Авторизация
Логин
Пароль


Есть вопрос?
Решаем вместе



 

Заседания




Отчет о деятельности Государственно-правового управления за 2017 год

1. В 2017 году деятельность Государственно-правового управления аппарата Думы Ханты-Мансийского автономного округа – Югры строилась на основании плана работы Думы Ханты-Мансийского автономного округа – Югры, а также дополнительных поручений Председателя Думы Ханты-Мансийского автономного округа – Югры, его заместителей и депутатов Думы Ханты-Мансийского автономного округа – Югры по следующим направлениям:

1) правовое сопровождение деятельности Думы автономного округа, комитетов и комиссий Думы автономного округа, депутатов Думы автономного округа;

2) проведение правовой и антикоррупционной экспертиз правовых актов;

3) исполнение поручений по вопросам, требующим правового анализа;

4) законопроектная и экспертно-аналитическая деятельность;

5) подготовка документов к заседаниям Думы автономного округа и их отработка после заседаний Думы автономного округа;

6) осуществление контроля за соблюдением исполнения законов автономного округа;

7) правовое сопровождение и обеспечение проводимых Думой автономного округа мероприятий;

8) подготовка ответов на обращения граждан и юридических лиц;

9) повышение профессионализма работников;

10) лингвистическая экспертиза нормативных правовых актов;

11) обработка поступивших наказов избирателей;

12) представление информации для размещения на официальном сайте Думы автономного округа;

13) ведение по мере необходимости таблиц действующих законов автономного округа;

14) иные направления деятельности.

2. В 2017 году на исполнение в Государственно-правовое управление поступило 2 272 документа.

3. Специалистами Государственно-правового управления были подготовлены следующие документы:

1) проекты законов – 204, в том числе:

для внесения на заседание Думы автономного округа – 21;

после принятия Думой автономного округа – 183;

2) проекты постановлений Думы автономного округа – 349 (из них 145 проектов постановлений нормативно-правового характера), в том числе:

для внесения на заседание Думы автономного округа – 87;

после принятия Думой автономного округа – 262;

3) заключения на проекты законов автономного округа, в том числе антикоррупционная и лингвистическая экспертизы проектов законов, – 107;

4) предварительная правовая оценка проектов законов автономного округа, планируемых к внесению в Думу автономного округа, – 81;

5) таблицы поправок к проектам законов автономного округа и постановлений Думы автономного округа – 21;

6) 10 проектов постановлений Думы автономного округа на 21 проект федерального закона по предметам совместного ведения Российской Федерации и субъектов Российской Федерации;

7) проекты распоряжений Председателя Думы Ханты-Мансийского автономного округа – Югры – 11;

8) проекты решений Комиссии по предварительному рассмотрению проектов федеральных законов – 5;

9) паспорта законов автономного округа – 9;

10) аналитические записки, справки, доклады, отчеты, информации – 236;

11) 1 109 служебных писем, из них 392 сопроводительных письма,
264 письма в адрес органов государственной власти, органов местного самоуправления, организаций и граждан в части разъяснения законодательства (в том числе по их запросам), 57 писем о необходимости принятия правовых актов в целях реализации законов автономного округа, 396 иных служебных писем;

12) иные материалы в количестве 824 документов.

4. Специалистами Государственно-правового управления:

1) осуществлен мониторинг:

2 427 федеральных правовых актов и иных материалов, в том числе федеральных законов – 787, проектов федеральных законов – 537, постановлений Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации о принятии проектов федеральных законов в первом чтении – 351, определений, решений и иных материалов – 752;

1 248 правовых актов автономного округа;

182 муниципальных правовых актов;

2) выполнено 225 особых поручений Председателя Думы автономного округа, его заместителей и начальника Государственно-правового управления;

3) проведено 689 консультаций депутатов Думы автономного округа, должностных лиц органов государственной власти автономного округа, органов местного самоуправления муниципальных образований автономного округа, граждан и юридических лиц по вопросам применения норм законодательства автономного округа, а также сотрудников других управлений аппарата Думы автономного округа по правовым вопросам, возникающим в ходе осуществления указанными лицами своей профессиональной деятельности;

4) подготовлено и представлено 233 информации для размещения на официальном сайте Думы автономного округа;

5) проведена правовая экспертиза 59 проектов конкурсной документации и государственных контрактов;

5. Специалисты Государственно-правового управления приняли участие в 11 Советах Думы автономного округа, работе 14 рабочих групп, 47 рабочих совещаниях, 24 иных мероприятиях.

6. Специалисты Государственно-правового управления обеспечили правовое сопровождение заседаний комитетов и комиссий Думы автономного округа, а также приняли участие в рассмотрении:

1) 83 вопросов на 9 заседаниях Комитета по законодательству, вопросам государственной власти и местному самоуправлению;

2) 61 вопроса на 11 заседаниях Комитета по бюджету, финансам и налоговой политике;

3) 69 вопросов на 8 заседаниях Комитета по экономической политике, региональному развитию и природопользованию;

4) 67 вопросов на 9 заседаниях Комитета по социальной политике;

5) 22 вопросов на 8 заседаниях Постоянной комиссии по регламенту, вопросам депутатской деятельности и этике.

7. Начальник отдела Государственно-правового управления представлял интересы Думы Ханты-Мансийского автономного округа – Югры в трех судебных заседаниях:

1) 31 мая 2017 года в Суде Ханты-Мансийского автономного округа – Югры по административному делу № 3а-163/2017 по административному исковому заявлению Малкова Ильи Борисовича о признании недействующими пункта 35 Правил благоустройства города Нижневартовска, утвержденных решением Думы города Нижневартовска от 29 апреля 2016 года № 1023, и пункта 1.1 статьи 30 Закона Ханты-Мансийского автономного округа – Югры от 11 июня 2010 года № 102-оз "Об административных правонарушениях" (определением Суда Ханты-Мансийского автономного округа – Югры производство по административному делу прекращено);

2) 18 июля 2017 года по рассмотрению частной жалобы Малкова Ильи Борисовича на определение Суда Ханты-Мансийского автономного округа – Югры от 31 мая 2017 года о прекращении производства по делу по административному исковому заявлению Малкова И.Б. о признании недействующим пункта 35 Правил благоустройства города Нижневартовска от 29 апреля 2016 года № 1023, и пункта 1.1 статьи 30 Закона Ханты-Мансийского автономного окру-га – Югры от 11 июня 2010 года № 102-оз "Об административных правонарушениях" (определением Суда Ханты-Мансийского автономного округа – Югры от 18 июля 2017 года определение Суда Ханты-Мансийского автономного округа – Югры от 31 мая 2017 года отменено в части прекращения производства по требованию признать недействующим пункт 1.1 статьи 30 Закона Ханты-Мансийского автономного округа – Югры от 11 июня 2010 года № 102-оз "Об административных правонарушениях" как несоответствующий федеральному законодательству, в указанной части дело направлено для рассмотрения в Суд первой инстанции, в остальной части определение Суда оставлено без изменения);

3) 9 октября 2017 года по административному делу № За-241/2017 по административному исковому заявлению Малкова Ильи Борисовича о признании недействующим пункта 1.1 статьи 30 Закона Ханты-Мансийского автономного округа – Югры от 11 июня 2010 года № 102-оз "Об административных правонарушениях" (определением Суда Ханты-Мансийского автономного округа – Югры производство по административному делу прекращено).

8. Специалисты Государственно-правового управления приняли участие:

1) в трех заседаниях Совета Тюменской областной Думы, Думы Ханты-Мансийского автономного округа – Югры, Законодательного Собрания Ямало-Ненецкого автономного округа;

2) в четырех заседаниях Координационного совета представительных органов местного самоуправления муниципальных образований Ханты-Мансийского автономного округа – Югры и Думы Ханты-Мансийского автономного округа – Югры, на которых выступили с докладами и приняли участие в подготовке решений Координационного совета;

3) в одном заседании Президиума Координационного совета представительных органов местного самоуправления муниципальных образований Ханты-Мансийского автономного округа – Югры и Думы Ханты-Мансийского автономного округа – Югры;

4) в двух семинарах-совещаниях на тему "Об отдельных правовых вопросах организации деятельности представительных органов местного самоуправления" (города Белоярский и Югорск);

5) в двух заседаниях "круглого стола" в рамках проведения Координационного совета представительных органов местного самоуправления муниципальных образований Ханты-Мансийского автономного округа – Югры и Думы Ханты-Мансийского автономного округа – Югры (города Нягань и Сургут);

6) в одном семинаре "Антикоррупционный урок: антикоррупционная экспертиза нормативных правовых актов как средство снижения коррупционных рисков" (город Ханты-Мансийск);

7) в одном заседании "круглого стола" на тему "Гражданское общество и власть: вместе против коррупции";

8) в четырех заседаниях Комиссии по противодействию коррупции при Думе Ханты-Мансийского автономного округа – Югры;

9) в одном заседании Комиссии по вопросам общественного контроля и правозащитной деятельности Общественной палаты Ханты-Мансийского автономного округа – Югры;

10) в одном заседании "круглого стола" на тему "Полномочия, права и обязанности социально ориентированных некоммерческих организаций – поставщиков общественно полезных услуг в социальной сфере";

11) в одном заседании "круглого стола" на тему "Актуальные проблемы правовой охраны традиционной художественной культуры и пути их решения";

12) в семнадцати заседаниях Комиссии Ханты-Мансийского автономного округа – Югры по законопроектной деятельности.

9. Специалистами Государственно-правового управления подготовлены следующие документы, связанные с наказами избирателей депутатам Думы автономного округа:

1) проекты постановлений Думы автономного округа об утверждении перечней наказов избирателей депутатам Думы автономного округа – 3, в которые включено 376 наказов избирателей депутатам Думы автономного округа;

2) проекты постановлений Думы автономного округа о внесении изменений в ранее утвержденные перечни наказов избирателей депутатам Думы автономного округа – 6;

3) ответы на запросы по наказам избирателей депутатам Думы автономного округа – 14;

4) оперативно обновляемые таблицы:

перечень получателей, систематизированных по муниципальным образованиям Ханты-Мансийского автономного округа – Югры;

перечень получателей, систематизированных по департаментам Ханты-Мансийского автономного округа – Югры;

перечень получателей (граждан), систематизированных по муниципальным образованиям Ханты-Мансийского автономного округа – Югры;

средства, фактически направленные по наказам избирателей депутатам Думы Ханты-Мансийского автономного округа – Югры.

 

 

Начальник управления –

заместитель руководителя

аппарата Думы

К.А. Дмитриев