Материалы
Повестка дня
депутатских слушаний на тему
«Совершенствование системы здравоохранения
в Ханты-Мансийском автономном округе – Югре»
г. Ханты-Мансийск, ул. Мира 5
Зал заседаний Думы (2-й этаж)
|
25 апреля 2017 года
начало в 14:30
|
Открытие депутатских слушаний.
Западнова Наталья Леонидовна – заместитель Председателя Думы Ханты-Мансийского автономного округа – Югры;
Филипенко Василий Александрович – председатель Комитета Думы Ханты-Мансийского автономного округа – Югры по социальной политике.
1. Ресурсное обеспечение системы здравоохранения в Ханты-Мансийском автономном округе – Югре (вопросы организации и исполнения финансирования отрасли, материально-технического и лекарственного обеспечения).
Докладывают:
Добровольский Алексей Альбертович – директор Департамента здравоохранения Ханты-Мансийского автономного округа – Югры;
Смирнов Владимир Альбертович – первый заместитель директора территориального фонда обязательного медицинского страхования Ханты-Мансийского автономного округа – Югры.
Выступления в прениях.
2. Современные аспекты организации первичной медико-санитарной помощи на территории Ханты-Мансийского автономного округа – Югры.
Докладывают:
Тараник Марина Борисовна – главный врач Бюджетного учреждения Ханты-Мансийского автономного округа – Югры «Сургутская городская клиническая поликлиника № 2», г. Сургут, главный внештатный специалист-терапевт Департамента здравоохранения Ханты-Мансийского автономного округа – Югры;
Выступления в прениях.
3. О ходе выполнения плана ввода в эксплуатацию объектов здравоохранения в городах Нефтеюганске, Нижневартовске, Советский, Сургуте, п.г.т. Горноправдинске Ханты-Мансийского района.
Докладывают:
Сафин Рустам Тахирович – и.о. директора Департамента строительства Ханты-Мансийского автономного округа – Югры;
Мальцев Дмитрий Валерьевич – главный врач Бюджетного учреждения Ханты-Мансийского автономного округа – Югры «Нефтеюганская окружная клиническая больница им. Яцкив», г. Нефтеюганск.
Выступления в прениях.
4. Кадровая политика в системе здравоохранения в Ханты-Мансийском автономном округе – Югре как важнейшая составляющая обеспечения доступности и качества медицинской помощи.
Докладывают:
Добровольский Алексей Альбертович – директор Департамента здравоохранения Ханты-Мансийского автономного округа – Югры;
Петровский Федор Игоревич – профессор кафедры фармакологии, клинической фармакологии, с курсом клинической иммунологии и аллергологии лечебного факультета Бюджетного учреждения высшего образования Ханты-Мансийского автономного округа – Югры «Ханты-Мансийская государственная медицинская академия», доктор медицинских наук, доцент.
Выступления в прениях.
Закрытие заседания.
Филипенко Василий Александрович – председатель Комитета Думы Ханты-Мансийского автономного округа – Югры по социальной политике.
Приложения
РЕКОМЕНДАЦИИ
по итогам проведения депутатских слушаний на тему
«Совершенствование системы здравоохранения
в Ханты-Мансийском автономном округе – Югре»
Председательствующий: депутат, председатель Комитета Думы Ханты-Мансийского автономного округа – Югры по социальной политике В.А. Филипенко.
Приглашённые по обсуждаемым вопросам (список прилагается).
Рассмотрев и обсудив информацию по данному вопросу, участники депутатских слушаний приняли информацию к сведению и решили:
Рекомендовать Правительству Ханты-Мансийского автономного округа – Югры:
1. с целью решения вопросов кадрового обеспечения медицинских организаций государственной системы здравоохранения, находящихся на территориях муниципальных районов автономного округа, а именно, предотвращение оттока специалистов:
1.1. рассмотреть возможность внесения изменений в пункт 6 статьи 3.1 Закона Ханты-Мансийского автономного округа – Югры от 26 июня 2012 года № 86-оз «О регулировании отдельных вопросов в сфере охраны здоровья граждан в Ханты-Мансийском автономном округе – Югре», в части продления действия нормы, устанавливающей условия предоставления единовременной выплаты в размере 1 млн. руб. медицинским работникам, прибывшим на работу в медицинские организации автономного округа (с учётом востребованных специальностей в населённых пунктах автономного округа, а также финансово-экономической ситуации в регионе) на срок до 1 января 2019 года;
1.2. рассмотреть возможность усовершенствования механизма взаимодействия с органами местного самоуправления автономного округа по вопросу предоставления служебного жилого фонда специалистам учреждений здравоохранения;
1.3. при проектировании объектов здравоохранения изучить возможность одновременного строительства объектов служебного жилого фонда для работников здравоохранения автономного округа (с учётом мощности объекта);
1.4. рассмотреть возможность расширения перечня мер, направленных на развитие рынка арендного жилья в Ханты-Мансийском автономном округе – Югре;
2. с целью обеспечения безопасности деятельности медицинских работников при исполнении ими своих профессиональных обязанностей необходимо:
2.1. усилить контроль качества и безопасности медицинской деятельности в медицинских организациях государственной системы здравоохранения;
2.2. обеспечить доведение до сведения пациентов и медицинских работников информации (памятки, информационные стенды), направленной на повышение правовой грамотности пациентов и медицинских работников в части их взаимодействия;
3. принять дополнительные меры, направленные на усиление контроля за строительством и вводом в эксплуатацию объектов здравоохранения, не сданных в соответствии с календарными графиками в предыдущие годы, а также планируемых к сдаче в 2017 году и последующие годы, с целью минимизации возможных рисков;
4. в целях обеспечения исполнения государственных контрактов, при разработке технических заданий на проведение торгов на проектно-сметную документацию и на проектно-изыскательские работы изучить возможность внесения в них унифицированных положений;
5. изучить возможность использования механизмов государственно-частного партнерства и концессии при строительстве объектов здравоохранения автономного округа (поликлиники и станции скорой медицинской помощи);
6. рассмотреть возможность создания офисов врачей общей практики при строительстве новых микрорайонов в городах Нефтеюганск, Нижневартовск, Сургут, Ханты-Мансийск, с целью повышения доступности оказания медицинских услуг населению автономного округа;
7. при проведении процедуры реорганизации медицинских организаций государственной системы здравоохранения Ханты-Мансийского автономного округа – Югры обеспечить возможность предварительного проведения сбора и последующего учёта общественного мнения, с учетом особенностей плотности и возрастного состава населения, проживающего на территориях муниципальных образований автономного округа, а также транспортной составляющей;
8. рассмотреть возможность своевременного оснащения медицинских организаций государственной системы здравоохранения Ханты-Мансийского автономного округа – Югры современным медицинским оборудованием и изделиями медицинского назначения, в соответствии со сроками их износа и потребностью;
9. изучить возможность балансировки тарифов в системе обязательного медицинского страхования, а также увеличения финансирования медицинских организаций и их филиалов (участковых больниц), расположенных в отдалённых и труднодоступных местностях районов Крайнего Севера Ханты-Мансийского автономного округа – Югры, за счет средств бюджета автономного округа (с учетом реальных расходов организаций);
10. рассмотреть возможность транспортировки бортами санитарной авиации выездных врачебных бригад в труднодоступные населённые пункты для проведения ими профилактической работы;
11. изучить возможность разработки и внедрения Единого информационного программного продукта в медицинские организации государственной системы здравоохранения Ханты-Мансийского автономного округа – Югры для оперативного взаимодействия между медицинскими организациями, Департаментом здравоохранения автономного округа и Территориальным фондом обязательного медицинского страхования Ханты-Мансийского автономного округа – Югры;
12. представить в Думу Ханты-Мансийского автономного округа – Югры следующую информацию:
12.1. актуализированный перспективный план развития отрасли здравоохранения Ханты-Мансийского автономного округа – Югры на период 2017–2020 годов (реконструкция, капитальный ремонт, строительство) с учётом потребности населения муниципальных образований автономного округа;
12.2. реестр дорогостоящего медицинского оборудования медицинских организаций государственной системы здравоохранения Ханты-Мансийского автономного округа – Югры (с указанием периода его гарантийного обслуживания и графика постгарантийного профилактического ремонта), а также изучить вопрос обеспечения Бюджетного учреждения Ханты-Мансийского автономного округа – Югры «Пыть-Яхская окружная больница» медицинским оборудованием (магнитно-резонансный томограф и диализное оборудование) и, при необходимости, рассмотреть возможность его приобретения;
12.3. статистические данные по оказанию экстренной медицинской помощи населению, не охваченному полисами обязательного медицинского страхования (с выделением в их составе трудовых мигрантов);
12.4. об изменениях в системе оплаты труда работников сферы здравоохранения автономного округа в разрезе категорий и медицинских организаций государственной системы здравоохранения Ханты-Мансийского автономного округа – Югры за период с 2012 года;
12.5. о потребности медицинских организаций государственной системы здравоохранения Ханты-Мансийского автономного округа – Югры в медицинских работниках в разрезе категорий (в том числе, врачи востребованных (узких) специальностей и работники среднего и младшего медицинского персонала), а также принятых мерах для решения кадровых вопросов;
12.6. об исполнении календарных планов строительства объектов здравоохранения, не сданных в соответствии с календарными графиками в предыдущие годы, а также планируемых к сдаче в 2017 году и последующие годы, для размещения её на официальном сайте Думы Ханты-Мансийского автономного округа – Югры (ежеквартально в срок до 10 числа месяца, следующего за отчетным кварталом);
12.7. о претензионно-исковой работе по объектам-долгостроям сферы здравоохранения автономного округа, а также о принятых судебных решениях за период с 2012 года;
12.8. о реализации мероприятий по строительству объекта «Перинатальный центр на 130 коек в г. Ханты-Мансийск», с целью его ввода в эксплуатацию в соответствии со сроками, установленными перечнем объектов капитального строительства сферы здравоохранения автономного округа;
13. провести социологическое исследование по вопросу обеспечения доступности качественных медицинских услуг для широких слоев населения в Ханты-Мансийском автономном округе – Югре, с целью принятия необходимых управленческих решений, достижения стабильных показателей качества медицинской помощи и поддержания их на соответствующем уровне;
14. при решении вопроса обеспечения доступности медицинской помощи, в условиях ограниченных ресурсов медицинского учреждения, использовать положительный опыт Бюджетного учреждения Ханты-Мансийского автономного округа – Югры «Сургутская городская клиническая поликлиника №2» (использование информационных технологий и технологий работы с персоналом);
15. изучить предложения депутатов Думы Ханты-Мансийского автономного округа – Югры шестого созыва (Андреева А.В., Созонова П.М.), Думы города Покачи, Думы города Мегиона и бюджетных учреждений автономного округа («Советская психоневрологическая больница», «Белоярская районная больница», «Пионерская районная больница», «Пыть-Яхская окружная клиническая больница»), оформленных в качестве «особого мнения» отдельным приложением к рекомендациям депутатских слушаний (прилагаются).
Рекомендовать главам исполнительно-распорядительных органов муниципальных образований Ханты-Мансийского автономного округа – Югры:
1. взять под личный контроль завершение строительства объектов здравоохранения, не сданных в соответствии с календарными графиками в предыдущие годы, а также планируемых к сдаче в 2017 году, с последующей передачей их в государственную собственность автономного округа;
2. изучить возможность обеспечения объектов здравоохранения, расположенных на территориях муниципальных образований Ханты-Мансийского автономного округа – Югры стояночными местами в пределах «шаговой доступности» (паркингами), в соответствии с мощностью, заявленной паспортами строящихся объектов;
3. в целях создания благоприятных условий по привлечению медицинских работников для работы в медицинские организации изучить возможность предоставления муниципального жилищного фонда медицинским работникам государственной системы здравоохранения автономного округа, осуществляющим свою деятельность на территории муниципальных образований автономного округа (во исполнение норм федеральных законов от 6 октября 2003 года №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» и от 21 ноября 2011 года № 323-ФЗ «Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации», а также Закона Ханты-Мансийского автономного округа – Югры от 26 июня 2012 года №86-оз «О регулировании отдельных вопросов в сфере охраны здоровья граждан в Ханты – Мансийском автономном округе – Югре»).
Рекомендовать Думе Ханты-Мансийского автономного округа – Югры:
1. обеспечить контроль за вводом объектов здравоохранения, не сданных в соответствии с календарными графиками в предыдущие годы, а также планируемых к сдаче в 2017 году и последующие годы;
2. ежеквартально публиковать на официальном сайте Думы автономного округа информацию о ходе строительства вышеуказанных объектов.
Общественному совету при Департаменте здравоохранения Ханты-Мансийского автономного округа – Югры и Ассоциации работников здравоохранения Ханты-Мансийского автономного округа – Югры продолжить работу общественного контроля за реализацией вышеуказанных мероприятий.
Председательствующий
В.А. Филипенко