Авторизация
Логин
Пароль


Есть вопрос?
Решаем вместе





 

Заседания




Отчет о деятельности Государственно-правового управления за 2023 год

1. В 2023 году деятельность Государственно-правового управления аппарата Думы Ханты-Мансийского автономного округа – Югры строилась на основании плана работы Думы Ханты-Мансийского автономного округа – Югры, а также дополнительных поручений Председателя Думы Ханты-Мансийского автономного округа – Югры, его заместителей и депутатов Думы Ханты-Мансийского автономного округа – Югры по следующим направлениям:

1) правовое сопровождение деятельности Думы автономного округа, комитетов и комиссий Думы автономного округа, депутатов Думы автономного округа;

2) проведение правовой и антикоррупционной экспертиз правовых актов;

3) исполнение поручений по вопросам, требующим правового анализа;

4) законопроектная и экспертно-аналитическая деятельность;

5) подготовка документов к заседаниям Думы автономного округа и их отработка после заседаний Думы автономного округа;

6) осуществление контроля за соблюдением исполнения законов автономного округа;

7) правовое сопровождение и обеспечение проводимых Думой автономного округа мероприятий;

8) подготовка ответов на обращения граждан и юридических лиц;

9) повышение профессионализма работников;

10) лингвистическая экспертиза нормативных правовых актов;

11) обработка поступивших наказов избирателей;

12) представление информации для размещения на официальном сайте Думы автономного округа;

13) ведение по мере необходимости таблиц действующих законов автономного округа;

14) иные направления деятельности.

2. В 2023 году на исполнение в Государственно-правовое управление поступило 2 288 документов.

3. Специалистами Государственно-правового управления были подготовлены следующие документы:

1) проекты законов – 259, в том числе:

для внесения на заседание Думы автономного округа – 17;

после принятия Думой автономного округа – 242;

2) проекты постановлений Думы автономного округа – 486 (из них 227 проектов постановлений нормативно-правового характера), в том числе:

для внесения на заседание Думы автономного округа – 129;

после принятия Думой автономного округа – 357;

3) заключения на проекты законов автономного округа, в том числе антикоррупционная и лингвистическая экспертизы проектов законов, – 151;

4) предварительная правовая оценка проектов законов автономного округа, планируемых к внесению в Думу автономного округа, – 104;

5) таблицы поправок к проектам законов автономного округа и постановлений Думы автономного округа – 18;

6) 15 проектов решений Совета Думы автономного округа на 15 проектов федеральных законов по предметам совместного ведения Российской Федерации и субъектов Российской Федерации;

7) проекты распоряжений Председателя Думы Ханты-Мансийского автономного округа – Югры – 24;

8) паспорта законов автономного округа – 71;

9) аналитические записки, справки, доклады, отчеты, информации – 267;

10) 1 213 служебных писем, из них 265 сопроводительных писем,
346 писем в адреса органов государственной власти, органов местного самоуправления, организаций и граждан в части разъяснения законодательства (в том числе по их запросам), 55 писем о необходимости принятия правовых актов с целью реализации законов автономного округа, 74 письма о поддержке законодательных инициатив и обращений субъектов Российской Федерации (поддержано законодательных инициатив и обращений – 92), 491 иное служебное письмо;

11) иные материалы в количестве 464 документов.

4. Специалистами Государственно-правового управления:

1) осуществлен мониторинг:

2 299 федеральных правовых актов и иных материалов, в том числе федеральных законов – 911, проектов федеральных законов – 519, постановлений Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации о принятии проектов федеральных законов в первом чтении – 383, определений, решений и иных материалов – 486;

863 правовых актов автономного округа;

194 муниципальных правовых акта;

2) выполнено 156 особых поручений Председателя Думы автономного округа, его заместителей и начальника Государственно-правового управления;

3) проведено 354 консультации депутатов Думы автономного округа, должностных лиц органов государственной власти автономного округа, органов местного самоуправления муниципальных образований автономного округа, граждан и юридических лиц по вопросам применения норм законодательства автономного округа, а также сотрудников других управлений аппарата Думы автономного округа по правовым вопросам, возникающим в ходе осуществления указанными лицами своей профессиональной деятельности;

4) подготовлено и представлено 309 информаций для размещения на официальном сайте Думы автономного округа.

5. Специалисты Государственно-правового управления приняли участие
в 10 Советах Думы автономного округа, работе 8 рабочих групп, 40 рабочих совещаниях, 1 семинаре-совещании, 14 заседаниях внутренних (служебных) комиссий, 7 иных мероприятиях.

6. Специалисты Государственно-правового управления обеспечили правовое сопровождение заседаний комитетов и комиссий Думы автономного округа седьмого созыва, а также приняли участие в рассмотрении:

1) 56 вопросов на 8 заседаниях Комитета по законодательству, региональному устройству и местному самоуправлению;

2) 54 вопросов на 11 заседаниях Комитета по бюджету, финансам и налоговой политике;

3) 61 вопроса на 8 заседаниях Комитета по охране окружающей среды, экономической политике, промышленному, инновационному развитию и предпринимательству;

4) 56 вопросов на 8 заседаниях Комитета по социальному развитию;

5) 26 вопросов на 7 заседаниях Комитета по развитию гражданского общества и вопросам развития национальных и общественных объединений;

6) 13 вопросов на 8 заседаниях Постоянной комиссии по регламенту, вопросам депутатской деятельности и этике;

7) 2 вопросов на 1 совместном заседании комитетов Думы автономного округа

7. Специалисты Государственно-правового управления приняли участие:

1) в четырех заседаниях Координационного совета представительных органов местного самоуправления муниципальных образований Ханты-Мансийского автономного округа – Югры и Думы Ханты-Мансийского автономного округа – Югры, на котором выступили с докладами и приняли участие в подготовке решений Координационного совета;

2) в трех круглых столах в рамках проведения Координационного совета представительных органов местного самоуправления муниципальных образований Ханты-Мансийского автономного округа – Югры и Думы Ханты-Мансийского автономного округа – Югры;

3) в трех заседаниях Совета Тюменской областной Думы, Думы Ханты-Мансийского автономного округа – Югры, Законодательного Собрания Ямало-Ненецкого автономного округа;

4) в четырех заседаниях Комиссии по противодействию коррупции при Думе Ханты-Мансийского автономного округа – Югры;

5) в девятнадцати заседаниях Комиссии Ханты-Мансийского автономного округа – Югры по законопроектной деятельности, на которых рассмотрено 105 вопросов, и в рассмотрении указанной Комиссией в заочной форме 20 вопросов;

6) в одном круглом столе "Правовые аспекты цифровой трансформации" XIV Международного IT-Форума с участием стран БРИКС и ШОС (расширенное заседание "Цифрового клуба Югры" в рамках проекта "Цифровая трансформация на службе граждан"), на котором выступили с докладом.

8. Специалистами Государственно-правового управления подготовлены следующие документы, связанные с наказами избирателей депутатам Думы автономного округа:

1) проекты постановлений Думы автономного округа об утверждении перечней наказов избирателей депутатам Думы автономного округа – 4, в которые включен 291 наказа избирателей депутатам Думы автономного округа;

2) проект постановления Думы автономного округа о направлении средств бюджета автономного округа, предназначенных для финансирования наказов избирателей депутатам Думы автономного округа в 2023 году, на материально-техническое обеспечение граждан, принимающих участие в специальной военной операции и призванных на территории Ханты-Мансийского автономного округа – Югры;

3) проекты постановлений Думы автономного округа о внесении изменений в ранее утвержденные перечни наказов избирателей депутатам Думы автономного округа – 9;

4) ответы на запросы по наказам избирателей депутатам Думы автономного округа – 8;

5) оперативно обновляемые таблицы:

перечень получателей, систематизированных по муниципальным образованиям Ханты-Мансийского автономного округа – Югры;

перечень получателей, систематизированных по департаментам Ханты-Мансийского автономного округа – Югры;

перечень получателей (граждан), систематизированных по муниципальным образованиям Ханты-Мансийского автономного округа – Югры.

Начальник управления –
заместитель руководителя
аппарата Думы
К.А. Дмитриев