Отчет о деятельности Государственно-правового управления за 2022 год
1. В 2022 году деятельность Государственно-правового управления аппарата Думы Ханты-Мансийского автономного округа – Югры строилась на основании плана работы Думы Ханты-Мансийского автономного округа – Югры, а также дополнительных поручений Председателя Думы Ханты-Мансийского автономного округа – Югры, его заместителей и депутатов Думы Ханты-Мансийского автономного округа – Югры по следующим направлениям:
1) правовое сопровождение деятельности Думы автономного округа, комитетов и комиссий Думы автономного округа, депутатов Думы автономного округа;
2) проведение правовой и антикоррупционной экспертиз правовых актов;
3) исполнение поручений по вопросам, требующим правового анализа;
4) законопроектная и экспертно-аналитическая деятельность;
5) подготовка документов к заседаниям Думы автономного округа и их отработка после заседаний Думы автономного округа;
6) осуществление контроля за соблюдением исполнения законов автономного округа;
7) правовое сопровождение и обеспечение проводимых Думой автономного округа мероприятий;
8) подготовка ответов на обращения граждан и юридических лиц;
9) повышение профессионализма работников;
10) лингвистическая экспертиза нормативных правовых актов;
11) обработка поступивших наказов избирателей;
12) представление информации для размещения на официальном сайте Думы автономного округа;
13) ведение по мере необходимости таблиц действующих законов автономного округа;
14) иные направления деятельности.
2. В 2022 году на исполнение в Государственно-правовое управление поступило 2 887 документов.
3. Специалистами Государственно-правового управления были подготовлены следующие документы:
1) проекты законов – 354, в том числе:
для внесения на заседание Думы автономного округа – 34;
после принятия Думой автономного округа – 320;
2) проекты постановлений Думы автономного округа – 559 (из них 205 проектов постановлений нормативно-правового характера), в том числе:
для внесения на заседание Думы автономного округа – 135;
после принятия Думой автономного округа – 424;
3) документация к проектам законов автономного округа и постановлений Думы автономного округа (пояснительные записки, финансово-экономические обоснования, перечни нормативных правовых актов) – 140;
4) заключения на проекты законов автономного округа, в том числе антикоррупционная и лингвистическая экспертизы проектов законов, – 221;
5) предварительная правовая оценка проектов законов автономного округа, планируемых к внесению в Думу автономного округа, – 144;
6) таблицы поправок к проектам законов автономного округа и постановлений Думы автономного округа – 20;
7) 11 проектов постановлений Думы автономного округа на 11 проектов федеральных законов по предметам совместного ведения Российской Федерации и субъектов Российской Федерации;
8) проекты распоряжений Председателя Думы Ханты-Мансийского автономного округа – Югры – 3;
9) проекты решений Совета Думы автономного округа на проекты федеральных законов – 3;
10) паспорта законов автономного округа – 45;
11) аналитические записки, справки, доклады, отчеты, информации – 318;
12) рекомендации органам государственной власти, органам местного самоуправления по результатам осуществления контроля за исполнением законов автономного округа – 10;
13) 1 021 служебное письмо, из них 306 сопроводительных писем,
194 письма в адреса органов государственной власти, органов местного самоуправления, организаций и граждан в части разъяснения законодательства (в том числе по их запросам), 41 письмо о необходимости принятия правовых актов с целью реализации законов автономного округа, 480 иных служебных писем;
14) иные материалы в количестве 449 документов.
4. Специалистами Государственно-правового управления:
1) осуществлен мониторинг:
1 865 федеральных правовых актов и иных материалов, в том числе федеральных законов – 877, проектов федеральных законов – 1, постановлений Госу-дарственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации о принятии проектов федеральных законов в первом чтении – 469, определений, решений и иных материалов – 518;
664 правовых актов автономного округа;
115 муниципальных правовых актов;
2) выполнено 160 особых поручений Председателя Думы автономного округа, его заместителей и начальника Государственно-правового управления;
3) проведено 378 консультаций депутатов Думы автономного округа, должностных лиц органов государственной власти автономного округа, органов местного самоуправления муниципальных образований автономного округа, граждан и юридических лиц по вопросам применения норм законодательства автономного округа, а также сотрудников других управлений аппарата Думы автономного округа по правовым вопросам, возникающим в ходе осуществления указанными лицами своей профессиональной деятельности;
4) подготовлено и представлено 166 информаций для размещения на официальном сайте Думы автономного округа.
5. Специалисты Государственно-правового управления приняли участие
в 12 Советах Думы автономного округа, работе 4 рабочих групп, 58 рабочих совещаниях, 12 семинарах-совещаниях, 11 заседаниях внутренних (служебных) комиссий, 21 ином мероприятии.
6. Специалисты Государственно-правового управления обеспечили правовое сопровождение заседаний комитетов и комиссий Думы автономного округа седьмого созыва, а также приняли участие в рассмотрении:
1) 75 вопросов на 9 заседаниях Комитета по законодательству, региональному устройству и местному самоуправлению;
2) 60 вопросов на 10 заседаниях Комитета по бюджету, финансам и налоговой политике;
3) 71 вопроса на 10 заседаниях Комитета по охране окружающей среды, экономической политике, промышленному, инновационному развитию и предпринимательству;
4) 76 вопросов на 10 заседаниях Комитета по социальному развитию;
5) 29 вопросов на 10 заседаниях Комитета по развитию гражданского общества и вопросам развития национальных и общественных объединений;
6) 17 вопросов на 10 заседаниях Постоянной комиссии по регламенту, вопросам депутатской деятельности и этике;
7) 2 вопросов на 1 совместном заседании комитетов Думы автономного округа.
7. Специалисты Государственно-правового управления приняли участие:
1) в четырех заседаниях Координационного совета представительных органов местного самоуправления муниципальных образований Ханты-Мансийского автономного округа – Югры и Думы Ханты-Мансийского автономного округа – Югры, на котором выступили с докладами и приняли участие в подготовке решений Координационного совета;
2) в трех круглых столах в рамках проведения Координационного совета представительных органов местного самоуправления муниципальных образований Ханты-Мансийского автономного округа – Югры и Думы Ханты-Мансийского автономного округа – Югры;
3) в трех заседаниях Совета Тюменской областной Думы, Думы Ханты-Мансийского автономного округа – Югры, Законодательного Собрания Ямало-Ненецкого автономного округа;
3) в четырех семинарах-совещаниях на тему "Об отдельных правовых вопросах организации деятельности представительных органов местного самоуправления" для депутатов и работников аппаратов представительных органов местного самоуправления, на которых выступили с докладами;
4) в четырех заседаниях Комиссии по противодействию коррупции при Думе Ханты-Мансийского автономного округа – Югры;
5) в двадцати пяти заседаниях Комиссии Ханты-Мансийского автономного округа – Югры по законопроектной деятельности, на которых рассмотрено 194 вопроса, и в рассмотрении указанной Комиссией в заочной форме 16 вопросов.
8. Специалистами Государственно-правового управления подготовлены следующие документы, связанные с наказами избирателей депутатам Думы автономного округа:
1) проекты постановлений Думы автономного округа об утверждении перечней наказов избирателей депутатам Думы автономного округа – 5, в которые включен 571 наказ избирателей депутатам Думы автономного округа;
2) проекты постановлений Думы автономного округа о внесении изменений в ранее утвержденные перечни наказов избирателей депутатам Думы автономного округа – 9;
3) ответы на запросы по наказам избирателей депутатам Думы автономного округа – 18;
4) оперативно обновляемые таблицы:
перечень получателей, систематизированных по муниципальным образованиям Ханты-Мансийского автономного округа – Югры;
перечень получателей, систематизированных по департаментам Ханты-Мансийского автономного округа – Югры;
перечень получателей (граждан), систематизированных по муниципальным образованиям Ханты-Мансийского автономного округа – Югры;
средства, фактически направленные по наказам избирателей депутатам Думы Ханты-Мансийского автономного округа – Югры.
Начальник управления –
заместитель руководителя
аппарата Думы
К.А. Дмитриев