1. В 2014 году деятельность Государственно-правового управления аппарата Думы Ханты-Мансийского автономного округа – Югры строилась на основании плана работы Думы Ханты-Мансийского автономного округа – Югры, а также дополнительных поручений Председателя Думы Ханты-Мансийского автономного округа – Югры, его заместителей и депутатов Думы Ханты-Мансийского автономного округа – Югры по следующим направлениям:
1) правовое обеспечение деятельности Думы автономного округа, комитетов и комиссий Думы автономного округа, депутатов Думы автономного округа;
2) проведение правовой и антикоррупционной экспертиз правовых актов;
3) исполнение поручений по вопросам, требующим правового анализа;
4) законопроектная и экспертно-аналитическая деятельность;
5) подготовка документов к заседаниям Думы автономного округа и их отработка после заседаний Думы автономного округа;
6) правовое сопровождение деятельности комитетов и комиссий Думы автономного округа;
7) правовое сопровождение и обеспечение проводимых Думой автономного округа мероприятий;
8) правовое обеспечение деятельности Думы автономного округа в части внутреннего документооборота;
9) подготовка ответов на обращения граждан и юридических лиц;
10) повышение профессионализма работников;
11) лингвистическая экспертиза нормативных правовых актов;
12) обработка поступивших наказов избирателей;
13) представление информации для размещения на официальном сайте Думы автономного округа;
14) ведение по мере необходимости таблиц действующих законов автономного округа;
15) по иным направлениям деятельности.
2. В 2014 году на исполнение в Государственно-правовое управление поступило 2 138 документов.
3. Специалистами Государственно-правового управления были подготовлены следующие документы:
1) 284 проекта закона, в том числе:
для внесения на заседание Думы автономного округа – 41 проект закона (в том числе разработанные сотрудниками Государственно-правового управления – 41);
после принятия Думой автономного округа – 243 проекта закона;
2) 485 проектов постановлений Думы автономного округа (из них 141 проект постановления нормативно-правового характера), в том числе:
для внесения на заседание Думы автономного округа – 129 проекта постановления (в том числе разработанные сотрудниками Государственно-правового управления – 103);
после принятия Думой автономного округа – 356 проекта постановления;
3) 121 заключение на проекты законов автономного округа, в том числе антикоррупционная и лингвистическая экспертизы проектов законов;
4) предварительная правовая экспертиза проектов законов автономного округа, планируемых к внесению в Думу автономного округа, – 95;
5) 36 таблиц поправок к проектам законов автономного округа и постановлений Думы автономного округа;
6) 19 проектов постановлений Думы автономного округа на 398 проектов федеральных законов по предметам совместного ведения Российской Федерации и субъектов Российской Федерации;
7) 9 проектов постановлений Думы автономного округа на 73 законодательных инициативы субъектов Российской Федерации в Государственную Думу Федерального Собрания Российской Федерации и 57 обращений в федеральные органы государственной власти Российской Федерации;
8) 18 проектов распоряжений Председателя Думы Ханты-Мансийского автономного округа – Югры;
9) 31 проект решений Комиссии по предварительному рассмотрению проектов федеральных законов;
10) 25 паспортов законов автономного округа;
11) 74 аналитические записки, справки, информации, оформленные на бланках, а также обзоры 714 нормативных актов Губернатора Ханты-Мансийского автономного округа – Югры и Правительства Ханты-Мансийского автономного округа – Югры (постановления и распоряжения);
12) 1 134 служебных письма, из них 442 сопроводительных письма, 378 писем в адрес органов государственной власти, органов местного самоуправления, организаций и граждан в части разъяснения законодательства (в том числе по их запросам), 45 писем о необходимости принятия правовых актов в целях реализации законов автономного округа, 269 иных служебных писем;
13) иные материалы в количестве 859 документов.
4. Специалистами Государственно-правового управления:
1) выполнено 264 особых поручения Председателя Думы автономного округа, его заместителей и начальника Государственно-правового управления;
2) проведено 709 консультаций депутатов Думы автономного округа, должностных лиц органов государственной власти автономного округа, органов местного самоуправления муниципальных образований автономного округа, граждан и юридических лиц по вопросам применения норм законодательства автономного округа, а также сотрудников других управлений аппарата Думы автономного округа по правовым вопросам, возникающим в ходе осуществления указанными лицами своей профессиональной деятельности;
3) подготовлено и представлено 193 информации для размещения на официальном сайте Думы автономного округа;
4) проведена правовая экспертиза 40 проектов конкурсной документации, 9 проектов государственных контрактов;
5) принято участие в 9 Советах Думы автономного округа.
5. Специалисты Государственно-правового управления приняли участие в работе 12 рабочих групп и 43 рабочих совещаний.
6. Специалисты Государственно-правового управления обеспечили правовое сопровождение заседаний комитетов и комиссий Думы автономного округа, а также приняли участие:
1) в рассмотрении 88 вопросов на 9 заседаниях Комитета по законодательству, вопросам государственной власти и местному самоуправлению;
2) в рассмотрении 77 вопросов на 10 заседаниях Комитета по бюджету, финансам и налоговой политике;
3) в рассмотрении 56 вопросов на 9 заседаниях Комитета по экономической политике, региональному развитию и природопользованию;
4) в рассмотрении 75 вопросов на 9 заседаниях Комитета по социальной политике;
5) в рассмотрении 38 вопросов на 9 заседаниях Постоянной комиссии по регламенту, вопросам депутатской деятельности и этике.
7. Специалисты Государственно-правового управления приняли участие:
1) в одном заседании Совета Тюменской областной Думы, Думы Ханты-Мансийского автономного округа – Югры, Законодательного Собрания Ямало-Ненецкого автономного округа;
2) в пяти Координационных советах представительных органов местного самоуправления муниципальных образований Ханты-Мансийского автономного округа – Югры и Думы Ханты-Мансийского автономного округа – Югры, на которых выступили с докладами и приняли участие в подготовке решений Координационного совета;
3) в одном заседании Президиума Координационного совета представительных органов местного самоуправления муниципальных образований Ханты-Мансийского автономного округа – Югры и Думы Ханты-Мансийского автономного округа – Югры;
4) в двух заседаниях "круглых столов" в рамках проведения Координационных советов представительных органов местного самоуправления муниципальных образований Ханты-Мансийского автономного округа – Югры и Думы Ханты-Мансийского автономного округа – Югры;
5) в двух семинарах для депутатов городских и сельских поселений Березовского и Советского районов, на которых выступили с докладами;
6) в одном семинаре-совещании на тему "Антикоррупционный урок для муниципалитетов";
6) в одном заседании "круглого стола" на тему "Антикоррупционное образование – воспитание гражданской позиции".
8. Специалистами Государственно-правового управления подготовлены следующие документы, связанные с наказами избирателей депутатам Думы автономного округа:
1) проекты постановлений Думы автономного округа об утверждении перечней наказов избирателей депутатам Думы автономного округа – 4, в которые включены 1 160 наказов избирателей депутатам Думы автономного округа;
2) проекты постановлений Думы автономного округа о внесении изменений в ранее утвержденные перечни наказов избирателей депутатам Думы автономного округа – 8;
3) ответы на запросы по наказам избирателей депутатам Думы автономного округа – 14;
4) оперативно обновляемые таблицы – 4:
перечень получателей, систематизированных по муниципальным образованиям Ханты-Мансийского автономного округа – Югры;
перечень получателей, систематизированных по департаментам Ханты-Мансийского автономного округа – Югры;
перечень получателей (граждан), систематизированных по муниципальным образованиям Ханты-Мансийского автономного округа – Югры;
средства, фактически направленные по наказам избирателей депутатам Думы Ханты-Мансийского автономного округа – Югры.
Начальник управления –
заместитель руководителя
аппарата Думы
К.А. Дмитриев