Авторизация
Логин
Пароль

Законы и постановленияЗаседанияКомитеты и комиссияМультимедиаФракции в ДумеДепутатыОбращения гражданМСУМолодежный ПарламентПостановления ДумыТелефонный справочникНовости



              

Заседания




Положение об аппарате

Постановление Думы Ханты-Мансийского автономного округа – Югры
от 22 октября 2003 года № 1131 "О Положении об аппарате Думы
Ханты-Мансийского автономного округа – Югры" 

(с изменениями от 25 июня 2004 г., 30 сентября 2005 г., 12 апреля, 16 июня 2006 г.,
6 декабря 2007 г., 26 декабря 2009 г., 1 марта, 15 декабря 2010 г., 6 июля 2011 г.,
25 февраля 2016 г.)


Рассмотрев проект положения об аппарате Думы Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, принятый за основу 30 сентября 2003 года, в соответствии с пунктом 4 статьи 19 Закона Ханты-Мансийского автономного округа "О Думе Ханты-Мансийского автономного округа", руководствуясь пунктом 4 статьи 43 Устава (Основного закона) Ханты-Мансийского автономного округа – Югры, Дума Ханты-Мансийского автономного округа - Югры постановляет:

1. Утвердить Положение об аппарате Думы Ханты-Мансийского автономного округа – Югры (прилагается).

2. Руководителям структурных подразделений аппарата Думы подготовить изменения в положения, регулирующие деятельность структурных подразделений аппарата Думы, в целях приведения их в соответствие с настоящим Постановлением.

3. Настоящее Постановление вступает в силу со дня его принятия.


Председатель Думы
Ханты-Мансийского
автономного округа
В.С. Сондыков

 

г. Ханты-Мансийск
22 октября 2003 года
№ 1131


Приложение
к постановлению Думы
Ханты-Мансийского
автономного округа
от 22 октября 2003 г. № 1131

 

Положение
об аппарате Думы Ханты-Мансийского
автономного округа - Югры

 

1. Общие положения

 

1.1. Аппарат Думы Ханты-Мансийского автономного округа – Югры (далее также – Дума автономного округа или Дума) является постоянно действующим рабочим органом Думы, созданным для осуществления правового, организационного, документационного, аналитического, информационного, финансового, материально-технического обеспечения деятельности депутатов Думы, депутатских объединений, комитетов и постоянной комиссии Думы, Ассамблеи представителей коренных малочисленных народов Севера Думы, Председателя Думы и его заместителей.

1.2. В своей деятельности аппарат Думы руководствуется Конституцией Российской Федерации и федеральными законами, нормативными правовыми актами Президента и Правительства Российской Федерации, федеральных органов государственной власти, законами Ханты-Мансийского автономного округа - Югры (далее также - автономный округ), постановлениями Думы, Регламентом Думы, положениями о комитетах и постоянной комиссии Думы, распоряжениями Председателя Думы, настоящим Положением и положениями о структурных подразделениях аппарата.

1.3. По вопросам, входящим в его компетенцию, аппарат Думы взаимодействует с аппаратами палат Федерального Собрания Российской Федерации, органами государственной власти других субъектов Российской Федерации, Аппаратом Губернатора автономного округа, исполнительными органами государственной власти автономного округа, органами местного самоуправления муниципальных образований автономного округа.

1.4. В аппарате Думы не могут образовываться структуры политических партий, религиозных, общественных объединений, за исключением профессиональных союзов.

1.5. Контроль за деятельностью аппарата Думы осуществляется Председателем Думы.

 
 
2. Основные задачи и функции аппарата

 

2.1. Основными задачами аппарата являются: правовое, информационное, организационное, материально-техническое и иное обеспечение деятельности Думы, ее органов и депутатов.

2.2. Для реализации возложенных на него задач аппарат осуществляет следующие функции:

2.2.1. Организация правового обеспечения деятельности Думы, обеспечение правовой экспертизы проектов документов, вносимых на рассмотрение Думы, распоряжений Председателя и подготовка по ним заключений.

2.2.2. Осуществление финансовой экспертизы проектов законов автономного округа, а также нормативных правовых актов, программ и иных документов, затрагивающих вопросы бюджета и финансов автономного округа.

2.2.3. Систематизация, учет и хранение поступающих в Думу нормативно-правовых актов Российской Федерации.

2.2.4. Обобщение поступивших от субъектов права законодательной инициативы предложений о перечне законопроектов для первоочередной разработки и принятия Думой.

2.2.5. Формирование проектов перспективных и текущих планов работы Думы, осуществление контроля за их реализацией, подготовка итоговых материалов и информации о деятельности Думы.

2.2.6. Обеспечение подготовки и проведения заседаний Думы, Совета Думы, комитетов и постоянной комиссии Думы, Ассамблеи представителей коренных малочисленных народов Севера Думы, депутатских слушаний, иных мероприятий, проводимых Думой.

2.2.7. Обеспечение взаимодействия с аппаратами палат Федерального Собрания Российской Федерации, органами государственной власти других субъектов Российской Федерации, Аппаратом Губернатора автономного округа, исполнительными органами государственной власти автономного округа, органами местного самоуправления муниципальных образований автономного округа.

2.2.8. Организация учебы депутатов, их помощников, работников аппарата.

2.2.9. Осуществление редакционно-издательской деятельности.

2.2.10. Подготовка и систематизация информационных и аналитических материалов, создание тематических баз данных по проблемам и направлениям деятельности Думы.

2.2.11. Обеспечение оперативного распространения официальной информации о деятельности Думы через средства массовой информации.

2.2.12. Проведение информационных мероприятий: пресс-конференций, брифингов, "круглых столов", встреч с журналистами и коллективами редакций.

2.2.13. Оказание содействия в опубликовании материалов о депутатах Думы и их выступлений в средствах массовой информации.

2.2.14. Формирование библиотечного фонда и фонда периодической печати.

2.2.15. Обеспечение информационными технологиями с применением средств передачи данных, техническое и программное обслуживание заседаний Думы.

2.2.16. Техническая поддержка и развитие локальной компьютерной сети.

2.2.17. Обеспечение документационного, материально-технического, транспортного, социально-бытового обслуживания депутатов Думы, работников аппарата с учетом действующих нормативов и выделенных на эти цели бюджетных средств.

2.2.18. Осуществление приема, регистрации и учета поступающей в Думу корреспонденции, ее аннотирование, реквизитное и документальное оформление и направление Председателю Думы, другим адресатам по назначению.

2.2.19. Разработка и осуществление мероприятий по содержанию и развитию материальной базы.

2.2.20. Финансовое обеспечение депутатов Думы, помощников депутатов и работников аппарата Думы в пределах выделенных на эти цели бюджетных средств.

2.2.21. Ведение бухгалтерского учета и финансирование проводимых Думой мероприятий, ведение учета товарно-материальных ценностей, обеспечение их сохранности и рационального использования.

 

3. Полномочия аппарата Думы

 

3.1. Аппарат имеет право:

запрашивать и получать от органов исполнительной власти автономного округа, органов местного самоуправления, территориальных подразделений федеральных органов исполнительной власти, законодательных органов государственной власти субъектов Российской Федерации, организаций всех форм собственности материалы, необходимые для решения вопросов, входящих в его компетенцию;

проводить совещания, встречи по вопросам, входящим в его компетенцию;

взаимодействовать с аппаратами палат Федерального Собрания Российской Федерации, органами государственной власти других субъектов Российской Федерации, органами исполнительной власти автономного округа, органами местного самоуправления, территориальными подразделениями федеральных органов исполнительной власти по вопросам, связанным с обеспечением деятельности Думы.

3.2. Аппарат обязан:

обеспечить реализацию постановлений Думы, решений Совета Думы, распоряжений Председателя Думы;

организовывать повышение квалификации работников аппарата;

рационально использовать имущество, закрепленное за Думой;

в полной мере осуществлять функции, направленные на обеспечение деятельности Думы, регулярно отчитываться и информировать о результатах своей работы Председателя Думы и Совет Думы.

 

4. Структура аппарата Думы

 

4.1. Структуру аппарата Думы составляют следующие подразделения:

Организационное управление;

Государственно-правовое управление;

Управление по бюджету, экономике и финансам;

Информационно-аналитическое управление;

Управление делами с входящим в его состав отделом бухгалтерского учета и отчетности;

Управление по обеспечению деятельности депутатов Думы;

Управление по информационным технологиям и коммуникациям.

4.2. В аппарат Думы не входят советники и помощники Председателя Думы.

4.3. Основные функции структурных подразделений аппарата Думы.

4.3.1. Организационное управление:

осуществляет организационное обеспечение деятельности Думы;

организует и координирует работу по контролю за исполнением протокольных поручений Думы, информирует о результатах работы;

осуществляет организационное обеспечение заседаний Думы;

осуществляет протоколирование заседаний Думы;

обеспечивает техническую подготовку проведения заседаний Думы и мероприятий, проводимых Думой, связанную с размещением и транспортным обеспечением депутатов Думы;

осуществляет протокольное обеспечение заседаний Думы;

формирует проекты перспективных и текущих планов деятельности Думы, осуществляет контроль за их реализацией;

организует проведение заседаний Координационного совета представительных органов местного самоуправления муниципальных образований автономного округа и Думы;

изучает практику работы представительных органов местного самоуправления муниципальных образований автономного округа, оказывает им консультационную и методическую помощь;

обеспечивает взаимодействие Думы автономного округа с Общественной палатой Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, законодательными органами субъектов Российской Федерации согласно договорам о сотрудничестве и взаимодействии, межрегиональными ассоциациями, в которых Дума принимает участие, Молодежной палатой (Молодежным парламентом) при Думе Ханты-Мансийского автономного округа - Югры и иными молодежными структурами;

изучает и обобщает поступившие предложения органов местного самоуправления муниципальных образований автономного округа и исполнительных органов государственной власти автономного округа по вопросам административно-территориального устройства автономного округа; 

обеспечивает организационное взаимодействие Думы автономного округа с аппаратами палат Федерального Собрания Российской Федерации, органами государственной власти субъектов Российской Федерации, Аппаратом Губернатора автономного округа, исполнительными органами государственной власти автономного округа, органами местного самоуправления муниципальных образований автономного округа;

организует учебу депутатов Думы, их помощников, работников аппарата Думы, депутатов и работников аппаратов представительных органов местного самоуправления муниципальных образований автономного округа;

участвует в формировании официального сайта Думы по вопросам, относящимся к компетенции управления.

4.3.2. Государственно-правовое управление:

осуществляет правовую, антикоррупционную и лингвистическую экспертизу проектов законов автономного округа, проектов постановлений Думы;

осуществляет правовое сопровождение заседаний Думы, комитетов и постоянной комиссии Думы;

осуществляет правовое сопровождение внутренней деятельности Думы, аппарата Думы;

осуществляет подготовку постановлений Думы о проектах федеральных законов, внесенных на рассмотрение в Государственную Думу Федерального Собрания Российской Федерации;

осуществляет мониторинг федерального законодательства, законодательства субъектов Российской Федерации и автономного округа;

обобщает поступившие от субъектов права законодательной инициативы предложения о проектах законов автономного округа для первоочередной разработки и принятия Думой;

осуществляет подготовку проектов законов автономного округа по поручению Председателя Думы и его заместителей;

осуществляет подготовку проектов федеральных законов, вносимых в качестве законодательной инициативы в Государственную Думу Федерального Собрания Российской Федерации;

оказывает консультационную помощь депутатам Думы по правовым вопросам;

формирует проекты перспективных и текущих планов законопроектной работы Думы, осуществляет контроль за их реализацией;

осуществляет подготовку разъяснений законодательства автономного округа;

осуществляет учет и систематизацию законодательства автономного округа;

формирует библиотечный фонд по необходимым отраслям;

участвует в формировании официального сайта Думы по вопросам, относящимся к компетенции управления.

4.3.3. Управление по бюджету, экономике и финансам:

осуществляет экспертизу проекта бюджета автономного округа, проектов законов, вносящих изменения в закон о бюджете автономного округа;

осуществляет сопровождение заседаний Думы, комитетов и постоянной комиссии Думы по экономическим и финансовым вопросам;

осуществляет финансовую экспертизу проектов законов автономного округа, в том числе целевых программ автономного округа, а также проектов постановлений Думы, предусматривающих расходы, покрываемые за счет средств бюджета автономного округа, или влияющих на формирование и исполнение бюджета автономного округа, консолидированного бюджета автономного округа и внебюджетных фондов;

участвует в подготовке проектов законов автономного округа;

участвует в подготовке проектов федеральных законов, вносимых в качестве законодательной инициативы в Государственную Думу Федерального Собрания Российской Федерации, и нормативных актов по экономическим вопросам;

оказывает консультационную помощь депутатам Думы по вопросам бюджетного и налогового законодательства;

участвует в формировании официального сайта Думы по вопросам, относящимся к компетенции управления.

4.3.4. Информационно-аналитическое управление:

осуществляет информационное сопровождение заседаний Думы;

осуществляет информационно-аналитическое обеспечение деятельности Думы, комитетов и постоянной комиссии Думы;

осуществляет подготовку информационно-аналитических материалов, годовых отчетов о работе Думы;

обеспечивает информационное взаимодействие с аппаратами палат Федерального Собрания Российской Федерации, органами государственной власти субъектов Российской Федерации, Аппаратом Губернатора автономного округа, исполнительными органами государственной власти автономного округа, органами местного самоуправления муниципальных образований автономного округа, политическими партиями и общественными объединениями;

изучает и анализирует общественно-политические процессы в автономном округе, в том числе при проведении выборов и референдумов;

осуществляет мониторинг средств массовой информации, анализ публикаций;

осуществляет сбор, анализ, обобщение информации и подготовку обзорно-аналитических и прогнозных материалов по социально-экономическим вопросам;

распространяет официальную информацию о деятельности Думы, Председателя Думы, депутатов Думы и аппарата Думы, а также о мероприятиях, проводимых Думой или при ее участии;

размещает сообщения, пресс-релизы, информационно-аналитические материалы о деятельности Думы, депутатов Думы, комитетов и постоянной комиссии Думы, аппарата Думы в средствах массовой информации;

участвует в формировании официального сайта Думы по вопросам, относящимся к компетенции управления.

4.3.5. Управление делами с входящим в его состав отделом бухгалтерского учета и отчетности:

осуществляет финансовое, материально-техническое и иное обеспечение деятельности депутатов Думы, их помощников, а также работников аппарата Думы;

организует ведение единой системы делопроизводства;

осуществляет кадровую работу;

осуществляет прием, регистрацию и учет поступающей в Думу корреспонденции, ее аннотирование, реквизитное и документальное оформление и направление Председателю Думы, другим адресатам по назначению;

обеспечивает ведение бухгалтерского учета и финансирование проводимых Думой мероприятий, учет товарно-материальных ценностей, обеспечивает их сохранность и рациональное использование;

осуществляет подготовку материалов по наградным вопросам;

осуществляет работу с обращениями граждан;

участвует в формировании официального сайта Думы по вопросам, относящимся к компетенции управления.

4.3.6. Управление по обеспечению деятельности депутатов Думы:

содействует депутатам Думы в осуществлении ими своих полномочий;

осуществляет сбор и обновление анкетных данных депутатов Думы;

координирует деятельность помощников депутатов Думы;

оповещает депутатов Думы о предстоящих мероприятиях в Думе;

осуществляет прием, регистрацию и учет поступивших в комитеты и постоянную комиссию Думы документов и передает их после исполнения на хранение в аппарат Думы;

осуществляет подготовку информации о деятельности комитетов и постоянной комиссии Думы;

осуществляет подготовку проектов повесток заседаний комитетов и постоянной комиссии Думы, направляет их депутатам Думы и лицам, приглашенным на заседания комитетов и постоянной комиссии Думы, и размещает на официальном сайте Думы;

обеспечивает подготовку и проведение заседаний комитетов и постоянной комиссии Думы, составляет списки лиц, приглашенных на заседания комитетов и постоянной комиссии Думы, и согласовывает их с председателями комитетов и постоянной комиссии Думы;

информирует участников заседаний комитетов и постоянной комиссии Думы о месте и времени проведения заседаний;

осуществляет протоколирование заседаний комитетов и постоянной комиссии Думы и размещает протоколы на официальном сайте Думы;

обеспечивает взаимодействие комитетов, постоянной комиссии Думы и депутатов Думы с органами государственной власти автономного округа, органами местного самоуправления муниципальных образований автономного округа, другими организациями и лицами;

представляет информацию о комитетах и постоянной комиссии Думы для опубликования в средствах массовой информации и размещения на официальном сайте Думы;

участвует в организации проводимых Думой депутатских слушаний, а также организует проведение комитетами и постоянной комиссией Думы совещаний и других мероприятий;

обеспечивает взаимодействие депутатских фракций со структурными подразделениями аппарата Думы, органами государственной власти автономного округа, органами местного самоуправления муниципальных образований автономного округа, другими организациями и лицами;

координирует деятельность аппаратов депутатских фракций;

ведет делопроизводство в управлении, готовит документы для сдачи в архив;

обеспечивает взаимодействие аппарата Думы с аппаратами депутатских фракций;

обеспечивает взаимодействие со структурными подразделениями аппарата Думы;

участвует в формировании официального сайта Думы по вопросам, относящимся к компетенции управления.

4.3.7. Управление по информационным технологиям и коммуникациям:

осуществляет взаимодействие в сфере информационных технологий с органами законодательной власти Российской Федерации, Аппаратом Губернатора автономного округа, исполнительными органами государственной власти автономного округа, органами местного самоуправления муниципальных образований автономного округа, политическими партиями и общественными объединениями;

осуществляет техническое обслуживание и поддержку программного обеспечения электронного документооборота в Думе;

организует коммуникационное обслуживание депутатов Думы и работников аппарата Думы;

обрабатывает и размещает материалы, полученные от структурных подразделений Думы, аппарата Думы и должностных лиц, на официальном сайте Думы;

осуществляет техническую поддержку и развитие локальной компьютерной сети;

осуществляет техническую поддержку проведения заседаний Думы, комитетов и постоянной комиссии Думы.

4.4. Структурные подразделения аппарата Думы осуществляют также иные функции, установленные положениями о соответствующих управлениях, а также возложенные на них Председателем Думы, его заместителями и руководителем аппарата Думы.

 

5. Руководство деятельностью аппарата

 

5.1. Общее руководство деятельностью аппарата Думы осуществляет Председатель Думы.

5.2. Руководство деятельностью аппарата Думы осуществляется также заместителями Председателя Думы в пределах предоставленных им Председателем Думы полномочий.

Абзац второй утратил силу.

Общее руководство аппаратом Ассамблеи осуществляет председатель Ассамблеи представителей коренных малочисленных народов Севера Думы автономного округа.

Непосредственное руководство аппаратом Ассамблеи осуществляет руководитель аппарата, который несет ответственность за деятельность аппарата Ассамблеи.

5.3. Непосредственное руководство аппаратом Думы осуществляет руководитель аппарата, который несет ответственность за деятельность аппарата Думы.

Руководитель аппарата Думы назначается на должность распоряжением Председателя Думы в порядке, установленном законодательством о государственной гражданской службе.

Руководитель аппарата Думы может иметь заместителей по основным и профильным вопросам.

5.4. Утратил силу.

 

6. Работники аппарата

 

6.1. Штатное расписание аппарата Думы утверждается Председателем Думы по представлению руководителя аппарата Думы.

6.2. Должности в аппарате Думы устанавливаются в соответствии с Реестром должностей государственной гражданской службы автономного округа.

6.3. Наименования других должностей работников аппарата, не замещающих государственные должности и осуществляющих техническое обеспечение деятельности Думы, определяются штатным расписанием аппарата.

6.4. Начальники управлений назначаются на должность и освобождаются от должности распоряжением Председателя Думы в порядке, установленном законодательством о государственной гражданской службе.

6.5. Работники управлений назначаются на должность и освобождаются от должности распоряжением Председателя Думы по представлениям руководителей соответствующих управлений в порядке, установленном законодательством о государственной гражданской службе.

Абзацы второй – третий утратили силу.

6.6. Условия труда работников аппарата определяются законодательством Российской Федерации о труде, законодательством о государственной службе, а также должностными инструкциями, утверждаемыми руководителями соответствующих структурных подразделений аппарата Думы.

6.7. Условия и порядок материального, материально-технического и социально-бытового обеспечения работников аппарата устанавливаются Председателем Думы на уровне, соответствующем уровню обеспечения работников Аппарата Губернатора автономного округа.

6.8. Должностные обязанности, права и ответственность работников аппарата определяются законодательством Российской Федерации о труде с учетом особенностей, предусмотренных законодательством Российской Федерации и автономного округа о государственной гражданской службе, настоящим Положением, а также положениями о структурных подразделениях аппарата, утверждаемыми Председателем Думы, и должностными инструкциями.

6.9. Работниками аппарата, занимающими должности государственной гражданской службы Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, могут быть только граждане Российской Федерации.

 

7. Реорганизация и ликвидация аппарата Думы

Реорганизация и ликвидация аппарата Думы осуществляются в соответствии с действующим законодательством.