Отчет о деятельности Государственно-правового управления за 2016 год
1. В 2016 году деятельность Государственно-правового управления аппарата Думы Ханты-Мансийского автономного округа – Югры строилась на основании плана работы Думы Ханты-Мансийского автономного округа – Югры, а также дополнительных поручений Председателя Думы Ханты-Мансийского автономного округа – Югры, его заместителей и депутатов Думы Ханты-Мансийского автономного округа – Югры по следующим направлениям:
1) правовое сопровождение деятельности Думы автономного округа, комитетов и комиссий Думы автономного округа, депутатов Думы автономного округа;
2) проведение правовой и антикоррупционной экспертиз правовых актов;
3) исполнение поручений по вопросам, требующим правового анализа;
4) законопроектная и экспертно-аналитическая деятельность;
5) подготовка документов к заседаниям Думы автономного округа и их отработка после заседаний Думы автономного округа;
6) осуществление контроля за соблюдением исполнения законов автономного округа;
7) правовое сопровождение и обеспечение проводимых Думой автономного округа мероприятий;
8) подготовка ответов на обращения граждан и юридических лиц;
9) повышение профессионализма работников;
10) лингвистическая экспертиза нормативных правовых актов;
11) обработка поступивших наказов избирателей;
12) представление информации для размещения на официальном сайте Думы автономного округа;
13) ведение по мере необходимости таблиц действующих законов автономного округа;
14) иные направления деятельности.
2. В 2016 году на исполнение в Государственно-правовое управление поступило 2 327 документов.
3. Специалистами Государственно-правового управления были подготовлены следующие документы:
1) проекты законов – 262, в том числе:
для внесения на заседание Думы автономного округа – 32;
после принятия Думой автономного округа – 230;
2) проекты постановлений Думы автономного округа – 464 (из них 204 проекта постановления нормативно-правового характера), в том числе:
для внесения на заседание Думы автономного округа – 126;
после принятия Думой автономного округа – 241;
3) заключения на проекты законов автономного округа, в том числе антикоррупционная и лингвистическая экспертизы проектов законов, – 134;
4) предварительная правовая оценка проектов законов автономного округа, планируемых к внесению в Думу автономного округа, – 85;
5) таблицы поправок к проектам законов автономного округа и постановлений Думы автономного округа – 56;
6) 7 проектов постановлений Думы автономного округа на 18 проектов федеральных законов по предметам совместного ведения Российской Федерации и субъектов Российской Федерации;
7) 1 проект постановления Думы автономного округа на 18 законодательных инициатив субъектов Российской Федерации в Государственную Думу Федерального Собрания Российской Федерации и 17 обращений в федеральные органы государственной власти Российской Федерации;
8) проекты распоряжений Председателя Думы Ханты-Мансийского автономного округа – Югры – 29;
9) проекты решений Комиссии по предварительному рассмотрению проектов федеральных законов – 11;
10) аналитические записки, справки, доклады, отчеты, информации, оформленные на бланках, – 85;
11) 1 047 служебных писем, из них 365 сопроводительных писем, 324 письма в адрес органов государственной власти, органов местного самоуправления, организаций и граждан в части разъяснения законодательства (в том числе по их запросам), 68 писем о необходимости принятия правовых актов в целях реализации законов автономного округа, 290 иных служебных писем;
13) иные материалы в количестве 949 документов.
4. Специалистами Государственно-правового управления:
1) осуществлен мониторинг:
2 523 федеральных правовых акта и иных материалов, в том числе федеральных законов – 864, постановлений Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации о принятии проектов федеральных законов в первом чтении – 263, определений, решений и иных материалов – 1 496;
1 275 правовых актов автономного округа;
197 муниципальных правовых актов;
2) выполнено 319 особых поручений Председателя Думы автономного округа, его заместителей и начальника Государственно-правового управления;
3) проведено 985 консультаций депутатов Думы автономного округа, должностных лиц органов государственной власти автономного округа, органов местного самоуправления муниципальных образований автономного округа, граждан и юридических лиц по вопросам применения норм законодательства автономного округа, а также сотрудников других управлений аппарата Думы автономного округа по правовым вопросам, возникающим в ходе осуществления указанными лицами своей профессиональной деятельности;
4) подготовлено и представлено 203 информации для размещения на официальном сайте Думы автономного округа;
5) проведена правовая экспертиза 63 проектов конкурсной документации, и государственных контрактов;
6) принято участие в 10 Советах Думы автономного округа.
5. Специалисты Государственно-правового управления приняли участие в работе 15 рабочих групп, 34 рабочих совещаниях, 2 заседаниях внутренних (служебных) комиссий.
6. Специалисты Государственно-правового управления обеспечили правовое сопровождение заседаний комитетов и комиссий Думы автономного округа, а также приняли участие в рассмотрении:
1) 113 вопросов на 10 заседаниях Комитета по законодательству, вопросам государственной власти и местному самоуправлению;
2) 91 вопроса на 10 заседаниях Комитета по бюджету, финансам и налоговой политике;
3) 67 вопросов на 9 заседаниях Комитета по экономической политике, региональному развитию и природопользованию;
4) 74 вопросов на 9 заседаниях Комитета по социальной политике;
5) 29 вопросов на 10 заседаниях Постоянной комиссии по регламенту, вопросам депутатской деятельности и этике.
7. Начальник отдела Государственно-правового управления представлял интересы Думы Ханты-Мансийского автономного округа – Югры в одном судебном заседании, которое состоялось 18 мая 2016 года в Суде Ханты-Мансийского автономного округа – Югры по административному делу № 3а-79/2016 по иску Касьяновой Э.Т. о признании Закона Ханты-Мансийского автономного округа – Югры от 7 июля 2004 года № 45-оз "О поддержке семьи, материнства, отцовства и детства в Ханты-Мансийском автономном округе – Югре" недействительным в части наличия в указанном Законе автономного округа условия о регистрации рождения ребенка в органах записи актов гражданского состояния на территории автономного округа в целях получения дополнительных мер государственной поддержки как несоответствующего положениям Конституции Российской Федерации, Гражданского кодекса Российской Федерации, а также Закона Российской Федерации от 25 июня 1993 года № 5242-I "О праве граждан Российской Федерации на свободу передвижения, выбор места пребывания и жительства в пределах Российской Федерации". Решением Суда Ханты-Мансийского автономного округа – Югры в удовлетворении иска Касьяновой Э.Т. отказано.
8. Специалисты Государственно-правового управления приняли участие:
1) в двух заседаниях Совета Тюменской областной Думы, Думы Ханты-Мансийского автономного округа – Югры, Законодательного Собрания Ямало-Ненецкого автономного округа;
2) в трех Координационных советах представительных органов местного самоуправления муниципальных образований Ханты-Мансийского автономного округа – Югры и Думы Ханты-Мансийского автономного округа – Югры, на которых выступили с докладами и приняли участие в подготовке решений Координационного совета;
3) в семинаре-совещании на тему "Об отдельных правовых вопросах организации деятельности представительных органов местного самоуправления" (город Покачи);
4) в заседании "круглого стола" в рамках проведения Координационного совета представительных органов местного самоуправления муниципальных образований Ханты-Мансийского автономного округа – Югры и Думы Ханты-Мансийского автономного округа – Югры;
5) в совещании по итогам работы Координационного совета представительных органов местного самоуправления муниципальных образований Ханты-Мансийского автономного округа – Югры и Думы Ханты-Мансийского автономного округа – Югры пятого созыва;
6) в заседании "круглого стола" на тему "Антикоррупционное образование – воспитание гражданской позиции" (город Сургут);
7) в семинаре на тему "Об общественной экспертизе проектов и принятых нормативных правовых актов органами государственной власти, местного самоуправления и участии Общественной палаты в нормотворческой деятельности органов власти округа";
8) в образовательном семинаре Всероссийского образовательного проекта "Школа молодых законотворцев" в Ханты-Мансийском автономном округе – Югре;
9) в семинаре с руководителями (специалистами) юридических служб в представительных органах местного самоуправления Ханты-Мансийского автономного округа – Югры по вопросам организации нормотворческой деятельности.
9. Специалистами Государственно-правового управления подготовлены следующие документы, связанные с наказами избирателей депутатам Думы автономного округа:
1) проекты постановлений Думы автономного округа об утверждении перечней наказов избирателей депутатам Думы автономного округа – 4, в которые включено 832 наказа избирателей депутатам Думы автономного округа;
2) проекты постановлений Думы автономного округа о внесении изменений в ранее утвержденные перечни наказов избирателей депутатам Думы автономного округа – 5;
3) ответы на запросы по наказам избирателей депутатам Думы автономного округа – 35;
4) оперативно обновляемые таблицы:
перечень получателей, систематизированных по муниципальным образованиям Ханты-Мансийского автономного округа – Югры;
перечень получателей, систематизированных по департаментам Ханты-Мансийского автономного округа – Югры;
перечень получателей (граждан), систематизированных по муниципальным образованиям Ханты-Мансийского автономного округа – Югры;
средства, фактически направленные по наказам избирателей депутатам Думы Ханты-Мансийского автономного округа – Югры.
Начальник управления –
заместитель руководителя
аппарата Думы
К.А. Дмитриев