Авторизация
Логин
Пароль

Законы и постановленияЗаседанияКомитеты и комиссияМультимедиаФракции в ДумеДепутатыОбращения гражданМСУМолодежный ПарламентТелефонный справочникНовости



              

Заседания




Структура аппарата Думы

Структура аппарата Думы Ханты-Мансийского автономного округа - Югры пятого созыва
 
 
 
 
увеличить

 

Основные задачи и функции аппарата

  

1. Основными задачами аппарата являются: правовое, информационное, организационное, материально-техническое и иное обеспечение деятельности Думы, ее органов и депутатов.

2. Для реализации возложенных на него задач аппарат осуществляет следующие функции:

1) организация правового обеспечения деятельности Думы, обеспечение правовой экспертизы проектов документов, вносимых на рассмотрение Думы, распоряжений Председателя и подготовка по ним заключений;

2) осуществление финансовой экспертизы проектов законов автономного округа, а также нормативных правовых актов, программ и иных документов, затрагивающих вопросы бюджета и финансов автономного округа;

3) систематизация, учет и хранение поступающих в Думу нормативно-правовых актов Российской Федерации;

4) обобщение поступивших от субъектов права законодательной инициативы предложений о перечне законопроектов для первоочередной разработки и принятия Думой;

5) формирование проектов перспективных и текущих планов работы Думы, осуществление контроля за их реализацией, подготовка итоговых материалов и информации о деятельности Думы;

6) обеспечение подготовки и проведения заседаний Думы, Совета Думы, комитетов и постоянной комиссии Думы, Ассамблеи представителей коренных малочисленных народов Севера Думы, депутатских слушаний, иных мероприятий, проводимых Думой;

7) обеспечение взаимодействия с аппаратами палат Федерального Собрания Российской Федерации, органами государственной власти других субъектов Российской Федерации, Аппаратом Губернатора автономного округа, исполнительными органами государственной власти автономного округа, органами местного самоуправления муниципальных образований автономного округа;

8) организация учебы депутатов, их помощников, работников аппарата;

9) осуществление редакционно-издательской деятельности;

10) подготовка и систематизация информационных и аналитических материалов, создание тематических баз данных по проблемам и направлениям деятельности Думы;

11) обеспечение оперативного распространения официальной информации о деятельности Думы через средства массовой информации;

12) проведение информационных мероприятий: пресс-конференций, брифингов, "круглых столов", встреч с журналистами и коллективами редакций;

13) оказание содействия в опубликовании материалов о депутатах Думы и их выступлений в средствах массовой информации;

14) формирование библиотечного фонда и фонда периодической печати;

15) обеспечение информационными технологиями с применением средств передачи данных, техническое и программное обслуживание заседаний Думы;

16) техническая поддержка и развитие локальной компьютерной сети;

17) обеспечение документационного, материально-технического, транспортного, социально-бытового обслуживания депутатов Думы, работников аппарата с учетом действующих нормативов и выделенных на эти цели бюджетных средств;

18) осуществление приема, регистрации и учета поступающей в Думу корреспонденции, ее аннотирование, реквизитное и документальное оформление и направление Председателю Думы, другим адресатам по назначению;

19) разработка и осуществление мероприятий по содержанию и развитию материальной базы;

20) финансовое обеспечение депутатов Думы, помощников депутатов и работников аппарата Думы в пределах выделенных на эти цели бюджетных средств;

21) ведение бухгалтерского учета и финансирование проводимых Думой мероприятий, ведение учета товарно-материальных ценностей, обеспечение их сохранности и рационального использования.

 

Основные функции структурных подразделений 
аппарата Думы Ханты-Мансийского автономного округа – Югры

 

1. Организационное управление:

1) осуществляет организационное обеспечение деятельности Думы;

2) организует и координирует работу по контролю за исполнением протокольных поручений Думы, информирует о результатах работы;

3) осуществляет организационное обеспечение заседаний Думы;

4) осуществляет протоколирование заседаний Думы;

5) обеспечивает техническую подготовку проведения заседаний Думы и мероприятий, проводимых Думой, связанную с размещением и транспортным обеспечением депутатов Думы;

6) осуществляет протокольное обеспечение заседаний Думы;

7) формирует проекты перспективных и текущих планов деятельности Думы, осуществляет контроль за их реализацией;

8) организует проведение заседаний Координационного совета представительных органов местного самоуправления муниципальных образований автономного округа и Думы;

9) изучает практику работы представительных органов местного самоуправления муниципальных образований автономного округа, оказывает им консультационную и методическую помощь;

10) обеспечивает взаимодействие Думы автономного округа с Общественной палатой Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, законодательными органами субъектов Российской Федерации согласно договорам о сотрудничестве и взаимодействии, межрегиональными ассоциациями, в которых Дума принимает участие, Молодежной палатой (Молодежным парламентом) при Думе Ханты-Мансийского автономного округа - Югры и иными молодежными структурами;

11) изучает и обобщает поступившие предложения органов местного самоуправления муниципальных образований автономного округа и исполнительных органов государственной власти автономного округа по вопросам административно-территориального устройства автономного округа;

12) обеспечивает организационное взаимодействие Думы автономного округа с аппаратами палат Федерального Собрания Российской Федерации, органами государственной власти субъектов Российской Федерации, Аппаратом Губернатора автономного округа, исполнительными органами государственной власти автономного округа, органами местного самоуправления муниципальных образований автономного округа;

13) организует учебу депутатов Думы, их помощников, работников аппарата Думы, депутатов и работников аппаратов представительных органов местного самоуправления муниципальных образований автономного округа;

14) участвует в формировании официального сайта Думы по вопросам, относящимся к компетенции управления.

  

2. Государственно-правовое управление:

1) осуществляет правовую, антикоррупционную и лингвистическую экспертизу проектов законов автономного округа, проектов постановлений Думы;

2) осуществляет правовое сопровождение заседаний Думы, комитетов и постоянной комиссии Думы;

3) осуществляет правовое сопровождение внутренней деятельности Думы, аппарата Думы;

4) осуществляет подготовку постановлений Думы о проектах федеральных законов, внесенных на рассмотрение в Государственную Думу Федерального Собрания Российской Федерации;

5) осуществляет мониторинг федерального законодательства, законодательства субъектов Российской Федерации и автономного округа;

6) обобщает поступившие от субъектов права законодательной инициативы предложения о проектах законов автономного округа для первоочередной разработки и принятия Думой;

7) осуществляет подготовку проектов законов автономного округа по поручению Председателя Думы и его заместителей;

8) осуществляет подготовку проектов федеральных законов, вносимых в качестве законодательной инициативы в Государственную Думу Федерального Собрания Российской Федерации;

9) оказывает консультационную помощь депутатам Думы по правовым вопросам;

10) формирует проекты перспективных и текущих планов законопроектной работы Думы, осуществляет контроль за их реализацией;

11) осуществляет подготовку разъяснений законодательства автономного округа;

12) осуществляет учет и систематизацию законодательства автономного округа;

13) формирует библиотечный фонд по необходимым отраслям;

14) участвует в формировании официального сайта Думы по вопросам, относящимся к компетенции управления.

 

3. Управление по бюджету, экономике и финансам:

1) осуществляет экспертизу проекта бюджета автономного округа, проектов законов, вносящих изменения в закон о бюджете автономного округа;

2) осуществляет сопровождение заседаний Думы, комитетов и постоянной комиссии Думы по экономическим и финансовым вопросам;

3) осуществляет финансовую экспертизу проектов законов автономного округа, в том числе целевых программ автономного округа, а также проектов постановлений Думы, предусматривающих расходы, покрываемые за счет средств бюджета автономного округа, или влияющих на формирование и исполнение бюджета автономного округа, консолидированного бюджета автономного округа и внебюджетных фондов;

4) участвует в подготовке проектов законов автономного округа;

5) участвует в подготовке проектов федеральных законов, вносимых в качестве законодательной инициативы в Государственную Думу Федерального Собрания Российской Федерации, и нормативных актов по экономическим вопросам;

6) оказывает консультационную помощь депутатам Думы по вопросам бюджетного и налогового законодательства;

7) участвует в формировании официального сайта Думы по вопросам, относящимся к компетенции управления.

 

4. Информационно-аналитическое управление:

1) осуществляет информационное сопровождение заседаний Думы;

2) осуществляет информационно-аналитическое обеспечение деятельности Думы, комитетов и постоянной комиссии Думы;

3) осуществляет подготовку информационно-аналитических материалов, годовых отчетов о работе Думы;

4) обеспечивает информационное взаимодействие с аппаратами палат Федерального Собрания Российской Федерации, органами государственной власти субъектов Российской Федерации, Аппаратом Губернатора автономного округа, исполнительными органами государственной власти автономного округа, органами местного самоуправления муниципальных образований автономного округа, политическими партиями и общественными объединениями;

5) изучает и анализирует общественно-политические процессы в автономном округе, в том числе при проведении выборов и референдумов;

6) осуществляет мониторинг средств массовой информации, анализ публикаций;

7) осуществляет сбор, анализ, обобщение информации и подготовку обзорно-аналитических и прогнозных материалов по социально-экономическим вопросам;

8) распространяет официальную информацию о деятельности Думы, Председателя Думы, депутатов Думы и аппарата Думы, а также о мероприятиях, проводимых Думой или при ее участии;

9) размещает сообщения, пресс-релизы, информационно-аналитические материалы о деятельности Думы, депутатов Думы, комитетов и постоянной комиссии Думы, аппарата Думы в средствах массовой информации;

10) участвует в формировании официального сайта Думы по вопросам, относящимся к компетенции управления.

 

5. Управление делами:

1) осуществляет финансовое, материально-техническое и иное обеспечение деятельности депутатов Думы, их помощников, а также работников аппарата Думы;

2) организует ведение единой системы делопроизводства;

3) осуществляет кадровую работу;

4) осуществляет прием, регистрацию и учет поступающей в Думу корреспонденции, ее аннотирование, реквизитное и документальное оформление и направление Председателю Думы, другим адресатам по назначению;

5) обеспечивает ведение бухгалтерского учета и финансирование проводимых Думой мероприятий, учет товарно-материальных ценностей, обеспечивает их сохранность и рациональное использование;

6) осуществляет подготовку материалов по наградным вопросам;

7) осуществляет работу с обращениями граждан;

8) участвует в формировании официального сайта Думы по вопросам, относящимся к компетенции управления.

 

6. Управление по обеспечению деятельности депутатов Думы:

1) содействует депутатам Думы в осуществлении ими своих полномочий;

2) осуществляет сбор и обновление анкетных данных депутатов Думы;

3) координирует деятельность помощников депутатов Думы;

4) оповещает депутатов Думы о предстоящих мероприятиях в Думе;

5) осуществляет прием, регистрацию и учет поступивших в комитеты и постоянную комиссию Думы документов и передает их после исполнения на хранение в аппарат Думы;

6) осуществляет подготовку информации о деятельности комитетов и постоянной комиссии Думы;

7) осуществляет подготовку проектов повесток заседаний комитетов и постоянной комиссии Думы, направляет их депутатам Думы и лицам, приглашенным на заседания комитетов и постоянной комиссии Думы, и размещает на официальном сайте Думы;

8) обеспечивает подготовку и проведение заседаний комитетов и постоянной комиссии Думы, составляет списки лиц, приглашенных на заседания комитетов и постоянной комиссии Думы, и согласовывает их с председателями комитетов и постоянной комиссии Думы;

9) информирует участников заседаний комитетов и постоянной комиссии Думы о месте и времени проведения заседаний;

10) осуществляет протоколирование заседаний комитетов и постоянной комиссии Думы и размещает протоколы на официальном сайте Думы;

11) обеспечивает взаимодействие комитетов, постоянной комиссии Думы и депутатов Думы с органами государственной власти автономного округа, органами местного самоуправления муниципальных образований автономного округа, другими организациями и лицами;

12) представляет информацию о комитетах и постоянной комиссии Думы для опубликования в средствах массовой информации и размещения на официальном сайте Думы;

13) участвует в организации проводимых Думой депутатских слушаний, а также организует проведение комитетами и постоянной комиссией Думы совещаний и других мероприятий;

14) обеспечивает взаимодействие депутатских фракций со структурными подразделениями аппарата Думы, органами государственной власти автономного округа, органами местного самоуправления муниципальных образований автономного округа, другими организациями и лицами;

15) координирует деятельность аппаратов депутатских фракций;

16) ведет делопроизводство в управлении, готовит документы для сдачи в архив;

17) обеспечивает взаимодействие аппарата Думы с аппаратами депутатских фракций;

18) обеспечивает взаимодействие со структурными подразделениями аппарата Думы;

19) участвует в формировании официального сайта Думы по вопросам, относящимся к компетенции управления.

 

7. Управление по информационным технологиям и коммуникациям:

1) осуществляет взаимодействие в сфере информационных технологий с органами законодательной власти Российской Федерации, Аппаратом Губернатора автономного округа, исполнительными органами государственной власти автономного округа, органами местного самоуправления муниципальных образований автономного округа, политическими партиями и общественными объединениями;

2) осуществляет техническое обслуживание и поддержку программного обеспечения электронного документооборота в Думе;

3) организует коммуникационное обслуживание депутатов Думы и работников аппарата Думы;

4) обрабатывает и размещает материалы, полученные от структурных подразделений Думы, аппарата Думы и должностных лиц, на официальном сайте Думы;

5) осуществляет техническую поддержку и развитие локальной компьютерной сети;

6) осуществляет техническую поддержку проведения заседаний Думы, комитетов и постоянной комиссии Думы.

 

Структурные подразделения аппарата Думы осуществляют также иные функции, установленные положениями о соответствующих управлениях, а также возложенные на них Председателем Думы, его заместителями и руководителем аппарата Думы.