Рекомендации депутатских слушаний
по характеристикам проекта бюджета Ханты-Мансийского автономного округа - Югры
на 2008 год и на плановый период 2009 и 2010 годов
Участники депутатских слушаний, представляющие органы законодательной и исполнительной власти автономного округа, муниципальных образований автономного округа, территориальных федеральных органов, отмечают, что характеристики, заложенные в проекте бюджета автономного округа на 2008 год и на плановый период 2009 и 2010 годов, в полной мере будут направлены на решение задач поставленных Президентом Российской Федерации в Бюджетном послании Федеральному Собранию Российской Федерации «О бюджетной политике в 2008-2010 годах», предполагающих обеспечение стабильности и устойчивости бюджетной системы, безусловного исполнения как ранее принятых, так и принимаемых расходных обязательств, повышение эффективности и результативности бюджетных расходов и политики автономного округа в целом.
В проекте бюджета автономного округа на трехлетний период предполагается реализация установленных стратегических целей и приоритетов автономного округа, ключевыми из которых является обеспечение достойной жизни для граждан, устойчивого роста для экономики, уверенности в будущем.
Заслушав доклад первого заместителя Председателя Правительства автономного округа В.А. Дюдиной, участники депутатских слушаний:
1. Отметили качественную подготовку представленных Правительством автономного округа характеристик проекта бюджета автономного округа на 2008 год на плановый период 2009 и 2010 годов.
2. Одобрили характеристики бюджета, основные направления налоговой, бюджетной и долговой политики Правительства автономного округа на 2008 год и на плановый период 2009 и 2010 годов.
Участники депутатских слушаний рекомендуют:
I. Правительству Ханты-Мансийского автономного округа – Югры:
1. Внести в Думу автономного округа для рассмотрения в первом чтении проект закона о бюджете Ханты-Мансийского автономного округа - Югры на 2008 год и на плановый период 2009 и 2010 годов.
2. Обеспечить среднесрочную сбалансированность бюджета автономного округа и местных бюджетов, максимально обеспечив их финансовую устойчивость.
3. Повысить качество администрирования доходов во все уровни бюджетной системы.
4. Обеспечить исполнение расходных обязательств автономного округа, в частности безусловное исполнение действующих расходных обязательств автономного округа. Увеличение или принятие новых расходных обязательств осуществлять только при наличии их финансового обеспечения.
5. Провести анализ эффективности всех расходов бюджета автономного округа, внедрить в практику современные методы оценки эффективности бюджетных расходов, соизмерив цели с достигнутыми результатами на их достижение.
6. Осуществить переход на современные принципы осуществления государственных капитальных вложений, создав понятную и прозрачную систему управления инвестициями.
7. Обеспечить прозрачность и эффективность закупок для государственных нужд, соблюдать конкурсные процедуры при осуществлении расходов в соответствии с действующим законодательством, регулирующим вопросы государственных закупок.
8. Продолжить совершенствование управления государственной собственностью.
9. Обеспечить применение механизмов, стимулирующих бюджетные учреждения к повышению качества оказываемых ими услуг и повышению эффективности бюджетных расходов.
10. Разработать и внедрить методы оценки качества финансового менеджмента на ведомственном уровне с целью укрепления контроля и финансовой дисциплины.
II. Думе Ханты-Мансийского автономного округа – Югры:
1. Рассмотреть проект бюджета автономного округа на трехлетний период и принять закон о бюджете Ханты - Мансийского автономного округа - Югры на 2008 год и на плановый период 2009 и 2010 годов в соответствии с нормами бюджетного законодательства Российской Федерации и Ханты-Мансийского автономного округа - Югры.
2. Обеспечить дальнейшую работу над законопроектами, направленными на совершенствование действующего бюджетного и налогового законодательства.
Информация
Бюджетная политика Югры на 2008-2010 годы будет рассмотрена на депутатских слушаниях
В Думе Югры седьмого сентября состоятся депутатские слушания. Их участниками станут представители законодательной и исполнительной власти, муниципальных образований автономного округа, территориальных и федеральных органов.
Основной вопрос слушаний - рассмотрение характеристик бюджета Ханты-Мансийского автономного округа – Югры на 2008 год и плановый период 2009-2010 годов. С подробной информацией о проекте бюджета выступит директор департамента финансов Правительства Югры Вера Дюдина.
Начиная с 2008 года, бюджет автономного округа будет утверждаться в форме закона на три года, что, по мнению специалистов департамента финансов, имеет свои преимущества. Основные параметры и приоритеты бюджета, законодательно закрепляемые сразу на три года, требуют более качественного планирования доходов и расходов с учетом повышения эффективности их использования. Кроме того, предполагается, что повысится уровень прозрачности, предсказуемости и преемственности бюджетной политики.
Главную свою задачу Правительство Югры видит в обеспечении жителей округа доступным и качественным жильем, социальной защитой, услугами образования, здравоохранения, культуры и спорта. Поэтому бюджет предстоящего планового периода по-прежнему будет социально ориентированным. В целом на 2008 год он составит по доходам 112 926 815,1 тыс. рублей и по расходам 129 945 417,5 тыс. рублей. Таким образом, дефицит определяется в сумме 17 018 602, тыс. рублей.
Конкретные направления налоговой, бюджетной и долговой политики автономного округа, финансовое обеспечение реализации приоритетных национальных проектов станут предметом обсуждения на депутатских слушаниях.
Информационно-аналитическое управление
Думы автономного округа
«Бюджет на трехлетний период будет по-прежнему социально ориентированным», - Василий Сондыков
Сегодня в Думе Ханты-Мансийского автономного округа – Югры проходят депутатские слушания. Главный вопрос - рассмотрение характеристик бюджета округа на 2008 год и плановый период 2009-2010 годов. Приглашены депутаты Думы округа, Депутаты Тюменской областной Думы, избранные на территории Югры, члены Правительства округа, главы и председатели Дум муниципальных образований.
Открывая заседание, Председатель окружной Думы Василий Сондыков напомнил, что согласно новой редакции Бюджетного кодекса, начиная со следующего года, бюджет автономного округа будет разрабатываться и утверждаться в форме закона на три года, что имеет свои преимущества. «Прежде всего, новая система бюджетного планирования будет способствовать повышению устойчивости бюджетной системы не только нашего региона, но и, в целом, Российской Федерации; повысит обоснованность планирования бюджетных расходов; обеспечит преемственность и предсказуемость не только бюджетной, но и макроэкономической, налоговой и денежно-кредитной политики. Позволит заключать среднесрочные государственные контракты, что будет способствовать экономному и эффективному использованию бюджетных средств», -сказал Председатель Думы. Также он отметил, что основные параметры и приоритеты бюджета, законодательно закрепляемые сразу на три года, требуют более качественного планирования доходов и расходов с учетом повышения эффективности их использования. Для разработки параметров бюджета Югры на среднесрочный трехлетний период Думой автономного округа на 16 заседании принят Закон об отдельных вопросах организации и осуществления бюджетного процесса.
«Главную свою задачу Правительство, Дума Югры видит в обеспечении жителей округа доступным и качественным жильем, социальной защитой, услугами образования, здравоохранения, культуры и спорта,- сказал Василий Семенович. - Поэтому бюджет предстоящего планового периода по-прежнему будет социально ориентированным. В 2008 – 2010 годах продолжится устойчивый рост заработной платы в бюджетной сфере. Решением комиссии по регулированию социально-трудовых отношений планируется установить с 1 января 2008 года минимальную заработную плату работников бюджетной сферы в размере 4 тысячи 600 рублей, что в два раза превышает федеральный уровень». В будущем году ставка первого разряда единой тарифной сетки будет повышена на 10,3 %, в 2009 - на 12,5 %. Сохранятся действующие в автономном округе тарифные коэффициенты, доплаты и надбавки, выплаты стимулирующего характера, материальная помощь к отпуску, поддержка молодых специалистов, увеличение окладов специалистам, работающим в сельской местности и другое. В числе приоритетных задач по повышению качества жизни населения округа входит оказание социальной поддержки социально-незащищенным слоям населения. На эти цели будут выделены немалые средства с учетом инфляции. Для улучшения демографической ситуации в регионе и положения семей с детьми система мер поддержки материнства, детства, семьи будет совершенствоваться. Работа над четырьмя приоритетными национальными проектами: по здравоохранению, образованию, строительству жилья, развитию агропромышленного комплекса продолжится.
Более подробно с основными параметрами бюджета на трехлетний период депутатов и приглашенных познакомила 1й заместитель Председателя Правительства автономного округа, директор департамента финансов Вера Дюдина.
Информационно-аналитическое управление
Думы автономного округа
Бюджет Югры на предстоящие три года остается социально ориентированным
Сегодня в Думе Югры состоялись депутатские слушания. Участники слушаний – представители законодательной и исполнительной власти автономного округа, территориальных федеральных органов и депутаты областной Думы от Югры – рассмотрели основные направления проекта бюджета Югры.
Как уже отмечалось, начиная с 2008 года, впервые бюджет автономного округа будет утверждаться в форме закона на три года, что требует более качественного планирования с учетом повышения эффективности использования доходов и расходов.
С докладом об основных направлениях налоговой, бюджетной и долговой политики Югры на 2008 год и плановый период 2009-2010 годов выступила первый заместитель Председателя Правительства автономного округа Вера Дюдина. Она отметила, что в основе формирования и реализации бюджетной политики на среднесрочный период – стратегические цели, определенные в бюджетном Послании Президента России, а также цели развития автономного округа, ключевыми из которых являются обеспечение достойной жизни для граждан Югры, устойчивого роста экономики, уверенности в будущем.
Как следует из доклада Веры Дюдиной, поставленная Президентом России задача увеличения за три года реальных доходов населения в 1,5 раза и достижение этого в 2007 году, успешно реализована в автономном округе еще в 2006 году. Заработная плата бюджетников повысилась за два года более чем в 1,6 раза. В 2007 году вместо планируемого однократного повышения ставки 1 разряда ЕТС произведено два. Увеличены размеры пособий гражданам, имеющим детей, введены новые виды пособий, произведена замена натуральных льгот на ежемесячные денежные выплаты. Начиная с 2006 года, в округе активно реализуются мероприятия приоритетных национальных проектов. Общий объем средств, направленных на их реализацию составляет более 20 млрд. рублей.
Что же касается среднесрочной перспективы, то бюджет Югры по-прежнему остается социально ориентированным. Доходы в 2008-2010 годах стабильно увеличиваются. Ожидается, что рост доходов к уровню 2007 года составит в 2008 году 7,8%, в 2009 году – 16,6%, 2010 – 28,0%. Расходы окружного бюджета возрастут в 2008 году на 15 618,4 млн. руб. по сравнению с 2007 годом, и к 2010 году на 35 230,4 млн. руб.. Крупнейшим направлением расходов будет оказание финансовой помощи муниципальным образованиям. Например, объемы регионального фонда софинансирования расходов, который объединил фонд муниципального развития и фонд софинансирования социальных расходов составят за три года 44 650,8 млн. рублей. Значительная часть расходов будет направлена на социальную сферу, продолжится устойчивый рост заработной платы бюджетников.
Кроме того, впервые в составе расходов, что напрямую связано с планированием трехлетки, в целях последующей сбалансированности и стабильного исполнения бюджета во второй и третий годы планового периода предусмотрены условно утвержденные расходы. То есть некий объем средств, который не распределен по разделам и статьям, что даст возможность планировать новые возникающие обязательства.
На реализацию четырех приоритетных национальных проектов в 2008, 2009 и 2010 годах бюджетом автономного округа предусмотрено 12965,6 млн.руб., 13434,1 млн.руб. и 13258,6 млн.рублей соответственно.
Заслушав доклад Веры Дюдиной, присутствующие отметили качественную подготовку представленных Правительством характеристик бюджета на 2008 год и плановый период 2009-2010 годов.
В прениях выступили депутаты Югорского парламента. Павел Завальный просил уточнить, каким образом будут исполняться заложенные в программах и ежегодно возрастающие объемы жилищного строительства, если финансирование по годам предусматривается практически равное. Также его интересовала перспектива индексации пенсионного обеспечения и предоставление Правительством Югры информации о минимальном и среднем доходе пенсионеров автономного округа.
Александр Сидоров, лидер фракции «Единая Россия» Думы Югры, обратил внимание представителей окружного Правительства на необходимость своевременного и полного финансового обеспечения программы развития материально-технической базы учреждений дошкольного образования.
Депутат Михаил Гнетов, выступая в поддержку малого предпринимательства Югры, просил кроме исполнения утвержденной программы изыскать дополнительные возможности развития этой сферы экономики.
В выступлениях югорских парламентариев Александра Смирнова, Алексея Андреева, Людмилы Кошиль, Еремея Айпина прозвучали вопросы, касающиеся социального жилья, трансфертов муниципальным образованиям, развития стимулирующей роли льгот по налогам на имущество организаций, финансирования национальных программ и другие.
Участники слушаний в целом одобрили направления налоговой, бюджетной и долговой политики Правительства Югры и предложили внести проект бюджета в Думу автономного округа для рассмотрения в первом чтении. Тем не менее, рекомендовали Правительству повысить качество администрирования доходов на всех уровнях бюджетной системы, обеспечить сбалансированность и максимальную финансовую устойчивость бюджетов округа и муниципальных образований. Исполняя расходные обязательства, допускать их увеличение или принятие новых только при наличии финансового обеспечения. Провести анализ эффективности всех расходов бюджета. Обеспечить применение механизмов, стимулирующих бюджетные учреждения к повышению качества оказываемых услуг. По результатам состоявшихся прений замечания депутатов будут протокольно зафиксированы и направлены в Правительство автономного округа.
Информационно-аналитическое управление
Думы автономного округа