Отчет о деятельности Государственно-правового управления за первое полугодие 2021 года
1. В первом полугодии 2021 года деятельность Государственно-правового управления аппарата Думы Ханты-Мансийского автономного округа – Югры строилась на основании плана работы Думы Ханты-Мансийского автономного округа – Югры, а также дополнительных поручений Председателя Думы Ханты-Мансийского автономного округа – Югры, его заместителей и депутатов Думы Ханты-Мансийского автономного округа – Югры по следующим направлениям:
1) правовое сопровождение деятельности Думы автономного округа, комитетов и комиссий Думы автономного округа, депутатов Думы автономного округа;
2) проведение правовой и антикоррупционной экспертиз правовых актов;
3) исполнение поручений по вопросам, требующим правового анализа;
4) законопроектная и экспертно-аналитическая деятельность;
5) подготовка документов к заседаниям Думы автономного округа и их отработка после заседаний Думы автономного округа;
6) осуществление контроля за соблюдением исполнения законов автономного округа;
7) правовое сопровождение и обеспечение проводимых Думой автономного округа мероприятий;
8) подготовка ответов на обращения граждан и юридических лиц;
9) повышение профессионализма работников;
10) лингвистическая экспертиза нормативных правовых актов;
11) обработка поступивших наказов избирателей;
12) представление информации для размещения на официальном сайте Думы автономного округа;
13) ведение по мере необходимости таблиц действующих законов автономного округа;
14) иные направления деятельности.
2. В первом полугодии 2021 года на исполнение в Государственно-правовое управление поступило 2 498 документов.
3. Специалистами Государственно-правового управления были подготовлены следующие документы:
1) проекты законов – 126, в том числе:
для внесения на заседание Думы автономного округа – 16;
после принятия Думой автономного округа – 110;
2) проекты постановлений Думы автономного округа – 233 (из них 107 проектов постановлений нормативно-правового характера), в том числе:
для внесения на заседание Думы автономного округа – 69;
после принятия Думой автономного округа – 164;
3) заключения на проекты законов автономного округа, в том числе антикоррупционная и лингвистическая экспертизы проектов законов, – 71;
4) предварительная правовая оценка проектов законов автономного округа, планируемых к внесению в Думу автономного округа, – 39;
5) таблицы поправок к проектам законов автономного округа и постановлений Думы автономного округа – 12;
6) 6 проектов постановлений Думы автономного округа на 6 проектов федеральных законов по предметам совместного ведения Российской Федерации и субъектов Российской Федерации;
7) проекты распоряжений Председателя Думы Ханты-Мансийского автономного округа – Югры – 6;
8) проекты решений Комиссии по предварительному рассмотрению проектов федеральных законов – 6;
9) паспорта законов автономного округа – 14;
10) аналитические записки, справки, доклады, отчеты, информации – 102;
11) 556 служебных писем, из них 172 сопроводительных письма,
127 писем в адреса органов государственной власти, органов местного самоуправления, организаций и граждан в части разъяснения законодательства (в том числе по их запросам), 13 писем о необходимости принятия правовых актов с целью реализации законов автономного округа, 244 иных служебных письма;
12) иные материалы в количестве 242 документов.
4. Специалистами Государственно-правового управления:
1) осуществлен мониторинг:
федеральных правовых актов и иных материалов – 698, в том числе федеральных законов – 319, проектов федеральных законов – 139, постановлений Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации о принятии проектов федеральных законов в первом чтении – 82, определений, решений и иных материалов – 158;
правовых актов автономного округа – 73;
муниципальных правовых актов – 10;
2) выполнено 170 особых поручений Председателя Думы автономного округа, его заместителей и начальника Государственно-правового управления;
3) проведено 146 консультаций депутатов Думы автономного округа, должностных лиц органов государственной власти автономного округа, органов местного самоуправления муниципальных образований автономного округа, граждан и юридических лиц по вопросам применения норм законодательства автономного округа, а также сотрудников других управлений аппарата Думы автономного округа по правовым вопросам, возникающим в ходе осуществления указанными лицами своей профессиональной деятельности;
4) подготовлено и представлено 78 информаций для размещения на официальном сайте Думы автономного округа;
5) проведена правовая экспертиза 49 проектов конкурсной документации и государственных контрактов.
5. Специалисты Государственно-правового управления приняли участие
в 6 Советах Думы автономного округа, работе 3 рабочих групп, 9 рабочих совещаниях, 1 семинаре-совещании, 1 ином мероприятии.
6. Специалисты Государственно-правового управления обеспечили правовое сопровождение заседаний комитетов и комиссий Думы автономного округа, а также приняли участие в рассмотрении:
1) 48 вопросов на 4 заседаниях Комитета по законодательству, вопросам государственной власти и местному самоуправлению;
2) 32 вопросов на 4 заседаниях Комитета по бюджету, финансам и налоговой политике;
3) 33 вопросов на 4 заседаниях Комитета по экономической политике, региональному развитию и природопользованию;
4) 45 вопросов на 5 заседаниях Комитета по социальной политике;
5) 9 вопросов на 4 заседаниях Постоянной комиссии по регламенту, вопросам депутатской деятельности и этике.
7. Специалисты Государственно-правового управления приняли участие:
1) в одном заседаниях Координационного совета представительных органов местного самоуправления муниципальных образований Ханты-Мансийского автономного округа – Югры и Думы Ханты-Мансийского автономного округа – Югры, на котором выступили с докладами и приняли участие в подготовке решений Координационного совета;
2) в трех заседаниях Совета Тюменской областной Думы, Думы Ханты-Мансийского автономного округа – Югры, Законодательного Собрания Ямало-Ненецкого автономного округа;
3) в одном семинаре-совещании на тему "Об отдельных правовых вопросах организации деятельности представительных органов местного самоуправления" для депутатов и работников аппаратов представительных органов местного самоуправления городских округов Мегион, Покачи, Радужный, Белоярского муниципального района", на котором выступили с докладами;
4) в двух заседаниях Комиссии по противодействию коррупции при Думе Ханты-Мансийского автономного округа – Югры;
5) в семи заседаниях Комиссии Ханты-Мансийского автономного округа – Югры по законопроектной деятельности, на которых рассмотрено
37 вопросов, и в рассмотрении указанной Комиссией в заочной форме 25 вопросов.
8. Специалистами Государственно-правового управления подготовлены следующие документы, связанные с наказами избирателей депутатам Думы автономного округа:
1) проект постановления Думы автономного округа об утверждении перечней наказов избирателей депутатам Думы автономного округа – 2, в который включено 253 наказа избирателей депутатам Думы автономного округа;
2) проекты постановлений Думы автономного округа о внесении изменений в ранее утвержденные перечни наказов избирателей депутатам Думы автономного округа – 2;
3) ответы на запросы по наказам избирателей депутатам Думы автономного округа – 8;
4) оперативно обновляемые таблицы:
перечень получателей, систематизированных по муниципальным образованиям Ханты-Мансийского автономного округа – Югры;
перечень получателей, систематизированных по департаментам Ханты-Мансийского автономного округа – Югры;
перечень получателей (граждан), систематизированных по муниципальным образованиям Ханты-Мансийского автономного округа – Югры;
средства, фактически направленные по наказам избирателей депутатам Думы Ханты-Мансийского автономного округа – Югры.
И.о. начальника управления –
заместителя руководителя
аппарата Думы
С.М. Орлова