Авторизация
Логин
Пароль

Законы и постановленияЗаседанияКомитеты и комиссияМультимедиаФракции в ДумеДепутатыОбращения гражданМСУМолодежный ПарламентТелефонный справочникНовости



              

Заседания




Обращения граждан

Порядок рассмотрения обращений граждан


1. Письменные обращения граждан могут быть доставлены лично, через представителей, по почте, по факсимильной связи на официальные
номера для приема письменных обращений в общественных приемных
депутатов Думы, в электронном виде по электронной почте и на официальный  сайт Думы Ханты-Мансийского автономного округа – Югры.

2. Регистрация письменных обращений граждан, адресованных Думе автономного округа, руководству Думы, комиссиям Думы, депутатским фракциям, депутатам, поступивших в Думу автономного округа, осуществляется отделом по работе с обращениями граждан управления делами аппарата Думы в течение трех дней с момента их поступления.

Регистрация обращений, поступивших непосредственно к депутатам или через общественные приемные депутатов Думы, осуществляется помощниками депутатов.

3. Обращения граждан по вопросам, не относящимся к ведению Думы, к законотворческой деятельности комиссий Думы, к компетенции должностных лиц  Думы, к деятельности аппарата Думы, в семидневный срок со дня регистрации направляются в соответствующие государственные органы и органы местного самоуправления, соответствующим должностным лицам, в компетенцию которых входит решение поставленных в обращении вопросов, с уведомлением об этом заявителей.

4. Обращение гражданина рассматривается не позднее 30 дней со дня
регистрации обращения. В случае если окончание срока рассмотрения обращения приходится на нерабочий день, днем окончания срока рассмотрения обращения считается следующий за ним рабочий день.

В установленный тридцатидневный срок входит время на визирование,
рассмотрение обращения по существу, подготовка текста ответа, его
возможное согласование, подписание и направление ответа гражданину.

В случае необходимости дополнительной проверки изложенных в
обращении доводов, в том числе с запросом документов и иных материалов у других органов государственной власти, органов местного самоуправления, организаций, срок рассмотрения обращения может быть продлен, но не более чем на 30 дней. О продлении срока рассмотрения обращения гражданин уведомляется исполнителем письменно.

Председатель Думы, заместители Председателя Думы, депутаты Думы вправе устанавливать сокращенные сроки рассмотрения обращений граждан.

5. Должностное лицо, которому поручено рассмотрение обращения:

обеспечивает объективное, всестороннее и своевременное рассмотрение обращения, при необходимости – с участием гражданина, направившего обращение;

в случае необходимости, запрашивает документы и материалы в исполнительных органах государственной власти автономного округа в органах местного самоуправления муниципальных образований автономного округа и у должностных лиц по компетенции;

обеспечивает подготовку письменного ответа по существу постав­ленных в обращении вопросов, за исключением случаев, указанных
в Федеральном законе от 2 мая 2006 года № 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации".

6. Ответ на обращение, поступившее в форме электронного документа, направляется в форме электронного документа по адресу электронной почты, указанному в обращении или в письменной форме по почтовому адресу, указанному в обращении.

7. В случае, если в письменном обращении не указаны фамилия гражданина, направившего обращение, или почтовый адрес (адрес электронной почты), по которому должен быть направлен ответ, ответ на обращение не дается.

8. Обращение, в котором обжалуется судебное решение, в течение семи дней со дня регистрации возвращается гражданину, направившему обращение, с разъяснением порядка обжалования данного судебного решения.

9. Ответ на обращение не дается:

- если в обращении содержатся нецензурные либо оскорбительные выражения, угрозы жизни, здоровью и имуществу должностного лица, а также членов его семьи;

- если текст письменного обращения не поддается прочтению;

- если ответ по существу поставленного в обращении вопроса не может быть дан без разглашения сведений, составляющих государственную или иную охраняемую законом тайну.

10. В случае, если в письменном обращении гражданина содержится вопрос, на который ему неоднократно давались письменные ответы по существу в связи с ранее направляемыми обращениями, и при этом в обращении не приводятся новые доводы или обстоятельства, принимается решение о безосновательности очередного обращения и прекращении переписки с гражданином по данному вопросу при условии, что указанное обращение и ранее направляемые обращения направлялись в один и тот же государственный орган или тому же должностному лицу. О данном решении уведомляется гражданин, направивший обращение.