РЕКОМЕНДАЦИИ
депутатских слушаний "Об основных направлениях налоговой, бюджетной
и долговой политики Ханты-Мансийского автономного округа – Югры,
характеристиках проекта закона о бюджете Ханты-Мансийского автономного округа – Югры
на 2018 год и на плановый период 2019 и 2020 годов"
Депутаты Думы Ханты-Мансийского автономного округа – Югры по итогам депутатских слушаний, проведённых с участием представителей государственных органов исполнительной власти автономного округа, органов местного самоуправления муниципальных образований автономного округа, территориальных органов федеральных органов исполнительной власти, общественных организаций, отмечают, что налоговая, бюджетная и долговая политика Ханты-Мансийского автономного округа – Югры в 2018 году и плановом периоде 2019 и 2020 годов будет нацелена на обеспечение достигнутого уровня качества жизни граждан Югры, безусловное исполнение социальных обязательств, в том числе вытекающих из указов Президента Российской Федерации от 2012 года, за счёт обеспечения стабильности и устойчивости экономики округа, стимулирования темпов её роста, обеспечения сбалансированности бюджетной системы автономного округа, повышения эффективности государственного управления с сохранением преемственности целей и задач, определённых в предыдущем плановом периоде.
Депутаты Думы Ханты-Мансийского автономного округа – Югры:
I. Поддерживают предложения Правительства Ханты-Мансийского автономного округа – Югры в части:
определения основных направлений налоговой, бюджетной и долговой политики Ханты-Мансийского автономного округа – Югры и характеристик проекта закона о бюджете на 2018 год и на плановый период 2019 и 2020 годов;
реализации мер стимулирования инвестиционного климата за счёт предоставления налоговой льготы в отношении имущества, созданного при реализации национального проекта по созданию комплекса отечественных технологий и высокотехнологичного оборудования разработки запасов баженовской свиты и за счёт предоставления льготы по налогу на прибыль инвесторам, заключившим специальный инвестиционный контракт с автономным округом на весь срок действия этого контракта;
повышения адресности предоставляемых льгот с 2019 года путём переориентирования льготы по налогу на прибыль для владельцев лицензий;
обеспечения сбалансированности бюджета Ханты-Мансийского автономного округа – Югры за счёт развития доходного потенциала на основе мониторинга рисков развития экономики, улучшения качества администрирования доходов, концентрации бюджетных расходов на приоритетных направлениях за счёт перераспределения ресурсов внутри расходов, поддержания дефицита бюджета на безопасном уровне;
поддержания долговой нагрузки на бюджет автономного округа на уровне, относящем округ к субъектам Российской Федерации с высокой долговой устойчивостью.
II. Рекомендуют Правительству Ханты-Мансийского автономного округа – Югры:
1. Внести в Думу Ханты-Мансийского автономного округа – Югры проект закона Ханты-Мансийского автономного округа – Югры "О бюджете Ханты-Мансийского автономного округа – Югры на 2018 год и на плановый период 2019 и 2020 годов".
2. Для реализации основных направлений налоговой, бюджетной и долговой политики автономного округа в 2018-2020 годах:
продолжить работу по совершенствованию регионального налогового законодательства с учётом изменившихся экономических условий, а также изменений в налоговом законодательстве Российской Федерации;
продолжить работу по оптимизации состава региональных налоговых льгот с учётом оценки их бюджетной, экономической и социальной эффективности;
сохранить региональные инвестиционные налоговые льготы для предприятий ведущих отраслей экономики автономного округа;
продолжить работу по повышению эффективности бюджетных расходов исходя из минимизации затрат, сокращения неэффективных расходов, концентрации ресурсов на приоритетных направлениях деятельности, внедрению в механизм реализации государственных программ автономного округа проектных методов управления;
продолжить работу по привлечению внебюджетных источников для реализации государственных программ автономного округа, участию в федеральных программах, фондах для получения софинансирования;
продолжить реализацию мер по повышению качества и доступности оказания государственных услуг путём совершенствования нормативной правовой базы по обеспечению доступа негосударственных организаций к оказанию государственных услуг, в том числе через внедрение альтернативных государственному заданию механизмов оказания государственных услуг, проведение конкурсов и аукционов, предоставление сертификатов на оказание услуг, использование механизмов государственно-частного партнерства;
продолжить работу, направленную на повышение адресности социальной поддержки граждан, инвентаризацию действующих выплат;
обеспечить повышение эффективности капитальных вложений путём завершения строительства объектов высокой степени готовности, объектов, строительство которых способствует достижению принятых государственными программами автономного округа целевых показателей, а также объектов, строительство которых обеспечивается привлечением средств из федерального бюджета и за счёт внебюджетных источников;
продолжить реализацию мероприятий по повышению уровня благоустройства дворовых территорий и мест общего пользования муниципальных образований автономного округа с вовлечением заинтересованных граждан и организаций;
продолжить стимулирование развития молодёжного предпринимательства, поддержку малых инновационных компаний, социального предпринимательства, развитие внешнеэкономической деятельности субъектов малого и среднего предпринимательства, оказание содействия выходу экспортно-ориентированных малых и средних предприятий на международные рынки;
продолжить работу по повышению эффективности использования государственного имущества путём отчуждения непрофильных активов и привлечения инвестиций в объекты государственного имущества, востребованного в коммерческом обороте конкурентных секторов экономики;
осуществлять совершенствование механизмов межбюджетного регулирования через стимулирование органов местного самоуправления в увеличении собственных доходов местного бюджета и повышении качества управления муниципальными финансами, использовании в бюджетном процессе механизмов инициативного бюджетирования.
III. Рекомендуют: Думе Ханты-Мансийского автономного округа – Югры:
Учесть рекомендации участников депутатских слушаний при рассмотрении проекта закона Ханты-Мансийского автономного округа – Югры "О бюджете Ханты-Мансийского автономного округа – Югры на
2018 год и на плановый период 2019 и 2020 годов".
Председательствующий
А.С. Филатов