Авторизация
Логин
Пароль

Законы и постановленияЗаседанияКомитеты и комиссияФракции в ДумеМультимедиаДепутатыОбращения гражданМСУМолодежный ПарламентПротиводействие коррупцииНовостиПостановления ДумыТелефонный справочник



              

Заседания




Информация о деятельности Комитета Думы Ханты-Мансийского автономного округа – Югры по социальной политике за 2011 год (четвёртый созыв – пятый созыв)

Приложение

В соответствии с Положением о Комитете по социальной политике (далее также – Комитет), утверждённым постановлением Думы Ханты-Мансийского автономного округа – Югры (далее также – Дума) от 06 апреля 2006 года № 8, Комитет осуществляет законодательную деятельность по следующим направлениям: - социальная защита населения; - здравоохранение; - образование и наука; - физическая культура и спорт; - вопросы семьи и молодёжи; - вопросы культурного наследия; - жилищная политика; - пенсионное обеспечение; - вопросы труда и занятости населения; - иные направления деятельности, отнесенные к его ведению Думой автономного округа. 

За 2011 год Комитетом Думы по социальной политике проведено 10 заседаний, в ходе которых было рассмотрено 87 вопросов (в том числе, 2 заседания Комиссии Думы по социальной политике (четвёртого созыва).

Также, в ноябре принято участие в двух совместных заседаниях Комитетов Думы Ханты-Мансийского автономного округа – Югры пятого созыва, на которых по рассмотренным вопросам депутатами рекомендовано принять 5 проектов постановлений, 2 базовых законопроекта автономного округа:

«О бюджете Ханты-Мансийского автономного округа – Югры на 2012 год и на плановый период 2013 и 2014 годов»

Бюджет автономного округа на 2012-2014 годы планируется бездефицитным: на 2012 год в сумме 143, 7 млрд. рублей, или с ростом к уровню 2011 года на 6,9%; на 2013 год в сумме 142 ,1 млрд. рублей, или к уровню 2012 года составит 98,9%; на 2014 год в сумме 149, 7 млрд. рублей, или с ростом к уровню 2013 года на 5,3%.

Доля расходов бюджета на реализацию целевых программ автономного округа составит 23,1% в 2012 году, 22,5% - в 2013 году, 21,7% - в 2014 году. Общий объём средств, предусмотренный на реализацию приоритетных национальных проектов в трехлетнем бюджете автономного округа, включая средства федерального бюджета, в целом на три года составляет в сумме 38,8 млрд. рублей. 

«О бюджете территориального фонда обязательного медицинского страхования Ханты-Мансийского автономного округа – Югры на 2012 год и на плановый период 2013 и 2014 годов»

Бюджет Фонда на 2012 год по доходам и расходам сформирован в сумме 21,8 млрд. рублей, что превышает показатель 2011 года на 7,9 млрд. рублей или на 57%. В бюджете Фонда на плановый период 2013 и 2014 годов основные параметры составляют соответственно 21,4 млрд. рублей и 21,4 млрд. рублей. 

В том числе на совместном заседании принято Постановление Думы Ханты-Мансийского автономного округа – Югры «О предложении Правительству Ханты-Мансийского автономного округа – Югры по вопросу распределения дополнительных доходов бюджета Ханты-Мансийского автономного округа – Югры в 2012 году».

Данное Постановление предлагает Правительству Ханты-Мансийского автономного округа – Югры при разработке проектов законов автономного округа, предусматривающих внесение изменений в Закон Ханты-Мансийского автономного округа – Югры «О бюджете Ханты-Мансийского автономного округа – Югры на 2012 год и на плановый период 2013 и 2014 годов», не менее 50 процентов дополнительных доходов, поступивших в бюджет Ханты-Мансийского автономного округа – Югры в 2012 году, направлять на улучшение жилищных условий населения Ханты-Мансийского автономного округа – Югры.

Всего с начала 2011 года на заседаниях Комитета рассмотрено и рекомендовано принять 114 проектов постановлений Думы автономного округа, в том числе:

«О назначении Моховиковой Татьяны Дмитриевны на должность уполномоченного по правам ребёнка в Ханты-Мансийском автономном округе – Югре»;

«Об отчёте о работе Общественной молодежной палаты при Думе Ханты-Мансийского автономного округа – Югры за 2010 год»;

«О Молодёжной палате (Молодёжном парламенте) при Думе Ханты-Мансийского автономного округа – Югры пятого созыва»;

«О награждении Почётной грамотой Думы Ханты-Мансийского автономного округа – Югры»;

«О Положении о Комитете Думы Ханты-Мансийского автономного округа – Югры по социальной политике». 

Заслушано и принято к сведению 11 информаций о ходе реализации (выполнении) целевых программ Ханты-Мансийского автономного округа – Югры.

 Проектов базовых законов автономного округа и законов о внесении изменений в законы Югры рассмотрено 45.

В качестве законодательной инициативы в отчётном году Комитетом по социальной политике были внесены 10 законопроектов, в том числе:

«О внесении изменений в Закон Ханты-Мансийского автономного округа – Югры «О деятельности органов государственной власти Ханты-Мансийского автономного округа – Югры в сфере распространения массовой информации». Закон принят с целью приведения отдельных норм действующего Закона в соответствие с законодательством Российской Федерации и автономного округа, а также определения мер поддержки творческой инициативы журналистов. В частности, понятие «финансирование» заменено на понятие «финансовое обеспечение деятельности» в том значении, в котором оно используется в Федеральном законе от 08.05.2010 N 83-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием правового положения государственных (муниципальных) учреждений». Финансовое обеспечение государственных бюджетных учреждений автономного округа, осуществляющих производство и (или) выпуск средств массовой информации, учрежденных Думой Ханты-Мансийского автономного округа – Югры, Правительством Ханты-Мансийского автономного округа – Югры и (или) иными органами государственной власти автономного округа, осуществляется за счет средств бюджета автономного округа в соответствии с государственным заданием, а также за счет иных источников в соответствии с законодательством. 

«О реализации государственной молодёжной политики в Ханты-Мансийском автономном округе – Югре».

Законом предлагается определить правовые, организационные и социально-экономические механизмы участия органов государственной власти в реализации молодежной политики в Ханты-Мансийском автономном округе – Югре и предлагается признать утратившим силу действующий Закон Ханты-Мансийского автономного округа – Югры от 29 июня 2006 года № 63-оз «О реализации государственной молодежной политики в Ханты-Мансийском автономном округе – Югре». 

«О внесении изменений в статью 4 Закона Ханты-Мансийского автономного округа – Югры «О государственных должностях Ханты-Мансийского автономного округа – Югры».

Законом установлено, что если лицо, в разные периоды своей деятельности замещавшее разные государственные должности не менее сроков полномочий, предусмотренных законодательством автономного округа для данных должностей, обратилось за назначением пенсии и выбрало расчёт размера пенсии за выслугу лет, исходя из существовавшей среднемесячной заработной платы на день прекращения полномочий, размер пенсии за выслугу лет исчисляется исходя из среднемесячной заработной платы по любой из замещаемых государственных должностей по выбору указанного лица. Кроме того, если лицо замещало разные государственные должности менее сроков полномочий, предусмотренных законодательством автономного округа для данных должностей, но имеет право на пенсию за выслугу лет в соответствии с абзацами вторым и третьим пункта 1 статьи 4, размер пенсии за выслугу лет исчисляется исходя из среднемесячной заработной платы по последней замещаемой государственной должности. 

«О регулировании отдельных вопросов библиотечного дела и обязательного экземпляра документов Ханты-Мансийского автономного округа – Югры». Закон регулирует отдельные вопросы организации библиотечного дела и обязательного экземпляра документов в Ханты-Мансийском автономном округе – Югре, устанавливает полномочия Думы автономного округ и Правительства автономного округа в области библиотечного дела и обязательного экземпляра документов, а также регулирует вопросы взаимодействия библиотек, комплектования библиотечных фондов, создания страховых фондов библиотек, формирования, использования и обеспечения сохранности национального библиотечного фонда в библиотеках автономного округа. 

«О дополнительных мерах поддержки семей, имеющих детей, в Ханты-Мансийском автономном округе – Югре». Законом установлены категории граждан, имеющих право на Югорский семейный капитал и на дополнительные меры поддержки семей, имеющих детей, в Ханты-Мансийском автономном округе – Югре, правила ведения окружного регистра лиц, имеющих право на дополнительные меры поддержки, порядок получения окружного сертификата на Югорский семейный капитал, установлен размер Югорского семейного капитала в сумме 100 000 рублей. Размер Югорского семейного капитала подлежит ежегодной индексации Правительством автономного округа на коэффициент, соответствующий прогнозному уровню инфляции на очередной финансовый год и на плановый период. Кроме того, законом определён Порядок рассмотрения заявления о распоряжении средствами Югорского семейного капитала, а также направления его использования. 

«О внесении изменения в статью 3 Закона Ханты-Мансийского автономного округа – Югры «Об Уполномоченном по правам ребёнка в Ханты-Мансийском автономном округе – Югре».

 Основными законопроектами, рассмотренными на заседаниях Комитета, являлись: 

«О внесении изменений в Закон Ханты-Мансийского автономного округа – Югры «О поддержке семьи, материнства, отцовства и детства в Ханты-Мансийском автономном округе – Югре». Законом дополняется перечень пособий гражданам имеющих детей единовременным пособием для подготовки ребенка (детей) из многодетной семьи к началу учебного года в размере 6 000 рублей, при условии, что среднедушевой доход семьи не превышает 1,5 величины прожиточного минимума, установленного в Ханты-Мансийском автономном округе – Югре. 

«О мерах государственного стимулирования развития дополнительного пенсионного обеспечения в Ханты-Мансийском автономном округе – Югре». Закон разработан в целях стимулирования работодателей и работников для внесения пенсионных взносов на формирование дополнительных пенсий. Участие работника в формировании накопительной части дополнительной пенсии с привлечением средств работодателя стимулируется получением доплат из средств бюджета автономного округа. 

«О дополнительном пенсионном обеспечении отдельных категорий граждан».

Закон закрепляет механизм формирования дополнительной пенсии для граждан, работающих в бюджетной сфере, а именно:

- базовая часть дополнительной пенсии, сформированная за счёт пенсионных взносов из бюджета автономного округа;

- накопительная часть дополнительной пенсии, сформированная за счет средств бюджета автономного округа;

- накопительная часть дополнительной пенсии, сформированная за счет пенсионных взносов граждан.

Механизм Закона предполагает заинтересовать граждан в участии в формировании накопительной части дополнительной пенсии и устанавливает следующие нормы:

- не требуется условие обязательного проживания на территории автономного округа для назначения дополнительной пенсии, достаточно, что учитываются стаж работы в автономном округе и достижения и заслуги перед автономным округом;

- уточняется понятие бюджетных учреждений автономного округа, путём присоединения, к ним учреждений, бывших ведомственными;

- исключается условие для назначения дополнительной пенсии гражданам, работавшим в бюджетной сфере автономного округа, регламентирующее необходимость выхода на пенсию из учреждений бюджетной сферы автономного округа;

- исключается необходимость прекращения работы по трудовым договорам и гражданско-правовым договорам, предметом которых является выполнение работ или оказание услуг на возмездной основе, а также предпринимательской деятельности, при достижении возраста: мужчины – 60 лет, женщины – 55 лет;

- сохраняется выплата назначенной дополнительной пенсии всем гражданам, выезжающим на постоянное место жительства за пределы автономного округа в иные субъекты Российской Федерации;

- продляется срок для обращения граждан, работавших в бюджетной сфере автономного округа, за назначением базовой части дополнительной пенсии до 31 декабря 2020 года;

- снимается ограничение по сроку для реализации права на формирование накопительной части дополнительной пенсии гражданам, работающим в бюджетной сфере автономного округа;

- изменяется порядок назначения накопительной части дополнительной пенсии в зависимости от источника формирования.

«О внесении изменений в Закон Ханты-Мансийского автономного округа – Югры «О дополнительных гарантиях и дополнительных мерах социальной поддержки детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, усыновителей, приёмных родителей, патронатных воспитателей и воспитателей детских домов семейного типа в Ханты-Мансийском автономном округе – Югре».

Закон устанавливает дополнительную меру социальной поддержки детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, являющихся собственниками жилых помещений (долей жилых помещений) в виде производства ремонта жилых помещений (долей жилых помещений). 

«О денежных выплатах медицинским (фармацевтическим) работникам, оказывающим первичную медико-санитарную помощь».

В соответствии с федеральным законодательством организация оказания медицинской помощи с 1 января 2012 года будет отнесена к полномочиям субъектов Российской Федерации. Закон устанавливает и наделяет органы местного самоуправления полномочием по денежным выплатам медицинским (фармацевтическим) работникам, оказывающим первичную медико-санитарную помощь, с предоставлением соответствующих субвенций. Кроме того, Законом предусматривается осуществление ежемесячных денежных выплат и единовременной денежной выплаты на хозяйственное обустройство молодым специалистам - врачам (провизорам) и среднему медицинскому (фармацевтическому) персоналу, работающему на селе. Создание дополнительных мотиваций для молодых специалистов к трудоустройству на селе в виде дополнительных денежных выплат, предусмотренных Законом, призвано оптимизировать кадровую ситуацию, а значит улучшить доступность и качество медицинской помощи населению. 

«О внесении изменений в Закон Ханты-Мансийского автономного округа – Югры «Об установлении региональных нормативов финансового обеспечения образовательной деятельности общеобразовательных учреждений и о субвенциях, выделяемых бюджетам муниципальных образований Ханты-Мансийского автономного округа – Югры на реализацию основных общеобразовательных программ».

Закон разработан в целях изменения региональных нормативов расходов на реализацию основных общеобразовательных программ в общеобразовательных учреждениях муниципальных образований автономного округа. Законом предлагается уточнить с 1 января 2012 размер действующих нормативов в связи:

- со снижением тарифов страховых взносов отчисляемых от фонда оплаты труда в государственные внебюджетные фонды – с 34% до 30%;

- с потребностью в дополнительных штатных единицах учителей начальных классов, что обусловлено уменьшением нормы часов за ставку заработной платы с 20 часов до 18 часов в неделю, согласно приказа Министерства образования и науки Российской Федерации от 24 декабря 2010 №2075 «О продолжительности рабочего времени (норме часов педагогической работы за ставку заработной платы) педагогических работников». Кроме того, учитывая, что с 1 сентября 2012 запланирована индексация фондов оплаты труда работников бюджетной сферы, законопроектом предлагается разделить действие нормативов на два периода: с 1 января 2012 по 31 августа 2012 – до индексации фонда оплаты труда; с 1 сентября 2012 – с учетом индексации ФОТ в размере 7%. 

«О внесении изменений в Закон Ханты-Мансийского автономного округа – Югры «О гарантиях и компенсациях для лиц, проживающих в Ханты-Мансийском автономном округе – Югре, работающих в организациях, финансируемых из бюджета автономного округа».

Статьями 10 и 11 Закона Российской Федерации от 19.02.1993 № 4520-1 «О государственных гарантиях и компенсациях для лиц, работающих и проживающих в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях» установлено, что нормативным правовым актом субъекта Российской Федерации может быть установлен более высокий размер процентной надбавки к заработной плате для учреждений, финансируемых соответственно за счет средств региональных и муниципальных бюджетов, а также предельный размер повышения процентной надбавки, устанавливаемой муниципальными образованиями, входящими в состав субъекта Российской Федерации. Учитывая обращение органов местного самоуправления Березовского и Белоярского районов с законодательной инициативой в Государственную Думу Российской Федерации с просьбой об отнесении указанных территорий к районам Крайнего Севера, в связи с более неблагоприятными климатическими условиями по сравнению с другими муниципальными образованиями автономного округа, Законом с 1 января 2012 года для данных территорий устанавливается предельный размер процентной надбавки к заработной плате (северные) в размере 80 %. На территориях остальных муниципальных образований сохраняется действующая надбавка – 50 %. В соответствии с финансово-экономическим обоснованием расходы на реализацию законопроекта составят: на 2012 год – 337 млн. рублей; на 2013 год – 353 млн. рублей; на 2014 год – 369 млн. рублей. 

«О внесении изменений в Закон Ханты-Мансийского автономного округа – Югры «О мерах социальной поддержки отдельных категорий граждан в Ханты-Мансийском автономном округе – Югре».

Законом предлагается:

1. Расширить перечень лиц, имеющих право на меры социальной поддержки, включив граждан, страдающих онкологическими заболеваниями.

2. Упорядочить структуру действующего Закона.

3. Установить, что ежегодной индексации подлежат размеры ежемесячных пособий, выплачиваемые:

- родителям военнослужащих и сотрудников федеральных органов исполнительной власти, погибших, пропавших без вести при исполнении обязанностей военной службы (военных обязанностей) по призыву, по контракту;

- неработающим пенсионерам и инвалидам с детства 1 и 2 групп.

4. Закрепить в Законе норму, устанавливающую предоставление отдельным категориям граждан компенсации расходов на оплату жилых помещений и коммунальных услуг при отсутствии у них задолженности по оплате жилых помещений и коммунальных услуг или при заключении и (или) выполнении гражданами соглашений по ее погашению, в соответствии с частью 3 статьи 160 Жилищного кодекса Российской Федерации.

5.Установить гражданам, страдающим онкологическими заболеваниями, имеющими место жительства на территории автономного округа, меру социальной поддержки по частичному возмещению расходов на оплату проезда воздушным, железнодорожным, водным, автомобильным транспортом по территории Ханты-Мансийского автономного округа – Югры к месту получения химиотерапии и обратно. 

«О внесении изменений в Закон Ханты-Мансийского автономного округа – Югры «О регулировании отдельных жилищных отношений в Ханты-Мансийском автономном округе – Югре».

Закон устанавливает право на государственную поддержку для переселения из населённых пунктов, расположенных на территориях с низкой плотностью населения и (или) в труднодоступных местностях автономного округа, при условии принятия адресной программы муниципального образования, предусматривающей меры по переселению из таких населенных пунктов, для граждан, зарегистрированных и постоянно проживающих в этих муниципальных образованиях. Переселение с территорий с низкой плотностью населения и (или) труднодоступных местностей Ханты-Мансийского автономного округа – Югры осуществляется по решению Правительства автономного округа в соответствии с Порядком создания условий для переселения граждан с территорий с низкой плотностью населения и (или) труднодоступных местностей автономного округа, утвержденным постановлением Правительства автономного округа от 21.05.2011 № 168-п. Закон предусматривает, что переселение граждан осуществляется за счёт средств бюджетов муниципальных образований, при принятии соответствующей адресной программы муниципального образования, и бюджета автономного округа в соответствии с целевой программой автономного округа, предусматривающей мероприятия по переселению из указанных населенных пунктов. Закон позволит муниципальным образованиям автономного округа предоставлять вышеуказанной категории граждан жилые помещения и иные меры государственной поддержки вне списков очередности на предоставление жилья. 

«О внесении изменений в Закон Ханты-Мансийского автономного округа – Югры «О регулировании отдельных жилищных отношений в Ханты-Мансийском автономном округе – Югре». Закон предлагает дополнить статью 4 Закона Ханты-Мансийского автономного округа – Югры от 6 июля 2005 года № 57-оз «О регулировании отдельных жилищных отношений в Ханты-Мансийском автономном округе – Югре» в части введения дополнительной категории «молодые учёные, нуждающиеся в улучшении жилищных условий». Кроме того, Закон предлагает дополнить статью 6 Закона Ханты-Мансийского автономного округа – Югры от 6 июля 2005 года № 57-оз «О регулировании отдельных жилищных отношений в Ханты-Мансийском автономном округе – Югре» в части расширения категории работников государственных учреждений автономного округа имеющих право на получение субсидии на строительство или приобретение жилья, включив в нее вставших на учет по улучшению жилищных условий до 1 марта 2005 года по месту службы и уволенных до 31 декабря 2011 года со службы сотрудников и работников органов внутренних дел Ханты-Мансийского автономного округа – Югры и Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий по Ханты-Мансийскому автономному округу – Югре, по достижении ими предельного возраста пребывания на службе, состоянию здоровья или в связи с организационно-штатными мероприятиями, проработавших в органах внутренних дел Ханты-Мансийского автономного округа – Югры и МЧС не менее 10 лет. Новая категория сотрудники УВД и МЧС, после вступления в силу закона сможет принять участие в целевой программе по подпрограмме 5 по категории «Работники» исходя из даты подачи заявления на участие в целевой программе. 

«О внесении изменений в Закон Ханты-Мансийского автономного округа – Югры «О регулировании отдельных жилищных отношений в Ханты-Мансийском автономном округе – Югре».

Закон, согласно федеральному законодательству, вводит новую категорию граждан, имеющих право на получения государственной поддержки за счёт средств федерального бюджета на обеспечение жильем. Это граждане, выезжающих из районов Крайнего Севера и приравненных к ним местностей. Закон вводит положение об ограничении приобретения жилых помещений на территории садовых, огороднических и садовых кооперативах, так как такое приобретение жилья не приводит к изменению юридического статуса нуждаемости участника программы и не обеспечивает необходимой социальной инфраструктурой для проживания. Закон предусматривает ограничение срока эксплуатации приобретаемого жилого помещения (не более 15 лет для капитального и 7 лет для деревянного, в случае приобретения на вторичном рынке) с целью избежать негативных ситуаций, в которой могут оказаться молодые семьи, в том числе, когда жилой дом будет признан непригодным для проживания (в связи с физическим износом) в течение срока действия ипотечного договора. Законом вносится поправка, предусматривающая, что предоставление гражданину бесплатно земельного участка из земель населенных пунктов, находящегося в государственной или муниципальной собственности, не является основанием для исключения его из участников целевой программы автономного округа «Улучшение жилищных условий населения Ханты-Мансийского автономного округа – Югры на 2011-2013 годы и на период до 2015 года». 

«О внесении изменений в статью 7.4 Закона Ханты-Мансийского автономного округа – Югры «О регулировании отдельных жилищных отношений в Ханты-Мансийском автономном округе – Югре» и в Закон Ханты-Мансийского автономного округа – Югры «О регулировании отдельных земельных отношений в Ханты-Мансийском автономном округе – Югре».

Закон дополнен нормами о том, что предоставление земельных участков однократно, бесплатно и без торгов гражданам, имеющих трёх и более детей, осуществляется уполномоченными органами не только для индивидуального жилищного строительства, но также и для садоводства, огородничества или ведения личного подсобного хозяйства. Порядок предоставления земельных участков для садоводства, огородничества или ведения личного подсобного хозяйства устанавливается уполномоченными органами в соответствии с законодательством РФ. Закон дополнен статьёй, устанавливающей порядок предоставления земельных участков в собственность граждан, имеющих трёх и более детей для индивидуального жилищного строительства по аналогии с порядком, утверждённым постановлением Правительства автономного округа от 18.06.2011 № 219-п «О порядке реализации прав граждан на бесплатное предоставление в собственность земельных участков для строительства индивидуальных жилых домов на территории Ханты-Мансийского автономного округа – Югры». В Законе нормы о пятилетнем проживании граждан, имеющих трёх и более детей на территории автономного округа конкретизированы и установлено, что на детей пятилетний срок проживания не распространяется. Такие нормы также распространяются на молодые семьи, имеющие детей. Закон дополнен нормами, устанавливающими понятие однократности предоставления земельных участков для целей, указанных в Законе автономного округа «О регулировании отдельных земельных отношений». В Закон также внесён ряд технических исправлений.

 Комитетом инициированы заседания трёх рабочих групп:

1. По доработке проекта закона Ханты-Мансийского автономного округа – Югры «О внесении изменения в статью 7 Закона Ханты-Мансийского автономного округа – Югры «О мерах социальной поддержки отдельных категорий граждан Ханты-Мансийского автономного округа – Югры»;

2. По доработке проекта постановления Думы Ханты-Мансийского автономного округа – Югры «О внесении в качестве законодательной инициативы в Государственную Думу ФС РФ проекта федерального закона «О внесении изменений в Федеральный закон «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации» (3 заседания);

3. По доработке проекта закона Ханты-Мансийского автономного округа – Югры «О регулировании отдельных вопросов библиотечного дела и обязательного экземпляра документов Ханты-Мансийского автономного округа – Югры». 

На последнем в 2011 году заседании Комитета было принято рекомендовать проекты постановлений Думы Ханты-Мансийского автономного округа – Югры «О назначении Маркунаса Владислава Жановича на должность председателя Счётной палаты Ханты-Мансийского автономного округа – Югры», «О плане работы Думы Ханты-Мансийского автономного округа – Югры на 2012 год», «Об утверждении перечня вопросов, поставленных Думой Ханты-Мансийского автономного округа – Югры перед Правительством Ханты-Мансийского автономного округа – Югры». 

За отчётный период Комитетом подготовлено и направлено два протокольных поручения:

1. Провести социологическое исследование по проблеме качества предоставляемых услуг ОАО «Ипотечное агентство Югры» и предоставить в Комитет Думы по социальной политике предложения по решению проблем, выявленных в ходе исследования. Информация предоставлена.

2. Департаменту труда и занятости населения Ханты-Мансийского автономного округа – Югры рассмотреть возможность текущего ремонта «входной группы» Казённого учреждения Ханты-Мансийского автономного округа – Югры «Урайский центр занятости населения» (предоставить информацию в срок до 20 января 2012 года). 

Также, в рамках деятельности Комитета организован и проведён Круглый стол на тему: «Модель финансирования учреждений сферы здравоохранения с 1 января 2012 года», по итогам которого подготовлены рекомендации в адрес Правительства Ханты-Мансийского автономного округа – Югры (Департамент здравоохранения Ханты-Мансийского автономного округа – Югры) и Территориального фонда обязательного медицинского страхования Ханты-Мансийского автономного округа – Югры. 

Комитетом организованы и проведены Депутатские слушания по отдельным социальным вопросам, в том числе:

1. Медико-социальные аспекты профилактики младенческой смертности и репродуктивных потерь в Ханты-Мансийском автономном округе – Югре;

2. Развитие вариативных форм предоставления услуг дошкольного образования;

3. Формы поддержки многодетных семей в Ханты-Мансийском автономном округе – Югре;

4. Обеспечение учреждениями для неизлечимо больных (хосписами) в Ханты Мансийском автономном округе – Югре;

5. Модернизация системы профессионального образования в целях реализации стратегии социально-экономического развития Ханты-Мансийского автономного округа – Югры.

Участие в слушаниях по социальной политике приняли более 150 человек: представители органов исполнительной власти, учреждений, общественных организаций и объединений, а также представители духовенства Югры. В результате проведённых депутатских слушаний подготовлены рекомендации, направленные в адрес депутатов Думы автономного округа и Правительства Ханты-Мансийского автономного округа – Югры. Комплекс мероприятий, разработанный с учётом предложений участников депутатских слушаний способствует решению ряда наиболее существенных и важных задач в социальных сферах автономного округа. По итогам проведенных слушаний в 2012 году планируется выпуск отдельного сборника.

Из средств Депутатского фонда оказана финансовая помощь Государственному образовательному учреждению высшего профессионального образования Ханты-Мансийского автономного округа - Югры «Сургутский государственный педагогический университет» для проведения социологического исследования «Социологический анализ проблем обучения детей-мигрантов в Ханты-Мансийском автономном округе - Югре», по итогам которого на 2012 год запланировано проведение Депутатских слушаний по данной теме.

В своей работе Комитет взаимодействует с другими Комитетами Думы Ханты-Мансийского автономного округа – Югры, Департаментом труда и занятости автономного округа, Департаментом социального развития населения автономного округа, Департаментом образования и молодёжной политики автономного округа, Департаментом жилищной политики автономного округа, Департаментом здравоохранения автономного округа и другими исполнительными органами государственной власти автономного округа, а также учреждениями и организациями Ханты-Мансийского автономного округа – Югры.

В целом за отчётный период Комитетом по социальной политике Думы Ханты-Мансийского автономного округа – Югры была проведена работа, направленная на улучшение качества жизни следующих категорий граждан автономного округа:

- пенсионеров;

- молодежи;

- молодых семей;

- молодых ученых;

- многодетных семей;

- лиц с ограниченными возможностями;

- детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей;

- граждан, страдающих онкологическими заболеваниями;

- работников учреждений бюджетной сферы автономного округа;

- молодых специалистов - врачей (провизоров) и среднего медицинского (фармацевтического) персонала, работающего на селе;

- родителей военнослужащих и сотрудников федеральных органов исполнительной власти, погибших, пропавших без вести при исполнении обязанностей военной службы (военных обязанностей) по призыву, по контракту.

Принятые депутатами решения обеспечили надлежащую правовую среду для реализации органами государственной власти автономного округа социальной политики в Ханты-Мансийском автономном округе - Югре.

 

Председатель Комитета
Н.Л. Западнова