Авторизация
Логин
Пароль

Законы и постановленияЗаседанияКомитеты и комиссияФракции в ДумеМультимедиаДепутатыОбращения гражданМСУПротиводействие коррупцииМолодежный ПарламентПостановления ДумыТелефонный справочникНовости



              

Заседания




Депутатские слушания

  • Рекомендации депутатских слушаний
  • Повестка

РЕКОМЕНДАЦИИ 
депутатских слушаний на тему
"О результатах оценки эффективности предоставляемых налоговых льгот в
Ханты-Мансийском автономном округе – Югре за 2013 год"

 

Участники депутатских слушаний, состоявшихся 15 октября 2014 года в Думе Ханты-Мансийского автономного округа – Югры, отмечают, что оценка бюджетной, социальной и экономической эффективности предоставляемых налоговых льгот в Ханты-Мансийском автономном округе – Югре за 2013 год выявила неэффективные и невостребованные налоговые льготы и результаты данной оценки ориентированы на развитие (совершенствование) налогового законодательства автономного округа.

В соответствии с полномочиями, предоставленными субъектам Российской Федерации Налоговым кодексом Российской Федерации, на территории автономного округа установлены налоговые льготы по следующим федеральным и региональным налогам:

налогу на прибыль организаций (Закон № 87-оз от 30.09.2011 года);

налогу на имущество организаций (Закон № 190-оз от 29.11.10 г.);

транспортному налогу (Закон № 62-оз от 30.10.2002 г.).

В целом за 2013 год налоговые доходы консолидированного бюджета автономного округа составили 171,0 млрд. рублей, сумма недополученных доходов вследствие предоставления законодательством автономного округа налоговых льгот за данный период составила 20,7 млрд. рублей или 12,1 % к сумме налоговых доходов.

В структуре льгот в 2013 году доля выпадающих доходов составила:

- по налогу на прибыль организаций 52,6 % или 10,9 млрд. рублей;

- по налогу на имущество организаций 44,4 % или 9,2 млрд. рублей;

- по транспортному налогу – 3,0 % или 0,6 млрд. рублей.

Сумма льготирования снизилась по сравнению с 2011 и 2012 годами почти на 13 %, при этом налоговые доходы при инфляции 6,2 % снизились на 6,7 %.

Положительный бюджетный эффект сложился только по 3 категориям налогоплательщиков, применяющих пониженную ставку по налогу на прибыль организаций, из 7 использовавших данное право. По налогу на имущество организаций положительный бюджетный эффект установлен у 7 категорий из 17 воспользовавшихся правом на льготы.

Предоставление льгот по налогу на прибыль организаций, а также по налогу на имущество организаций и транспортному налогу, не достигшим положительного бюджетного эффекта, оказало отрицательное значение на формирование доходной части бюджета автономного округа.

Оценка эффективности предоставляемых налоговых льгот за 2013 год, принятая распоряжением Правительства автономного округа № 417-рп от 25.07.2014 года, вызвала необходимость корректировки налогового законодательства автономного округа.

 

Депутаты Думы Ханты-Мансийского автономного округа-Югры:

I. Поддерживают предложение Правительства Ханты-Мансийского автономного округа – Югры в части необходимости развития (совершенствования) налогового законодательства автономного округа.

II. Рекомендуют:

 

Правительству Ханты-Мансийского автономного округа – Югры:

1) внести в Думу Ханты-Мансийского автономного округа – Югры проект закона о бюджете Ханты-Мансийского автономного округа на 2015 год и на плановый период 2016–2017 годов с учетом корректировки налогового законодательства автономного округа, осуществленной на основе проведенной оценки бюджетной, социальной и экономической эффективности предоставляемых налоговых льгот в Ханты-Мансийском автономном округе – Югре за 2013 год;

2) по результатам ежегодной оценки эффективности предоставляемых налоговых льгот, при необходимости, вносить в Думу Ханты-Мансийского автономного округа – Югры соответствующие проекты законов о внесении изменений в законодательство, касающееся применения налоговых льгот на территории автономного округа;

3) направлять в Думу автономного округа результаты ежегодной оценки эффективности предоставляемых налоговых льгот;

4) учитывая изменения федерального законодательства в части введения «налогового маневра» в нефтяной отрасли, рассмотреть возможность изменения подходов к предоставлению налоговых льгот, считая приоритетными следующие направления:

- инновационная деятельность;

- геологоразведочные работы;

5) рассмотреть возможность корректировки целевого характера использования налоговых льгот предприятиями ТЭК в соответствии с приоритетами определенными Стратегией социально-экономического развития Ханты-Мансийского автономного округа – Югры до 2020 года и на период до 2030 года.

 

Думе Ханты-Мансийского автономного округа – Югры:

1) учесть настоящие рекомендации участников депутатских слушаний при рассмотрении проекта закона о бюджете автономного округа на 2015 год и на плановый период 2016-2017 годов и последующие годы.

2) исходя из результатов эффективности действия налоговых льгот, рассматривать вносимые Правительством автономного округа проекты законов по корректировке налоговой политики автономного округа.

 

Председательствующий
Д.А. Мизгулин
 
 
 
РЕКОМЕНДАЦИИ
депутатских слушаний по основным направлениям налоговой, бюджетной и долговой политики
Ханты-Мансийского автономного округа – Югры и характеристикам проекта бюджета Ханты-Мансийского автономного округа – Югры на 2015 год и на плановый период 2016 и 2017 годов

 

Депутаты Думы Ханты-Мансийского автономного округа – Югры по итогам депутатских слушаний, проведенных с участием представителей государственных органов исполнительной власти автономного округа, органов местного самоуправления муниципальных образований автономного округа, территориальных органов федеральных органов исполнительной власти, общественных и профсоюзных организаций, отмечают, что основные направления налоговой, бюджетной и долговой политики Ханты-Мансийского автономного округа – Югры, а также характеристики проекта бюджета автономного округа на 2015 год и на плановый период 2016 и 2017 годов обеспечивают преемственность бюджетной политики предыдущего планового периода и будут ориентированы, в первую очередь, на эффективное решение основных задач, определенных в Стратегии социально-экономического развития Ханты-Мансийского автономного округа – Югры до 2020 года и на период до 2030 года, а также на достижение её главной стратегической цели – повышение качества жизни населения Югры за счет сохранения социальной и экономической стабильности и устойчивости развития Ханты-Мансийского автономного округа – Югры.

 

Депутаты Думы Ханты-Мансийского автономного округа – Югры: 

I. Поддерживают предложения Правительства Ханты-Мансийского автономного округа – Югры в части: 

определения основных направлений налоговой, бюджетной и долговой политики Ханты-Мансийского автономного округа – Югры и характеристик проекта бюджета Ханты-Мансийского автономного округа – Югры на 2015 год и на плановый период 2016 и 2017 годов;

повышения конкурентоспособности экономики и социальной сферы автономного округа на основе комплексного, системного и целенаправленного решения задач по формированию условий устойчивого экономического роста;

сохранения бюджетной устойчивости, получения необходимого объема доходов консолидированного бюджета автономного округа;

поддержания стабильных налоговых условий для развития предпринимательской активности на территории автономного округа;

сохранения и пополнения резервного фонда Ханты-Мансийского автономного округа – Югры как внутреннего резерва минимизации риска несбалансированности бюджета автономного округа;

поддержания объема государственного внутреннего долга на безопасном для бюджетной системы региона уровне.

 

II. Рекомендуют: 

Правительству Ханты-Мансийского автономного округа – Югры: 

1. Внести в Думу Ханты-Мансийского автономного округа – Югры проект закона Ханты-Мансийского автономного округа – Югры "О бюджете Ханты-Мансийского автономного округа – Югры на 2015 год и на плановый период 2016 и 2017 годов".

2. В целях реализации основных направлений налоговой, бюджетной и долговой политики автономного округа на среднесрочную перспективу 2015–2017 годов:

обеспечить целостность системы управления, ориентированной на долгосрочные приоритеты, установленные Стратегией социально-экономического развития Ханты-Мансийского автономного округа – Югры до 2020 года и на период до 2030 года, увязав с ними решение текущих задач в соответствии с реальными финансовыми возможностями;

обеспечить долгосрочную сбалансированность бюджетной системы автономного округа;

продолжить работу по увеличению доходной базы бюджета автономного округа путем реализации дополнительных мер, направленных на ее увеличение;

продолжить работу по совершенствованию налогового законодательства автономного округа и обеспечению экономически оправданного уровня налоговой нагрузки, стимулирующего инвестиционную и инновационную деятельность, развитие малого и среднего предпринимательства в автономном округе;

повысить ответственность и заинтересованность ответственных исполнителей, соисполнителей государственных программ автономного округа за выполнение целевых показателей и достижение наилучших результатов в рамках ограниченных финансовых ресурсов;

продолжить работу по привлечению внебюджетных источников для реализации государственных программ автономного округа;

обеспечить безусловное выполнение принятых социальных обязательств, а также задач, поставленных в инаугурационных указах Президента Российской Федерации;

обеспечить повышение эффективности мер социальной поддержки населения автономного округа, направленных на достижение измеримых, общественно значимых результатов, использование механизма адресного решения социальных проблем;

обеспечить повышение эффективности деятельности государственных учреждений и развитие конкуренции в сфере предоставления услуг для обеспечения потребностей населения в качественных и доступных услугах;

продолжить дальнейшее совершенствование системы межбюджетных отношений в автономном округе, в том числе с целью увеличения количества и качества самодостаточных муниципальных образований автономного округа;

повысить открытость бюджетного процесса на региональном уровне;

рассмотреть возможность поддержки дальнейшего развития малого и среднего предпринимательства в нефтегазовом комплексе на территории автономного округа путем разработки соответствующей законодательной базы на федеральном и региональном уровнях;

провести корректировку долговой политики Ханты-Мансийского автономного округа – Югры, учитывая новые внешнеполитические условия развития экономики страны;

рассмотреть возможность укрупнения сельских поселений автономного округа, при соответствующем волеизъявлении граждан, в качестве одного из вариантов оптимизации расходов бюджета.

 

Думе Ханты-Мансийского автономного округа – Югры: 

Учесть настоящие рекомендации участников депутатских слушаний при рассмотрении проекта закона Ханты-Мансийского автономного округа – Югры "О бюджете Ханты-Мансийского автономного округа – Югры на 2015 год и на плановый период 2016 и 2017 годов"; 

- обратиться в Государственную Думу Федерального Собрания Российской Федерации с предложением об оценке влияния "налогового маневра" в нефтяной отрасли на региональные бюджеты Российской Федерации. В случае снижения доходной базы региональных бюджетов, вследствие принятия решения о "налоговом маневре", предусмотреть компенсацию выпадающих доходов региональным бюджетам за счет средств Федерального бюджета. 

 

Председательствующий
Д.А. Мизгулин