Авторизация
Логин
Пароль

Законы и постановленияЗаседанияКомитеты и комиссияФракции в ДумеМультимедиаДепутатыОбращения гражданМСУПротиводействие коррупцииМолодежный ПарламентПостановления ДумыТелефонный справочникНовости



              

Заседания




Закон Ханты-Мансийского автономного округа – Югры от 2 марта 2009 г. N 5-оз "Об административных комиссиях в Ханты-Мансийском автономном округе – Югре"

Принят Думой
Ханты-Мансийского автономного округа – Югры
20 февраля 2009 года

 

Настоящий Закон определяет порядок создания и деятельности административных комиссий в Ханты-Мансийском автономном округе – Югре (далее также – административные комиссии) и наделяет органы местного самоуправления муниципальных образований Ханты-Мансийского автономного округа - Югры (далее также – органы местного самоуправления, муниципальные образования) отдельными государственными полномочиями по созданию административных комиссий, организационному обеспечению их деятельности и определению перечня должностных лиц органов местного самоуправления, уполномоченных составлять протоколы об административных правонарушениях, предусмотренных пунктом 2 статьи 48 Закона Ханты-Мансийского автономного округа – Югры "Об административных правонарушениях" (далее также – отдельные государственные полномочия).

 

Глава I. Общие положения

 

Статья 1. Правовой статус административной комиссии

1. Административная комиссия в Ханты-Мансийском автономном округе - Югре (далее также – автономный округ) является коллегиальным органом, уполномоченным рассматривать дела об административных правонарушениях в соответствии с подведомственностью дел, предусмотренной законодательством об административных правонарушениях.

2. Административная комиссия имеет круглую печать со своим наименованием, штампы и бланки. Административная комиссия не является юридическим лицом.

3. Членом административной комиссии может быть гражданин Российской Федерации, достигший возраста 21 года, проживающий на территории соответствующего муниципального образования, имеющий высшее или среднее профессиональное образование, выразивший в письменной форме свое согласие на включение в состав административной комиссии.

Членом административной комиссии не может быть гражданин, признанный решением суда недееспособным или ограниченно дееспособным, имеющий не снятую или не погашенную в установленном законом порядке судимость.

4. Административная комиссия действует в составе председателя, заместителя (заместителей) председателя, секретаря (секретарей) и других членов комиссии.

Персональный состав административной комиссии и положение об административной комиссии утверждаются постановлением администрации муниципального образования.

Секретарь (секретари) административной комиссии осуществляет (осуществляют) свои полномочия на освобожденной основе, иные члены административной комиссии осуществляют свои полномочия на общественных началах.

Секретарь (секретари) административной комиссии должен (должны) иметь высшее образование.

Количественный состав административной комиссии не может быть менее пяти членов и должен составлять нечетное число.

 

Статья 2. Порядок деятельности административной комиссии

1. Порядок созыва и проведения заседаний административной комиссии, распределение обязанностей между председателем, заместителем (заместителями) председателя, секретарем (секретарями) и членами административной комиссии, порядок наделения члена (членов) административной комиссии правом по составлению протоколов об административных правонарушениях, предусмотренных частью 1 статьи 20.25 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях за неуплату административного штрафа, наложенного административной комиссией, а также иные вопросы, касающиеся порядка деятельности административной комиссии, определяются положением об административной комиссии.

1.1. В случае отсутствия на заседании секретаря административной комиссии административная комиссия вправе своим решением на время проведения заседания возложить его полномочия на одного из присутствующих членов административной комиссии.

2. Решения административной комиссии принимаются простым большинством голосов членов административной комиссии, присутствующих на заседании.

3. При осуществлении своей деятельности административные комиссии вправе взаимодействовать с общественными объединениями, организациями, органами местного самоуправления, правоохранительными органами, иными органами государственной власти.

 

Статья 3. Производство по делам об административных правонарушениях и исполнение постановлений о назначении административных наказаний

Производство по делам об административных правонарушениях и исполнение постановлений административной комиссии о назначении административных наказаний осуществляются в порядке, установленном Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях.

 

Глава II. Наделение органов местного самоуправления отдельными государственными полномочиями по созданию административных комиссий, организационному обеспечению их деятельности и определению перечня должностных лиц органов местного самоуправления, уполномоченных составлять протоколы об административных правонарушениях, предусмотренных пунктом 2 статьи 48 Закона Ханты-Мансийского автономного округа - Югры "Об административных правонарушениях"

 

Статья 4. Органы местного самоуправления, наделяемые отдельными государственными полномочиями

1. Органы местного самоуправления на неограниченный срок наделяются отдельными государственными полномочиями по созданию административных комиссий, организационному обеспечению их деятельности и определению перечня должностных лиц органов местного самоуправления, уполномоченных составлять протоколы об административных правонарушениях, предусмотренных пунктом 2 статьи 48 Закона Ханты-Мансийского автономного округа - Югры "Об административных правонарушениях".

2. Отдельными государственными полномочиями, предусмотренными в пункте 1 настоящей статьи, наделяются органы местного самоуправления следующих муниципальных образований:

1) Белоярский район;

2) Березовский район;

3) Кондинский район;

4) Нефтеюганский район;

5) Нижневартовский район;

6) Октябрьский район;

7) Советский район;

8) Сургутский район;

9) Ханты-Мансийский район;

10) город Когалым;

11) город Лангепас;

12) город Мегион;

13) город Нефтеюганск;

14) город Нижневартовск;

15) город Нягань;

16) город Покачи;

17) город Пыть-Ях;

18) город Радужный;

19) город Сургут;

20) город Урай;

21) город Ханты-Мансийск;

22) город Югорск.

3. Количество административных комиссий в муниципальном образовании определяется постановлением администрации муниципального образования исходя из количества населения, проживающего на территории соответствующего муниципального образования, в пределах следующих нормативов:

1) до 45 тысяч человек - одна комиссия;

2) от 45 до 100 тысяч человек - две комиссии;

3) от 100 до 200 тысяч человек - три комиссии;

4) от 200 до 275 тысяч человек - четыре комиссии;

5) более 275 тысяч человек - шесть комиссий.

4. Количество работающих на освобожденной основе секретарей административной комиссии определяется постановлением администрации муниципального образования.

Если на территории муниципального образования создано меньшее количество административных комиссий, чем предусмотрено пунктом 3 настоящей статьи, то общее количество секретарей всех административных комиссий одного муниципального образования может быть установлено в пределах следующих нормативов:

1) до 45 тысяч человек - один секретарь;

2) от 45 до 100 тысяч человек - два секретаря;

3) от 100 до 200 тысяч человек - три секретаря;

4) от 200 до 275 тысяч человек - четыре секретаря;

5) более 275 тысяч человек - шесть секретарей.

 

Статья 5. Финансирование расходов, связанных с реализацией настоящего Закона

Финансирование расходов, связанных с реализацией настоящего Закона, осуществляется в виде субвенций в объеме, предусмотренном законом о бюджете автономного округа на очередной финансовый год и на плановый период.

 

Статья 6. Методика расчета нормативов для определения общего объема субвенций, предоставляемых бюджетам муниципальных образований из бюджета автономного округа для осуществления органами местного самоуправления отдельных государственных полномочий

1. Расчет нормативов для определения общего объема субвенций, предоставляемых бюджетам муниципальных образований из бюджета автономного округа для осуществления органами местного самоуправления отдельных государственных полномочий, производится по следующей формуле:

 

Осуб i = (Рдс i + Мз i) х Ка i, где

 

Осуб i - объем средств, предоставляемых бюджету i-го муниципального образования из бюджета автономного округа для осуществления отдельных государственных полномочий на один финансовый год;

Рдсi - затраты на денежное содержание одного секретаря административной комиссии i-го муниципального образования (объем денежного содержания секретаря административной комиссии определяется исходя из объема денежного содержания, предусмотренного для должности секретаря комиссии, предусмотренной Реестром должностей муниципальной службы в Ханты-Мансийском автономном округе - Югре);

Мз i - материальные затраты на одну административную комиссию, которые составляют 11 процентов от расходов на денежное содержание и начислений на денежное содержание секретаря (секретарей) административной комиссии и рассчитываются по следующей формуле:

 

Мз i = Рдс i х 11 %;

 

Каi - количество секретарей административных комиссий в i-ом муниципальном образовании в пределах нормативов, установленных статьей 4 настоящего Закона.

2. Расчет общего объема субвенций, предоставляемых бюджетам муниципальных образований из бюджета автономного округа для осуществления органами местного самоуправления отдельных государственных полномочий для всех административных комиссий на один финансовый год, производится по следующей формуле:

 

Осуб = СумРдс i + СумМз i, где

 

Осуб - общий объем субвенций, предоставляемых бюджетам муниципальных образований из бюджета автономного округа для осуществления органами местного самоуправления отдельных государственных полномочий для всех административных комиссий на один финансовый год;

СумРдс i - сумма расходов на денежное содержание секретарей всех административных комиссий на расчетный период;

СумМз i - сумма материальных затрат на все административные комиссии.

 

Статья 7. Права и обязанности органов местного самоуправлении при осуществлении отдельных государственных полномочий

1. Органы местного самоуправления при осуществлении переданных им отдельных государственных полномочий имеют право:

1) получать средства из бюджета автономного округа, предназначенные для финансирования переданных им отдельных государственных полномочий;

2) получать разъяснения и методические рекомендации от уполномоченных органов государственной власти автономного округа по вопросам осуществления переданных им отдельных государственных полномочий;

3) вносить предложения в органы государственной власти автономного округа о внесении изменений в нормативные правовые акты автономного округа в части уточнения соответствующего норматива, связанного с исполнением переданных им отдельных государственных полномочий;

4) дополнительно использовать собственные материальные ресурсы и финансовые средства для осуществления переданных им отдельных государственных полномочий в случаях и порядке, предусмотренных уставом муниципального образования;

5) в пределах своих полномочий принимать муниципальные правовые акты по вопросам, связанным с осуществлением переданных им отдельных государственных полномочий, и осуществлять контроль за их исполнением;

6) обжаловать в судебном порядке письменные предписания уполномоченных органов государственной власти автономного округа по устранению нарушений, допущенных при осуществлении переданных им отдельных государственных полномочий.

2. Органы местного самоуправления при осуществлении переданных им отдельных государственных полномочий обязаны:

1) осуществлять переданные им отдельные государственные полномочия в соответствии с законодательством Российской Федерации и Ханты-Мансийского автономного округа - Югры;

2) использовать по целевому назначению финансовые средства, передаваемые из бюджета автономного округа для исполнения переданных им отдельных государственных полномочий, в пределах предоставленных субвенций;

3) представлять уполномоченным органам государственной власти автономного округа отчеты об исполнении переданных им отдельных государственных полномочий и использовании предоставленных субвенций;

4) обеспечивать представление уполномоченным органам государственной власти автономного округа по их письменному запросу документов и другой информации об осуществлении переданных им отдельных государственных полномочий в установленный в запросе срок;

5) обеспечивать условия для беспрепятственного проведения уполномоченными органами государственной власти автономного округа проверок осуществления переданных им отдельных государственных полномочий и использования предоставленных субвенций;

6) исправлять недостатки, выявленные при проведении контроля за осуществлением переданных им отдельных государственных полномочий;

7) в случае прекращения осуществления переданных им отдельных государственных полномочий возвратить неиспользованные финансовые средства.

 

Статья 8. Права и обязанности органов государственной власти автономного округа при осуществлении органами местного самоуправления отдельных государственных полномочий

1. Органы государственной власти автономного округа имеют право:

1) в пределах своей компетенции издавать обязательные для исполнения нормативные правовые акты по вопросам осуществления органами местного самоуправления переданных им отдельных государственных полномочий и контролировать их выполнение;

2) давать обязательные к исполнению указания, оценивать решения органов местного самоуправления по осуществлению переданных им отдельных государственных полномочий;

3) устанавливать форму и сроки отчетов органов местного самоуправления об осуществлении переданных им отдельных государственных полномочий и использовании предоставленных субвенций;

4) заслушивать отчеты должностных лиц и руководителей органов местного самоуправления, запрашивать устные и письменные объяснения об осуществлении ими переданных отдельных государственных полномочий;

5) взыскивать в установленном порядке использованные не по целевому назначению средства, предоставленные для осуществления переданных органам местного самоуправления отдельных государственных полномочий;

6) давать письменные предписания по устранению выявленных нарушений при осуществлении органами местного самоуправления переданных им отдельных государственных полномочий;

7) изучать, обобщать, распространять опыт работы органов местного самоуправления по осуществлению переданных им отдельных государственных полномочий;

8) осуществлять иные действия в соответствии с действующим законодательством.

2. Органы государственной власти автономного округа обязаны:

1) обеспечивать контроль за осуществлением переданных органам местного самоуправления отдельных государственных полномочий и целевым использованием предоставленных субвенций;

2) оказывать организационно-методическую помощь органам местного самоуправления по вопросам осуществления переданных им отдельных государственных полномочий;

3) представлять органам местного самоуправления по их запросам необходимые информацию, материалы и документы, связанные с осуществлением переданных им отдельных государственных полномочий;

4) осуществлять иные действия в соответствии с действующим законодательством.

 

Статья 9. Контроль за осуществлением переданных органам местного самоуправления отдельных государственных полномочий

1. Целью контроля за осуществлением переданных органам местного самоуправления отдельных государственных полномочий является обеспечение соблюдения органами местного самоуправления требований законодательства Российской Федерации и Ханты-Мансийского автономного округа - Югры.

2. Контроль осуществляется:

1) органами, контролирующими исполнение бюджета автономного округа, - за целевым использованием органами местного самоуправления финансовых средств, предоставленных для осуществления ими переданных отдельных государственных полномочий;

2) уполномоченным органом - за осуществлением органами местного самоуправления переданных им отдельных государственных полномочий и целевым использованием предоставленных субвенций;

3) иными органами - в случаях и порядке, установленных действующим законодательством Российской Федерации и Ханты-Мансийского автономного округа - Югры.

3. Контроль осуществляется в следующих формах:

1) заслушивание руководителей и иных должностных лиц органов местного самоуправления по вопросам осуществления переданных им отдельных государственных полномочий;

2) проведение проверок деятельности органов местного самоуправления по осуществлению переданных им отдельных государственных полномочий, в том числе проверок целевого использования финансовых средств, переданных для осуществления отдельных государственных полномочий;

3) вынесение письменных предписаний по устранению выявленных нарушений требований законов по вопросам осуществления органами местного самоуправления переданных им отдельных государственных полномочий;

4) анализ отчетов, представляемых органами местного самоуправления;

5) в иных формах, установленных действующим законодательством.

 

Статья 10. Условия и порядок прекращения осуществления органами местного самоуправления отдельных государственных полномочий

1. Осуществление органами местного самоуправления переданных им отдельных государственных полномочий прекращается:

1) если данные полномочия исключены из полномочий автономного округа;

2) в случае изъятия данных полномочий при выявлении факта ненадлежащего исполнения органами местного самоуправления переданных им отдельных государственных полномочий либо использования переданных финансовых средств не по целевому назначению;

3) если законом о бюджете автономного округа на очередной финансовый год муниципальным образованиям не предоставлены субвенции для осуществления переданных им отдельных государственных полномочий.

2. Прекращение осуществления переданных органам местного самоуправления отдельных государственных полномочий производится соответствующим законом автономного округа или путем внесения изменения в настоящий Закон.

 

Статья 11. Ответственность органов местного самоуправления и их должностных лиц за неисполнение или ненадлежащее исполнение отдельных государственных полномочий

Органы местного самоуправления и их должностные лица несут установленную законодательством ответственность за неисполнение или ненадлежащее исполнение переданных им отдельных государственных полномочий.

 

Глава III. Заключительные и переходные положения

 

Статья 12. Вступление в силу настоящего Закона

1. Настоящий Закон вступает в силу по истечении десяти дней со дня его официального опубликования.

2. Утратил силу.

 

Статья 13. Переходные положения

Административные комиссии, созданные в соответствии с Законом Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 20 июля 2007 года N 100-оз "Об административных комиссиях в Ханты-Мансийском автономном округе - Югре", осуществляют свою деятельность до создания административных комиссий в соответствии с настоящим Законом, но не более трех месяцев со дня вступления в силу настоящего Закона.

 

Статья 14. Признание утратившими силу отдельных законов автономного округа

Со дня вступления в силу настоящего Закона признать утратившими силу:

1) Закон Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 30 декабря 2008 года N 170-оз "Об административных комиссиях в Ханты-Мансийском автономном округе - Югре" (Собрание законодательства Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, 2008, N 12 (ч. 3), ст. 1938);

2) Закон Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 30 декабря 2008 года N 171-оз "О наделении органов местного самоуправления муниципальных образований автономного округа отдельным государственным полномочием по организационному обеспечению деятельности административных комиссий в Ханты-Мансийском автономном округе - Югре" (Собрание законодательства Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, 2008, N 12 (ч. 3), ст. 1939).

 

Губернатор
Ханты-Мансийского
автономного округа - Югры
А.В. Филипенко

 

г. Ханты-Мансийск
2 марта 2009 года
N 5-оз