифицированного финансирования дополнительного образования детей в Ханты-Мансийском автономном округе – Югре (сертификат дополнительного образования), в том числе:
- разработки методики внедрения персонифицированного финансирования дополнительного образования детей в Ханты-Мансийском автономном округе – Югре;
- проведения круглого стола совместно с представителями муниципальных образований автономного округа, родительской общественности муниципальных образований, общественных организаций и объединений автономного округа, депутатов окружного и муниципального уровня (по согласованию), с целью предупреждения рисков (правовых, организационных, экономических), связанных с внедрением персонифицированного финансирования дополнительного образования детей автономного округа (коллективные обращения, поступившие от родительской общественности муниципальных образований г. Нефтеюганска и г. Ханты-Мансийска (прилагаются);
- расширения перечня поставщиков услуг, предоставляющих дополнительное образование детям в рамках персонифицированного финансирования дополнительного образования детей в Ханты-Мансийском автономном округе – Югре (сертификат дополнительного образования);
- информирования родительской общественности (через электронные и печатные СМИ автономного округа, "горячую линию", "бегущую строку", родительские собрания) о возможностях развития одаренных детей в автономном округе, о возможностях использования персонифицированного финансирования дополнительного образования детей в Ханты-Мансийском автономном округе – Югре (сертификат дополнительного образования);
1.10. использования дополнительных форм поощрения талантливых детей автономного округа, показавших высокие результаты в интеллектуальных, творческих, спортивных и иных мероприятиях (знаки отличия, наградные путевки).
II. В части защиты прав детей с ограниченными возможностями здоровья и инвалидов в Ханты-Мансийском автономном округе – Югре рекомендовать Правительству Ханты-Мансийского автономного округа – Югры рассмотреть возможность:
2.1. вовлечения волонтёрских объединений, осуществляющих свою деятельность на территории автономного округа, в проведении мероприятий, организованных в рамках межведомственного взаимодействия учреждений здравоохранения, образования и социального обслуживания населения автономного округа, направленных на защиту прав детей с ограниченными возможностями здоровья и инвалидов в Ханты-Мансийском автономном округе – Югре;
2.2. принятия дополнительных организационно-правовых мер, обеспечивающих реализацию права на инклюзивное образование лиц с ограниченными возможностями здоровья, включая обеспечение участия в обучении и воспитании лиц с ограниченными возможностями здоровья в образовательных учреждениях общего назначения учителей-дефектологов, учителей-логопедов, педагогов-психологов, социальных педагогов, воспитателей и других работников, в том числе волонтеров, ассистентов и тьютеров, оказывающих необходимую помощь учителю во время образовательного процесса;
2.3. предоставления "ситуационной помощи" детям с ограниченными возможностями здоровья и инвалидам, с целью обеспечения равного доступа к социально-значимым объектам, в зависимости от вида и выраженности имеющихся у них нарушений здоровья;
2.4. обеспечения поддержки социально ориентированных некоммерческих организаций, участвующих в оказании социальных услуг детям с ограниченными возможностями здоровья и инвалидам;
2.5. внедрения в лечебно-профилактических учреждениях автономного округа практики работы Бюджетного учреждения Ханты-Мансийского автономного округа – Югры "Реабилитационный центр для детей и подростков с ограниченными возможностями "Таукси", г. Нижневартовск, по ранней диагностике заболеваний у детей в возрасте от 0 до 3 лет, связанных с отклонениями в развитии, путём:
- создания системы межведомственного взаимодействия по реабилитации детей, имеющих особенности развития;
- разработки методических рекомендаций по созданию системы оказания ранней помощи детям, имеющим особенности развития.
Председательствующий
Н.Л. Западнова