Отчет о деятельности Государственно-правового управления за первое полугодие 2017 года
1. В первом полугодии 2017 года деятельность Государственно-правового управления аппарата Думы Ханты-Мансийского автономного округа – Югры строилась на основании плана работы Думы Ханты-Мансийского автономного округа – Югры, а также дополнительных поручений Председателя Думы Ханты-Мансийского автономного округа – Югры, его заместителей и депутатов Думы Ханты-Мансийского автономного округа – Югры по следующим направлениям:
1) правовое сопровождение деятельности Думы автономного округа, комитетов и комиссий Думы автономного округа, депутатов Думы автономного округа;
2) проведение правовой и антикоррупционной экспертиз правовых актов;
3) исполнение поручений по вопросам, требующим правового анализа;
4) законопроектная и экспертно-аналитическая деятельность;
5) подготовка документов к заседаниям Думы автономного округа и их отработка после заседаний Думы автономного округа;
6) осуществление контроля за соблюдением исполнения законов автономного округа;
7) правовое сопровождение и обеспечение проводимых Думой автономного округа мероприятий;
8) подготовка ответов на обращения граждан и юридических лиц;
9) повышение профессионализма работников;
10) лингвистическая экспертиза нормативных правовых актов;
11) обработка поступивших наказов избирателей;
12) представление информации для размещения на официальном сайте Думы автономного округа;
13) ведение по мере необходимости таблиц действующих законов автономного округа;
14) иные направления деятельности.
2. В первом полугодии 2017 года на исполнение в Государственно-правовое управление поступило 1 166 документов.
3. Специалистами Государственно-правового управления были подготовлены следующие документы:
1) проекты законов – 95, в том числе:
для внесения на заседание Думы автономного округа – 9;
после принятия Думой автономного округа – 86;
2) проекты постановлений Думы автономного округа – 166 (из них 71 проект постановления нормативно-правового характера), в том числе:
для внесения на заседание Думы автономного округа – 41;
после принятия Думой автономного округа – 125;
3) заключения на проекты законов автономного округа, в том числе антикоррупционная и лингвистическая экспертизы проектов законов, – 51;
4) предварительная правовая оценка проектов законов автономного округа, планируемых к внесению в Думу автономного округа, – 32;
5) таблицы поправок к проектам законов автономного округа и постановлений Думы автономного округа – 10;
6) 5 проектов постановлений Думы автономного округа на 16 проектов федеральных законов по предметам совместного ведения Российской Федерации и субъектов Российской Федерации;
7) проекты распоряжений Председателя Думы Ханты-Мансийского автономного округа – Югры – 7;
8) проекты решений Комиссии по предварительному рассмотрению проектов федеральных законов – 4;
9) паспорта законов автономного округа – 9;
10) аналитические записки, справки, доклады, отчеты, информации – 120;
11) 503 служебных письма, из них 165 сопроводительных писем, 146 писем в адрес органов государственной власти, органов местного самоуправления, организаций и граждан в части разъяснения законодательства (в том числе по их запросам), 29 писем о необходимости принятия правовых актов в целях реализации законов автономного округа, 163 иных служебных письма;
12) иные материалы в количестве 444 документов.
4. Специалистами Государственно-правового управления:
1) осуществлен мониторинг:
1 328 федеральных правовых актов и иных материалов, в том числе федеральных законов – 353, проектов федеральных законов – 292, постановлений Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации о принятии проектов федеральных законов в первом чтении – 162, определений, решений и иных материалов – 521;
731 правового акта автономного округа;
111 муниципальных правовых актов;
2) выполнено 132 особых поручения Председателя Думы автономного округа, его заместителей и начальника Государственно-правового управления;
3) проведено 354 консультации депутатов Думы автономного округа, должностных лиц органов государственной власти автономного округа, органов местного самоуправления муниципальных образований автономного округа, граждан и юридических лиц по вопросам применения норм законодательства автономного округа, а также сотрудников других управлений аппарата Думы автономного округа по правовым вопросам, возникающим в ходе осуществления указанными лицами своей профессиональной деятельности;
4) подготовлено и представлено 106 информаций для размещения на официальном сайте Думы автономного округа;
5) проведена правовая экспертиза 22 проектов конкурсной документации, и государственных контрактов;
5. Специалисты Государственно-правового управления приняли участие в 4 Советах Думы автономного округа, работе 11 рабочих групп, 24 рабочих совещаниях, 10 иных мероприятиях.
6. Специалисты Государственно-правового управления обеспечили правовое сопровождение заседаний комитетов и комиссий Думы автономного округа, а также приняли участие в рассмотрении:
1) 41 вопроса на 4 заседаниях Комитета по законодательству, вопросам государственной власти и местному самоуправлению;
2) 31 вопроса на 5 заседаниях Комитета по бюджету, финансам и налоговой политике;
3) 36 вопросов на 4 заседаниях Комитета по экономической политике, региональному развитию и природопользованию;
4) 45 вопросов на 5 заседаниях Комитета по социальной политике;
5) 9 вопросов на 4 заседаниях Постоянной комиссии по регламенту, вопросам депутатской деятельности и этике.
7. Начальник отдела Государственно-правового управления представлял интересы Думы Ханты-Мансийского автономного округа – Югры в одном судебном заседании, которое состоялось 31 мая 2017 года в Суде Ханты-Мансийского автономного округа – Югры по административному делу
№ 3а-163/2017 по административному исковому заявлению Малкова Ильи Борисовича о признании недействующими пункта 35 Правил благоустройства города Нижневартовска, утвержденных решением Думы города Нижневартовска от 29 апреля 2016 года № 1023, и пункта 1.1 статьи 30 Закона Ханты-Мансийского автономного округа – Югры от 11 июня 2010 года № 102-оз "Об административных правонарушениях". Определением Суда Ханты-Мансийского автономного округа – Югры от 31 мая 2017 года производство по административному делу по административному исковому заявлению Малкова Ильи Борисовича прекращено.
8. Специалисты Государственно-правового управления приняли участие:
1) в одном заседании Совета Тюменской областной Думы, Думы Ханты-Мансийского автономного округа – Югры, Законодательного Собрания Ямало-Ненецкого автономного округа;
2) в двух Координационных советах представительных органов местного самоуправления муниципальных образований Ханты-Мансийского автономного округа – Югры и Думы Ханты-Мансийского автономного округа – Югры, на которых выступили с докладами и приняли участие в подготовке решений Координационного совета;
3) в двух семинарах-совещаниях на тему "Об отдельных правовых вопросах организации деятельности представительных органов местного самоуправления" (города Белоярский и Югорск);
4) в одном заседании "круглого стола" в рамках проведения Координационного совета представительных органов местного самоуправления муниципальных образований Ханты-Мансийского автономного округа – Югры и Думы Ханты-Мансийского автономного округа – Югры (город Нягань);
5) в одном семинаре "Антикоррупционный урок: антикоррупционная экспертиза нормативных правовых актов как средство снижения коррупционных рисков" (город Ханты-Мансийск);
6) в двух заседаниях Комиссии по противодействию коррупции при Думе Ханты-Мансийского автономного округа – Югры;
7) в девяти заседаниях Комиссии Ханты-Мансийского автономного округа – Югры по законопроектной деятельности.
9. Специалистами Государственно-правового управления подготовлены следующие документы, связанные с наказами избирателей депутатам Думы автономного округа:
1) проекты постановлений Думы автономного округа об утверждении перечней наказов избирателей депутатам Думы автономного округа – 2, в которые включено 176 наказов избирателей депутатам Думы автономного округа;
2) проекты постановлений Думы автономного округа о внесении изменений в ранее утвержденные перечни наказов избирателей депутатам Думы автономного округа – 2;
3) ответы на запросы по наказам избирателей депутатам Думы автономного округа – 10;
4) оперативно обновляемые таблицы:
перечень получателей, систематизированных по муниципальным образованиям Ханты-Мансийского автономного округа – Югры;
перечень получателей, систематизированных по департаментам Ханты-Мансийского автономного округа – Югры;
перечень получателей (граждан), систематизированных по муниципальным образованиям Ханты-Мансийского автономного округа – Югры;
средства, фактически направленные по наказам избирателей депутатам Думы Ханты-Мансийского автономного округа – Югры.
И.о. начальника управления
С.М. Орлова