РЕКОМЕНДАЦИИ
депутатских слушаний
по основным направлениям налоговой, бюджетной, долговой политики
и характеристикам проекта бюджета Ханты-Мансийского автономного округа - Югры на 2011 год
и на плановый период 2012 и 2013 годов
Участники депутатских слушаний, представляющие органы законодательной и исполнительной власти автономного округа, органы местного самоуправления муниципальных образований автономного округа, территориальные федеральные органы, общественные и профсоюзные органы отмечают, что основные направления налоговой, бюджетной, долговой политики, а также характеристики, заложенные в проекте бюджета Ханты - Мансийского автономного округа - Югры на 2011 год и на плановый период 2012 и 2013 годов, в полной мере будут направлены на реализацию целей и решение задач, поставленных Президентом Российской Федерации в Бюджетном послании Федеральному Собранию Российской Федерации "О бюджетной политике в 2011-2013 годах" и Стратегии социально-экономического развития Ханты-Мансийского автономного округа – Югры до 2020 года, основными из которых являются повышение качества жизни населения Югры, развитие человеческого потенциала на основе обеспечения экономической стабильности, нацеленности бюджетной системы на достижение конкретных результатов.
Участники депутатских слушаний:
I. Решили поддержать предложения Правительства Ханты-Мансийского автономного округа – Югры, в части:
- определения основных направлений налоговой, бюджетной, долговой политики и характеристик проекта бюджета Ханты-Мансийского автономного округа - Югры на 2011 год и на плановый период 2012 и 2013 годов;
- перевода на новые системы оплаты труда работников бюджетной сферы, отличные от единой тарифной сетки, ориентированные на результативность и качественное предоставление бюджетных услуг;
- обеспечения поэтапного перехода преимущественно на одноканальный принцип финансирования отрасли здравоохранения;
- поддержания достигнутой высокой степени долговой устойчивости автономного округа;
- сохранения и пополнения резервного фонда автономного округа.
II. Рекомендуют:
Правительству Ханты-Мансийского автономного округа – Югры:
1. Внести в Думу Ханты-Мансийского автономного округа - Югры проект закона о бюджете Ханты-Мансийского автономного округа – Югры на 2011 год и на плановый период 2012 и 2013 годов.
2. Исходя из текущей экономической ситуации для реализации поставленных целей налоговой, бюджетной и долговой политики на среднесрочную перспективу 2011-2013 годов необходимо:
принять меры к стимулированию инвестиционной активности и развитию налогового потенциала Югры;
повысить эффективность администрирования доходов, обеспечить точность прогноза социально-экономического развития и стабильность поступления доходов в бюджетную систему автономного округа;
продолжить работу по наращиванию неналоговых доходов за счет совершенствования управлением государственной собственностью;
продолжить практику совместной работы исполнительных органов государственной власти автономного округа с налоговыми и другими федеральными органами, а так же с крупнейшими налогоплательщиками, направленную на увеличение поступлений доходов в бюджет Ханты-Мансийского автономного округа - Югры;
обеспечить сбалансированность бюджетной системы автономного округа с целью безусловного исполнения расходных обязательств, в первую очередь, перед гражданами, с одновременным установлением адресности предоставления социальной помощи нуждающимся гражданам;
продолжить работу по повышению эффективности бюджетных расходов и обеспечению качества предоставляемых государственных услуг;
осуществить мероприятия по совершенствованию правового положения государственных учреждений, направленные на повышение эффективности предоставления услуг, создание условий для сокращения внутренних издержек, привлечения внебюджетных источников финансового обеспечения;
проинвентаризировать загруженность государственных учреждений в сравнении с проектной мощностью, в случае объективного снижения количества потребителей соответствующих услуг, принять меры к оптимизации сети государственных учреждений;
продолжить дальнейшее совершенствование системы межбюджетных отношений в автономном округе, осуществить внедрение новых подходов в методику выравнивания бюджетной обеспеченности поселений, муниципальных районов и городских округов, формализовать процедуру предоставления субсидий муниципальным образованиям из бюджета автономного округа, усилить стимулирующую функцию иных межбюджетных трансфертов в части оказания финансовой поддержки в зависимости от качества управления бюджетным процессом в муниципальном образовании.
3. При внесении в Думу автономного округа проекта закона Ханты-Мансийского автономного округа – Югры "О бюджете Ханты-Мансийского автономного округа – Югры на 2011 год и на плановый период 2012 и 2013 годов" рассмотреть возможность учесть следующие замечания и предложения депутатов Думы автономного округа:
- в случае возникновения профицита бюджета автономного округа в 2011 году и плановом периоде 2012 и 2013 годов не менее 60 процентов дополнительно полученных средств направлять на финансирование целевых программ автономного округа;
- рассмотреть целесообразность предоставления налоговой льготы с предварительным расчетом её эффективности организациям, осуществляющим инвестиционную деятельность, в отношении имущества, созданного в процессе реализации инвестиционного проекта, включенного до 1 января 2011 года в Реестр инвестиционных проектов автономного округа, не только в области добычи сырой нефти и природного газа и (или) предоставления услуг в этих областях, а также в области переработки природных ресурсов;
- с целью увеличения ресурсной базы автономного округа активизировать работу с Минприроды Российской Федерации по вопросу вовлечения в освоение новых участков недр.
Думе Ханты-Мансийского автономного округа – Югры:
Учитывать настоящие рекомендации участников депутатских слушаний при рассмотрении проекта закона Ханты-Мансийского автономного округа – Югры "О бюджете Ханты-Мансийского автономного округа – Югры на 2011 год и на плановый период 2012 и 2013 годов".
Председатель комиссии
Д.А. Мизгулин