Авторизация
Логин
Пароль

Законы и постановленияЗаседанияКомитеты и комиссияФракции в ДумеМультимедиаДепутатыОбращения гражданМСУПротиводействие коррупцииМолодежный ПарламентПостановления ДумыТелефонный справочникНовости



              

Заседания




Депутатские слушания

  • Рекомендации депутатских слушаний
  • Повестка

Приложения .zip 2,2Mb

РЕКОМЕНДАЦИИ
по итогам проведения депутатских слушаний на тему
«Совершенствование системы здравоохранения
в Ханты-Мансийском автономном округе – Югре»

 

Председательствующий: депутат, председатель Комитета Думы Ханты-Мансийского автономного округа – Югры по социальной политике В.А. Филипенко.

Приглашённые по обсуждаемым вопросам (список прилагается).

 

Рассмотрев и обсудив информацию по данному вопросу, участники депутатских слушаний приняли информацию к сведению и решили:

 

Рекомендовать Правительству Ханты-Мансийского автономного округа – Югры:

         

1. с целью решения вопросов кадрового обеспечения медицинских организаций государственной системы здравоохранения, находящихся на территориях муниципальных районов автономного округа, а именно, предотвращение оттока специалистов:

1.1. рассмотреть возможность внесения изменений в пункт 6 статьи 3.1 Закона Ханты-Мансийского автономного округа – Югры от 26 июня 2012 года № 86-оз «О регулировании отдельных вопросов в сфере охраны здоровья граждан в Ханты-Мансийском автономном округе – Югре», в части продления действия нормы, устанавливающей условия предоставления единовременной выплаты в размере 1 млн. руб. медицинским работникам, прибывшим на работу в медицинские организации автономного округа (с учётом востребованных специальностей в населённых пунктах автономного округа, а также финансово-экономической ситуации в регионе) на срок до 1 января 2019 года;

1.2. рассмотреть возможность усовершенствования механизма взаимодействия с органами местного самоуправления автономного округа по вопросу предоставления служебного жилого фонда специалистам учреждений здравоохранения;

1.3.  при проектировании объектов здравоохранения изучить возможность одновременного строительства объектов служебного жилого фонда для работников здравоохранения автономного округа (с учётом мощности объекта);

1.4. рассмотреть возможность расширения перечня мер, направленных на развитие рынка арендного жилья в Ханты-Мансийском автономном округе – Югре;

2. с целью обеспечения безопасности деятельности медицинских работников при исполнении ими своих профессиональных обязанностей необходимо:

2.1. усилить контроль качества и безопасности медицинской деятельности в медицинских организациях государственной системы здравоохранения;

2.2. обеспечить доведение до сведения пациентов и медицинских работников информации (памятки, информационные стенды), направленной на повышение правовой грамотности пациентов и медицинских работников в части их взаимодействия;

3. принять дополнительные меры, направленные на усиление контроля за строительством и вводом в эксплуатацию объектов здравоохранения, не сданных в соответствии с календарными графиками в предыдущие годы, а также планируемых к сдаче в 2017 году и последующие годы, с целью минимизации возможных рисков;

4. в целях обеспечения исполнения государственных контрактов, при разработке технических заданий на проведение торгов на проектно-сметную документацию и на проектно-изыскательские работы изучить возможность внесения в них унифицированных положений;

5. изучить возможность использования механизмов государственно-частного партнерства и концессии при строительстве объектов здравоохранения автономного округа (поликлиники и станции скорой медицинской помощи);

6. рассмотреть возможность создания офисов врачей общей практики при строительстве новых микрорайонов в городах Нефтеюганск, Нижневартовск, Сургут, Ханты-Мансийск, с целью повышения доступности оказания медицинских услуг населению автономного округа;

7. при проведении процедуры реорганизации медицинских организаций государственной системы здравоохранения Ханты-Мансийского автономного округа – Югры обеспечить возможность предварительного проведения сбора и последующего учёта общественного мнения, с учетом особенностей плотности и возрастного состава населения, проживающего на территориях муниципальных образований автономного округа, а также транспортной составляющей;

8. рассмотреть возможность своевременного оснащения медицинских организаций государственной системы здравоохранения Ханты-Мансийского автономного округа – Югры современным медицинским оборудованием и изделиями медицинского назначения, в соответствии со сроками их износа и потребностью;

9. изучить возможность балансировки тарифов в системе обязательного медицинского страхования, а также увеличения финансирования медицинских организаций и их филиалов (участковых больниц), расположенных в отдалённых и труднодоступных местностях районов Крайнего Севера Ханты-Мансийского автономного округа – Югры, за счет средств бюджета автономного округа (с учетом реальных расходов организаций);

10. рассмотреть возможность транспортировки бортами санитарной авиации выездных врачебных бригад в труднодоступные населённые пункты для проведения ими профилактической работы;

11. изучить возможность разработки и внедрения Единого информационного программного продукта в медицинские организации государственной системы здравоохранения Ханты-Мансийского автономного округа – Югры для оперативного взаимодействия между медицинскими организациями, Департаментом здравоохранения автономного округа и Территориальным фондом обязательного медицинского страхования Ханты-Мансийского автономного округа – Югры;

12. представить в Думу Ханты-Мансийского автономного округа – Югры следующую информацию:

12.1. актуализированный перспективный план развития отрасли здравоохранения Ханты-Мансийского автономного округа – Югры на период 2017–2020 годов (реконструкция, капитальный ремонт, строительство) с учётом потребности населения муниципальных образований автономного округа;

12.2. реестр дорогостоящего медицинского оборудования медицинских организаций государственной системы здравоохранения Ханты-Мансийского автономного округа – Югры (с указанием периода его гарантийного обслуживания и графика постгарантийного профилактического ремонта), а также изучить вопрос обеспечения Бюджетного учреждения Ханты-Мансийского автономного округа – Югры «Пыть-Яхская окружная больница» медицинским оборудованием (магнитно-резонансный томограф и диализное оборудование) и, при необходимости, рассмотреть возможность его приобретения;

12.3. статистические данные по оказанию экстренной медицинской помощи населению, не охваченному полисами обязательного медицинского страхования (с выделением в их составе трудовых мигрантов);

12.4. об изменениях в системе оплаты труда работников сферы здравоохранения автономного округа в разрезе категорий и медицинских организаций государственной системы здравоохранения Ханты-Мансийского автономного округа – Югры за период с 2012 года;

12.5. о потребности медицинских организаций государственной системы здравоохранения Ханты-Мансийского автономного округа – Югры в медицинских работниках в разрезе категорий (в том числе, врачи востребованных (узких) специальностей и работники среднего и младшего медицинского персонала), а также принятых мерах для решения кадровых вопросов;

12.6. об исполнении календарных планов строительства объектов здравоохранения, не сданных в соответствии с календарными графиками в предыдущие годы, а также планируемых к сдаче в 2017 году и последующие годы, для размещения её на официальном сайте Думы Ханты-Мансийского автономного округа – Югры (ежеквартально в срок до 10 числа месяца, следующего за отчетным кварталом);

12.7. о претензионно-исковой работе по объектам-долгостроям сферы здравоохранения автономного округа, а также о принятых судебных решениях за период с 2012 года;

12.8. о реализации мероприятий по строительству объекта «Перинатальный центр на 130 коек в г. Ханты-Мансийск», с целью его ввода в эксплуатацию в соответствии со сроками, установленными перечнем объектов капитального строительства сферы здравоохранения автономного округа;

13. провести социологическое исследование по вопросу обеспечения доступности качественных медицинских услуг для широких слоев населения в Ханты-Мансийском автономном округе – Югре, с целью принятия необходимых управленческих решений, достижения стабильных показателей качества медицинской помощи и поддержания их на соответству­ющем уровне;

14. при решении вопроса обеспечения доступности медицинской помощи, в условиях ограниченных ресурсов медицинского учреждения, использовать положительный опыт Бюджетного учреждения Ханты-Мансийского автономного округа – Югры «Сургутская городская клиническая поликлиника №2» (использование информационных технологий и технологий работы с персоналом);

15. изучить предложения депутатов Думы Ханты-Мансийского автономного округа – Югры шестого созыва (Андреева А.В., Созонова П.М.), Думы города Покачи, Думы города Мегиона и бюджетных учреждений автономного округа («Советская психоневрологическая больница», «Белоярская районная больница», «Пионерская районная больница», «Пыть-Яхская окружная клиническая больница»), оформленных в качестве «особого мнения» отдельным приложением к рекомендациям депутатских слушаний (прилагаются).

 

Рекомендовать главам исполнительно-распорядительных органов муниципальных образований Ханты-Мансийского автономного округа – Югры:

1. взять под личный контроль завершение строительства объектов здравоохранения, не сданных в соответствии с календарными графиками в предыдущие годы, а также планируемых к сдаче в 2017 году, с последующей передачей их в государственную собственность автономного округа;

2. изучить возможность обеспечения объектов здравоохранения, расположенных на территориях муниципальных образований Ханты-Мансийского автономного округа – Югры стояночными местами в пределах «шаговой доступности» (паркингами), в соответствии с мощностью, заявленной паспортами строящихся объектов;

3. в целях создания благоприятных условий по привлечению медицинских работников для работы в медицинские организации изучить возможность предоставления муниципального жилищного фонда медицинским работникам государственной системы здравоохранения автономного округа, осуществляющим свою деятельность на территории муниципальных образований автономного округа (во исполнение норм федеральных законов от 6 октября 2003 года №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» и от 21 ноября 2011 года № 323-ФЗ «Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации», а также Закона Ханты-Мансийского автономного округа – Югры от 26 июня 2012 года №86-оз «О регулировании отдельных вопросов в сфере охраны здоровья граждан в Ханты – Мансийском автономном округе – Югре»).

 

Рекомендовать Думе Ханты-Мансийского автономного округа – Югры:

1. обеспечить контроль за вводом объектов здравоохранения, не сданных в соответствии с календарными графиками в предыдущие годы, а также планируемых к сдаче в 2017 году и последующие годы;

2. ежеквартально публиковать на официальном сайте Думы автономного округа информацию о ходе строительства вышеуказанных объектов.

 

Общественному совету при Департаменте здравоохранения Ханты-Мансийского автономного округа – Югры и Ассоциации работников здравоохранения Ханты-Мансийского автономного округа – Югры продолжить работу общественного контроля за реализацией вышеуказанных мероприятий.

 

Председательствующий
В.А. Филипенко