Авторизация
Логин
Пароль

Законы и постановленияЗаседанияКомитеты и комиссияФракции в ДумеМультимедиаДепутатыОбращения гражданМСУМолодежный ПарламентПротиводействие коррупцииНовостиПостановления ДумыТелефонный справочник



              

Заседания




Информация о деятельности Комитета Думы Ханты-Мансийского автономного округа – Югры V созыва по социальной политике за 2013 год

В соответствии с Положением о Комитете по социальной политике (далее также – Комитет), утверждённым постановлением Думы Ханты-Мансийского автономного округа – Югры (далее также – Дума) от 6 апреля 2006 года № 8, Комитет осуществляет законодательную деятельность по следующим направлениям: - социальная защита населения; - здравоохранение; - образование и наука; - физическая культура и спорт; - вопросы семьи и молодёжи; - вопросы культурного наследия; - жилищная политика; - пенсионное обеспечение; - вопросы труда и занятости населения; - иные направления деятельности, отнесенные к его ведению Думой автономного округа.

За 2013 год Комитетом Думы Ханты-Мансийского автономного округа - Югры по социальной политике проведено 10 заседаний, в ходе которых было рассмотрено 85 вопросов, в том числе депутаты Комитета приняли участие в совместном заседании Комитетов Думы Ханты-Мансийского автономного округа – Югры пятого созыва по вопросу рассмотрения проекта закона Ханты-Мансийского автономного округа – Югры «О бюджете Ханты-Мансийского автономного округа – Югры на 2014 год и на плановый период 2015 и 2016 годов».

Всего с начала 2013 года на заседаниях Комитета рассмотрено и рекомендовано принять 105 проектов постановлений Думы автономного округа, в том числе: «О плане работы Думы Ханты-Мансийского автономного округа – Югры на 2013 год»;

«Об отчёте об итогах деятельности Общественной молодежной палаты при Думе Ханты-Мансийского автономного округа – Югры за 2012 год»;

«Об утверждении перечня вопросов, поставленных Думой Ханты-Мансийского автономного округа – Югры перед Правительством Ханты-Мансийского автономного округа – Югры» и другие.

Всего за отчётный период членами Комитета рассмотрено 55 проектов законов автономного округа, в том числе 10 базовых законов и 45 законов о внесении изменений в законы Югры.

Основными законопроектами, рассмотренными на заседаниях Комитета, в 2013 году являлись:

«О внесении изменения в отдельные законы Ханты-Мансийского автономного округа – Югры по вопросу индексации дополнительных пенсий».

Закон предусматривает расширение перечня видов дополнительных пенсий, подлежащих индексации, в виду отсутствия в нем категории неработающих пенсионеров. Действующим законом автономного округа № 64-оз «О дополнительном пенсионном обеспечении отдельных категорий граждан» установлены дополнительные пенсии гражданам, имеющим достижения и заслуги перед автономным округом, и гражданам, имеющим стаж работы в бюджетной сфере. В тоже время, кроме указанных категорий граждан, согласно пункту 3 статьи 5 Закона получателями дополнительной пенсии являются неработающие пенсионеры (94% от общего количества получателей), обратившиеся за ее назначением до 30.11.2010 года в соответствии с Законом автономного округа № 81-оз «О дополнительном пенсионном обеспечении отдельных категорий граждан», однако, действующая редакция Закона об индексации не позволяла их проиндексировать. Вносимыми изменениями дополнительные пенсии, назначенные неработающим пенсионерам, включены в перечень видов пенсий, подлежащих индексации.

«О внесении изменения в статью 4 Закона Ханты-Мансийского автономного округа – Югры «О наделении органов местного самоуправления муниципальных образований Ханты-Мансийского автономного округа – Югры отдельными государственными полномочиями для обеспечения жилыми помещениями отдельных категорий граждан, определенных федеральным законодательством». Закон принят в целях уточнения условий софинансирования за счет бюджета автономного округа мероприятий по обеспечению жильем отдельных категорий граждан, установленных Федеральным законом от 12 января 1995 года № 5-ФЗ «О ветеранах» и предусматривает ограничение расходования средств бюджета автономного округа только на приобретение жилых помещений на территории автономного округа.

«О внесении изменений в Закон Ханты-Мансийского автономного округа – Югры «Об установлении региональных нормативов финансового обеспечения образовательной деятельности общеобразовательных учреждений и о субвенциях, выделяемых бюджетам муниципальных образований Ханты-Мансийского автономного округа – Югры на реализацию основных общеобразовательных программ».

Региональные нормативы финансового обеспечения образовательной деятельности общеобразовательных учреждений установлены Законом автономного округа от 31 марта 2009 года № 55-оз «Об установлении региональных нормативов финансового обеспечения образовательной деятельности общеобразовательных учреждений и о субвенциях, выделяемых бюджетам муниципальных образований Ханты-Мансийского автономного округа – Югры на реализацию основных общеобразовательных программ». Закон вносит изменение (увеличение) размеров региональных нормативов расходов на реализацию основных общеобразовательных программ в общеобразовательных учреждениях с 1 января 2013 года в связи с индексацией фонда оплаты труда на 5,5%.

«О внесении изменений в статью 3 Закона Ханты-Мансийского автономного округа – Югры «О поддержке региональных социально ориентированных некоммерческих организаций, осуществляющих деятельность в Ханты-Мансийском автономном округе – Югре»

Закон принят в связи с принятием Федерального закона от 30 декабря 2012 года № 325-ФЗ «О внесении изменения в статью 31.1 Федерального закона «О некоммерческих организациях», направленного на совершенствование действующего законодательства с целью расширения видов деятельности социально ориентированных некоммерческих организаций. Органы государственной власти субъекта РФ в соответствии с установленными данным Федеральным законом и иными федеральными законами могут оказывать поддержку социально ориентированным некоммерческим организациям, а также устанавливать наряду с предусмотренными другие виды деятельности, направленные на решение социальных проблем. Законом, с целью обеспечения условий для создания и функционирования общественных организаций, участвующих в осуществлении контроля за выполнением организациями коммунального комплекса своих обязательств, виды деятельности социально ориентированных некоммерческих организаций дополнены видом деятельности по оказанию содействия уполномоченным органам в осуществлении такого контроля. Кроме того, оказание поддержки органами государственной власти автономного округа региональным социально ориентированным некоммерческим организациям предусмотрено в случаях, если они осуществляют такие виды деятельности, как развитие межнационального сотрудничества, сохранение и защита самобытности, культуры, языков и традиций народов РФ и формирование в обществе нетерпимости к коррупционному поведению. «О внесении изменений в отдельные законы Ханты-Мансийского автономного округа – Югры по вопросам предоставления мер социальной поддержки».

Закон принят в связи с созданием Казенного учреждения автономного округа «Центр социальных выплат», к функциям которого отнесены обязанности по предоставлению мер социальной поддержки в автономном округе, предлагается уточнить учреждение по предоставлению указанных мер. Уточнения касаются статей 5, 6, 7 и 13 Закона автономного округа от 7 ноября 2006 года № 115-оз «О мерах социальной поддержки отдельных категорий граждан в Ханты-Мансийском автономном округе – Югре». Кроме того, предлагается признать утратившим силу пункт 5 статьи 3 Закона от 16 октября 2007 года № 139-оз «О социальной поддержке отдельных категорий граждан, проживающих и работающих в сельской местности, рабочих поселках (поселках городского типа) на территории Ханты-Мансийского автономного округа - Югры по оплате жилого помещения и коммунальных услуг».

Данные изменения распространены на правоотношения, возникшие с 1 октября 2012 года, т.е. с момента функционирования указанного казенного учреждения. Также законом установлена в Законе № 115-оз (статья 13) дополнительная мера социальной поддержки гражданам, страдающих онкологическими заболеваниями, в виде возмещения расходов по оплате проезда на территории автономного округа к месту получения радиологических видов лечения и (или) обратно.

«О внесении изменений в Закон Ханты-Мансийского автономного округа – Югры «О государственной социальной помощи и дополнительных мерах социальной помощи населению Ханты-Мансийского автономного округа – Югры».

Законом внесены изменения в части установления правовых оснований для оказания государственной социальной помощи на основании социального контракта: 1) Правительство автономного округа наделено полномочиями по установлению порядка проведения мониторинга оказания государственной социальной помощи на основании социального контракта;

2) распространено действие закона в части получения государственной социальной помощи на основании социальных контрактов на лиц, имеющих в составе семьи трудоспособных граждан, получавших государственную социальную помощь в течение двух лет, предшествующих году обращения; 3) дополнен перечень оснований для прекращения оказания государственной социальной помощи; 4) дополнен перечень оснований для отказа в предоставлении дополнительных мер социальной помощи. Дополнительными условиями для прекращения государственной социальной помощи определены: непредставление получателем государственной социальной помощи сведений о выполнении мероприятий программы социальной адаптации в сроки, установленные социальным контрактом; установление фактов совершения получателем государственной социальной помощи действий, ухудшающих положение нетрудоспособных членов своей семьи.

«О внесении изменения в статью 3 Закона Ханты-Мансийского автономного округа – Югры «О регулировании отдельных вопросов в сфере охраны здоровья граждан в Ханты-Мансийском автономном округе – Югре».

Законом Полномочия Правительства автономного округа дополнены следующим полномочием: осуществление регионального государственного контроля (надзора) за реализацией мер социальной поддержки по обеспечению отдельных категорий граждан лекарственными препаратами, изделиями медицинского назначения и специализированными продуктами лечебного питания за счет средств бюджета Ханты-Мансийского автономного округа – Югры.

«О потребительской корзине и порядке установления величины прожиточного минимума в Ханты-Мансийском автономном округе – Югре».

Законом установлена потребительская корзина и порядок установления величины прожиточного минимума для основных социально-демографических групп населения автономного округа – трудоспособного населения, пенсионеров и детей.

Величина прожиточного минимума на 2013 год составляет:

- пенсионерам – 8 198 рублей;

- детям – 9 006 рублей, для определения ежемесячной денежной выплаты семьям в случае рождения третьего ребенка или последующих детей.

«О внесении изменений в Закон Ханты-Мансийского автономного округа – Югры «О поддержке семьи, материнства, отцовства и детства в Ханты-Мансийском автономном округе – Югре».

Законом в качестве одной из мер социальной защиты для многодетных семей установлено бесплатное посещение учреждений культуры, спортивных сооружений учреждений физической культуры и спорта Ханты-Мансийского автономного округа – Югры один раз в месяц. Также дополнена категория граждан из числа лиц, награжденных орденом «Родительская слава», имеющих право на меру социальной поддержки в виде компенсации расходов на оплату коммунальных услуг в размере 50 процентов, категорией граждан, награжденных медалью ордена «Родительская слава».

«О внесении изменения в статью 6 Закона Ханты-Мансийского автономного округа – Югры «О квотировании рабочих мест инвалидам в Ханты-Мансийском автономном округе – Югре».

Закон принят с целью приведения Закона Ханты-Мансийского автономного округа – Югры «О квотировании рабочих мест инвалидам в Ханты-Мансийском автономном округе – Югре» в соответствие с Федеральным законом от 23 февраля 2013 года № 11-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации по вопросу квотирования рабочих мест для инвалидов».

«О внесении изменений в статью 3.1 Закона Ханты-Мансийского автономного округа – Югры «О регулировании отдельных вопросов в сфере охраны здоровья граждан в Ханты-Мансийском автономном округе – Югре».

Согласно Федеральному закону от 29.11.2010 № 326-фз «Об обязательном медицинском страховании в Российской Федерации» медицинским работникам в возрасте до 35 лет, прибывшим в 2011-2012 годах после окончания образовательного учреждения высшего профессионального образования на работу в сельский населенный пункт или переехавшим на работу в сельский населенный пункт из другого населенного пункта и заключившим с уполномоченным органом исполнительной власти автономного округа договор, предоставлялась в 2012 году единовременная компенсационная выплата из расчета один миллион рублей на одного указанного медицинского работника. Данные выплаты в 2012 году осуществлялись за счет ассигнований из бюджета Федерального фонда обязательного медицинского страхования.

Дополнительно к федеральному законодательству в соответствии со статьей 3.1 действующего Закона аналогичная выплата на тех же условиях предоставлялась в 2012 году и молодым специалистам сферы здравоохранения, принявшим решение работать в поселках городского типа с численностью населения до 5 тысяч человек. Выплаты данной категории медицинских работников предусмотрены из бюджета автономного округа.

В связи с изменениями, внесенными в Федеральный закон о продлении срока федеральных выплат на 2013 год, Законом продлены на 2013 год и выплаты из регионального бюджета, предусмотренные действующим Законом.

Кроме того, Законом принято, что в 2013 году единовременные компенсационные выплаты из расчета пятьсот тысяч рублей на одного медицинского работника заведующим, фельдшерам (акушеркам) фельдшерско-акушерских пунктов в возрасте до 35 лет, прибывшим в 2013 году после окончания образовательного учреждения среднего профессионального образования на работу в сельский населенный пункт или переехавшим на работу в сельский населенный пункт из другого населенного пункта и заключившим договор в порядке, установленном Правительством автономного округа, будут осуществляться из бюджета автономного округа.

«О внесении изменения в статью 2 Закона Ханты-Мансийского автономного округа – Югры «О комиссиях по делам несовершеннолетних и защите их прав в Ханты-Мансийском автономном округе – Югре и наделении органов местного самоуправления отдельными государственными полномочиями по образованию и организации деятельности комиссий по делам несовершеннолетних и защите их прав».

Закон принят с целью приведения действующего Закона в соответствие с законодательством Российской Федерации.

Законом за комиссиями по делам несовершеннолетних и защите их прав в автономном округе закреплены дополнительные полномочия, переданные субъекту Российской Федерации в сфере защиты детей, такие как:

- осуществление мер по защите и восстановлению прав и законных интересов несовершеннолетних, защите их от всех форм дискриминации, физического или психического насилия, оскорбления, грубого обращения, сексуальной и иной эксплуатации, выявлению и устранению причин и условий, способствующих безнадзорности, беспризорности, правонарушениям и антиобщественным действиям несовершеннолетних;

- подготовка и направление в органы государственной власти автономного округа и (или) органы местного самоуправления автономного округа в порядке, установленном Правительством автономного округа, отчетов о работе по профилактике безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних на территории автономного округа и (или) на территории муниципального образования автономного округа.

К целям создания комиссий относится координация деятельности органов и учреждений системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних по предупреждению безнадзорности, беспризорности, правонарушений и антиобщественных действий несовершеннолетних, выявлению и устранению причин и условий, способствующих этому, обеспечению защиты прав и законных интересов несовершеннолетних, социально-педагогической реабилитации несовершеннолетних, находящихся в социально опасном положении, выявлению и пресечению случаев вовлечения несовершеннолетних в совершение преступлений и антиобщественных действий. При этом, порядок осуществления деятельности комиссий определяется субъектом Российской Федерации.

Комиссии принимают постановления, в которых указываются выявленные нарушения прав и законных интересов несовершеннолетних, причины и условия, способствующие безнадзорности, беспризорности, правонарушениям и антиобщественным действиям несовершеннолетних, меры по их устранению и сроки принятия указанных мер.

Законом устанавливается, что органы и учреждения системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних обязаны сообщить комиссии о принятых мерах по исполнению данных постановлений в сроки, указанные в постановлениях.

«Об образовании в Ханты-Мансийском автономном округе – Югре».

Закон принят в целях исполнения Федерального закона от 29 декабря 2012 года № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации», вступающим в силу 1 сентября 2013 года и:

устанавливает механизмы реализации органами государственной власти автономного округа полномочий в сфере образования;

разграничивает компетенции органов законодательной и исполнительной власти автономного округа;

определяет механизмы реализации установленных федеральным законодательством прав и мер социальной поддержки участников образовательного процесса;

определяет особенности финансового обеспечения оказания государственных (муниципальных) услуг в сфере образования и организации предоставления образования отдельным категориям обучающихся;

устанавливает дополнительные к федеральным, меры поддержки и стимулирования отдельных категорий работников образовательных организаций и обучающихся.

«О внесении изменений в Закон Ханты-Мансийского автономного округа – Югры «О бюджете территориального фонда обязательного медицинского страхования Ханты-Мансийского автономного округа – Югры на 2013 год и на плановый период 2014 и 2015 годов».

Законом утверждены доходы и расходы бюджета Фонда в размере 34 092,4 млн. рублей (увеличение к первоначально утвержденным бюджетным назначениям составило 1 043,5 млн. рублей). Увеличение произведено за счет налоговых и неналоговых доходов, а также безвозмездных поступлений, в том числе межбюджетных трансфертов из бюджета Федерального фонда обязательного медицинского страхования.

Дополнительные бюджетные средства направлены на выполнение территориальной программы обязательного медицинского страхования в размере 33 773,9 млн. рублей (увеличение к утвержденным бюджетным назначениям составило 1 032,5 млн. рублей) и единовременные компенсационные выплаты медицинским работникам в размере 11,0 млн. рублей.

«Об установлении величины прожиточного минимума пенсионера в Ханты-Мансийском автономном округе – Югре в целях установления социальной доплаты к пенсии на 2014 финансовый год».

Согласно статье 4 Закона автономного округа от 5 апреля 2013 года № 24-оз «О потребительской корзине и порядке установления величины прожиточного минимума в Ханты-Мансийском автономном округе – Югре» величина прожиточного минимума пенсионера в целом по автономному округу для определения размера социальной доплаты к пенсии устанавливается ежегодно законом автономного округа на соответствующий финансовый год не позднее 1 ноября года, предшествующего наступлению финансового года, на основании потребительской корзины и данных федерального органа исполнительной власти по статистике об уровне потребительских цен на продукты питания.

Законом величина прожиточного минимума пенсионера в автономном округе для определения социальной доплаты к пенсии неработающим пенсионерам установлена на 2014 год в размере 8 985 рублей (в 2013 году – 8 198 рублей).

«Об установлении величины прожиточного минимума детей в Ханты-Мансийском автономном округе – Югре в целях определения ежемесячной денежной выплаты семьям в случае рождения третьего ребенка или последующих детей на 2014 финансовый год».

В соответствии с п.2 Указа Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 года № 606 «О мерах по реализации демографической политики Российской Федерации, Законом Ханты-Мансийского автономного округа – Югры от 7 июля 2004 года № 45-оз «О поддержке семьи, материнства, отцовства и детства в Ханты-Мансийском автономном округе – Югре» (с изменениями на 1 июля 2013 года), Законом Ханты-Мансийского автономного округа от 5 апреля 2013 года № 24-оз «О потребительской корзине и порядке установления величины прожиточного минимума в Ханты-Мансийском автономном округе - Югре» величина прожиточного минимума детей в Ханты - Мансийском автономном округе - Югре в целях определения ежемесячной денежной выплаты семьям в случае рождения третьего ребенка или последующих детей на соответствующий финансовый год устанавливается законом субъекта Российской Федерации.

Законом величина прожиточного минимума детей в автономном округе в целях определения ежемесячной денежной выплаты семьям в случае рождения третьего ребенка или последующих детей установлена на 2014 финансовый год в размере 10 601 рубль.

«О внесении изменений в пункт 1 статьи 2 Закона Ханты-Мансийского автономного округа – Югры «О регулировании отдельных вопросов в области содействия занятости населения в Ханты-Мансийском автономном округе – Югре».

В связи с изменениями в федеральном законодательстве дополнившими полномочия органов государственной власти субъектов Российской Федерации в области содействия занятости населения, полномочия Правительства автономного округа дополнены Законом следующими:

организация профессиональной подготовки, переподготовки и повышения квалификации категорией незанятых граждан, которым в соответствии с законодательством Российской Федерации назначена трудовая пенсия по старости и которые стремятся возобновить трудовую деятельность;

разработка и реализация мероприятий, направленных на создание условий для совмещения незанятыми многодетными родителями, родителями, воспитывающими детей-инвалидов, обязанностей по воспитанию детей с трудовой деятельностью.

Кроме того, терминология текста принятого закона приведена в соответствие с формулировками, понятиями и терминами, используемыми в новом Федеральном законе «Об образовании в Российской Федерации».

«О внесении изменений в отдельные законы Ханты-Мансийского автономного округа – Югры в сфере защиты детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, и иных лиц».

Законом внесены изменения в следующие законы:

Закон № 148-оз «Об организации и осуществлении деятельности по опеке и попечительству на территории Ханты - Мансийского автономного округа – Югры». В статьях 4 и 5 в соответствии с федеральным законодательством и корректировкой законодательства автономного округа уточняются полномочия органов государственной власти в сфере организации и осуществления деятельности по опеке и попечительству. Полномочия органов опеки и попечительства автономного округа, установленные федеральным законодательством, расширяются в части организации подготовки лиц, желающих принять на воспитание в свою семью ребенка, оставшегося без попечения родителей. Кроме того, к их полномочиям добавляются:

- установление факта невозможности проживания детей-сирот в ранее занимаемых ими помещениях;

- выявление обстоятельств, свидетельствующих о необходимости оказания детям-сиротам содействия в преодолении трудной жизненной ситуации;

- рассмотрение возможности опекунов (попечителей) или усыновителей распоряжаться средствами Югорского семейного капитала.

Закон № 114-оз «О наделении органов местного самоуправления муниципальных образований Ханты - Мансийского автономного округа - Югры отдельными государственными полномочиями по осуществлению деятельности по опеке и попечительству». В Закон внесены изменения, аналогичные изменениям, внесенным в Закон № 148-оз, в части полномочий, переданных органам опеки и попечительства по осуществлению деятельности по опеке и попечительству. Уточнена и конкретизирована статья 8, предусматривающая осуществление контроля со стороны органов государственной власти автономного округа по реализации данных полномочий органами местного самоуправления.

Закон № 86-оз «О дополнительных гарантиях и дополнительных мерах социальной поддержки детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, усыновителей, приемных родителей, патронатных воспитателей и воспитателей детских домов семейного типа в Ханты - Мансийском автономном округе – Югре». В связи с тем, что с 1 января под действие Закона № 86-оз в части обеспечения специализированным жильем подпадают лица, достигшие 23-летнего возраста, которые относились ранее к категории детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, и лиц из их числа, в преамбулу и по тексту Закона вносятся соответствующие изменения, дополняющие перечень лиц, имеющих право на дополнительные гарантии по социальной поддержке, новой категорией «иные лица».

Также уточняется и конкретизируется предоставление детям-сиротам путевок, курсовок, услуг лечебных организаций либо возмещение фактически понесенных расходов на эти цели.

Кроме того, Законом уточнены нормы предоставления детям-сиротам помещений из специализированного жилищного фонда, в том числе сохранение права на получение жилья лицам, достигшим 23-летнего возраста до фактического их обеспечения жильем. С целью исключения противоречий федеральному законодательству конкретизируются и другие нормы, касающиеся: признания невозможности проживания детей-сирот в ранее занимаемых помещениях; формирования и ведения списков детей-сирот, нуждающихся в предоставлении жилья, и перечня оснований для исключения из указанного списка; условий договора найма помещений из специализированного жилищного фонда в случаях необходимости содействия лицам, оказавшимся в трудной жизненной ситуации.

Законом установлен фиксированный размер вознаграждения приемным родителям и патронатным воспитателям, который в среднем составит 13,0 тыс. рублей вместо 10,4 тыс. рублей, выплачиваемых в рамках действующего Закона (по состоянию на 10 апреля 2013г.).

Также конкретизированы органы и их функции по контролю за осуществлением переданных органам местного самоуправления отдельных государственных полномочий в сфере защиты детей-сирот и иных лиц.

Закон № 91-оз «Об индексации размеров отдельных видов дополнительных пенсий, мер социальной поддержки, помощи и иных выплат».

«О внесении изменений в Закон Ханты-Мансийского автономного округа – Югры «Об организации и обеспечении отдыха и оздоровления детей, проживающих в Ханты-Мансийском автономном округе – Югре».

Законом внесены изменения в статьи 2 и 3 действующего Закона в части предоставления из бюджета автономного округа местным бюджетам субсидии на софинансирование расходных обязательств по оплате стоимости питания детей, дополнив лагеря с дневным пребыванием детей палаточными лагерями.

Также в статье 4 слова «учреждений образования» заменяются словами «образовательных организаций».

Вступление в силу данных изменений предусматривается с 1 января 2014 года, за исключением пункта 4 статьи 1, вступающего в силу со дня его официального опубликования и распространяющегося на правоотношения, возникшие с 1 сентября 2013 года.

«О внесении изменений в Закон Ханты-Мансийского автономного округа – Югры «О мерах по реализации отдельных положений Федерального закона «Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации» в Ханты-Мансийском автономном округе – Югре».

В действующий Закон статьей 11 внесены следующие изменения: «Меры по противодействию торговле детьми и эксплуатации детей», устанавливающей полномочия органов государственной власти автономного округа, органов местного самоуправления по принятию мер (административных, социальных, экономических и иных) по противодействию торговле детьми и эксплуатации детей, а также оказанию необходимой педагогической, психологической, медицинской, юридической помощи жертвам торговли детьми и (или) эксплуатации детей, их родителям (лицам, их заменяющим).

Кроме того, Законом установлено, что содействие органам государственной власти автономного округа, органам местного самоуправления в осуществлении указанных мер, могут оказывать общественные объединения (организации) и иные некоммерческие организации.

«О внесении изменений в Закон Ханты-Мансийского автономного округа – Югры «О компенсации расходов на оплату жилого помещения и отдельных видов коммунальных услуг педагогическим работникам образовательных учреждений, а также иным категориям граждан, проживающих и работающих в сельских населенных пунктах и поселках городского типа Ханты-Мансийского автономного округа – Югры».

Законом приняты следующие изменения:

- из категории граждан, имеющих право на компенсацию расходов на оплату жилого помещения и отдельных коммунальных услуг, исключены работники образовательных организаций, работающих в них по совместительству (пп.3, п.1, статья 1);

- уточнена редакция пп.3, п.1, статьи 1, то есть, конкретизирована категория лиц из числа пенсионеров, вышедших на пенсию из образовательных организаций и имеющих право на получение компенсации, а именно, данное право предоставляется гражданам, вышедшим на пенсию с должностей, включенных в перечень должностей, утвержденным Правительством автономного округа.

Кроме того, компенсация расходов на оплату поставок твердого топлива осуществляется с учетом членов семей, проживающих совместно с гражданами, имеющими право на компенсацию расходов на оплату жилого помещения и отдельных видов коммунальных услуг. Размер компенсации устанавливается органами местного самоуправления муниципальных образований автономного округа. Законом изменяются условия предоставления компенсации расходов на оплату твердого топлива.

«О внесении изменений в Закон Ханты-Мансийского автономного округа – Югры «О народных художественных промыслах в Ханты-Мансийском автономном округе – Югре».

Законом предусмотрено вручение удостоверения мастера народного художественного промысла Ханты-Мансийского автономного округа – Югры физическому лицу, изготавливающему изделия народного художественного промысла Ханты-Мансийского автономного округа – Югры, к полномочиям Правительства Ханты-Мансийского автономного округа – Югры также добавлены полномочия по утверждению положения об удостоверении мастера народного художественного промысла Ханты-Мансийского автономного округа – Югры. Комитетом Думы автономного округа по социальной политике в октябре 2013 года проведено рабочее заседание по обсуждению данного проекта закона с приглашением всех заинтересованных лиц. Законопроект принят Думой Ханты-Мансийского автономного округа - Югры во втором чтении. Департаменту культуры Ханты-Мансийского автономного округа – Югры членами Комитета Думы автономного округа также было предложено изучить опыт других субъектов Российской Федерации (Свердловская область) с целью дальнейшего совершенствования законодательства в сфере народных художественных промыслов.

«О внесении изменений в Закон Ханты-Мансийского автономного округа – Югры «О социальной поддержке семей, имеющих детей, обучающихся в муниципальных общеобразовательных организациях и частных общеобразовательных организациях, имеющих государственную аккредитацию, расположенных на территории Ханты-Мансийского автономного округа – Югры».

Законом уточнены категории лиц, имеющих право на получение отдельных мер социальной поддержки в виде обеспечения питанием. Меры социальной поддержки в виде предоставления завтраков и обедов предоставляются обучающимся муниципальных общеобразовательных организаций, частных общеобразовательных организаций, осуществляющих образовательную деятельность по имеющим государственную аккредитацию основным общеобразовательным программам, из малоимущих, многодетных семей, детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей и лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей (за исключением лиц, содержащихся в организациях для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей).

Также уточняется методика расчета общего объема субвенций, предоставляемых бюджетам муниципальных образований из бюджета автономного округа для осуществления органами местного самоуправления отдельного переданного государственного полномочия.

Кроме того, заголовок Закона изложен в следующей редакции «О социальной поддержке обучающихся муниципальных общеобразовательных организаций и частных общеобразовательных организаций, имеющих государственную аккредитацию, расположенных на территории Ханты-Мансийского автономного округа – Югры».

«О внесении изменений в Закон Ханты-Мансийского автономного округа – Югры «О регулировании отдельных вопросов в сфере охраны здоровья граждан в Ханты-Мансийском автономном округе – Югре» и признании утратившими силу главы 1 Закона Ханты-Мансийского автономного округа – Югры «О наделении органов местного самоуправления муниципальных образований отдельными государственными полномочиями Ханты-Мансийского автономного округа – Югры» и приложения к нему».

Законом внесены изменения в статьи 1 – 3 Закона автономного округа № 86-оз «О регулировании отдельных вопросов в сфере охраны здоровья граждан в Ханты-Мансийском автономном округе – Югре» в связи с необходимостью приведения полномочий Думы и Правительства автономного округа в соответствие с полномочиями органов государственной власти субъектов Российской Федерации, установленными Федеральным законом №15-оз «Об охране здоровья граждан от воздействия окружающего табачного дыма и последствий потребления табака».

Также в соответствии с Федеральным законом № 323-ФЗ «Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации» принятым Законом дополнены полномочия Правительства автономного округа полномочием по «установлению порядка занятия народной медициной в автономном округе».

В целях реализации предложения Губернатора автономного округа о принятии дополнительных мер по привлечению на работу в сельские поселения и поселки городского типа автономного округа с численностью населения до 5 тысяч человек медицинских работников трудоспособного возраста сняты ограничения по возрасту (до 35 лет) при осуществлении права на получение единовременной компенсационной выплаты за счет средств бюджета автономного округа в размере 1 млн. рублей (врачи) или 500 тыс. рублей (фельдшеры), в случае прибытия в 2013 году медицинских работников на работу в указанные сельские населенные пункты и поселки городского типа автономного округа.

Кроме того, с 2014 года медицинские организации муниципальной системы здравоохранения должны быть приняты в окружную собственность и будут относиться к государственной системе здравоохранения, в связи с чем, с целью корректировки полномочий органов местного самоуправления муниципальных образований, подпункты 4-7 пункта 2 статьи 5 указанного Закона признаны утратившими силу.

Также в связи с реализацией распоряжения Правительства автономного округа статьей 2 признана утратившей силу глава 1 Закона автономного округа от 8 июля 2006 года № 62-оз «О наделении органов местного самоуправления муниципальных образований отдельными государственными полномочиями Ханты-Мансийского автономного округа – Югры», которая предусматривает наделение органов местного самоуправления полномочиями автономного округа в сфере охраны здоровья, а также приложение к данному Закону.

«Об основах профилактики незаконного потребления наркотических средств и психотропных веществ, наркомании и токсикомании в Ханты-Мансийском автономном округе - Югре».

Закон принят с целью предупреждения распространения наркомании и токсикомании на территории Ханты-Мансийского автономного округа – Югры, прекращения роста незаконного потребления наркотических средств и психотропных веществ, снижения уровня заболеваемости наркоманией и токсикоманией в автономном округе, а также количества связанных с ними правонарушений.

«О наделении органов местного самоуправления муниципальных образований Ханты-Мансийского автономного округа – Югры отдельными государственными полномочиями Ханты-Мансийского автономного округа – Югры в сфере образования и о субвенциях местным бюджетам на обеспечение государственных гарантий реализации прав на получение общедоступного и бесплатного дошкольного образования в муниципальных дошкольных образовательных организациях, общедоступного и бесплатного дошкольного, начального общего, основного общего, среднего общего образования в муниципальных общеобразовательных организациях, обеспечение дополнительного образования детей в муниципальных общеобразовательных организациях».

Закон принят в соответствии с возникающими с 1 января 2014 года полномочиями органов государственной власти субъектов Российской Федерации, закрепленными в пунктах 3 и 6 части 1 статьи 8 Федерального закона № 273-ФЗ от 29 декабря 2012 года «Об образовании в Российской Федерации» (далее – Федеральный закон).

Законом с 1 января 2014 года органам местного самоуправления муниципальных образований автономного округа переданы отдельные государственные полномочия органов государственной власти Ханты-Мансийского автономного округа – Югры, определенные в пункте 6 части 1 статьи 8 Федерального закона, по финансовому обеспечению получения дошкольного образования в частных дошкольных образовательных организациях, дошкольного, начального общего, основного общего, среднего общего образования в частных общеобразовательных организациях, осуществляющих образовательную деятельность по имеющим государственную аккредитацию основным общеобразовательным программам.

Кроме того, с 1 января 2014 года принятым Законом урегулированы отдельные отношения в соответствии с пунктом 3 части 1 статьи 8 Федерального закона, отнесшим к полномочиям органов государственной власти субъектов Российской Федерации полномочия по обеспечению государственных гарантий реализации прав на получение общедоступного и бесплатного дошкольного образования в муниципальных дошкольных образовательных организациях, общедоступного и бесплатного дошкольного, начального общего, основного общего, среднего общего образования в муниципальных общеобразовательных организациях, обеспечению дополнительного образования детей в муниципальных общеобразовательных организациях посредством предоставления субвенций местным бюджетам, включая расходы на оплату труда, приобретение учебников и учебных пособий, средств обучения, игр, игрушек (за исключением расходов на содержание зданий и оплату коммунальных услуг).

В дополнении, стоит отметить, что всего в течении 2013 года в Закон Ханты-Мансийского автономного округа – Югры «О регулировании отдельных жилищных отношений в Ханты-Мансийском автономном округе – Югре», как и в 2012 году было внесено наибольшее количество изменений – четыре, в том числе: - приняты изменения с целью урегулирования правоотношений в части определения категорий граждан, которым могут быть предоставлены жилые помещения из жилищного фонда коммерческого использования автономного округа.

Подпунктом 4 пункта 1 статьи 2 Закона № 57-оз к установлено, что к полномочиям Думы Ханты-Мансийского автономного округа - Югры в области жилищных отношений относится принятие законов, которые определяют категории граждан, которым могут быть предоставлены жилые помещения из жилищного фонда автономного округа. Учитывая, что полномочия по предоставлению и распоряжению жилыми помещениями жилищного фонда коммерческого использования автономного округа полностью переданы Правительству автономного округа, Законом возложено на Правительство автономного округа определение категорий граждан, которым могут быть предоставлены указанные жилые помещения.

- введена альтернативная мера государственной поддержки участников программы в виде ипотечно-накопительной системы как эффективного инструмента, призванного увеличить охват населения, в части доступности ипотечных продуктов при существенной оптимизации затрат бюджета в свете выполнения задачи по созданию ипотечно-накопительной системы, установленной Указом Президента РФ от 07.05.2012 № 600 «О мерах по обеспечению граждан Российской Федерации доступным и комфортным жильем и повышению качества жилищно-коммунальных услуг» и рассчитан на жителей региона, которые нуждаются в улучшении жилищных условий, а именно: молодые семьи, коренные малочисленные народы Севера автономного округа, очередники, молодые ученые, балочники, государственные гражданские служащие, работники учреждений финансируемых за счет средств округа.

- с целью исполнения, установленных Президентом Российской Федерации Указом от 7 мая 2012 года № 600 «О мерах по обеспечению граждан Российской Федерации доступным и комфортным жильем и повышению качества жилищно-коммунальных услуг» и Посланием Федеральному Собранию Российской Федерации от 12 декабря 2012 года задач по формированию рынка доступного арендного жилья и развитие некоммерческого жилищного фонда для граждан, имеющих невысокий уровень дохода принятым Законом внесены изменения в статью 2 действующего Закона Ханты-Мансийского автономного округа – Югры.

Устранены пробелы правового характера необходимые при реализации мероприятий по формированию рынка арендного жилья.

Введено понятие наемного (арендного) дома и определены полномочия Правительства Ханты-Мансийского автономного округа – Югры по формированию рынка арендного жилья к которым относятся:

- утверждение порядка формирования перечня наемных (арендных) домов в Ханты-Мансийском автономном округе – Югре;

- утверждение порядка определения размера платы за наем (аренду) жилого помещения в наемных (арендных) домах.

Принятые поправки будут способствовать реализации комплекса мер по развитию рынка арендного жилья в автономном округе.

Дважды в течении отчетного периода вносились изменения в Закон Ханты-Мансийского автономного округа - Югры «О внесении изменений в статью 5 Закона Ханты-Мансийского автономного округа – Югры «О государственной поддержке граждан, пострадавших от действий (бездействия) застройщиков на территории Ханты-Мансийского автономного округа – Югры», а именно:

1. Поправки в Закон приняты в целях совершенствования мер государственной поддержки, установленных действующим Законом и вводят меру поддержки по организации и реализации мероприятий по завершению строительства многоквартирного дома, участники долевого строительства которого пострадали от действий (бездействия) застройщика, применять только при одном условии установленном пп.3.п.1.ст.5 - многоквартирный дом, строительство которого не завершено, включен в реестр объектов долевого строительства, по которым застройщиком не выполнены обязательства, предусмотренные договором участия в долевом строительстве. Порядок ведения данного Реестра устанавливается Правительством Ханты-Мансийского автономного округа – Югры.

2. Поправками в Закон внесены изменения в статьи 5 и 6 Закона в части замены уполномоченного органа государственной власти автономного округа, осуществляющего функции по реализации единой государственной политики и нормативно-правовому регулированию, оказанию государственных услуг в жилищной сфере на уполномоченный орган государственной власти автономного округа - Югры, осуществляющий функции по реализации единой государственной политики и нормативному правовому регулированию, оказанию государственных услуг в сфере строительства, архитектуры, градостроительной деятельности, жилищной сфере, в связи реорганизацией Департамента жилищной политики Ханты-Мансийского автономного округа – Югры путем присоединения к Департаменту строительства Ханты-Мансийского автономного округа – Югры.

В целом, стоит отметить, что к большинству законопроектов, представленных Правительством Ханты-Мансийского автономного округа – Югры для рассмотрения на заседаниях Комитета имелись замечания юридико-технического характера.

Также несколько проектов законов автономного округа были внесены на рассмотрение заседания Комитета с нарушением сроков, установленных Регламентом Думы Ханты-Мансийского автономного округа – Югры, а именно позднее 10 дней до дня проведения очередного заседания Думы автономного округа. Членами Комитета также было отмечено, что 2 проекта Закона автономного округа было внесено в Думу автономного округа в нарушении сроков, установленных п.2 ст.3 Федерального закона от 6 октября 1999 года № 184-ФЗ «Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации» (с изменениями и дополнениями) для принятия соответствующих законов субъектами Российской Федерации: - Службой государственной охраны объектов культурного наследия Ханты-Мансийского автономного округа – Югры «О внесении изменений в Закон Ханты-Мансийского автономного округа – Югры «О сохранении, использовании, популяризации и государственной охране объектов культурного наследия в Ханты-Мансийском автономном округе – Югре»; - Департаментом образования и молодежной политики Ханты-Мансийского автономного округа – Югры «О наделении органов местного самоуправления муниципальных образований Ханты-Мансийского автономного округа – Югры отдельными государственными полномочиями Ханты-Мансийского автономного округа – Югры в сфере образования и о субвенциях местным бюджетам на обеспечение государственных гарантий реализации прав на получение общедоступного и бесплатного дошкольного образования в муниципальных дошкольных образовательных организациях, общедоступного и бесплатного дошкольного, начального общего, основного общего, среднего общего образования в муниципальных общеобразовательных организациях, обеспечение дополнительного образования детей в муниципальных общеобразовательных организациях».

В качестве законодательной инициативы, внесенной депутатами Думы автономного округа и депутатскими объединениями в 2013 году, Комитетом Думы автономного округа по социальной политике было рассмотрено 7 законопроектов, по результатам рассмотрения которых членами Комитета было принято решение направить их на дополнительную доработку, с целью более детального изучения вопросов. В том числе: 1. Две законодательные инициативы в проект закона Ханты-Мансийского автономного округа – Югры «О внесении изменений в статью 7.4. Закона Ханты-Мансийского автономного округа – Югры «О регулировании отдельных жилищных отношений в Ханты-Мансийском автономном округе – Югре». Законопроектом предлагалось предоставить молодым семьям, нуждающимся в улучшении жилищных условий, возможность приобретения земельных участков для строительства индивидуальных жилых домов, независимо от наличия у них детей. На 18 заседании Комитета Думы автономного округа по социальной политике членами Комитета принято решение рекомендовать Совету Думы автономного округа снять вопрос с повестки дня заседания Думы автономного округа в связи с противоречием в части ст. 83 БК РФ (осуществление расходов, не предусмотренных бюджетом), а на 19 заседание Комитета также рекомендовать Совету Думы автономного округа снять вопрос с повестки дня заседания Думы автономного округа в связи с отрицательным заключением Губернатора Ханты-Мансийского автономного округа – Югры; 2. Проект закона Ханты-Мансийского автономного округа – Югры «О ежемесячной денежной компенсации на воспитание детей дошкольного возраста». Проектом закона предлагалось предусмотреть право на выплату ежемесячной компенсации в размере 5 500 рублей родителям (законным представителям) дети которых, в возрасте от четырёх до семи лет, не обеспечены местами в муниципальных образовательных учреждениях. Комитет принял решение рекомендовать Совету Думы автономного округа снять вопрос с повестки дня заседания Думы автономного округа в связи с отрицательным заключением Губернатора Ханты-Мансийского автономного округа – Югры; 3. Проект закона Ханты-Мансийского автономного округа – Югры «О внесении изменений в статью 5 Закона Ханты-Мансийского автономного округа – Югры «О регулировании отдельных жилищных отношений в Ханты-Мансийском автономном округе – Югре». Законопроектом предлагалось увеличить срок эксплуатации жилых помещений приобретаемых участниками подпрограмм целевой программы «Улучшение жилищных условий населения Ханты-Мансийского автономного округа - Югры на 2011 - 2013 годы и на период до 2015 года» (за исключением приобретения жилых помещений участниками подпрограмм «Обеспечение жильем граждан, выезжающих из Ханты-Мансийского автономного округа - Югры в субъекты Российской Федерации, не относящиеся к районам Крайнего Севера и приравненным к ним местностям» и «Обеспечение жильем молодых семей в соответствии с федеральной целевой программой «Жилище» на 2011-2015 годы») в зависимости от классификации по типу жилых зданий от 25 до 35 лет. Комитет принял решение рекомендовать Совету Думы снять законопроект с повестки Заседания Думы автономного округа; 4. Проект закона Ханты-Мансийского автономного округа – Югры «О внесении изменений в Закон Ханты-Мансийского автономного округа – Югры «О регулировании отдельных жилищных отношений в Ханты-Мансийском автономном округе – Югре». Проектом закона предлагалось с целью устранения неравного положения вновь прибывших граждан и граждан, длительное время проживавших в автономном округе, установить требования в виде обязательного проживания в автономном округе не менее десяти лет к отдельным категориям гражданам, нуждающимся в улучшении жилищных условий и желающим получить меры государственной поддержки на приобретение (строительство) жилья в автономном округе. Данные ограничения предлагается распространить на следующие категории граждан: граждан, нуждающихся в улучшении жилищных условий и желающих приобрести жилое помещение на условиях жилищного кредитования; лиц, замещающих государственные должности автономного округа государственных гражданских служащих автономного округа, работников, осуществляющих иную деятельность в органах государственной власти автономного округа, работников государственных учреждений автономного округа, работников иных органов, денежное содержание которых осуществляется за счет средств бюджета автономного округа (включая учителей, врачей, молодых инженеров).

Членами Комитета принято решение рекомендовать Совету Думы снять вопрос с повестки дня заседания Думы, депутатам фракции политической партии «Либерально-демократическая партия России» в Думе Ханты-Мансийского автономного округа – Югры направить свои предложения в Правительство Ханты-Мансийского автономного округа-Югры для включения в проект отраслевой программы «Обеспечение доступным и комфортным жильем жителей Ханты-Мансийского автономного округа-Югры в 2014 – 2020 годах», включающую в себя подпрограмму «Обеспечение мерами государственной поддержки по улучшению жилищных условий отдельных категорий граждан на 2014 – 2020 годы», принять участие в обсуждении и разработке положений указанной программы. 5. Проект закона Ханты-Мансийского автономного округа – Югры «О внесении изменений в Закон Ханты-Мансийского автономного округа – Югры «О поддержки семьи, материнства, отцовства и детства в Ханты-Мансийском автономном округе – Югре». Законопроектом предлагалось внести изменения в действующий закон, установив право на ежемесячную выплату пособия семьям, в которых ребенку (детям) своевременно не предоставлена возможность получения дошкольного образования на бесплатной основе в дошкольных образовательных организациях, при условии, что семьёй самостоятельно организован присмотр и уход за детьми на возмездной основе. Членами Комитета принято решение рекомендовать Совету Думы снять вопрос с повестки дня заседания Думы. Данные проекты законов были подготовлены в качестве законодательной инициативы депутатской фракцией политической партии «Либерально-демократическая партия России» в Думе Ханты-Мансийского автономного округа – Югры. 6. Проект закона Ханты-Мансийского автономного округа – Югры «О внесении изменений в статью 13 Закона Ханты-Мансийского автономного округа – Югры «О мерах социальной поддержки отдельных категорий граждан в Ханты-Мансийском автономном округе – Югре». Проектом закона предлагалось установить право на ежемесячную денежную выплату законным представителям несовершеннолетних детей, сопровождающим их по территории автономного округа к месту получения гемодиализа и обратно, к месту получения химиотерапии, радиологических видов лечения и обратно. Данный проект закона был подготовлен в качестве законодательной инициативы депутатом Думы Ханты-Мансийского автономного округа – Югры Филипенко А.В. Комитетом было принято решение снять вопрос с повестки заседания Комитета и заседания Думы соответственно, с учетом предложений депутата инициировавшего законопроект.

В отчетном периоде Комитетом проведены 2 заседания рабочей группы по вопросу доработки проекта закона Ханты-Мансийского автономного округа – Югры «О внесении изменений в Закон Ханты-Мансийского автономного округа – Югры от 7 ноября 2006 года № 115-оз «О мерах социальной поддержки отдельных категорий граждан в Ханты-Мансийском автономном округе – Югре», внесённого в Думу Ханты-Мансийского автономного округа – Югры депутатской фракцией политической партии «Либерально-демократическая партия России» в Думе Ханты-Мансийского автономного округа – Югры и инициированной Комитетом в декабре 2012 года. Законопроектом предлагалось изменить условия присвоения звания «Ветеран труда Ханты-Мансийского автономного округа – Югры».

В процессе заседаний Комитетом была рассмотрена информацию «О предоставлении социальных выплат и мер социальной поддержки отдельным категориям граждан по итогам 2012 года», представленная Департаментом социального развития Ханты-Мансийского автономного округа – Югры, в части предоставления мер социальной поддержки гражданам из числа ветеранов труда (с учетом сравнительного анализа предоставления мер в отдельных субъектах Российской Федерации).

Департаменту социального развития Ханты-Мансийского автономного округа – Югры было поручено рассмотреть подход (основание) для присвоения звания «Ветеран труда» с учетом разработки проекта закона Ханты-Мансийского автономного округа – Югры «Социальный кодекс Югры», а также для изучения общественного мнения и данного подхода провести общественные слушания.

Во исполнение протокольных поручений Департаментом проанализирована ситуация, связанная с условиями присвоения звания «Ветеран труда». Принято решение более детально изучить вышеуказанный вопрос, с учетом заключения представителей экспертного сообщества на проект закона Ханты-Мансийского автономного округа – Югры «Социальный кодекс Югры».

Вопрос о доработке данного законопроекта отложен до создания единого механизма присвоения звания «Ветеран труда» на федеральном уровне.

Заслушано и принято к сведению 6 информаций о ходе реализации (исполнении) законов Ханты-Мансийского автономного округа – Югры, в том числе:

«Об информации об исполнении Закона Ханты-Мансийского автономного округа – Югры «О регулировании отдельных земельных отношений в Ханты-Мансийском автономном округе – Югре»;

«Об информации об исполнении Закона Ханты-Мансийского автономного округа – Югры «О дополнительном пенсионном обеспечении отдельных категорий граждан»;

«Об информации об исполнении Закона Ханты-Мансийского автономного округа – Югры «О дополнительных мерах поддержки семей, имеющих детей, в Ханты-Мансийском автономном округе – Югре»;

«Об информации об исполнении Закона Ханты-Мансийского автономного округа – Югры «О мерах социальной поддержки отдельных категорий граждан в Ханты-Мансийском автономном округе – Югре»;

«Об информации об исполнении Закона Ханты-Мансийского автономного округа – Югры «О поддержке семьи, материнства, отцовства и детства в Ханты-Мансийском автономном округе – Югре»;

«Об информации об исполнении Закона Ханты-Мансийского автономного округа – Югры «Об участии Ханты-Мансийского автономного округа – Югры в государственно-частных партнерствах»;

В течение отчётного периода также заслушана информация:

«О докладе Уполномоченного по правам ребенка в Ханты-Мансийском автономном округе – Югре»;

«Об информации Уполномоченного по правам человека в Ханты-Мансийском автономном округе – Югре «О соблюдении и защите прав, свобод человека и гражданина в Ханты-Мансийском автономном округе – Югре в 2012 году»;

По вопросу обращения в адрес Государственного антинаркотического комитета РФ по вопросу о внесении изменений в проект федерального закона «Об основах социального обслуживания населения в Российской Федерации»;

О деятельности Комитета Думы Ханты-Мансийского автономного округа – Югры V созыва по социальной политике за 2012 год;

Об исполнении бюджета Территориального фонда обязательного медицинского страхования Ханты-Мансийского автономного округа – Югры за 2012 год;

О рассмотрении государственной программы Ханты-Мансийского автономного округа – Югры «Развитие здравоохранения на 2014 – 2020 годы», принятой Постановлением Правительства Ханты-Мансийского автономного округа – Югры от 9 октября 2013 г. № 414-п;

О рассмотрении государственной программы Ханты-Мансийского автономного округа – Югры «Развитие культуры и туризма на 2014 – 2020 годы», принятой постановлением Правительства Ханты-Мансийского автономного округа – Югры от 9 октября 2013 г. № 427-п;

О рассмотрении Плана основных мероприятий по проведению Года культуры в Ханты-Мансийском автономном округе – Югре в 2014 году, принятого распоряжением Правительства Ханты-Мансийского автономного округа – Югры от 30 августа 2013 года № 454-рп.

За отчётный период Комитетом было подготовлено и направлено 28 протокольных поручения (рекомендаций), в том числе:

1. Рекомендовать Департаменту экономического развития Ханты-Мансийского автономного округа – Югры доработать информацию об исполнении Закона Ханты-Мансийского автономного округа - Югры «Об участии Ханты-Мансийского автономного округа – Югры в государственно-частных партнерствах», указав возможные риски, причины неисполнения условий соглашений государственного - частного партнерства (далее ГЧП) и нарушения сроков ввода в эксплуатацию объектов, строящихся в рамках соглашений ГЧП, а также задержки выкупа данных объектов.

Информация предоставлена.

2. Рекомендовать Департаменту здравоохранения Ханты-Мансийского автономного округа – Югры:

- рассмотреть возможность распространения периода единовременных компенсационных выплат, предусмотренных при трудоустройстве врачей и фельдшеров малочисленных отдаленных населенных пунктов, на период до 2016 гг.;

- изучить возможность сохранения порядка предоставления служебного муниципального жилищного фонда для работников государственных учреждений здравоохранения, проживающих в этих территориях;

- предоставить информацию о причинах нарушения сроков сдачи объекта «Окружная больница на 1 100 коек в г. Нижневартовске»;

- рассмотреть возможность выделения средств из бюджета Ханты-Мансийского автономного округа – Югры на реализацию мероприятий по строительству перинатальных центров в автономном округе (в частности: г. Сургут и г. Ханты-Мансийск).

Информация предоставлена.

3. Рекомендовать Департаменту жилищной политики Ханты-Мансийского автономного округа – Югры:

- предоставить информацию по информированию населения автономного округа о возможных правовых режимах предоставления земельных участков, с находящимися на них жилыми строениями, принадлежащими гражданам на праве их собственности, а также механизмах предоставления земельных участков для строительства индивидуальных жилых домов, включая льготное предоставление, согласно статье 7.4. Закона Ханты-Мансийского автономного округа – Югры «О регулировании отдельных жилищных отношений в Ханты-Мансийском автономном округе – Югре»;

- предоставить информацию о существующих рисках, которые могут возникнуть в связи с принятием закона Ханты-Мансийского автономного округа – Югры «О внесении изменений в Закон Ханты-Мансийского автономного округа – Югры «О регулировании отдельных жилищных отношений в Ханты-Мансийском автономном округе – Югре».

Информация предоставлена.

4. Рекомендовать Департаменту по управлению государственным имуществом Ханты-Мансийского автономного округа – Югры:

- предоставить информацию по информированию населения автономного округа о возможных правовых режимах предоставления земельных участков, с находящимися на них жилыми строениями, принадлежащими гражданам на праве их собственности, а также механизмах предоставления земельных участков для строительства индивидуальных жилых домов, включая льготное предоставление, согласно статье 7.4. Закона Ханты-Мансийского автономного округа – Югры «О регулировании отдельных жилищных отношений в Ханты-Мансийском автономном округе – Югре»;

- предоставить информацию по реализации программ Ханты-Мансийского автономного округа – Югры в сфере решения жилищных проблем населения, включая предоставление земельных участков для строительства индивидуальных жилых домов, с учетом существующих тенденций в данной сфере за последние 5-7 лет для совершенствования механизма реализации жилищных программ;

- обратить внимание на низкий процент обеспечения земельными участками под индивидуальное жилищное строительство многодетных семей, принятых на учет;

- провести анализ и представить информацию о количестве выделенных земельных участков переданных многодетным семьям и другим льготным категориям граждан в соотношении к общему количеству земельных участков реализованных для индивидуального жилищного строительства на территории автономного округа, в разрезе муниципальных образованиях;

- провести анализ информации о постановке на учет многодетных семей, изъявивших желание бесплатно получить земельные участки и принятых на учет в соотношении к общему количеству многодетных семей, зарегистрированных в автономном округе, в разрезе муниципальных образований.

Информация предоставлена.

5. Рекомендовать Департаменту труда и занятости населения Ханты-Мансийского автономного округа – Югры предоставить статистическую информацию по содействию трудоустройства инвалидов на территории Ханты-Мансийского автономного округа – Югры.

Информация предоставлена.

6. Рекомендовать Департаменту образования и молодежной политики Ханты-Мансийского автономного округа – Югры подготовить и представить информацию о новшествах Федерального закона «Об образовании в Российской Федерации».

Информация предоставлена.

7. Рекомендовать Территориальному фонду обязательного медицинского страхования Ханты-Мансийского автономного округа – Югры:

- проанализировать ситуацию, сложившуюся с выплатой заработной платы в медицинских учреждениях округа в связи с переходом на одноканальную систему финансирования;

- представить информацию о принципах распределения финансовых средств, между медицинскими организациями автономного округа.

Информация предоставлена.

В рамках деятельности Комитета в 2013 году организовано и проведено 2 круглых стола на следующие темы:

- «Проблемы обучения детей мигрантов в Ханты-Мансийском автономном округе – Югре» (участие приняло более 80 человек);

- «Организация деятельности по оказанию скорой медицинской помощи в Ханты-Мансийском автономном округе – Югре» (участие приняло 30 человек).

В заседаниях круглых столов участие приняли представители органов законодательной и исполнительной власти Ханты-Мансийского автономного округа – Югры, органов местного самоуправления, учреждений, общественных организаций и объединений автономного округа.

За отчетный период Комитетом также организованы и проведены Депутатские слушания на темы:

- «О решении проблем сноса ветхого жилья в Ханты-Мансийском автономном округе – Югре и переселения граждан, проживающих в непригодных для проживания помещениях, включая граждан, проживающих в балках»;

- «Функционирование медицинских организаций Ханты-Мансийского автономного округа – Югры в условиях одноканального финансирования здравоохранения».

Участие в слушаниях приняло более 160 человек: представители органов законодательной и исполнительной власти автономного округа, местного самоуправления, учреждений, общественных организаций и объединений Югры.

В результате проведенных мероприятий подготовлены рекомендации, направленные в адрес Правительства автономного округа (органов исполнительной власти Югры), органов местного самоуправления, а также учреждений, общественных организаций и объединений автономного округа.

Комплекс мероприятий, разработанный с учётом предложений участников депутатских слушаний и круглых столов будет способствовать решению наиболее существенных и важных задач социальной сферы в Ханты-Мансийском автономном округе – Югре.

В сентябре 2013 года Комитетом было организовано рабочее совещание по обсуждению проекта государственной программы Ханты-Мансийского автономного округа – Югры «Развитие образования в Ханты-Мансийском автономном округе – Югре на 2014-2020 годы» по итогам которого членами Комитета было предложено одобрить проект государственной программы Ханты-Мансийского автономного округа – Югры «Развитие образования в Ханты-Мансийском автономном округе – Югре на 2014-2020 годы», а также подготовить и представить в адрес Думы Ханты-Мансийского автономного округа – Югры информацию об организациях и причинах нарушения сроков ввода эксплуатацию объектов, строящихся по программе ГЧП, включить депутата Думы Ханты-Мансийского автономного округа – Югры Гоголеву Т.С. в состав Общественного совета при Департаменте образования и молодежной политики Ханты-Мансийского автономного округа – Югры. Данные рекомендации были выполнены.

Также Комитетом Думы автономного округа по социальной политике в 2013 году были изданы «Сборник материалов по отдельным вопросам социальной политики по итогам 2012 года», «Сборник материалов по итогам проведения научно-практической конференции «Реализация жилищной политики в Ханты-Мансийском автономном округе – Югре».

Сборники были направлены в адрес органов исполнительной власти Ханты-Мансийского автономного округа – Югры, муниципальных образований автономного округа, общественных организаций и объединений Югры, а также Управления Федеральной миграционной службы по Ханты-Мансийскому автономному округу – Югре.

По итогам проведенных в 2013 году мероприятий также запланирован выпуск отдельных сборников (методических материалов) по направлениям работы.

В своей работе Комитет взаимодействует с другими Комитетами Думы Ханты-Мансийского автономного округа – Югры, Департаментом труда и занятости автономного округа, Департаментом социального развития населения автономного округа, Департаментом образования и молодёжной политики автономного округа, Департаментом жилищной политики автономного округа, Департаментом здравоохранения автономного округа и другими исполнительными органами государственной власти автономного округа, а также учреждениями, общественными организациями и объединениями Ханты-Мансийского автономного округа – Югры.

В течении отчетного периода депутатами Комитета была также организована работа по приему граждан.

Всего, в 2013 году в адрес депутатов Комитета поступило 852 обращений (в 2012 году – 935), в том числе:

Западнова Н.Л. – 203 (в 2012 году -273);

Смирнов А.В. – 208 (в 2012 году - 242);

Антонов В.В. – 61 (в 2012 году - 54);

Гоголева Т.С. – 156 (в 2012 году - 176);

Крыгин А.А. – 85 (в 2012 году - 40);

Сальников И.И. – 85 (в 2012 году - 90);

Филипенко А.В. – 54 (в 2012 году - 60).

Анализируя обращения, можно отметить следующее:

- наибольшее количество обращений - 497 было рассмотрено депутатами Комитета посредством личного приема граждан. Посредством факсимильной и электронной связи было рассмотрено 355 обращений;

- в течении установленного 30 дневного срока были рассмотрены 776 обращений. С продлением срока, в связи с отправкой дополнительных запросов по компетенции, были рассмотрены 27 обращений;

- наибольшее количество обращений было связано с решением жилищных вопросов граждан (159), а также вопросами социальной сферы - спорт, образование, культура (99), здравоохранения (69), социальной защитой населения (68), вопросами жилищно-комунального комплекса (64), трудовыми отношениями (51) и оказанием материальной помощи (173).

Также членами Комитета были исполнены наказы избирателей в объеме:

Западнова Н.Л. – 7 999 698 рублей;

Смирнов А.В. – 7 968 440 рубля;

Антонов В.В. – 7 998 728 рублей;

Гоголева Т.С. – 7 980 671 рубля;

Крыгин А.А. – 7 999 359 рублей;

Сальников И.И. – 7 999 265 рубля;

Филипенко А.В. – 7 949 246 рублей.

В целом за отчётный период Комитетом по социальной политике Думы Ханты-Мансийского автономного округа – Югры была проведена работа, направленная на улучшение качества жизни следующих категорий граждан автономного округа:

- молодёжи;

- пенсионеров;

- многодетных семей;

- лиц с ограниченными возможностями;

- детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей;

- работников учреждений бюджетной сферы автономного округа (врачей, учителей и других категорий).

Принятые депутатами решения обеспечили надлежащую правовую среду для реализации органами государственной власти автономного округа социальной политики в Ханты-Мансийском автономном округе – Югре.

Председатель Комитета
Н.Л. Западнова