РЕКОМЕНДАЦИИ
депутатских слушаний по основным направлениям налоговой, бюджетной и долговой политики
Ханты-Мансийского автономного округа – Югры и характеристикам проекта бюджета
Ханты-Мансийского автономного округа – Югры на 2014 год и
на плановый период 2015 и 2016 годов
Депутаты Думы Ханты-Мансийского автономного округа – Югры по итогам депутатских слушаний, проведенных с участием представителей государственных органов исполнительной власти автономного округа, органов местного самоуправления муниципальных образований автономного округа, территориальных органов федеральных органов исполнительной власти, общественных и профсоюзных организаций, отмечают, что основные направления налоговой, бюджетной и долговой политики Ханты-Мансийского автономного округа – Югры, а также характеристики проекта бюджета автономного округа на 2014 год и на плановый период 2015 и 2016 годов обеспечивают преемственность бюджетной политики предыдущего планового периода и будут ориентированы на обеспечение безусловного исполнения принятых расходных обязательств автономного округа при сохранении социальной и экономической стабильности, модернизацию экономики автономного округа, улучшение инвестиционного и предпринимательского климата, повышение эффективности расходов бюджета автономного округа при сохранении качества предоставляемых государственных услуг, повышение открытости и прозрачности управления общественными финансами.
Депутаты Думы Ханты-Мансийского автономного округа – Югры:
I. Поддерживают предложения Правительства Ханты-Мансийского автономного округа – Югры в части:
определения основных направлений налоговой, бюджетной и долговой политики Ханты-Мансийского автономного округа – Югры и характеристик проекта бюджета Ханты-Мансийского автономного округа – Югры на 2014 год и на плановый период 2015 и 2016 годов;
стимулирования новых производств, поддержки инвестиционной и инновационной деятельности организаций, развития малого и среднего предпринимательства, создания новых высокопроизводительных рабочих мест, развития некоммерческого сектора экономики, представляющего услуги социального характера;
улучшения качества администрирования и повышения уровня ответственности главных администраторов доходов бюджета автономного округа за выполнение плановых показателей поступления доходов в бюджет;
внедрения в бюджетный процесс программно-целевого метода планирования и исполнения расходов бюджета автономного округа на основе государственных программ автономного округа;
привлечения заимствований в соответствии с потребностями бюджета автономного округа и обеспечения долговой устойчивости на основе анализа бюджетных и кредитных рисков.
II. Рекомендуют:
Правительству Ханты-Мансийского автономного округа – Югры:
1. Внести в Думу Ханты-Мансийского автономного округа – Югры проект закона Ханты-Мансийского автономного округа – Югры "О бюджете Ханты-Мансийского автономного округа – Югры на 2014 год и на плановый период 2015 и 2016 годов".
2. В целях реализации основных направлений налоговой, бюджетной и долговой политики автономного округа на среднесрочную перспективу 2014-2016 годов:
обеспечить долгосрочную сбалансированность бюджетной системы автономного округа;
продолжить работу по увеличению доходной базы бюджета автономного округа;
направить обращение в Министерство финансов Российской Федерации с целью компенсации в 2014-2016 годах выпадающих доходов бюджета Ханты-Мансийского автономного округа – Югры в связи с изменениями, внесенными федеральным законом от 30.09.2013 №263-ФЗ в главу 26 части второй Налогового кодекса Российской Федерации и статью 3.1 Закона Российской Федерации «О таможенном тарифе»;
направить обращение в Государственную Думу Российской Федерации с целью ускорить принятие проекта федерального закона №51763-4 «О внесении изменений в часть вторую Налогового кодекса Российской Федерации и некоторые другие законодательные акты Российской Федерации» для перехода к налогообложению недвижимости исходя из кадастровой стоимости по мере готовности регионов;
продолжить работу по совершенствованию системы мониторинга применяемых льгот по налогу на прибыль организаций, налогу на имущество организаций и транспортному налогу;
продолжить мониторинг инвестиционной деятельности в целях накопления и систематизации информации об инвестиционных процессах;
обеспечить безусловное выполнение всех принятых социальных обязательств, а также задач, поставленных в указах Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 года, от 1 июня 2012 года, от 28 декабря 2012 года. При этом, реализация задачи поэтапного повышения заработной платы отдельным категориям работников до установленных целевых уровней, должна осуществляться за счёт всех источников (бюджетных и частных), включая оптимизацию сети государственных учреждений. Усилия исполнительных органов государственной власти автономного округа должны быть направлены на повышение производительности труда в бюджетном секторе, внедрение в практику «эффективного контракта».
продолжить работу по повышению эффективности бюджетных расходов для повсеместного внедрения механизма распределения бюджетных ассигнований в зависимости от достижения поставленных целей и результатов их использования;
продолжить формирование рациональной сети государственных учреждений автономного округа, развитие конкуренции в сфере предоставления услуг для обеспечения потребностей населения в качественных и доступных услугах;
продолжить дальнейшее совершенствование системы межбюджетных отношений в автономном округе, в том числе в части консолидации межбюджетных субсидий, предоставляемых муниципальным образованиям автономного округа в ходе реализации государственных программ автономного округа в целях расширения бюджетных полномочий муниципальных образований автономного округа по управлению финансовыми средствами, поступающими из бюджета автономного округа;
повысить открытость и прозрачность бюджетного процесса на региональном уровне;
продолжить работу по привлечению внебюджетных источников для реализации государственных программ автономного округа;
продолжить работу по приватизации компаний автономного округа в целях реализации Федерального закона от 21 декабря 2001 г. № 178-ФЗ "О приватизации государственного и муниципального имущества".
Думе Ханты-Мансийского автономного округа – Югры:
Учесть настоящие рекомендации участников депутатских слушаний при рассмотрении проекта закона Ханты-Мансийского автономного округа – Югры "О бюджете Ханты-Мансийского автономного округа – Югры на 2014 год и на плановый период 2015 и 2016 годов".
Председательствующий
Д.А. Мизгулин