Авторизация
Логин
Пароль

Законы и постановленияЗаседанияКомитеты и комиссияФракции в ДумеМультимедиаДепутатыОбращения гражданМСУПротиводействие коррупцииМолодежный ПарламентПостановления ДумыТелефонный справочникНовости



              

Заседания




Информация о деятельности Комитета Думы Ханты-Мансийского автономного округа – Югры V созыва по социальной политике за 2012 год

В соответствии с Положением о Комитете по социальной политике (далее также – Комитет), утверждённым постановлением Думы Ханты-Мансийского автономного округа – Югры (далее также – Дума) от 6 апреля 2006 года № 8, Комитет осуществляет законодательную деятельность по следующим направлениям: - социальная защита населения; - здравоохранение; - образование и наука; - физическая культура и спорт; - вопросы семьи и молодёжи; - вопросы культурного наследия; - жилищная политика; - пенсионное обеспечение; - вопросы труда и занятости населения; - иные направления деятельности, отнесенные к его ведению Думой автономного округа.

За 2012 год Комитетом Думы по социальной политике проведено 9 заседаний, в ходе которых было рассмотрено 88 вопросов.

Также депутаты Комитета приняли участие в совместном заседании Комитетов Думы Ханты-Мансийского автономного округа – Югры пятого созыва, на котором заслушали основные положения «Стратегии социально-экономического развития Ханты-Мансийского автономного округа – Югры до 2020 года и на период до 2030 года».

Всего с начала 2012 года на заседаниях Комитета рассмотрено и рекомендовано принять 108 проектов постановлений Думы автономного округа, в том числе:

«О внесении изменений в официальное толкование отдельных норм Закона Ханты-Мансийского автономного округа – Югры «О гарантиях и компенсациях для лиц, проживающих в Ханты-Мансийском автономном округе – Югре, работающих в организациях, финансируемых из бюджета автономного округа», утвержденное постановлением Думы Ханты-Мансийского автономного округа – Югры от 1 марта 2010 года № 4676.

Постановлением даются разъяснения по следующим вопросам оплаты стоимости проезда к месту отдыха и обратно:

1) в случае, если из соответствующего аэропорта вылета регулярные рейсы до ближайшего к месту пересечения государственной границы Российской Федерации не выполняются, следует представлять справку о стоимости проезда через аэропорт, являющийся ближайшим к аэропорту вылета из которого осуществляются регулярные рейсы до городов;

2) в случае поездки воздушным транспортом чартерным рейсом неработающим членам семьи работника, указанным в подпункте 2 пункта 2 настоящего раздела, при наличии справки о равной стоимости авиабилетов взрослого пассажира и ребенка оплата стоимости проезда к месту отдыха и обратно производится в размере 50 процентов стоимости авиабилета взрослого пассажира;

3) в случае поездки за пределы Российской Федерации воздушным транспортом без посадки в ближайшем к месту пересечения государственной границы Российской Федерации аэропорту постановлением изменено положение о представлении работником справки о стоимости авиабилета по наименьшему тарифу на перевозку воздушным транспортом в салоне экономического класса среди транспортных организаций, осуществляющих перевозку пассажиров в данном направлении. Предлагается представлять справку о стоимости авиабилета по тарифу на перевозку воздушным транспортом в салоне экономического класса (без учёта скидок).

«О плане работы Думы Ханты-Мансийского автономного округа – Югры на 2012 год».

«Об отчёте об итогах деятельности Общественной молодежной палаты при Думе Ханты-Мансийского автономного округа – Югры за 2011 год».

«О назначении Сидорова Андрея Игоревича на должность заместителя председателя Счётной палаты Ханты-Мансийского автономного округа – Югры».

«Об утверждении официального толкования пункта 1 статьи 7.4 Закона Ханты-Мансийского автономного округа – Югры «О регулировании отдельных жилищных отношений в Ханты-Мансийском автономном округе – Югре». Постановлением утверждено официальное толкование пункта 1 статьи 7.4 Закона Ханты-Мансийского автономного округа – Югры «О регулировании отдельных жилищных отношений в Ханты-Мансийском автономном округе – Югре». Так, для реализации права однократного бесплатного приобретения земельного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности, для индивидуального жилищного строительства без торгов и предварительного согласования мест размещения объектов граждане, относящиеся к категориям, установленным в пункте 1 (за исключением подпункта 9) статьи 7.4 указанного Закона, должны проживать на территории автономного округа не менее пяти лет. При наличии перерывов в проживании гражданина на территории автономного округа исчисление указанного пятилетнего срока следует осуществлять с учетом всех периодов проживания гражданина на территории автономного округа вне зависимости от сроков и причин прерывания проживания.

Что касается аналогичного права однократного бесплатного приобретения земельного участка граждан, относящихся к категории, установленной в подпункте 9 пункта 1 статьи 7.4 указанного Закона автономного округа (лица не старше 35 лет, постоянно проживающие в сельской местности, окончившие высшие и средние профессиональные образовательные учреждения, работающие в сфере сельскохозяйственного производства, в бюджетной сфере в сельских населенных пунктах), то они должны постоянно проживать в сельской местности автономного округа не менее пяти лет.

При этом в исчислении указанного пятилетнего срока учитывается период обучения граждан, проживавших в сельской местности в автономном округе, выехавших из сельской местности для получения высшего и среднего профессионального образования, в том числе в другие субъекты Российской Федерации, и вернувшихся после обучения для работы в сельскую местность в автономном округе. Период обучения за пределами сельской местности, в том числе в другом субъекте Российской Федерации, учитывается при исчислении срока проживания в сельской местности в автономном округе и в случае, если гражданин выехал для обучения из одной сельской местности, а после обучения приехал в другую сельскую местность в автономном округе.

«О проекте плана работы Думы Ханты-Мансийского автономного округа – Югры на 2013 год».

«Об утверждении перечня вопросов, поставленных Думой Ханты-Мансийского автономного округа – Югры перед Правительством Ханты-Мансийского автономного округа – Югры».

Также в рамках текущего периода Комитетом подготовлено и принято Постановление Думы Ханты-Мансийского автономного округа – Югры «О внесении в качестве законодательной инициативы в Государственную Думу Федерального Собрания Российской Федерации проекта федерального закона «О внесении изменения в статью 5 Закона Российской Федерации «О занятости населения в Российской Федерации».

Постановлением абзац шестой пункта 2 статьи 5 Федерального закона «О занятости населения в Российской Федерации» после слов «лица, освобожденные из учреждений, исполняющих наказание в виде лишения свободы» дополняется словами «, в том числе трудоустроенные на основании направлений государственных учреждений службы занятости по срочным трудовым договорам в течение первого года после освобождения из указанных учреждений».

Изменение позволяет гражданину, относящемуся к указанной категории, сохранить статус испытывающего трудности в поиске работы при неоднократном обращении в течение года после освобождения в центр занятости населения и быть участником мероприятий по временному трудоустройству неоднократно, положительно зарекомендовать себя перед работодателями и получить возможность трудоустройства на постоянное место работы.

Всего за отчётный период членами Комитет рассмотрен 51 проект базовых законов автономного округа и законов о внесении изменений в законы Югры.

Основными законопроектами, рассмотренными на заседаниях Комитета, являлись:

«О внесении изменения в статью 1 Закона Ханты-Мансийского автономного округа – Югры «О компенсации расходов на оплату жилого помещения и отдельных видов коммунальных услуг педагогическим работникам образовательных учреждений, а также иным категориям граждан, проживающих и работающих в сельских населенных пунктах и поселках городского типа Ханты-Мансийского автономного округа – Югры».

Закон принят в целях дополнения категорий граждан, проживающих и работающих в сельских населённых пунктах и посёлках городского типа автономного округа, имеющих право на компенсацию расходов на оплату жилого помещения и отдельных видов коммунальных услуг работниками из числа учебно-вспомогательного персонала образовательных учреждений автономного округа и муниципальных образовательных учреждений.

Закон позволил предоставлять компенсацию расходов гражданам, занимающим должности младших воспитателей, которым с июня 2011 года в связи с изменением федерального законодательства данная мера поддержки была отменена.

«О внесении изменений в отдельные Законы Ханты-Мансийского автономного округа – Югры в сфере осуществления деятельности по опеке и попечительству».

Закон принят в целях своевременного обеспечения детей-сирот, лиц из их числа жилыми помещениями, предотвращения утраты ими права на жилое помещение в период их пребывания в соответствующих организациях, осуществления контроля за его использованием, обеспечением надлежащего санитарного и технического состояния и предполагает отнести к полномочиям органа опеки и попечительства:

формирование реестра детей-сирот, лиц из числа детей-сирот, имеющих право на предоставление вне очереди жилого помещения;

формирование реестра жилых помещений, нанимателями или членами семьи нанимателя по договору социального найма либо собственниками которых являются дети-сироты.

Законом к полномочиям Правительства автономного округа относится разработка порядков формирования указанных выше реестров. Устанавливаемые законом полномочия по формированию указанных реестров передаются органам местного самоуправления муниципальных образований автономного округа, осуществляющим деятельность по опеке и попечительству.

«О внесении изменений в статью 4 Закона Ханты-Мансийского автономного округа – Югры «О наделении органов местного самоуправления муниципальных образований Ханты-Мансийского автономного округа – Югры отдельными государственными полномочиями по организации сбора и обработки информации о состоянии условий и охраны труда у работодателей и по обеспечению методического руководства работой служб охраны труда в организациях».

Закон разработан в целях совершенствования механизма исполнения Закона Ханты-Мансийского автономного округа – Югры от 27.05.2011 года № 57-оз «О наделении органов местного самоуправления муниципальных образований Ханты-Мансийского автономного округа - Югры отдельными государственными полномочиями по организации сбора и обработки информации о состоянии условий и охраны труда у работодателей и по обеспечению методического руководства работой служб охраны труда в организациях».

В связи с тем, что планом производственных работ Территориального органа Федеральной службы государственной статистики по Ханты-Мансийскому автономному округу – Югре предусмотрен расчёт показателей занятых в экономике только в целом по округу, без разбивки на муниципальные образования, Законом вносятся изменения в методику определения нормативной численности муниципальных служащих обеспечивающих осуществление переданных отдельных полномочий, а именно – вместо формулировки «численность работников, занятых в экономике» использовать показатель «среднесписочная численность работников в муниципальном образовании» по данным Территориального органа Федеральной службы государственной статистики по Ханты-Мансийскому автономному округу – Югре».

«О внесении изменений в статью 7.4 Закона Ханты-Мансийского автономного округа – Югры «О регулировании отдельных жилищных отношений в Ханты-Мансийском автономном округе – Югре» и статью 6.2 Закона Ханты-Мансийского автономного округа – Югры «О регулировании отдельных земельных отношений в Ханты-Мансийском автономном округе – Югре».

В редакции статьи 7.4 Закона № 57-оз льготное предоставление земельных участков осуществляется:

- гражданам, имеющим трех и более детей до 18 лет;

- лицам не старше 35 лет, постоянно проживающие в сельской местности, окончившие высшие и средние профессиональные образовательные учреждения, работающие в сфере сельскохозяйственного производства, в бюджетной сфере в сельских населенных пунктах;

- молодым семьям, имеющих детей.

Вместе с тем, после постановки на учёт указанных граждан до непосредственного предоставления им земельных участков, независимо от того, что граждане уже были поставлены на учёт для бесплатного однократного предоставления земельного участка для индивидуального жилищного строительства, они утрачивают право на предоставление земельных участков в случаях наступления у детей возраста 18 лет, либо при наступлении возраста 35 лет у молодых родителей (единственного родителя) или лица, постоянно проживающего в сельской местности.

Закон позволяет дополнить пунктом 6 статью 7.4 Закона 57-оз и сохранить для указанных граждан право на однократное бесплатное предоставление земельных участков, если отсутствуют иные основания для утраты такого права.

Также Закон вносит в Закон № 57-оз и 26-оз ряд технических правок в связи с внесением вышеуказанных изменений.

«О внесении изменений в Закон Ханты-Мансийского автономного округа – Югры «О регулировании отдельных жилищных отношений в Ханты-Мансийском автономном округе – Югре».

Законом расширяется перечень категорий граждан, установленных действующей редакцией Закона, за счёт молодых учителей государственных образовательных учреждений автономного округа и муниципальных образовательных учреждений, реализующих образовательные программы начального, общего, основного общего и среднего (полного) общего образования, нуждающихся в улучшении жилищных условий, не менее 5 лет постоянно проживающих на территории автономного округа, имеющих педагогический стаж работы не менее 1 года».

Категория «работники государственных учреждений автономного округа, иных органов, денежное содержание которых осуществляется за счёт средств бюджета автономного округа» конкретизируется в части учителей, врачей, молодых инженеров, вводится категория молодые учителя.

«О регулировании отдельных вопросов в области содействия занятости населения в Ханты-Мансийском автономном округе – Югре».

Закон принят в соответствии со вступившим в силу с 1 января 2012 года изменением в законодательство о занятости населения Федеральным законом от 30 ноября 2011 года № 361-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации».

Вступившими в силу изменениями органы государственной власти субъектов Российской Федерации наделены полномочиями в области содействия занятости населения, в том числе в части финансового обеспечения реализации активных мероприятий по содействию занятости населения, а также реализацией органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации и учреждениями службы занятости населения субъектов Российской Федерации полномочий Российской Федерации в области содействия занятости населения. В законе установлено разграничение полномочий между органами государственной власти автономного округа по осуществлению указанных выше полномочий. Кроме того, законом устанавливается, что на реализацию переданного органам государственной власти автономного округа полномочия Российской Федерации по осуществлению социальных выплат гражданам, признанным в установленном порядке безработными, могут дополнительно использоваться собственные средства бюджета автономного округа в соответствии с бюджетным законодательством.

Членами Комитета было принято решение рекомендовать принять доработанный Департаментом труда и занятости населения Ханты-Мансийского автономного округа – Югры совместно с Государственно – правовым управлением аппарата Думы автономного округа проект закона в первом, втором окончательном чтениях.

Членами Комитета также было отмечено, что данный Закон был внесен в Думу автономного округа в нарушении сроков, установленных Федеральным законом от 30 ноября 2011 года № 361-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» для принятия соответствующих законов субъектами Российской Федерации.

«О регулировании отдельных вопросов в сфере охраны здоровья в Ханты-Мансийском автономном округе – Югре».

Закон устанавливает разграничение полномочий органов государственной власти Ханты-Мансийского автономного округа – Югры в сфере охраны здоровья.

Кроме того, статьей 5 Закона в соответствии с пунктом 1 статьи 17 Федерального закона № 323-ФЗ определяется полномочие органов местного самоуправления городских округов и муниципальных районов автономного округа по созданию условий для оказания медицинской помощи населению в соответствии с территориальной программой государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи в автономном округе.

Членами Комитета было принято решение рекомендовать принять доработанный Департаментом здравоохранения Ханты-Мансийского автономного округа – Югры, с учетом заключения Государственно-правового управления аппарата Думы Ханты-Мансийского автономного округа – Югры, законопроект в первом чтении, создать рабочую группу по доработке данного законопроекта. После доработки законопроекта членами рабочей группы, закон был принят депутатами Думы автономного округа в ходе заочного голосования. Вместе с тем, Комитетом было отмечено, что данный Закон был внесен в Думу автономного округа в нарушении сроков, установленных Федеральным законом от 21 ноября 2011 года № 323-ФЗ «Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации» для принятия соответствующих законов субъектами Российской Федерации, а также в его положениях реализованы не все полномочия органов государственной власти субъектов Российской Федерации, установленные статьей 17 Федерального закона. В связи с вышеизложенным, Государственно-правовым управлением аппарата Думы автономного округа было направлено письмо в соответствующий исполнительный органа государственной власти автономного округа о необходимости законодательного регулирования вопросов реализации на территориях муниципальных образований мероприятий по профилактике заболеваний, формированию здорового образа жизни и информирования населения муниципальных образований, в том числе через средства массовой информации, о возможности распространения социально значимых заболеваний и заболеваний, представляющих опасность для окружающих, осуществляемое на основе ежегодных статистических данных, а также информирования об угрозе возникновения и о возникновении эпидемий.

«О внесении изменения в статью 3 Закона Ханты-Мансийского автономного округа – Югры «Об организации и обеспечении отдыха и оздоровления детей, проживающих в Ханты-Мансийском автономном округе – Югре». Закон принят в целях совершенствования правового регулирования вопросов организации отдыха и оздоровления детей Ханты-Мансийского автономного округа – Югры, единообразного изложения формулировок полномочий, передаваемых Законом автономного округа от 8 июля 2005 года № 62-оз «О наделении органов местного самоуправления муниципальных образований отдельными государственными полномочиями Ханты-Мансийского автономного округа – Югры».

«О внесении изменений в Закон Ханты-Мансийского автономного округа – Югры «О поддержке семьи, материнства, отцовства и детства в Ханты-Мансийском автономном округе – Югре».

Законом предусмотрено:

- установить для семей, нуждающихся в поддержке, ежемесячную денежную выплату в случае рождения третьего ребенка или последующих детей после 31 декабря 2012 года до достижения ребенком возраста трёх лет во исполнение Указа Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 года № 606 «О мерах по реализации демографической политики Российской Федерации».

- ежемесячную денежную выплату в случае рождения третьего ребенка или последующих детей предлагается выплачивать семьям, среднедушевой доход которых не превышает величину прожиточного минимума, в размере прожиточного минимума для детей, установленного в Ханты-Мансийском автономном округе – Югре;

- вести учёт сведений о гражданах, получающих пособия и меры социальной поддержки, установленные отдельными статьями Закона, осуществлять в региональном регистре получателей мер социальной поддержки. Предложение подготовлено во исполнение Стратегии социально-экономического развития Уральского федерального округа на период до 2020 года, утверждённой постановлением Правительства Российской Федерации от 6 октября 2011 года № 1757-р в части формирования единой базы данных получателей социальных выплат;

- установить индексацию единовременного пособия для подготовки ребёнка (детей) из многодетной семьи к началу учебного года.

«О внесении изменений в Закон Ханты-Мансийского автономного округа – Югры «О государственной социальной помощи и дополнительных мерах социальной помощи населению Ханты-Мансийского автономного округа – Югры».

Закон принят с целью обеспечения полномочий по ведению единой базы данных получателей социальных выплат, создание которой определено стратегией социально-экономического развития Уральского федерального округа на период до 2020 года, утверждённого распоряжением Правительства Российской Федерации от 6 октября 2011 года № 1757-р.

Закон расширяет реестр получателей мер социальной поддержки путём учёта в единой базе данных получателей государственной социальной помощи и дополнительных мер социальной помощи, в связи с чем законопроект дополнен статьёй 8.1.

«О внесении изменения в Закон Ханты-Мансийского автономного округа – Югры «О потребительской корзине и порядке установления величины прожиточного минимума в Ханты-Мансийском автономном округе – Югре».

Законом вносятся изменения, предусматривающие установление величины прожиточного минимума детей в целом по автономному округу для определения ежемесячной денежной выплаты семьям в случае рождения третьего ребёнка или последующих детей, предусмотренной проектом закона Ханты-Мансийского автономного округа – Югры «О внесении изменений в Закон Ханты-Мансийского автономного округа – Югры «О поддержке семьи, материнства, отцовства и детства в Ханты-Мансийском автономном округе – Югре».

Величина прожиточного минимума детей устанавливается на соответствующий финансовый год на основании потребительской корзины и данных федерального органа исполнительной власти по статистике об уровне потребительских цен на продукты питания, непродовольственные товары и услуги, ежегодно, законом автономного округа не позднее 1 ноября года, предшествующего наступлению финансового года, на который она установлена.

«О внесении изменения в статью 1 Закона Ханты-Мансийского автономного округа – Югры «О региональном нормативе обеспеченности населения Ханты-Мансийского автономного округа – Югры дошкольными образовательными учреждениями».

Закон принят в целях создания равных стартовых возможностей по оказанию образовательных услуг и повышения доступности качественного образования в дошкольных образовательных учреждениях как в городской, так и в сельской местности Ханты-Мансийского автономного округа – Югры.

«О внесении изменений в Закон Ханты-Мансийского автономного округа – Югры «О денежных выплатах медицинским (фармацевтическим) работникам, оказывающим первичную медико-санитарную помощь и скорую медицинскую помощь».

Закон дополняет перечень медработников, получающих ежемесячные денежные выплаты и единовременную денежную компенсацию категорией медработников, оказывающих специализированную, в том числе высокотехнологичную, скорую специализированную и паллиативную медицинскую помощь.

При рассмотрении данного законопроекта членами Комитета было рекомендовано обратить внимание Департамента здравоохранения Ханты-Мансийского автономного округа – Югры на более детальную подготовку вносимых в Думу автономного округа документов.

«Об установлении величины прожиточного минимума детей в целом по Ханты-Мансийскому автономному округу – Югре для определения ежемесячной денежной выплаты семьям в случае рождения третьего ребёнка или последующих детей на 2013 финансовый год».

Законом устанавливается величина прожиточного минимума детей в автономном округе на 2013 год для определения ежемесячной денежной выплаты семьям в случае рождения третьего ребёнка или последующих детей.

Ежемесячная денежная выплата в случае рождения третьего ребёнка или последующих детей после 31 декабря 2012 года и регистрации рождения ребёнка в органах записи актов гражданского состояния на территории автономного округа устанавливается семьям, имеющим место жительства в автономном округе и среднедушевой доход, не превышающий величины прожиточного минимума в автономном округе. Ежемесячная денежная выплата предоставляется независимо от числа детей в семье в возрасте до трёх лет в размере прожиточного минимума для детей на период до достижения ребёнком возраста трёх лет. Величина прожиточного минимума детей в автономном округе на 2013 финансовый год составит 9 006 рублей.

«О внесении изменений в Закон Ханты-Мансийского автономного округа – Югры «О дополнительных гарантиях и дополнительных мерах социальной поддержки детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, усыновителей, приёмных родителей, патронатных воспитателей и воспитателей детских домов семейного типа в Ханты-Мансийском автономном округе – Югре».

Закон принят в соответствии с изменениями, внесёнными Федеральным законом от 29.02.2012 № 15-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в части обеспечения жилыми помещениями детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей» и вносит изменения в части обеспечения дополнительных гарантий прав детей-сирот на имущество и жилое помещение, а именно:

- создание нового вида специализированного жилого фонда (СЖФ), предоставляемого детям-сиротам для преодоления трудной жизненной ситуации в случае невозможности проживания в ранее занимаемых ими жилых помещениях, сроком на 5 лет с возможностью его однократного продления;

- предоставление жилья из СЖФ детям-сиротам, в том числе и не достигшим 18-летнего возраста в случае достижения ими полной дееспособности, а также в случае передачи детей-сирот под опеку близких родственников, не имеющим для этого соответствующих жилищных условий;

- введение нормы, согласно которой дети-сироты, не воспользовавшиеся правами на получение жилья до достижения ими 23-летнего возраста, могут обратиться с 1 января 2013 года в органы местного самоуправления по вопросу получения жилых помещений из СЖФ;

- предоставление детям-сиротам, находящимся в организациях для детей-сирот, денежных средств на оплату жилого помещения и коммунальных услуг жилых помещений, в которых они имеют право на жильё;

- осуществление контроля органов местного самоуправления за распоряжением жилыми помещениями и обеспечением в них надлежащего санитарного и технического состояния в период нахождения детей-сирот в организациях для детей-сирот.

Для реализации указанных норм в Законе предусмотрено наделение органов местного самоуправления отдельными государственными полномочиями (в связи с этим отменяется Закон автономного округа о переданных ранее муниципальным образованиям полномочиях по предоставлению социальной поддержки детей-сирот для обеспечения их жилыми помещениями № 60-оз от 20.06.2006). Реализация полномочий будет осуществляться за счёт субвенций из бюджета автономного округа.

«О внесении изменений в Закон Ханты-Мансийского автономного округа – Югры «О мерах социальной поддержки отдельных категорий граждан в Ханты-Мансийском автономном округе – Югре».

Закон принят с целью пролонгирования предоставления дополнительных мер социальной поддержки отдельным категориям инвалидов (за исключением инвалидов вследствие несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний) в виде обеспечения техническими средствами реабилитации бессрочно, услугами по ремонту автомобилей «Ока» на три года, предусмотренных действующим Законом автономного округа «О мерах социальной поддержки отдельных категорий граждан в Ханты-Мансийском автономном округе – Югре» до 31.12.2012 года, а также приведения норм данного Закона в соответствие с изменениями статьи 9 и 10, внесенными в Федеральный закон от 28 июля 2012 года № 138-ФЗ «О погребении и похоронном деле». Выплата социального пособия на погребение в случае рождения мёртвого ребенка установлена по истечении 154 дней беременности, (предыдущая редакция – по истечении 196 дней беременности). Действие указанных положений распространяется на правоотношения, возникшие с 1 января 2012 года. Размер пособия в 2012 году составляет 6390 рублей, в 2013 году планируется выплачивать 7146 рублей.

«О внесении изменений в Закон Ханты-Мансийского автономного округа – Югры «О наделении органов местного самоуправления муниципальных образований Ханты-Мансийского автономного округа – Югры отдельными государственными полномочиями для обеспечения жилыми помещениями отдельных категорий граждан, определенных федеральным законодательством».

Согласно ст.15 Федерального закона № 76-ФЗ «О статусе военнослужащих» государство гарантирует военнослужащим предоставление жилых помещений или выделение денежных средств на их приобретение в порядке и на условиях, которые устанавливаются федеральными законами и иными нормативными правовыми актами РФ. Порядок постановки таких граждан на учёт нуждающихся в жилых помещениях установлен Правилами учёта военнослужащих, подлежащих увольнению с военной службы, и граждан, уволенных с военной службы в запас или в отставку и службы в органах внутренних дел, а также военнослужащих и сотрудников Государственной противопожарной службы.

В частности, данные Правила предусматривают, что реализация уволенными с военной службы гражданами, которые были приняты на учёт в качестве нуждающихся в жилых помещениях в органах местного самоуправления до 1 января 2005 года, права на свободу передвижения, выбор места пребывания и жительства посредством переезда на постоянное место жительства из одного населённого пункта в другой не может сопровождаться изменением их правового положения в отношениях с государством по поводу обеспечения жильём лишь в силу факта их принятия на учет по новому месту жительства после 1 января 2005 года. Законом приводится п.2.1 ст.2 Закона автономного округа № 36-оз в соответствие с постановлением Конституционного Суда РФ с целью исключения норм, предусматривающих предоставление жилого помещения в собственность бесплатно или по договору социального найма либо предоставления единовременной денежной выплаты на приобретение или строительство жилого помещения военнослужащих, которые до 1 января 2005 года были приняты на учёт в качестве нуждающихся в жилых помещениях, и совместно проживающих с ними членов их семей лишь органами местного самоуправления автономного округа. Внесение данных изменений позволило устранить нарушение, и будет гарантировать право на обеспечение жильём указанной выше категории граждан, которые первоначально были приняты на учёт до 2005 года органами местного самоуправления на территории Российской Федерации, а затем приняты на учёт по новому месту жительства в автономном округе уже после обозначенной даты.

«О внесении изменений в Закон Ханты-Мансийского автономного округа – Югры «О регулировании отдельных жилищных отношений в Ханты-Мансийского автономного округа – Югре».

Законом статья 7.2.1 Закона автономного округа от 6 июня 2005 года №57-оз «О регулировании отдельных жилищных отношений в Ханты-Мансийском автономном округе – Югре» приводится в соответствие с постановлением Конституционного Суда РФ с целью исключения норм, предусматривающих предоставление жилого помещения в собственность бесплатно или по договору социального найма либо предоставления единовременной денежной выплаты на приобретение или строительство жилого помещения военнослужащих, которые до 1 января 2005 года были приняты на учёт в качестве нуждающихся в жилых помещениях, и совместно проживающих с ними членов их семей лишь органами местного самоуправления автономного округа.

Внесение данных изменений позволило устранить нарушение, и будет гарантировать право на обеспечение жильём указанной выше категории граждан, которые первоначально были приняты на учёт до 2005 года органами местного самоуправления на территории Российской Федерации, а затем приняты на учёт по новому месту жительства в автономном округе уже после обозначенной даты.

«О внесении изменений в Закон Ханты-Мансийского автономного округа – Югры от 9 июня 2009 года №86 «О дополнительных гарантиях и дополнительных мерах социальной поддержки детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, усыновителей, приёмных родителей, патронатных воспитателей и воспитателей детских домов семейного типа в Ханты-Мансийском автономном округе – Югре».

Согласно п.9 ст.10 данного действующего Закона автономного округа при переезде приёмных родителей на постоянное место жительства в другое муниципальное образование вознаграждение выплачивается органом опеки и попечительства по новому месту жительства после получения соответствующим органом опеки и попечительства личного дела ребёнка и регистрации его по месту жительства или по месту пребывания.

При этом в соответствии со ст.20 Гражданского кодекса РФ, ст.2 Закона РФ от 25.06.1993 «О праве граждан Российской Федерации на свободу передвижения, выбор места пребывания и места жительства в пределах Российской Федерации» под местом жительства понимается место, где гражданин постоянно или преимущественно проживает. Конституционный Суд Российской Федерации в Постановлении от 02.02.1998 № 4-П указал, что сам по себе факт регистрации или отсутствие таковой не порождает для гражданина каких-либо прав и обязанностей и не может служить основанием ограничения или условием реализации прав и свобод граждан, предусмотренных Конституцией РФ, федеральными законами и законодательными актами субъектов РФ. Законом п.9 ст.10 Закона автономного округа № 86-оз приводится в соответствие с требованиями действующего федерального законодательства и устраняет ограничительное условие (регистрация по месту жительства или по месту пребывания) на получение вознаграждения приёмными родителями, патронатными воспитателями, воспитателями детских домов семейного типа при переезде на постоянное жительство в другое муниципальное образование автономного округа.

«О внесении изменений в Закон Ханты-Мансийского автономного округа – Югры «О регулировании отдельных жилищных отношений в Ханты-Мансийском автономном округе – Югре».

Закон устанавливает, что с заявлениями о принятии на учёт граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях должны быть представлены документы, подтверждающие право соответствующих граждан состоять на таком учете, кроме документов, получаемых по межведомственным запросам органом, осуществляющим принятие на учёт. Уполномоченный орган местного самоуправления, осуществляющий принятие на учёт, принимает решение о принятии на учёт или об отказе не позднее чем через 15 рабочих дней со дня представления документов заявителем

Кроме того, Законом установлено, что отказ в принятии граждан на учёт в качестве нуждающихся в жилых помещениях допускается в случае, если:

- ответ органа государственной власти, органа местного самоуправления либо подведомственной организации на межведомственный запрос свидетельствует об отсутствии документа и (или) информации, необходимых для принятия граждан на учёт в качестве нуждающихся в жилых помещениях;

- соответствующий документ не был представлен заявителем по собственной инициативе, за исключением случаев, если отсутствие таких запрашиваемых документов в распоряжении органов или организаций подтверждает право соответствующих граждан состоять на учёте в качестве нуждающихся в жилых помещениях;

- представлены документы, которые не подтверждают право соответствующих граждан состоять на учёте в качестве нуждающихся в жилых помещениях.

В дополнении, стоит отметить, что всего в течении 2012 года в Закон Ханты-Мансийского автономного округа – Югры «О регулировании отдельных жилищных отношений в Ханты-Мансийском автономном округе – Югре» было внесено наибольшее количество изменений – пять: два закона автономного округа расширили перечень категорий граждан, имеющих право на предоставление мер государственной поддержки: включили молодых учителей в перечень граждан, имеющих право на предоставление им субсидий на строительство или приобретение жилых помещений; включили в перечень граждан, имеющих право на заселение в социальные квартиры специализированного жилищного фонда Ханты-Мансийского автономного округа – Югры, одиноких женщин по достижении ими 50-летнего возраста, мужчин, по достижении ими 55-летнего возраста, а также супружеских пар аналогичного возраста, в случае частичной утраты такими гражданами трудоспособности при условии сохранения ими полной или частичной способности к самообслуживанию в быту. Один закон автономного округа регламентирует порядок осуществления межведомственного взаимодействия в области осуществления государственного жилищного надзора и муниципального жилищного контроля. Два закона автономного округа привели Закон автономного округа

«О регулировании отдельных жилищных отношений в Ханты-Мансийском автономном округе – Югре» в соответствие с нормами федерального законодательства.

«О трехсторонних комиссиях по регулированию социально-трудовых отношений в Ханты-Мансийском автономном округе – Югре».

Закон приводит нормативно-правовые акты автономного округа в соответствие федеральному законодательству.

Закон дополняет основные цели, задачи и права трёхсторонней комиссии по регулированию социально-трудовых отношений автономного округа по следующим направлениям: - рассмотрение заявлений работодателей об увеличении размера утверждённых на текущий год квот, а также о связанной•с этими изменениями корректировке распределения определённой на текущий год потребности по приоритетным профессионально-квалификационным группам;

- подготовка предложений в межведомственную комиссию по вопросам привлечения и использования иностранных работников автономного округа о целесообразности заявленных работодателями объёмов и профессионально-квалификационной структуры привлечения иностранных работников;

- участие в работе Межведомственной комиссии по вопросам привлечения и использования иностранных работников автономного округа;

- рассмотрение и разрешение коллективных трудовых споров в постоянно действующем трудовом арбитраже созданном решением трёхсторонней комиссии.

«О регулировании отдельных вопросов в сфере обращения донорской крови и (или) её компонентов в Ханты-Мансийском автономном округе – Югре».

Закон принят в связи с принятием Федерального закона от 20 июля 2012 года № 125-ФЗ «О донорстве крови и её компонентов», который вступает в силу с 20 января 2013 года и предусматривает возможность возложения осуществления отдельных полномочий Правительства автономного округа в сфере обращения донорской крови и (или) её компонентов на исполнительные органы государственной власти автономного округа, за исключением осуществления полномочий, отнесенных законодательством Российской Федерации к исключительной компетенции высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации.

«О внесении изменений в отдельные законы Ханты-Мансийского автономного округа – Югры по вопросам охраны здоровья граждан и признании утратившим силу Закона Ханты-Мансийского автономного округа – Югры «О денежных выплатах медицинским (фармацевтическим) работникам, оказывающим первичную медико-санитарную помощь, специализированную, в том числе высокотехнологичную, медицинскую помощь, скорую, в том числе специализированную скорую, медицинскую помощь и паллиативную медицинскую помощь».

Законом определен перечень видов медицинской помощи, оказываемой медицинскими (фармацевтическими) работниками для установления денежных выплат, а также определены получатели денежных выплат и их размеры.

Также Закон предусматривает дополнение новыми положениями перечня условий, создаваемых органами местного самоуправления для оказания медицинской помощи населению.

Учитывая, что согласно Федеральному закону от 29 ноября 2010 года № 326-ФЗ «Об обязательном медицинском страховании в Российской Федерации» финансовое обеспечение скорой медицинской помощи с 1 января 2013 года осуществляется за счёт средств обязательного медицинского страхования, Законом вносятся изменения в методику расчета субвенции муниципальным образования автономного округа на осуществление отдельного государственного полномочия, в части исключения расходов на оказание скорой медицинской помощи.

Кроме того, в связи с передачей органам местного самоуправления муниципальных образований автономного округа отдельного государственного полномочия по предоставлению молодым специалистам денежных выплат, Законом принята методика расчёта субвенций для реализации органами местного самоуправления передаваемого отдельного государственного полномочия.

На основании вносимых изменений в законы автономного округа от 26 июня 2012 года № 86-оз «О регулировании отдельных вопросов в сфере охраны здоровья граждан в Ханты-Мансийском автономном округе – Югре», 8 июля 2005 года № 62-оз «О наделении органов местного самоуправления муниципальных образований отдельными государственными полномочиями Ханты-Мансийского автономного округа – Югры», Закон автономного округа от 16 декабря 2011 года № 112-оз «О денежных выплатах медицинским (фармацевтическим) работникам, оказывающим первичную медико-санитарную помощь, специализированную, в том числе высокотехнологичную, медицинскую помощь, скорую, в том числе скорую специализированную, медицинскую помощь и паллиативную медицинскую помощь» признаётся утратившим силу.

В целом, стоит отметить, что к большинству законопроектов, представленных Правительством Ханты-Мансийского автономного округа – Югры для рассмотрения на заседаниях Комитета имелись замечания юридического характера. Также 5 проектов законов автономного округа были внесены на рассмотрение заседания Комитета с нарушением сроков, установленных Регламентом Думы Ханты-Мансийского автономного округа – Югры, а именно позднее 10 дней до дня проведения очередного заседания Думы автономного округа.

В качестве законодательной инициативы в 2012 году Комитетом Думы автономного округа по социальной политике было рассмотрено 2 законопроекта, в том числе:

«О внесении изменений в Закон Ханты-Мансийского автономного округа – Югры «О гарантиях и компенсациях для лиц, проживающих в Ханты-Мансийском автономном округе – Югре, работающих в организациях, финансируемых из бюджета автономного округа». Согласно принятой редакции Закона лицам в возрасте до 30 лет, прожившим в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях в совокупности не менее пяти лет, процентная надбавка к заработной плате выплачивается в полном размере с первого дня работы в организациях, финансируемых из бюджета автономного округа.

Также Законом приняты изменения в части урегулирования оплаты стоимости проезда по фактическим расходам и стоимость провоза багажа из расчёта не свыше пяти тонн на семью по фактическим расходам, но не свыше тарифов, предусмотренных для перевозок железнодорожным транспортом, работника организации, финансируемой из бюджета автономного округа, и членов его семьи в случае переезда к новому месту жительства в другую местность в связи с расторжением трудового договора по любым основаниям (в том числе в случае смерти работника), за исключением увольнения за виновные действия. Теперь, в случае отсутствия железнодорожного транспорта оплата будет производиться не свыше тарифов, предусмотренных для перевозок речным, автомобильным транспортом, по наименьшей стоимости провоза.

Кроме того, в качестве уточнения слова «впервые принятым на работу» заменяются словами «вступающим в трудовые отношения».

«О внесении изменений в Закон Ханты-Мансийского автономного округа – Югры «О дополнительных мерах поддержки семей, имеющих детей, в Ханты-Мансийском автономном округе – Югре». Данный Закон подготовлен в качестве субъектов законодательной инициативы депутатской фракцией политической партии «Либерально-демократическая партия России» в Думе Ханты-Мансийского автономного округа – Югры, а также депутатом Думы Ханты-Мансийского автономного округа – Югры Филипенко А.В.

Законом предусмотрено право семей направить средства Югорского семейного капитала на получение специализированной, в том числе высокотехнологичной, медицинской помощи детям, родителям, усыновителям при наличии медицинских показаний. Также установлена возможность за счёт средств Югорского семейного капитала оплачивать иные расходы, связанные с получением специализированной, в том числе высокотехнологичной, медицинской помощи (к ним могут быть отнесены расходы на проезд к месту получения медицинской помощи, проживание, лекарственное обеспечение и так далее).

Также на заседании Комитета были рассмотрены 8 законодательных инициатив. По данным инициативам, с целью более детального изучения вопросов, было принято решение направить их на дополнительную доработку, включая проведение рабочей группы, круглого стола или научно-практической конференции:

«О проекте закона Ханты-Мансийского автономного округа – Югры «О внесении изменений в Закон Ханты-Мансийского автономного округа – Югры «О дополнительном пенсионном обеспечении отдельных категорий граждан в Ханты-Мансийском автономном округе – Югре».

Проектом предлагалось дополнить категорию граждан, имеющих достижения и заслуги перед Ханты-Мансийским автономным округом – Югрой писателями, которые являются членами Союза российских писателей и имеют стаж работы на территории Югры не менее 15 лет. Указанное дополнение обосновано тем, что граждане являющиеся писателями и проживающие на территории Ханты-Мансийского автономного округа – Югры состоят в двух союзах писателей Российской Федерации, имея одинаковый статус. Один союз писателей имеет свою территориальную организацию в автономном округе, а другой в Тюмени.

«О проекте закона Ханты-Мансийского автономного округа – Югры «О внесении изменений в Закон Ханты-Мансийского автономного округа – Югры «О государственном стимулировании развития дополнительного пенсионного обеспечения отдельных категорий граждан в Ханты-Мансийском автономном округе – Югре».

Действующей редакцией Закона установлено, что граждане, имеющие право на доплату из бюджета автономного округа и право на иные ежемесячные дополнительные выплаты, предусмотренные законодательством автономного округа должны выбрать только одну из предполагаемых выплат. Проектом предлагалось изложить действующую норму в иной редакции, путём предоставления права выбора одной выплаты только гражданам, работавшим в бюджетной сфере автономного округа и участвующим в формировании накопительной части дополнительной пенсии совместно с Правительством автономного округа в соответствии с Законом автономного округа от 6 июля 2011 года № 64-оз «О дополнительном пенсионном обеспечении отдельных категорий граждан».

Также проектом закона предлагалось в одном из условий установления доплаты из бюджета при назначении фондом пожизненной пенсии, выплачиваемой за счёт взносов работодателя, исключить ограничение ее максимального размера – 1000 рублей, так как определение размера пенсии является правом самого работодателя. Кроме того, предлагается исключить ограничение общей суммы бюджетных средств и средств работодателей, установленной в размере 1200 рублей.

Данные проекты законов были подготовлены в качестве законодательной инициативы депутатской фракцией политической партии «Либерально-демократическая партия России» в Думе Ханты-Мансийского автономного округа – Югры.

Комитетом было принято решение снять данные вопросы с повестки дня заседания Думы автономного округа и создать рабочие группы по доработке вышеуказанных законопроектов.

«О проекте закона Ханты-Мансийского автономного округа – Югры «О внесении изменений в статью 7.4 Закона Ханты-Мансийского автономного округа – Югры «О регулировании отдельных жилищных отношений в Ханты-Мансийском автономном округе – Югре»

Действующей редакцией Закона установлено в качестве обязательного условия для предоставления бесплатного земельного участка наличие у молодой семьи детей.

Законопроектом предполагалось предоставление земельных участков для строительства индивидуальных жилых домов молодым семьям, нуждающимся в улучшении жилищных условий, состоящим в зарегистрированном браке не менее 3-х лет и прожившим на территории автономного округа не менее пяти лет, независимо от наличия у них детей.

Данный проект закона был подготовлен в качестве законодательной инициативы депутатской фракцией политической партии «Либерально-демократическая партия России» в Думе Ханты-Мансийского автономного округа – Югры.

Комитетом было принято решение рекомендовать Совету Думы автономного округа снять вопрос с повестки дня заседания Думы автономного округа и вернуть его субъекту законодательной инициативы для дальнейшей проработки вопроса, а также организовать проведение научно-практической конференции по вопросу реализации жилищного законодательства в автономном округе.

«О проекте закона Ханты-Мансийского автономного округа – Югры «О внесении изменений в статью 5 Закона Ханты-Мансийского автономного округа – Югры «О регулировании отдельных жилищных отношений в Ханты-Мансийском автономном округе – Югре».

Законопроектом предлагалось увеличить срок эксплуатации жилых помещений, приобретаемых участниками подпрограмм целевой программы «Улучшение жилищных условий населения Ханты-Мансийского автономного округа – Югры на 2011-2013 годы и на период до 2015 года» (за исключением случаев приобретения жилых помещений участниками подпрограмм «Обеспечение жильем граждан, выезжающих из Ханты-Мансийского автономного округа – Югры в субъекты Российской Федерации, не относящиеся к районам Крайнего Севера и приравненным к ним местностям» и «Обеспечение жильем молодых семей в соответствии с федеральной целевой программой «Жилище» на 2011-2015 годы») в зависимости от классификации по типу жилых зданий от 25 до 35 лет.

Данный проект закона был подготовлен в качестве законодательной инициативы депутатской фракцией политической партии «Либерально-демократическая партия России» в Думе Ханты-Мансийского автономного округа – Югры.

Комитетом было принято решение рекомендовать Совету Думы автономного округа снять вопрос с повестки дня заседания Думы автономного округа.

«О проекте закона Ханты-Мансийского автономного округа – Югры «О внесении изменений в Закон Ханты-Мансийского автономного округа – Югры «О поддержке семьи, материнства, отцовства и детства в Ханты-Мансийском автономном округе – Югре».

Проектом закона предлагалось дополнить новым основанием установления родителю (законному представителю) ребёнка ежемесячного пособия по уходу за ребёнком от полутора до трёх лет и от трёх до четырёх лет, а именно установление данного ежемесячного пособия родителям (законным представителям), вышедшим на работу из отпуска по уходу за ребёнком и оставившим ребёнка на попечение других лиц. Проект также предусматривал расширить перечень лиц из числа коренных малочисленных народов Севера, которым устанавливается единовременное пособие в размере 20 000 рублей на каждого родившегося ребёнка.

Данный проект закона был подготовлен в качестве законодательной инициативы депутатом Думы Ханты-Мансийского автономного округа – Югры Филипенко А.В. Комитетом было принято решение рекомендовать Совету Думы автономного округа снять вопрос с повестки дня заседания Думы автономного округа.

«О внесении изменений в Закон Ханты-Мансийского автономного округа – Югры «О дополнительном пенсионном обеспечении отдельных категорий граждан в Ханты-Мансийском автономном округе – Югре».

Законопроектом предлагалось дополнить категорию граждан, имеющих достижения и заслуги перед Ханты-Мансийским автономным округом – Югрой писателями, которые являются членами Союза российских писателей и имеют стаж работы на территории Югры не менее 15 лет.

Действующим законодательством предусмотрено, что гражданину, имеющему право на одновременное получение дополнительных пенсий, устанавливаемых Законом, дополнительного материального обеспечения, пенсии за выслугу лет и иных выплат к пенсии в соответствии с законодательством автономного округа, устанавливается одна дополнительная пенсия по выбору гражданина. С целью исключения ограничения прав граждан на получение дополнительной пенсии при получении ими иных выплат из бюджета автономного округа, законопроектом предлагалось изложить данную норму в следующей редакции «Гражданину, имеющему право на дополнительную пенсию, предусмотренную настоящим Законом, и на пенсию за выслугу лет в соответствии с законодательством автономного округа, устанавливается одна пенсия по выбору гражданина».

«О внесении изменений в Закон Ханты-Мансийского автономного округа – Югры «О государственном стимулировании развития дополнительного пенсионного обеспечения отдельных категорий граждан в Ханты-Мансийском автономном округе – Югре».

Пунктом 2 статьи 6 Закона Ханты-Мансийского автономного округа – Югры от 6 июля 2011 года № 63-оз «О государственном стимулировании развития дополнительного пенсионного обеспечения отдельных категорий граждан в Ханты-Мансийском автономном округе – Югре» установлено, что граждане, имеющие право на доплату из бюджета автономного округа и право на иные ежемесячные дополнительные выплаты, предусмотренные законодательством автономного округа должны выбрать только одну из предполагаемых выплат. Законопроектом предлагалось изложить действующую норму в иной редакции, путем предоставления права выбора одной выплаты только гражданам, работавшим в бюджетной сфере автономного округа и участвующим в формировании накопительной части дополнительной пенсии совместно с Правительством автономного округа в соответствии с Законом автономного округа от 6 июля 2011 года № 64-оз «О дополнительном пенсионном обеспечении отдельных категорий граждан».

Также проектом закона предлагалось в одном из условий установления доплаты из бюджета при назначении фондом пожизненной пенсии, выплачиваемой за счет взносов работодателя, исключить ограничение ее максимального размера – 1000 рублей, так как определение размера пенсии является правом самого работодателя. Кроме того, предлагалось исключить ограничение общей суммы бюджетных средств и средств работодателей, установленной в размере 1200 рублей.

Данные проекты законов были подготовлены в качестве законодательной инициативы депутатской фракцией политической партии «Либерально-демократическая партия России» в Думе Ханты-Мансийского автономного округа – Югры.

Комитетом было принято решение снять данные вопросы с повестки дня заседания Думы автономного округа и создать рабочие группы по доработке вышеуказанных законопроектов.

«О внесении изменений в Закон Ханты-Мансийского автономного округа – Югры «О мерах социальной поддержки отдельных категорий граждан в Ханты-Мансийском автономном округе – Югре».

Законопроектом предлагалось изменить условия присвоения звания «Ветеран труда Ханты-Мансийского автономного округа – Югры» – установить показатели трудового стажа на территории Ханты-Мансийского автономного округа – Югры: женщины 25 и более календарных лет, мужчины – 30 и более календарных лет и отменить действующие условия, гарантирующие присвоение звания «Ветеран труда Ханты-Мансийского автономного округа – Югры» при наличии наград или почётных званий автономного округа.

Данный проект закона был подготовлен в качестве законодательной инициативы депутатской фракцией политической партии «Либерально-демократическая партия России» в Думе Ханты-Мансийского автономного округа – Югры.

Комитетом было принято решение рекомендовать Совету Думы автономного округа снять вопрос с повестки дня заседания Думы автономного округа и создать рабочую группу по доработке вышеуказанного законопроекта.

В отчетном периоде Комитетом инициированы заседания четырёх рабочих групп (в 2012 году проведены заседания трёх рабочих групп):

1. По вопросу доработки проекта закона Ханты-Мансийского автономного округа – Югры «О внесении изменений в Закон Ханты-Мансийского автономного округа – Югры «О дополнительном пенсионном обеспечении отдельных категорий граждан», внесенного в Думу Ханты-Мансийского автономного округа – Югры депутатской фракцией политической партии ЛДПР. По итогам проведения рабочей группы, доработанный ГПУ аппарата Думы Ханты-Мансийского автономного округа – Югры совместно с представителями депутатской фракцией политической партии «Либерально-демократическая партия России» проект закона Ханты-Мансийского автономного округа – Югры направлен в адрес Губернатора автономного округа для получения соответствующего заключения.

2. По вопросу доработки проекта закона Ханты-Мансийского автономного округа – Югры «О внесении изменений в Закон Ханты-Мансийского автономного округа – Югры «О государственном стимулировании развития дополнительного пенсионного обеспечения отдельных категорий граждан в Ханты-Мансийском автономном округе – Югре», внесённого в Думу Ханты-Мансийского автономного округа – Югры депутатской фракцией политической партии ЛДПР. Членами рабочей группы приняты следующие решения:

1.) Прекратить дальнейшую работу над проектом закона и вернуть его субъекту законодательной инициативы по причине несоответствия его текста целям и задачам, поставленным в пояснительной записке;

2.) Предложить Ханты-Мансийскому негосударственному пенсионному фонду продумать механизм, позволяющий работодателям вкладывать в негосударственный пенсионный фонд денежные средства на дополнительные пенсии своих работников без ограничения. При этом стимулирующие выплаты из бюджета автономного округа не должны увеличиваться;

3.) Предложить Думе Ханты-Мансийского автономного округа – Югры через год заслушать информацию о реализации Закона Ханты-Мансийского автономного округа – Югры от 06.07.2011 № 63-оз «О государственном стимулировании развития дополнительного пенсионного обеспечения отдельных категорий граждан в Ханты-Мансийском автономном округе – Югре».

3. По вопросу доработки проекта закона Ханты-Мансийского автономного округа – Югры «О регулировании отдельных вопросов в сфере охраны здоровья в Ханты-Мансийском автономном округе – Югре». По итогам заседания рабочей группы принято решение обратиться к Председателю Думы Ханты-Мансийского автономного округа-Югры с предложением провести заочное голосование по принятию проекта закона Ханты-Мансийского автономного округа – Югры «О регулировании отдельных вопросов в сфере охраны здоровья в Ханты-Мансийском автономном округе – Югре» в установленном Законом порядке.

4. По вопросу доработки проекта закона Ханты-Мансийского автономного округа – Югры «О внесении изменений в Закон Ханты-Мансийского автономного округа – Югры «О мерах социальной поддержки отдельных категорий граждан в Ханты-Мансийском автономном округе – Югре», внесённого в Думу Ханты-Мансийского автономного округа – Югры депутатской фракцией политической партии ЛДПР. Законопроектом предлагалось изменить условия присвоения звания «Ветеран труда Ханты-Мансийского автономного округа – Югры».

Принято решение провести заседание рабочей группы в начале 2013 года.

Заслушано и принято к сведению 16 информаций о ходе реализации (выполнении) целевых программ Ханты-Мансийского автономного округа – Югры, в том числе:

«Об информации о реализации в 2011 году программы Ханты-Мансийского автономного округа – Югры «Модернизация здравоохранения Ханты-Мансийского автономного округа – Югры» на 2011–2012 годы»;

«Об информации о реализации в 2011 году программы Ханты-Мансийского автономного округа – Югры «Современное здравоохранение Ханты-Мансийского автономного округа – Югры» на 2011–2013 годы»;

«Об информации о реализации в 2011 году программы Ханты-Мансийского автономного округа – Югры «Программа государственных гарантий оказания гражданам Российской Федерации бесплатной медицинской помощи в Ханты-Мансийском автономном округе – Югре на 2011 год»;

«Об информации о реализации в 2011 году программы Ханты-Мансийского автономного округа – Югры «Современная социальная служба Югры» на 2011–2013 годы и на период до 2015 года»;

«Об информации о реализации в 2011 году программы Ханты-Мансийского автономного округа – Югры «Развитие физической культуры и спорта в Ханты-Мансийском автономном округе – Югре» на 2011–20 13 годы и на период до 2015 года»;

«Об информации о реализации в 2011 году программы Ханты-Мансийского автономного округа – Югры «Содействие развитию жилищного строительства на 2011–2013 годы и период до 2015 года»;

«Об информации о реализации в 2011 году программы Ханты-Мансийского автономного округа – Югры «Новая школа Югры» на 2010–2013 годы и на период до 2015 года»;

«Об информации о ходе реализации за девять месяцев 2012 года целевой программы Ханты-Мансийского автономного округа – Югры «Дети Югры» на 2011-2015 годы»;

«Об эффективности реализации в 2011 году Закона Ханты-Мансийского автономного округа – Югры «О государственной поддержке граждан, пострадавших от действий (бездействия) застройщиков на территории Ханты-Мансийского автономного округа – Югры»;

«Об эффективности реализации в 2011 году Закона Ханты-Мансийского автономного округа – Югры «О поддержке семьи, материнства, отцовства и детства в Ханты-Мансийском автономном округе – Югре»;

«Об эффективности реализации в 2011 году Закона Ханты-Мансийского автономного округа – Югры «О мерах социальной поддержки отдельных категорий граждан в Ханты-Мансийском автономном округе – Югре» и другие.

В течение отчётного периода также заслушана прочая информация: «Об информации уполномоченного по правам человека в Ханты-Мансийском автономном округе – Югре «О соблюдении и защите прав, свобод человека и гражданина в Ханты-Мансийском автономном округе – Югре в 2011 году»;

«О ежегодном докладе Уполномоченного по правам ребёнка в Ханты-Мансийском автономном округе – Югре «О соблюдении прав, свобод и законных интересов ребёнка в Ханты-Мансийском автономном округе – Югре в 2011 году»;

«Об информации о результатах деятельности открытого акционерного общества «Ипотечного агентства Югры»;

Членами Комитета был отмечен высокий уровень подготовки данных информаций.

Также были рассмотрены информации:

«О предложениях по определению тем Депутатских слушаний по социальной политике на 2012 год, а также сроков их проведения для включения их в план работы Думы Ханты-Мансийского автономного округа – Югры на 2012 год»;

«О вхождении Правительства Ханты-Мансийского автономного округа – Югры в состав Некоммерческого партнерства «Хоккейный клуб «Югра»;

«О направлении Государственной корпорацией «Банк развития и внешнеэкономической деятельности «Внешэкономбанк» Инвестиционного меморандума по проекту «Создание объектов образования на территории муниципальных образований Ханты-Мансийского автономного округа – Югры». По результатам рассмотрения данной информации Департаменту экономического развития Ханты-Мансийского автономного округа – Югры было рекомендовано обратить внимание на более качественную подготовку информации.

О рассмотрении заключения Губернатора Ханты-Мансийского автономного округа – Югры на проект закона «О внесении изменений в Закон Ханты-Мансийского автономного округа – Югры «О дополнительном пенсионном обеспечении отдельных категорий граждан»;

«Об информации о работе Ханты-Мансийского негосударственного пенсионного фонда»;

О рассмотрении заключения Уполномоченного по правам ребёнка в Ханты-Мансийском автономном округе – Югре и письма Департамента социального развития Ханты-Мансийского автономного округа – Югры, подготовленных на проект федерального закона «Об общественном контроле за обеспечением прав детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей». По итогам обсуждения данного вопроса Комитетом Думы Ханты-Мансийского автономного округа – Югры по социальной политике направлены предложения в адрес Комитета по вопросам семьи, женщин и детей Государственной Думы Федерального собрания Российской Федерации.

За отчётный период Комитетом было подготовлено и направлено 24 протокольных поручения:

1. Департаменту экономического развития Ханты-Мансийского автономного округа – Югры подготовить информацию о механизмах дополнительного пенсионного обеспечения отдельных категорий граждан в автономном округе для размещения её в электронных и печатных СМИ окружного и муниципального уровня с целью информирования граждан автономного округа. Информация была представлена для рассмотрения членам Комитета Думы автономного округа по социальной политике.

2. Департаменту здравоохранения Ханты-Мансийского автономного округа – Югры:

- подготовить информацию о механизме формирования средней заработной платы медицинских работников на примере окружных и городских больниц муниципальных образований гг. Сургут, Нягань, Нижневартовск, Ханты-Мансийск;

- рассмотреть возможность своевременного обновления медицинского оборудования в учреждениях сферы здравоохранения автономного округа в рамках подпрограммы «Развитие материально-технической базы учреждений здравоохранения» программы Ханты-Мансийского автономного округа – Югры «Современное здравоохранение Ханты-Мансийского автономного округа – Югры» на 2011–2013 годы»;

- предоставить информацию о возможных рисках, связанных с переходом медицинских учреждений на одноканальную модель финансирования и информацию о мерах по их предупреждению (включая ФАПы, сельские больницы и другие учреждения сферы здравоохранения);

- подготовить информацию в разрезе муниципальных образований автономного округа о средней и номинальной заработной плате сотрудников учреждений сферы здравоохранения, с учётом информации о амбулаторно-поликлиническом звене, стационарной и скорой медицинской помощи. Информация была представлена для рассмотрения членам Комитета Думы автономного округа по социальной политике;

- изучить возможность включения «зубных врачей» в перечень категорий медицинских работников врачебных амбулаторий, имеющих право на дополнительные выплаты;

- предоставить потребность в объёмах оказания необходимой высокотехнологичной помощи и объемах её финансирования в Ханты-Мансийском автономном округе – Югре, а также информацию о состоянии дел в данной сфере здравоохранения на 01.12.2012 г.

3. Департаменту социального развития Ханты-Мансийского автономного округа – Югры:

- предоставить информацию о включении в программу «Дети Югры» мероприятий по развитию материально-технической базы Муниципального автономного учреждения детского спортивно-оздоровительного лагеря «Окуневские зори» и сроках их реализации. Во исполнение данного протокольного поручения Комитета в целях укрепления материально-технической базы учреждений отдыха и оздоровления детей Правительством Ханты-Мансийского автономного округа – Югры принято постановление от 20 октября 2012 года № 394-п «О внесении изменений в приложение к постановлению Правительства Ханты-Мансийского автономного округа – Югры от 9 октября 2010 года № 247-п «О целевой программе Ханты-Мансийского автономного округа – Югры «Дети Югры» на 2011-2015 годы» в части включения в подпрограмму III «Организация отдыха и оздоровления детей» дополнительной задачи 5 «Укрепление материально-технической базы детских загородных оздоровительных учреждений, находящихся в муниципальной собственности» (мероприятие «Строительство (реконструкция) объектов детских загородных оздоровительных учреждений»).

В соответствии с целевой программой автономного округа «Дети Югры» на 2011-2015 годы в 2013 году средства бюджета автономного округа в размере 70,0 млн. рублей направляются на разработку проектно-сметной документации объектов, предназначенных для размещения детских загородных оздоровительных учреждений, прошедших отбор заявок и проверку эффективности использования средств бюджета автономного округа. Депсоцразвития Югры проводится проверка документов, представленных органами местного самоуправления муниципальных образований автономного округа на строительство (реконструкцию) следующих объектов детских загородных оздоровительных учреждений:

детский оздоровительно-образовательный (профильный) лагерь «Юбилейный», Кондинский район;

загородный стационарный лагерь круглосуточного пребывания детей «Лесная сказка», Нижневартовский район;

загородный стационарный лагерь с круглосуточным пребыванием детей, организуемый в каникулярное время на базе муниципального автономного учреждения «База спорта и отдыха «Северянка», Белоярский район;

загородный специализированный (профильный) спортивно-оздоровительный лагерь «Олимпия», г. Сургут;

загородный специализированный (профильный) военно-спортивный лагерь «Барсова гора», г. Сургут;

и в том числе: загородный спортивно-оздоровительный лагерь «Окуневские зори», третий этап, г. Советский;

- организовать рабочее совещание по вопросу работы и финансирования этноцентров, реализующих свою деятельность на территории автономного округа в рамках круглогодичного детского отдыха. В целях исполнения данного поручения был проведен круглый стол с привлечением заинтересованных лиц, который позволил решить ряд проблемных вопросов, таких как: увеличение финансирования в части оплаты услуг по организации питания детей, пребывающих в лагерях на территории автономного округа, также Правительством Ханты-Мансийского автономного округа – Югры было принято постановления «О внесении изменений и дополнений в постановление Правительства Ханты-Мансийского автономного округа – Югры от 23 декабря 2011 года № 488-п «О государственной поддержке проектов по организации отдыха детей, проживающих в Ханты-Мансийском автономном округе – Югре, в детских этнооздоровительных центрах, этнолагерях, наэтноплощадках». В результате чего в 2013 году будет усовершенствована процедура проведения конкурса, закреплен порядок межведомственного взаимодействия органов исполнительной власти автономного округа и органов местного самоуправления муниципальных образований, на территории которых реализуются проекты по организации этноотдыха детей. Учитывая то, что многие потенциальные грантополучатели впервые подают заявки на конкурс такого рода, Депкультуры Югры предусматривает в 2013 году организацию и проведение обучающего семинара с участием представителей Роспотребнадзора, Центроспаса «Югория», представителей Отдела финансового обеспечения Депкультуры Югры; - подготовить публичный доклад на тему «Социальные пособия в Ханты-Мансийском автономном округе – Югре: категории получателей и объёмы финансирования (с учётом сравнительного анализа с другими субъектами Российской Федерации)». Информация была представлена для рассмотрения членам Комитета Думы автономного округа по социальной политике;

- изучить вопрос о разработке регионального социального кодекса (кодификатора) социальных пособий и выплат гражданам, проживающим в Ханты-Мансийском автономном округе – Югре, в том числе в сфере здравоохранения, а также провести инвентаризацию существующих пособий и выплат на предмет дублирования полномочий). Департаментом соцразвития Югры в конце 2012 года была начата работа по разработке регионального социального кодекса; 4. Департаменту строительства, энергетики и жилищно-коммунального комплекса Ханты-Мансийского автономного округа – Югры рассмотреть возможность доработки представленной на Комитете информации «О реализации в 2011 году программы Ханты-Мансийского автономного округа – Югры «Содействие развитию жилищного строительства на 2011–2013 годы и период до 2015 года», включив в неё информацию о мероприятиях по оказанию содействия организации строительства жилья в деревянном исполнении на территории автономного округа. Информация была представлена для рассмотрения на очередном заседании Комитета Думы автономного округа по социальной политике.

5. Государственно-правовому управлению аппарата Думы автономного округа провести анализ законодательства автономного округа на предмет реализации всех полномочий автономного округа, предусмотренных Федеральными законами: «Об охране здоровья граждан» и «Об обязательном медицинском страховании в Российской Федерации».

и другие поручения.

В рамках деятельности Комитета организовано и проведено 4 круглых стола на следующие темы:

1. Итоги проведения социологического исследования проблем обучения детей мигрантов в Ханты-Мансийском автономном округе – Югре (участие приняло 26 человек);

2. Обеспечение лекарственными препаратами льготных категорий граждан, проживающих в Ханты-Мансийском автономном округе – Югре (участие приняло 44 человека);

3. Модернизация системы образования в Ханты-Мансийском автономном округе – Югре (участие приняло 35 человек);

4. Организация летнего отдыха, труда и занятости детей и подростков в Ханты-Мансийском автономном округе – Югре (участие приняло 23 человека);

В заседаниях круглых столов участие приняли представители органов законодательной и исполнительной власти Ханты-Мансийского автономного округа – Югры, органов местного самоуправления, учреждений, общественных организаций и объединений автономного округа.

В 2012 года Комитетом также организованы и проведены Депутатские слушания на темы:

- «Организация летнего отдыха, труда и занятости детей и подростков в Ханты-Мансийском автономном округе – Югре». Участие в слушаниях приняло более 100 человек: представители органов законодательной и исполнительной власти автономного округа, местного самоуправления, учреждений, общественных организаций и объединений.

- «Организация обеспечения лекарственными граждан, проживающих в Ханты-Мансийском автономном округе – Югре» и «Реализация территориальной программы обязательного медицинского страхования в условиях перехода на преимущественно одноканальное финансирование здравоохранения». На данных слушаниях отдельным вопросом был также рассмотрен в качестве законодательной инициативы Правительства Ханты-Мансийского автономного округа – Югры проект закона «О внесении изменений в Закон Ханты-Мансийского автономного округа – Югры «О поддержке семьи, материнства, отцовства и детства в Ханты-Мансийском автономном округе – Югре». Участие в слушаниях приняли более 80 человек: представители органов законодательной и исполнительной власти автономного округа, местного самоуправления, учреждений, общественных организаций и объединений.

- «О негосударственном пенсионном обеспечении граждан, проживающих в Ханты-Мансийском автономном округе – Югре». Данные слушания проходили под председательствованием заместителя Председателя Думы Ханты-Мансийского автономного округа – Югры С.Ю. Дегтярёва. Участие в слушаниях приняли более 80 человек: представители органов законодательной и исполнительной власти автономного округа, местного самоуправления, учреждений, общественных организаций и объединений.

В декабре 2012 года Комитетом была организована и проведена научно-практическая конференция «Реализация жилищной политики в Ханты-Мансийском автономном округе – Югре». Участие в конференции приняли более 100 человек: представители органов законодательной и исполнительной власти автономного округа, местного самоуправления, учреждений, общественных организаций и объединений.

В результате проведенных мероприятий подготовлены рекомендации, направленные в адрес депутатов Думы Ханты-Мансийского автономного округа – Югры, Правительства автономного округа (органов исполнительной власти Югры), органов местного самоуправления, а также учреждений и организаций автономного округа (фонды и общественные организации и объединения).

Комплекс мероприятий, разработанный с учётом предложений участников депутатских слушаний, круглых столов и научно-практической конференции будет способствовать решению наиболее существенных и важных задач социальной сферы в Ханты-Мансийском автономном округе – Югре.

Также Комитетом в 2012 году был издан сборник «Материалов депутатских слушаний по социальной политике по итогам 2011 года». Сборник был направлен в адрес муниципальных образований автономного округа, общественных организаций и объединений Югры, Государственной библиотеке Югры. По итогам проведенных в 2012 году мероприятий также запланирован выпуск отдельных сборников (методических материалов) по направлениям работы.

В своей работе Комитет взаимодействует с другими Комитетами Думы Ханты-Мансийского автономного округа – Югры, Департаментом труда и занятости автономного округа, Департаментом социального развития населения автономного округа, Департаментом образования и молодёжной политики автономного округа, Департаментом жилищной политики автономного округа, Департаментом здравоохранения автономного округа и другими исполнительными органами государственной власти автономного округа, а также учреждениями, общественными организациями и объединениями Ханты-Мансийского автономного округа – Югры.

В течении отчетного периода депутатами Комитета была также организована работа по приему граждан. Всего, в 2012 году в адрес депутатов Комитета поступило – 935 обращений, в том числе:

Западнова Н.Л. – 273;

Смирнов А.В. – 242;

Антонов В.В. – 54;

Гоголева Т.С. – 176;

Крыгин А.А. – 40;

Сальников И.И. – 90;

Филипенко А.В. – 60;

Анализируя обращения, можно отметить следующее:

- наибольшее количество обращений - 595 было рассмотрено депутатами Комитета посредством личного приема граждан. Посредством факсимильной и электронной связи было рассмотрено 340 обращений;

- в течении установленного 30 дневного срока были рассмотрены 783 обращения. С продлением срока, в связи с отправкой дополнительных запросов по компетенции, были рассмотрены более 100 обращений;

- наибольшее количество обращений было связано с решением жилищных вопросов граждан (253), а также социальной защитой населения (134), вопросами социальной сферы - спорт, образование, культура (99), здравоохранения (41), трудовыми отношениями (25), вопросами жилищно-комунального комплекса (35) и оказанием материальной помощи (151).

Также членами Комитета были исполнены наказы избирателей в объеме:

Западнова Н.Л. – 8 000 000 рублей;

Смирнов А.В. – 7 218 793 рубля;

Антонов В.В. – 8 000 185 рублей;

Гоголева Т.С. – 7 953 703 рубля;

Крыгин А.А. – 7 593 157 рублей;

Сальников И.И. – 8 305 522 рубля;

Филипенко А.В. – 8 873 809 рублей;

В целом за отчётный период Комитетом по социальной политике Думы Ханты-Мансийского автономного округа – Югры была проведена работа, направленная на улучшение качества жизни следующих категорий граждан автономного округа:

- пенсионеров;

- молодёжи;

- молодых семей;

- многодетных семей;

- лиц с ограниченными возможностями;

- молодых учителей, инженеров, врачей;

- детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей;

- работников учреждений бюджетной сферы автономного округа, в том числе молодых учителей, врачей, инженеров и других категорий.

Принятые депутатами решения обеспечили надлежащую правовую среду для реализации органами государственной власти автономного округа социальной политики в Ханты-Мансийском автономном округе – Югре.

Председатель Комитета
Н.Л. Западнова