Отчет о деятельности Государственно-правового управления за 2019 год
1. В 2019 году деятельность Государственно-правового управления аппарата Думы Ханты-Мансийского автономного округа – Югры строилась на основании плана работы Думы Ханты-Мансийского автономного округа – Югры, а также дополнительных поручений Председателя Думы Ханты-Мансийского автономного округа – Югры, его заместителей и депутатов Думы Ханты-Мансийского автономного округа – Югры по следующим направлениям:
1) правовое сопровождение деятельности Думы автономного округа, комитетов и комиссий Думы автономного округа, депутатов Думы автономного округа;
2) проведение правовой и антикоррупционной экспертиз правовых актов;
3) исполнение поручений по вопросам, требующим правового анализа;
4) законопроектная и экспертно-аналитическая деятельность;
5) подготовка документов к заседаниям Думы автономного округа и их отработка после заседаний Думы автономного округа;
6) осуществление контроля за соблюдением исполнения законов автономного округа;
7) правовое сопровождение и обеспечение проводимых Думой автономного округа мероприятий;
8) подготовка ответов на обращения граждан и юридических лиц;
9) повышение профессионализма работников;
10) лингвистическая экспертиза нормативных правовых актов;
11) обработка поступивших наказов избирателей;
12) представление информации для размещения на официальном сайте Думы автономного округа;
13) ведение по мере необходимости таблиц действующих законов автономного округа;
14) иные направления деятельности.
2. В 2019 году на исполнение в Государственно-правовое управление поступило 2 684 документа.
3. Специалистами Государственно-правового управления были подготовлены следующие документы:
1) проекты законов – 242, в том числе:
для внесения на заседание Думы автономного округа – 22;
после принятия Думой автономного округа – 220;
2) проекты постановлений Думы автономного округа – 444 (из них 202 проекта постановлений нормативно-правового характера), в том числе:
для внесения на заседание Думы автономного округа – 118;
после принятия Думой автономного округа – 326;
3) заключения на проекты законов автономного округа, в том числе антикоррупционная и лингвистическая экспертизы проектов законов, – 180;
4) предварительная правовая оценка проектов законов автономного округа, планируемых к внесению в Думу автономного округа, – 107;
5) таблицы поправок к проектам законов автономного округа и постановлений Думы автономного округа – 18;
6) 4 проекта постановления Думы автономного округа на 10 проектов федеральных законов по предметам совместного ведения Российской Федерации и субъектов Российской Федерации;
7) проекты распоряжений Председателя Думы Ханты-Мансийского автономного округа – Югры – 11;
8) проекты решений Комиссии по предварительному рассмотрению проектов федеральных законов – 7;
9) паспорта законов автономного округа – 77;
10) аналитические записки, справки, доклады, отчеты, информации – 329;
11) 1 184 служебных письма, из них 348 сопроводительных писем, 315 писем в адреса органов государственной власти, органов местного самоуправления, организаций и граждан в части разъяснения законодательства (в том числе по их запросам), 48 писем о необходимости принятия правовых актов с целью реализации законов автономного округа, 473 иных служебных письма;
12) иные материалы в количестве 676 документов.
4. Специалистами Государственно-правового управления:
1) осуществлен мониторинг:
2 661 федерального правового акта и иных материалов, в том числе федеральных законов – 714, проектов федеральных законов – 1 254, постановлений Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации о принятии проектов федеральных законов в первом чтении – 260, определений, решений и иных материалов – 433;
658 правовых актов автономного округа;
390 муниципальных правовых актов;
2) выполнено 155 особых поручений Председателя Думы автономного округа, его заместителей и начальника Государственно-правового управления;
3) проведено 275 консультаций депутатов Думы автономного округа, должностных лиц органов государственной власти автономного округа, органов местного самоуправления муниципальных образований автономного округа, граждан и юридических лиц по вопросам применения норм законодательства автономного округа, а также сотрудников других управлений аппарата Думы автономного округа по правовым вопросам, возникающим в ходе осуществления указанными лицами своей профессиональной деятельности;
4) подготовлено и представлено 163 информации для размещения на официальном сайте Думы автономного округа;
5) проведена правовая экспертиза 99 проектов конкурсной документации и государственных контрактов;
5. Специалисты Государственно-правового управления приняли участие в 11 Советах Думы автономного округа, работе 12 рабочих групп, 35 рабочих совещаниях, 6 заседаниях внутренних (служебных) комиссий, 7 семинарах-совещаниях, 4 иных мероприятиях.
6. Специалисты Государственно-правового управления обеспечили правовое сопровождение заседаний комитетов и комиссий Думы автономного округа, а также приняли участие в рассмотрении:
1) 76 вопросов на 10 заседаниях Комитета по законодательству, вопросам государственной власти и местному самоуправлению;
2) 70 вопросов на 10 заседаниях Комитета по бюджету, финансам и налоговой политике;
3) 69 вопросов на 9 заседаниях Комитета по экономической политике, региональному развитию и природопользованию;
4) 80 вопросов на 9 заседаниях Комитета по социальной политике;
5) 23 вопросов на 9 заседаниях Постоянной комиссии по регламенту, вопросам депутатской деятельности и этике.
7. Специалисты Государственно-правового управления приняли участие:
1) в трех заседаниях Совета Тюменской областной Думы, Думы Ханты-Мансийского автономного округа – Югры, Законодательного Собрания Ямало-Ненецкого автономного округа;
2) в четырех заседаниях Координационного совета представительных органов местного самоуправления муниципальных образований Ханты-Мансийского автономного округа – Югры и Думы Ханты-Мансийского автономного округа – Югры, на которых выступили с докладами и приняли участие в подготовке решений Координационного совета (города Нягань, Урай, Ханты-Мансийск, Белоярский район);
3) в трех заседаниях "круглого стола" в рамках проведения Координационного совета представительных органов местного самоуправления муниципальных образований Ханты-Мансийского автономного округа – Югры и Думы Ханты-Мансийского автономного округа – Югры (города Нягань, Урай, Ханты-Мансийск);
4) в трех семинарах на тему "Об отдельных правовых вопросах организации деятельности представительных органов местного самоуправления" (Белоярский, Кондинский, Нефтеюганский районы);
5) в четырех заседаниях Комиссии по противодействию коррупции при Думе Ханты-Мансийского автономного округа – Югры;
6) в трех заседаниях комиссий Общественной палаты Ханты-Мансийского автономного округа – Югры;
7) в девятнадцати заседаниях Комиссии Ханты-Мансийского автономного округа – Югры по законопроектной деятельности.
8. Специалистами Государственно-правового управления подготовлены следующие документы, связанные с наказами избирателей депутатам Думы автономного округа:
1) проекты постановлений Думы автономного округа об утверждении перечней наказов избирателей депутатам Думы автономного округа – 5, в которые включено 623 наказа избирателей депутатам Думы автономного округа;
2) проекты постановлений Думы автономного округа о внесении изменений в ранее утвержденные перечни наказов избирателей депутатам Думы автономного округа – 8;
3) ответы на запросы по наказам избирателей депутатам Думы автономного округа – 31;
4) оперативно обновляемые таблицы:
перечень получателей, систематизированных по муниципальным образованиям Ханты-Мансийского автономного округа – Югры;
перечень получателей, систематизированных по департаментам Ханты-Мансийского автономного округа – Югры;
перечень получателей (граждан), систематизированных по муниципальным образованиям Ханты-Мансийского автономного округа – Югры;
средства, фактически направленные по наказам избирателей депутатам Думы Ханты-Мансийского автономного округа – Югры.
Начальник управления –
заместитель руководителя
аппарата Думы
К.А. Дмитриев