Авторизация
Логин
Пароль

Законы и постановленияЗаседанияКомитеты и комиссияФракции в ДумеМультимедиаДепутатыОбращения гражданМСУПротиводействие коррупцииМолодежный ПарламентПостановления ДумыТелефонный справочникНовости



              

Заседания




Закон Ханты-Мансийского автономного округа – Югры от 30 сентября 2008 г. N 91-оз

Приложение .doc 52Kb


Примечание: Закон в представленной редакции применяется с 1 января 2018 года


Статья 1. Общие положения

Настоящим Законом в соответствии с Конституцией Российской Федерации, федеральными законами "Об общих принципах организации местного самоуправления", "Об актах гражданского состояния", Уставом (Основным законом) Ханты-Мансийского автономного округа - Югры (далее также - автономный округ), а также иными законами автономного округа органы местного самоуправления муниципальных образований Ханты-Мансийского автономного округа - Югры (далее также - органы местного самоуправления) наделяются отдельными государственными полномочиями Российской Федерации на государственную регистрацию актов гражданского состояния (далее также - государственные полномочия Российской Федерации).

 

Статья 2. Перечень государственных полномочий Российской Федерации, которыми наделяются органы местного самоуправления

1. К государственным полномочиям Российской Федерации, которыми настоящим Законом наделяются органы местного самоуправления, относятся:

1) государственная регистрация рождения;

2) государственная регистрация заключения брака;

3) государственная регистрация расторжения брака;

4) государственная регистрация усыновления (удочерения);

5) государственная регистрация установления отцовства;

6) государственная регистрация перемены имени;

7) государственная регистрация смерти.

8) внесение исправлений и изменений в записи актов гражданского состояния;

9) восстановление и аннулирование записей актов гражданского состояния;

10) выдача повторных свидетельств о государственной регистрации актов гражданского состояния и иных документов, подтверждающих наличие или отсутствие фактов государственной регистрации актов гражданского состояния;

11) создание надлежащих условий хранения книг государственной регистрации актов гражданского состояния;

12) перевод в электронную форму книг государственной регистрации актов гражданского состояния (актовых книг) (далее – конвертация).

2. Утратил силу.

 

Статья 3. Органы местного самоуправления, наделяемые государственными полномочиями Российской Федерации

1. Государственными полномочиями Российской Федерации, предусмотренными пунктом 1 статьи 2 настоящего Закона, наделяются органы местного самоуправления следующих городских округов и муниципальных районов:

1) город Когалым;

2) город Лангепас;

3) город Мегион;

4) город Нефтеюганск;

5) город Нижневартовск;

6) город Нягань;

7) город Покачи;

8) город Пыть-Ях;

9) город Радужный;

10) город Сургут;

11) город Урай;

12) город Югорск;

13) город Ханты-Мансийск;

14) Белоярский район;

15) Березовский район;

16) Кондинский район;

17) Нефтеюганский район;

18) Нижневартовский район;

19) Октябрьский район;

20) Советский район;

21) Сургутский район;

22) Ханты-Мансийский район.

2. Государственными полномочиями Российской Федерации, предусмотренными подпунктами 1, 2, 3, 5 и 7 пункта 1 статьи 2 настоящего Закона, наделяются органы местного самоуправления следующих городских и сельских поселений:

1) в границах Белоярского района:

сельские поселения Верхнеказымский, Казым, Лыхма, Полноват, Сорум, Сосновка;

2) в границах Березовского района:

городское поселение Игрим;

сельские поселения Приполярный, Саранпауль, Светлый, Хулимсунт;

3) в границах Кондинского района:

городские поселения Кондинское, Куминский, Луговой, Мортка;

сельские поселения Болчары, Леуши, Мулымья, Половинка, Шугур;

4) в границах Нефтеюганского района:

городское поселение Пойковский;

сельские поселения Куть-Ях, Лемпино, Салым, Усть-Юган, Сингапай;

5) в границах Нижневартовского района:

городское поселение Новоаганск;

сельские поселения Аган, Вата, Ваховск, Зайцева Речка, Ларьяк, Покур;

6) в границах Октябрьского района:

городские поселения Приобье, Талинка;

сельские поселения Каменное, Карымкары, Малый Атлым, Перегребное, Сергино, Унъюган, Шеркалы;

7) в границах Советского района:

городские поселения Агириш, Зеленоборск, Коммунистический, Малиновский, Пионерский, Таежный;

сельское поселение Алябьевский;

8) в границах Сургутского района:

городские поселения Барсово, Белый Яр, Лянтор, Федоровский;

сельские поселения Локосово, Лямина, Нижнесортымский, Русскинская, Солнечный, Сытомино, Тундрино, Угут, Ульт-Ягун;

9) в границах Ханты-Мансийского района:

сельские поселения Выкатной, Горноправдинск, Кедровый, Красноленинский, Кышик, Луговской, Нялинское, Селиярово, Сибирский, Согом, Цингалы, Шапша.

3. Утратил силу.

4. Утратил силу.

5. Государственную регистрацию актов гражданского состояния в городских округах и муниципальных районах осуществляют органы записи актов гражданского состояния, которые входят в структуру администраций городских округов и муниципальных районов (далее - органы записи актов гражданского состояния администраций городских округов и муниципальных районов), в соответствии с федеральным законодательством.

6. Государственную регистрацию актов гражданского состояния в городских и сельских поселениях осуществляют специально уполномоченные должностные лица администраций городских и сельских поселений.

7. Утратил силу.

8. Утратил силу.

 

Статья 4. Срок осуществления органами местного самоуправления государственных полномочий Российской Федерации

Органы местного самоуправления наделяются государственными полномочиями Российской Федерации на неограниченный срок.

 

Статья 5. Права и обязанности органов местного самоуправления при осуществлении переданных им государственных полномочий Российской Федерации

1. Органы местного самоуправления при осуществлении переданных им государственных полномочий Российской Федерации имеют право:

1) получать средства из бюджета автономного округа, предназначенные для финансирования переданных им государственных полномочий Российской Федерации;

2) дополнительно использовать собственные материальные ресурсы и финансовые средства в случаях и порядке, предусмотренных уставами муниципальных образований;

3) получать разъяснения и методические рекомендации по вопросам осуществления переданных им государственных полномочий Российской Федерации;

4) осуществлять иные права, установленные федеральным законодательством и законодательством автономного округа.

2. Органы местного самоуправления при осуществлении переданных им государственных полномочий Российской Федерации обязаны:

1) действовать в соответствии с федеральным законодательством и законодательством автономного округа;

2) использовать по целевому назначению субвенции, передаваемые из бюджета автономного округа для осуществления переданных им государственных полномочий Российской Федерации;

3) представлять в исполнительный орган государственной власти автономного округа, осуществляющий функции по организации деятельности по государственной регистрации актов гражданского состояния в автономном округе, и в исполнительный орган государственной власти автономного округа, осуществляющий функции по реализации единой государственной политики автономного округа и нормативному правовому регулированию в бюджетной сфере и в сфере налогов и сборов, отчеты об исполнении переданных им государственных полномочий Российской Федерации и использовании предоставленных субвенций;

4) возвратить в установленном порядке неиспользованные финансовые средства в случае прекращения осуществления переданных им государственных полномочий Российской Федерации;

5) выполнять иные обязанности, предусмотренные федеральным законодательством и законодательством автономного округа.

3. Утратил силу.

4. Органы местного самоуправления, кроме прав и обязанностей, установленных настоящей статьей, обладают правами и обязанностями, связанными с осуществлением переданных им государственных полномочий Российской Федерации, аналогичными правам и обязанностям высшего должностного лица субъекта Российской Федерации (руководителя высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации), предусмотренным федеральным законом, при условии, что осуществление таких прав и обязанностей не противоречит федеральным законам.

 

Статья 6. Права и обязанности Губернатора Ханты-Мансийского автономного округа – Югры и органов государственной власти автономного округа при осуществлении органами местного самоуправления переданных им государственных полномочий Российской Федерации

1. Губернатор автономного округа обладает правами и обязанностями, связанными с осуществлением органами местного самоуправления переданных им государственных полномочий Российской Федерации, аналогичными правам и обязанностям федеральных органов исполнительной власти, предусмотренным Федеральным законом "Об актах гражданского состояния", при условии, что осуществление таких прав и обязанностей не противоречит федеральным законам.

2. Органы государственной власти автономного округа имеют право:

1) в пределах своей компетенции издавать обязательные для исполнения нормативные правовые акты по вопросам осуществления органами местного самоуправления переданных им государственных полномочий Российской Федерации и контролировать их выполнение;

2) устанавливать форму и сроки отчетности органов местного самоуправления об осуществлении переданных им государственных полномочий Российской Федерации и использовании предоставленных субвенций;

3) заслушивать отчеты должностных лиц и руководителей органов местного самоуправления, запрашивать устные и письменные объяснения по вопросам осуществления переданных органам местного самоуправления государственных полномочий Российской Федерации;

4) в случае выявления нарушений требований законодательства по вопросам осуществления органами местного самоуправления или их должностными лицами переданных государственных полномочий Российской Федерации давать письменные предписания по устранению таких нарушений, обязательные для исполнения органами местного самоуправления и их должностными лицами;

5) взыскивать в установленном порядке использованные не по целевому назначению финансовые средства, предоставленные для осуществления переданных органам местного самоуправления государственных полномочий Российской Федерации.

3. Органы государственной власти автономного округа обязаны:

1) предусматривать в бюджете автономного округа субвенции для осуществления органами местного самоуправления переданных им государственных полномочий Российской Федерации, своевременно и в полном объеме перечислять их в бюджеты муниципальных образований;

2) осуществлять контроль за осуществлением органами местного самоуправления переданных им государственных полномочий Российской Федерации и целевым использованием предоставленных субвенций;

3) обеспечивать органы местного самоуправления бланками свидетельств о государственной регистрации актов гражданского состояния, осуществлять контроль за их хранением и использованием;

4) представлять в органы местного самоуправления по их запросам необходимую информацию, материалы и документы, связанные с осуществлением переданных им государственных полномочий Российской Федерации;

5) выполнять иные обязанности, предусмотренные федеральным законодательством и законодательством автономного округа.

 

Статья 7. Финансовое обеспечение переданных органам местного самоуправления государственных полномочий Российской Федерации

1. Средства на осуществление государственных полномочий Российской Федерации предусматриваются в бюджете автономного округа в виде субвенций. Объем средств, направленных на реализацию государственных полномочий Российской Федерации, формируется за счет субвенции, предоставляемой на эти цели из федерального бюджета, и собственных доходов бюджета автономного округа. Субвенции в установленном порядке зачисляются на счета городских округов и муниципальных районов.

2. Передача субвенций бюджетам городских и сельских поселений на осуществление государственных полномочий Российской Федерации производится структурными подразделениями администраций муниципальных районов, осуществляющих составление и организацию исполнения бюджетов муниципальных районов.

 

Статья 7.1. Методика (способ) расчета объема субвенций, предоставляемых местным бюджетам из бюджета автономного округа для осуществления переданных государственных полномочий Российской Федерации 

1. Общий объем субвенций, предоставляемых бюджетам городских округов и муниципальных районов из бюджета автономного округа (SUMSмо) для осуществления органами местного самоуправления государственных полномочий Российской Федерации, определяется по следующей формуле:

 

SUMSмо = S фед мо (Sфед – Sфед уо) + Sо мо (Sо – Sо уо), где:

 

Sфед мо – объем субвенции, предоставляемой бюджетам городских округов и муниципальных районов из федерального бюджета для осуществления государственных полномочий Российской Федерации;

Sфед – объем субвенции, предоставляемой бюджету автономного округа из федерального бюджета для осуществления государственных полномочий Российской Федерации;

Sфед уо – объем субвенции, предоставляемой бюджету автономного округа из федерального бюджета для осуществления государственных полномочий Российской Федерации и направляемой исполнительному органу государственной власти автономного округа, осуществляющему функции по организации деятельности по государственной регистрации актов гражданского состояния в автономном округе, определяемый по следующей формуле:

 

Sфед уо = Sконв уо + Sбланк, где:

 

Sконв уо – объем субвенции, предоставляемой бюджету автономного округа из федерального бюджета на конвертацию и направляемой исполнительному органу государственной власти автономного округа, осуществляющему функции по организации деятельности по государственной регистрации актов гражданского состояния в автономном округе, на организацию деятельности по конвертации;

Sбланк – объем субвенции, предоставляемой бюджету автономного округа из федерального бюджета для осуществления государственных полномочий Российской Федерации и направляемой исполнительному органу государственной власти автономного округа, осуществляющему функции по организации деятельности по государственной регистрации актов гражданского состояния в автономном округе, на приобретение бланков свидетельств о государственной регистрации актов гражданского состояния;

Sо мо – объем субвенции, предоставляемой бюджетам городских округов и муниципальных районов из бюджета автономного округа для осуществления государственных полномочий Российской Федерации;

Sо – объем субвенции, предоставляемой из бюджета автономного округа для осуществления государственных полномочий Российской Федерации;

Sо уо – объем субвенции, предоставляемой из бюджета автономного округа для осуществления государственных полномочий Российской Федерации и направляемой исполнительному органу государственной власти автономного округа, осуществляющему функции по организации деятельности по государственной регистрации актов гражданского состояния в автономном округе, на организацию и совершенствование деятельности по государственной регистрации актов гражданского состояния в автономном округе.

2. Объем субвенции, предоставляемой бюджету i-го городского округа для осуществления государственных полномочий Российской Федерации (Sгоi), определяется по следующей формуле:

 

Sгоi = Рфот + Н + Sго конвi, где:

 

Рфот – объем годового фонда оплаты труда муниципальных служащих, осуществляющих переданные государственные полномочия Российской Федерации, с учетом начислений на выплаты по оплате труда, рассчитываемый исходя из установленного статьей 7.2 настоящего Закона норматива предельной штатной численности муниципальных служащих структурных подразделений органов местного самоуправления городских округов (в разрезе групп должностей и выполняемых функций) и нормативов формирования расходов на оплату труда муниципальных служащих, устанавливаемых Правительством Ханты-Мансийского автономного округа – Югры;

Н – текущие расходы на содержание и организацию деятельности структурного подразделения органа местного самоуправления городского округа при осуществлении переданных государственных полномочий Российской Федерации, устанавливаемые в размере 10 процентов от годового фонда оплаты труда муниципальных служащих с учетом начислений на выплаты по оплате труда;

Sго конвi – объем субвенции, предоставляемой бюджету i-го городского округа для осуществления государственных полномочий Российской Федерации в части конвертации, определяемый по следующей формуле:

 

Sго конвi = ((Sфед конв – Sконв уо)/Кагс конв ) х Кагс конвi, где:

 

Sфед конв – объем субвенции, предоставляемой бюджету автономного округа из федерального бюджета на конвертацию;

Sконв уо – объем субвенции, предоставляемой бюджету автономного округа из федерального бюджета на конвертацию и направляемой исполнительному органу государственной власти автономного округа, осуществляющему функции по организации деятельности по государственной регистрации актов гражданского состояния в автономном округе, на организацию деятельности по конвертации;

Кагс конв – общее количество записей актов гражданского состояния в автономном округе, подлежащих конвертации;

Кагс конвi – количество записей актов гражданского состояния в i-м городском округе, подлежащих конвертации.

3. Объем субвенций, предоставляемых консолидированному бюджету
i-го муниципального района для осуществления государственных полномочий Российской Федерации (Sкмрi), определяется по следующей формуле:

 

Sкмрi = Sмрi (Рфот + Н + Sмр конвi) + SUMSгпсп, где:

 

Sмрi – объем субвенции, предоставляемой бюджету i-го муниципального района для осуществления государственных полномочий Российской Федерации;

Рфот – объем годового фонда оплаты труда муниципальных служащих, осуществляющих переданные государственные полномочия Российской Федерации, с учетом начислений на выплаты по оплате труда, рассчитываемый исходя из установленного статьей 7.2 настоящего Закона норматива предельной штатной численности муниципальных служащих структурных подразделений органов местного самоуправления муниципальных районов (в разрезе групп должностей и выполняемых функций) и нормативов формирования расходов на оплату труда муниципальных служащих, устанавливаемых Правительством Ханты-Мансийского автономного округа – Югры;

Н – текущие расходы на содержание и организацию деятельности структурного подразделения органа местного самоуправления муниципального района при осуществлении переданных государственных полномочий Российской Федерации, устанавливаемые в размере 10 процентов от годового фонда оплаты труда муниципальных служащих с учетом начислений на выплаты по оплате труда;

Sмр конвi – объем субвенции, предоставляемой бюджету i-го муниципального района для осуществления государственных полномочий Российской Федерации в части конвертации, определяемый по следующей формуле:

 

Sмр конвi = ((Sфед конв – Sконв уо)/Кагс конв) х Кагс конвi, где:

 

Sфед конв – объем субвенции, предоставляемой бюджету автономного округа из федерального бюджета на конвертацию;

Sконв уо – объем субвенции, предоставляемой бюджету автономного округа из федерального бюджета на конвертацию и направляемой исполнительному органу государственной власти автономного округа, осуществляющему функции по организации деятельности по государственной регистрации актов гражданского состояния в автономном округе, на организацию деятельности по конвертации;

Кагс конв – общее количество записей актов гражданского состояния в автономном округе, подлежащих конвертации;

Кагс конвi – количество записей актов гражданского состояния в i-м муниципальном районе, подлежащих конвертации;

SUMSгпсп – общий объем субвенций для осуществления государственных полномочий Российской Федерации, предоставляемых городским и сельским поселениям, находящимся в границах соответствующего муниципального района и наделенным государственными полномочиями Российской Федерации, определяемый в соответствии с пунктом 4 настоящей статьи.

4. Объем субвенции, предоставляемой бюджету i-го поселения (Sгпспi) для осуществления государственных полномочий Российской Федерации, предусматривается в субвенции i-му муниципальному району, в границах которого расположено поселение, и определяется по следующей формуле:

 

Sгпспi = Рфот пi х (СРКагс пi/СРКагс мрi) + Нгпспi, где:

 

Рфот пi – объем годового фонда оплаты труда муниципального служащего, осуществляющего переданные государственные полномочия Российской Федерации, с учетом начислений на выплаты по оплате труда, рассчитываемый исходя из устанавливаемых Правительством Ханты-Мансийского автономного округа – Югры нормативов формирования расходов на оплату труда муниципальных служащих, замещающих должность "главный специалист" старшей группы, учреждаемую для выполнения функций "специалист";

СРКагс пi – среднее количество записей актов гражданского состояния, зарегистрированных в i-м поселении за последние три года, предшествующие текущему году;

СРКагс мрi – среднее количество записей актов гражданского состояния, зарегистрированных в городских и сельских поселениях i-го муниципального района за последние три года, предшествующие текущему году, определяемое по следующей формуле:

 

СРКагс мрi = SUM СРКагс пi/9, где:

 

SUM СРКагс пi – сумма среднего количества записей актов гражданского состояния, зарегистрированных в городских и сельских поселениях муниципальных образований автономного округа за последние три года, предшествующие текущему году;

9 – количество муниципальных районов автономного округа, осуществляющих переданные государственные полномочия Российской Федерации;

Hгпспi – текущие расходы на содержание и организацию деятельности муниципального служащего органа местного самоуправления i-го поселения при осуществлении переданных государственных полномочий Российской Федерации, устанавливаемые в размере 10 процентов от годового фонда оплаты труда муниципального служащего с учетом начислений на выплаты по оплате труда, определяемые по следующей формуле:

 

Hгпспi = (Рфот пi х (СРКагс пi/СРКагс мрi)) х 10%.

 

Статья 7.2. Нормативы предельной штатной численности муниципальных служащих структурных подразделений органов местного самоуправления городских округов и муниципальных районов, осуществляющих переданные государственные полномочия Российской Федерации

 

1. Норматив предельной штатной численности муниципальных служащих органов местного самоуправления городских округов и муниципальных районов, осуществляющих переданные государственные полномочия Российской Федерации, рассчитывается исходя из среднего количества актов гражданского состояния, зарегистрированных органами записи актов гражданского состояния администраций городских округов и муниципальных районов за последние три года, предшествующие текущему году, и средней нагрузки на одну штатную единицу.

2. Средняя нагрузка на одну штатную единицу (СН) определяется по следующей формуле:


H = Kaгс / (В7 (Вагс х Kaгс) / Сч / 60 мин) ,где


Kaгс – среднее количество зарегистрированных органами записи актов гражданского состояния администраций городских округов и муниципальных районов актов гражданского состояния за три года, предшествующие текущему году;

В7 (Вагс х Kaгс) – максимальное время на регистрацию всех видов записей актов гражданского состояния, где:

Вагс – среднее максимальное время на регистрацию одного вида акта гражданского состояния, рассчитанное исходя из максимального времени, необходимого на регистрацию каждого из семи видов актов и определяемого в соответствии с приказом Министерства юстиции Российской Федерации от 29 ноября 2011 года № 412 "Об утверждении Административного регламента предоставления государственной услуги по государственной регистрации актов гражданского состояния органами, осуществляющими государственную регистрацию актов гражданского состояния на территории Российской Федерации";

Сч – среднее количество часов при 36-часовой рабочей неделе за последние три года, предшествующие текущему году;

60 – количество минут в 1 часе.

3. Норматив предельной штатной численности муниципальных служащих структурных подразделений администраций городских округов и муниципальных районов, осуществляющих переданные государственные полномочия Российской Федерации, в разрезе групп должностей и выполняемых функций указан в приложении к настоящему Закону.

4. При нормативе штатной численности муниципальных служащих до 12 единиц включительно в структуре администрации городского округа или муниципального района создается отдел. При нормативе штатной численности муниципальных служащих более 12 единиц в структуре администрации городского округа или муниципального района может быть создано управление. Структурное подразделение администрации городского округа или муниципального района, осуществляющее переданные государственные полномочия Российской Федерации, не может быть включено в состав другого структурного подразделения администрации городского округа или муниципального района.

5. Штатная численность муниципальных служащих структурного подразделения администрации городского округа или муниципального района, осуществляющего переданные государственные полномочия Российской Федерации, не может превышать установленную настоящим Законом предельную штатную численность муниципальных служащих и быть менее двух единиц, включая руководителя.

В случае, если в муниципальном образовании автономного округа число муниципальных служащих, осуществляющих исполнение переданных государственных полномочий Российской Федерации, выше установленного настоящим Законом норматива предельной штатной численности, финансовое обеспечение дополнительных расходов, необходимых для полного исполнения указанных расходных обязательств муниципального образования, осуществляется за счет собственных доходов и источников финансирования дефицита местного бюджета.

6. Не допускается включение в штатное расписание структурного подразделения администрации городского округа или муниципального района должностей для выполнения функций по кадровому, бухгалтерскому и административно-хозяйственному обслуживанию.

7. Проекты структуры и штатной численности структурного подразделения администрации городского округа или муниципального района, осуществляющего переданные государственные полномочия Российской Федерации, до их утверждения подлежат согласованию с исполнительным органом государственной власти автономного округа, осуществляющим функции по организации деятельности по государственной регистрации актов гражданского состояния в автономном округе.

 

Статья 8. Порядок отчетности органов местного самоуправления об осуществлении переданных им государственных полномочий Российской Федерации

1. Органы записи актов гражданского состояния администраций городских округов и муниципальных районов представляют в исполнительный орган государственной власти автономного округа, осуществляющий функции по организации деятельности по государственной регистрации актов гражданского состояния в автономном округе, в соответствии с установленными данным органом формой и сроками:

1) ежемесячные, ежеквартальные, полугодовые и годовые отчеты о ходе осуществления государственных полномочий Российской Федерации;

2) ежеквартальные отчеты о расходовании бланков свидетельств о государственной регистрации актов гражданского состояния.

2. Органы местного самоуправления городских округов и муниципальных районов представляют в исполнительный орган государственной власти автономного округа, осуществляющий функции по реализации единой государственной политики автономного округа и нормативному правовому регулированию в бюджетной сфере и в сфере налогов и сборов, ежеквартальный отчет о расходовании финансовых средств, полученных на осуществление полномочий Российской Федерации в соответствии с установленными данным органом формой и сроками.

3. Утратил силу.

4. Органы местного самоуправления городских и сельских поселений представляют в органы записи актов гражданского состояния администраций соответствующих муниципальных районов отчеты о регистрации актов гражданского состояния, расходовании бланков свидетельств о государственной регистрации актов гражданского состояния и записи актов гражданского состояния на бумажных носителях.

5. Органы местного самоуправления городских и сельских поселений представляют в органы местного самоуправления соответствующих муниципальных районов ежеквартальные отчеты о расходовании финансовых средств, полученных для осуществления государственных полномочий Российской Федерации.

 

Статья 9. Контроль за осуществлением переданных органам местного самоуправления государственных полномочий Российской Федерации

1. Исполнительный орган государственной власти автономного округа, осуществляющий функции по организации деятельности по государственной регистрации актов гражданского состояния в автономном округе, исполнительный орган государственной власти автономного округа, осуществляющий функции по внутреннему государственному финансовому контролю в сфере бюджетных правоотношений (далее – контролирующие органы), осуществляют контроль за осуществлением органами местного самоуправления переданных государственных полномочий Российской Федерации, а также за использованием предоставленных на эти цели материальных ресурсов и финансовых средств путем:

1) проведения плановых и внеплановых проверок деятельности органов местного самоуправления, осуществляющих переданные государственные полномочия Российской Федерации, и принятия по их результатам необходимых мер по устранению выявленных нарушений либо по их предупреждению;

2) рассмотрения отчетов, статистических сведений органов местного самоуправления, осуществляющих переданные государственные полномочия Российской Федерации;

3) заслушивания отчетов должностных лиц и руководителей органов местного самоуправления по вопросам осуществления переданных органам местного самоуправления государственных полномочий Российской Федерации;

4) истребования документов, информации по осуществлению органами местного самоуправления государственных полномочий Российской Федерации.

2. В случаях выявления нарушений требований федеральных законов и законов автономного округа по вопросам осуществления органами местного самоуправления государственных полномочий Российской Федерации контролирующие органы вправе давать письменные предписания (в том числе в виде справок, поручений) по устранению таких нарушений, обязательные для исполнения органами местного самоуправления и их должностными лицами, в срок, указанный в предписании.

О результатах рассмотрения предписания сообщается контролирующему органу в письменной форме.

В случаях невыполнения предписаний органами местного самоуправления, а также в случаях выявления фактов ненадлежащего исполнения органами местного самоуправления переданных им государственных полномочий Российской Федерации данные полномочия могут быть полностью или частично изъяты у органов местного самоуправления.

 

Статья 10. Прекращение осуществления органами местного самоуправления переданных им государственных полномочий Российской Федерации

1. Осуществление органами местного самоуправления переданных им государственных полномочий Российской Федерации прекращается по следующим основаниям:

1) если принят федеральный закон, в соответствии с которым органы государственной власти субъектов Российской Федерации утрачивают право передавать органам местного самоуправления государственные полномочия Российской Федерации, переданные для осуществления органам государственной власти субъекта Российской Федерации;

2) если законом о бюджете автономного округа на очередной финансовый год и на плановый период муниципальным образованиям автономного округа не предоставлены субвенции для осуществления переданных государственных полномочий Российской Федерации;

3) если принято решение об изъятии полномочий за нарушение органами местного самоуправления требований федерального законодательства и законодательства автономного округа при осуществлении переданных государственных полномочий Российской Федерации.

2. Прекращение осуществления переданных органам местного самоуправления государственных полномочий Российской Федерации устанавливается законом автономного округа.

 

Статья 11. Место хранения записей актов гражданского состояния на бумажных носителях и восстановление утраченных записей актов гражданского состояния, составленных органами местного самоуправления городских и сельских поселений на бумажных носителях

1. Записи актов гражданского состояния, составленные органами местного самоуправления городских и сельских поселений на бумажных носителях, хранятся в органах местного самоуправления соответствующих муниципальных районов, в границах которых находятся городские и сельские поселения.

2. Восстановление утраченных записей актов гражданского состояния, составленных органами местного самоуправления городских и сельских поселений на бумажных носителях, производится органами местного самоуправления соответствующих муниципальных районов, в границах которых находятся городские и сельские поселения.

 

Статья 11.1. Ответственность органов местного самоуправления  и их должностных лиц за неисполнение или  ненадлежащее исполнение государственных  полномочий Российской Федерации

1. Органы местного самоуправления и их должностные лица несут ответственность за неисполнение или ненадлежащее исполнение переданных государственных полномочий Российской Федерации в соответствии с федеральным законодательством и законодательством автономного округа.

2. Глава муниципального образования автономного округа несет ответственность за неисполнение обязанностей по обеспечению осуществления органами местного самоуправления государственных полномочий Российской Федерации в соответствии со статьей 74.1 Федерального закона "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации.

 

Статья 12. Порядок вступления в силу настоящего Закона

1. Настоящий Закон вступает в силу с 1 января 2009 года.

2. Со дня вступления в силу настоящего Закона признать утратившими силу следующие законы автономного округа:

1) Закон Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 6 июля 2005 года N 59-оз "О наделении органов местного самоуправления муниципальных образований Ханты-Мансийского автономного округа - Югры отдельными государственными полномочиями на государственную регистрацию актов гражданского состояния" (Собрание законодательства Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, 2005, N 7 (ч. 1), ст. 736);

2) Закон Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 6 октября 2006 года N 91-оз "О внесении изменений в статью 7 Закона Ханты-Мансийского автономного округа - Югры "О наделении органов местного самоуправления муниципальных образований Ханты-Мансийского автономного округа - Югры отдельными государственными полномочиями на государственную регистрацию актов гражданского состояния" (Собрание законодательства Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, 2006, N 10, ст. 1099);

3) Закон Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 16 декабря 2006 года N 132-оз "О внесении изменений в статью 7 Закона Ханты-Мансийского автономного округа - Югры "О наделении органов местного самоуправления муниципальных образований Ханты-Мансийского автономного округа - Югры отдельными государственными полномочиями на государственную регистрацию актов гражданского состояния" (Собрание законодательства Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, 2006, N 12 (ч. 1), ст. 1475).

 

Губернатор
Ханты-Мансийского
автономного округа - Югры
А.В. Филипенко


г. Ханты-Мансийск
30 сентября 2008 года
N 91-оз