Авторизация
Логин
Пароль

Законы и постановленияЗаседанияКомитеты и комиссияФракции в ДумеМультимедиаДепутатыОбращения гражданМСУПротиводействие коррупцииМолодежный ПарламентПостановления ДумыТелефонный справочникНовости



              

Заседания




Закон Ханты-Мансийского автономного округа – Югры от 27 мая 2011 г. N 57-оз "О наделении органов местного самоуправления муниципальных образований Ханты-Мансийского автономного округа - Югры отдельными государственными полномочиями в сфере трудовых отношений и государственного управления охраной труда" (с изменениями от 31 марта 2012 г., 30 сентября 2013 г., 27 июня 2014 г.)

Принят Думой
Ханты-Мансийского автономного округа - Югры
27 мая 2011 года

 

Статья 1. Общие положения

Настоящий Закон в соответствии с Конституцией Российской Федерации, Трудовым кодексом Российской Федерации, федеральными законами "Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации", "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Уставом (Основным законом) Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, Законом Ханты-Мансийского автономного округа - Югры "Об охране труда в Ханты-Мансийском автономном округе - Югре" наделяет органы местного самоуправления муниципальных образований Ханты-Мансийского автономного округа - Югры (далее также - органы местного самоуправления) отдельными государственными полномочиями Ханты-Мансийского автономного округа - Югры (далее также - автономный округ) в сфере трудовых отношений и государственного управления охраной труда  (далее также - отдельные государственные полномочия).

 

Статья 2. Муниципальные образования автономного округа и передаваемые им отдельные государственные полномочия

1. Муниципальными образованиями автономного округа, органы местного самоуправления которых наделяются отдельными государственными полномочиями, являются муниципальные районы и городские округа (далее - муниципальные образования).

2. Органы местного самоуправления муниципальных образований, указанных в пункте 1 настоящей статьи, наделяются следующими отдельными полномочиями:

1) организация сбора и обработки информации о состоянии условий и охраны труда у работодателей, осуществляющих деятельность на территории соответствующего муниципального образования;

2) обеспечение методического руководства работой служб охраны труда в организациях, расположенных на территории соответствующего муниципального образования;

3) уведомительная регистрация коллективных договоров и территориальных соглашений.

Статья 3. Финансовое обеспечение передаваемых органам местного самоуправления отдельных государственных полномочий

Для осуществления передаваемых органам местного самоуправления отдельных государственных полномочий местным бюджетам из бюджета автономного округа предоставляются субвенции в объеме, установленном законом автономного округа о бюджете на очередной финансовый год и на плановый период.

 

Статья 4.Методика (способ) расчета объема субвенций, предоставляемых местным бюджетам из бюджета автономного округа для осуществления переданных органам местного самоуправления отдельных государственных полномочий

1. Объем субвенций, предоставляемых органу местного самоуправления для осуществления переданных ему отдельных государственных полномочий, определяется по следующей формуле:

 

Si = Zoti x Nri + Mzi+Crki x D x Crzi , где:

 

Si - объем субвенций, предоставляемых i-му органу местного самоуправления;

Zoti - объем затрат на выплату заработной платы и обязательных страховых взносов, начисляемых на оплату труда, в расчете на одного муниципального служащего i-го органа местного самоуправления, замещающего должность "главный специалист" категории "специалист" группы "старшие", согласно постановлению Правительства Ханты-Мансийского автономного округа - Югры "О нормативах формирования расходов на оплату труда депутатов, выборных должностных лиц местного самоуправления, осуществляющих свои полномочия на постоянной основе, и муниципальных служащих в Ханты-Мансийском автономном округе - Югре";

Nri - нормативная численность муниципальных служащих в i-м органе местного самоуправления, обеспечивающих осуществление переданных отдельных государственных полномочий, указанных в подпунктах 1 и 2 пункта 2 статьи 2 настоящего Закона;

Mzi - материальные затраты на содержание и обеспечение деятельности муниципального служащего i-го органа местного самоуправления, обеспечивающего осуществление переданных отдельных государственных полномочий, указанных в пункте 2 статьи 2 настоящего Закона, исчисляемые в размере 11 процентов от фонда оплаты труда муниципального служащего;

Crki- среднее количество регистрируемых в год i-м органом местного самоуправления коллективных договоров, территориальных соглашений, изменений и дополнений, вносимых в коллективные договоры, территориальные соглашения;

D - количество рабочих дней, отведенных на регистрацию коллективных договоров, территориальных соглашений, изменений и дополнений, вносимых в коллективные договоры, территориальные соглашения. На регистрацию коллективных договоров, территориальных соглашений, изменений и дополнений, вносимых в коллективные договоры, территориальные соглашения, отводится не более двух рабочих дней;

Crzi- средняя заработная плата муниципального служащего i-го органа местного самоуправления, замещающего должность "главный специалист" категории "специалист" группы "старшие", согласно постановлению Правительства Ханты-Мансийского автономного округа - Югры "О нормативах формирования расходов на оплату труда депутатов, выборных должностных лиц местного самоуправления, осуществляющих свои полномочия на постоянной основе, и муниципальных служащих в Ханты-Мансийском автономном округе - Югре".

2. Нормативная численность муниципальных служащих в i-м органе местного самоуправления, обеспечивающих осуществление переданных отдельных государственных полномочий, указанных в подпунктах 1 и 2 пункта 2 статьи 2 настоящего Закона, определяется дифференцированно исходя из средней численности работников организаций, не относящихся к субъектам малого предпринимательства в муниципальном образовании, но не менее одного человека на одно муниципальное образование, с учетом базовой штатной численности:

до 20 000 человек - 1 единица;

от 20 000 до 60 000 человек - 2 единицы;

от 60 000 до 120 000 человек - 3 единицы;

от 120 000 и более человек - 4 единицы.

3. Средняя численность работников организаций, не относящихся к субъектам малого предпринимательства в муниципальном образовании, определяется исходя из статистических данных Территориального органа Федеральной службы государственной статистики по Ханты-Мансийскому автономному округу - Югре за предыдущий год.

 

Статья 5. Порядок отчетности органов местного самоуправления об осуществлении переданных им отдельных государственных полномочий

При осуществлении переданных отдельных государственных полномочий органы местного самоуправления представляют в уполномоченный исполнительный орган государственной власти автономного округа по реализации единой государственной политики, нормативному правовому регулированию, оказанию государственных услуг в сфере труда отчеты об осуществлении переданных им отдельных государственных полномочий в формах и сроки, установленные уполномоченным исполнительным органом государственной власти автономного округа по реализации единой государственной политики, нормативному правовому регулированию, оказанию государственных услуг в сфере труда.

 

Статья 6. Права и обязанности органов местного самоуправления при осуществлении переданных им отдельных государственных полномочий

1. Органы местного самоуправления при осуществлении переданных им отдельных государственных полномочий  имеют право:

1) получать средства из бюджета автономного округа, предназначенные для финансирования переданных им отдельных государственных полномочий;

2) получать разъяснения и методические рекомендации;

3) запрашивать и получать информацию, необходимую для осуществления переданных им отдельных государственных полномочий;

4) создавать в установленном порядке комиссии с участием представителей соответствующих органов государственной власти, органов местного самоуправления и организаций для осуществления взаимодействия в области охраны труда на территории соответствующего муниципального образования;

5) обращаться в соответствующие органы государственной власти по вопросам проведения в установленном порядке проверок по фактам нарушения трудового законодательства, иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права, и передаче в правоохранительные органы соответствующих материалов о привлечении виновных лиц к ответственности, а также по вопросам предъявления в суд исков о ликвидации организаций или прекращении деятельности их структурных подразделений вследствие нарушения требований охраны труда;

6) осуществлять иные права, установленные действующим законодательством.

2. Органы местного самоуправления при осуществлении переданных им отдельных государственных полномочий:

1) действовать в соответствии с законодательством Российской Федерации и Ханты-Мансийского автономного округа - Югры;

2) использовать по целевому назначению финансовые средства, передаваемые из бюджета автономного округа для исполнения переданных им отдельных государственных полномочий, в пределах предоставленных субвенций;

3) представлять в уполномоченный исполнительный орган государственной власти автономного округа по реализации единой государственной политики, нормативному правовому регулированию, оказанию государственных услуг в сфере труда отчеты об исполнении переданных им отдельных государственных полномочий и использовании предоставленных субвенций;

4) возвратить в установленном порядке неиспользованные финансовые средства, а также материальные ресурсы, предоставленные за счет средств бюджета автономного округа, в случае прекращения осуществления переданных им отдельных государственных полномочий.

 

Статья 7. Права и обязанности органов государственной власти автономного округа при осуществлении органами местного самоуправления переданных им отдельных государственных полномочий

1. Органы государственной власти автономного округа имеют право:

1) в пределах своей компетенции издавать обязательные для исполнения нормативные правовые акты по вопросам осуществления переданных органам местного самоуправления отдельных государственных полномочий и контролировать их исполнение;

2) устанавливать форму и сроки отчетов органов местного самоуправления об осуществлении переданных им отдельных государственных полномочий и использовании предоставленных субвенций;

3) заслушивать отчеты должностных лиц органов местного самоуправления, запрашивать устные и письменные объяснения по вопросам осуществления отдельных государственных полномочий;

4) в случае выявления нарушений требований законодательства по вопросам осуществления органами местного самоуправления или их должностными лицами переданных отдельных государственных полномочий вносить предложения по устранению таких нарушений, обязательные для исполнения органами местного самоуправления и их должностными лицами;

5) взыскивать в установленном порядке использованные не по целевому назначению средства, предоставленные для осуществления переданных органам местного самоуправления отдельных государственных полномочий;

6) определять порядок установления и реализации расходных обязательств муниципальных образований, подлежащих исполнению за счет субвенций из бюджета автономного округа.

2. Органы государственной власти автономного округа обязаны:

1) предусматривать в бюджете автономного округа объем субсидий для осуществления органами местного самоуправления переданных им отдельных государственных полномочий;

2) обеспечивать контроль за осуществлением органами местного самоуправления переданных им отдельных государственных полномочий и целевым использованием предоставленных субвенций;

3) представлять в органы местного самоуправления по их запросам необходимую информацию, материалы и документы, связанные с осуществлением переданных им отдельных государственных полномочий.

 

Статья 8. Контроль за осуществлением переданных органам местного самоуправления отдельных государственных полномочий

1. Дума Ханты-Мансийского автономного округа - Югры и Правительство Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, а также уполномоченные исполнительные органы государственной власти автономного округа осуществляют контроль за соблюдением органами местного самоуправления и их должностными лицами требований законодательства Российской Федерации и Ханты-Мансийского автономного округа - Югры при осуществлении отдельных государственных полномочий.

2. В случаях выявления фактов ненадлежащего исполнения органами местного самоуправления переданных им отдельных государственных полномочий или использования выделенных финансовых средств не по целевому назначению данные полномочия могут быть полностью или частично изъяты у органов местного самоуправления.

 

Статья 9. Порядок прекращения осуществления органами местного самоуправления переданных им отдельных государственных полномочий

1. Осуществление переданных органам местного самоуправления отдельных государственных полномочий прекращается по следующим основаниям:

1) если данные полномочия изъяты из полномочий автономного округа;

2) если законом о бюджете автономного округа на очередной финансовый год и на плановый период муниципальным образованиям не предоставлены субвенции для осуществления переданных им отдельных государственных полномочий .

2. Прекращение осуществления переданных органам местного самоуправления отдельных государственных полномочий  устанавливается законом автономного округа или путем внесения изменений в настоящий Закон.

 

Статья 10. Ответственность органов местного самоуправления и их должностных лиц

Органы местного самоуправления и их должностные лица несут ответственность за неисполнение или ненадлежащее исполнение переданных отдельных государственных полномочий, в том числе за нецелевое использование переданных субвенций, в порядке, установленном федеральным законодательством и законодательством автономного округа.

 

Статья 11. Вступление в силу настоящего Закона

Настоящий Закон вступает в силу с 1 января 2012 года.

 

Губернатор
Ханты-Мансийского
автономного округа - Югры
Н.В. Комарова

 

г. Ханты-Мансийск
27 мая 2011 года
N 57-оз