Авторизация
Логин
Пароль

Законы и постановленияЗаседанияКомитеты и комиссияФракции в ДумеМультимедиаДепутатыОбращения гражданМСУПротиводействие коррупцииМолодежный ПарламентПостановления ДумыТелефонный справочникНовости



              

Заседания




Информация о деятельности Комитета по законодательству, вопросам государственной власти и местному самоуправлению Думы Ханты-Мансийского автономного округа – Югры пятого созыва за 2016 год (шестой созыв)

В соответствии с Положением о Комитете Думы Ханты-Мансийского автономного округа – Югры по законодательству, вопросам государственной власти и местному самоуправлению (далее также – Комитет), утвержденным постановлениями Думы Ханты-Мансийского автономного округа – Югры от 6 октября 2016 года № 4 Комитет осуществляет законодательную деятельность по следующим направлениям:

государственное строительство, гражданская служба;

местное самоуправление, за исключением наделения органов местного самоуправления муниципальных образований Ханты-Мансийского автономного округа – Югры (далее – автономный округ) отдельными государственными полномочиями автономного округа;

административно-территориальное устройство;

административное законодательство;

законы о выборах, референдумах;

назначение мировых судей;

иные направления деятельности, отнесённые к его ведению Думой автономного округа.

 

Согласно Постановлению Думы Ханты-Мансийского автономного округа – Югры от 6 октября 2016 года №10 "О персональных составах комитетов, Ассамблеи представителей коренных малочисленных народов Севера и постоянной комиссии Думы Ханты-Мансийского автономного округа – Югры шестого созыва" утвержден состав Комитета, а также определены председатель Комитета – Дегтярев Сергей Юрьевич и заместители председателя – Семенов Владимир Николаевич, Савинцев Алексей Владимирович.

В связи с досрочным прекращением полномочий депутата Думы Ханты-Мансийского автономного округа – Югры Дегтярева Сергея Юрьевича (постановление Думы Ханты-Мансийского автономного округа – Югры от 17 ноября 2016 года № 21) внесены изменения в состав Комитета постановлением Думы Ханты-Мансийского автономного округа – Югры от 17 ноября 2016 года № 70 "О внесении изменений в постановление Думы Ханты-Мансийского автономного округа – Югры "О персональных составах комитетов, Ассамблеи представителей коренных малочисленных народов Севера и постоянной комиссии Думы Ханты-Мансийского автономного округа – Югры шестого созыва".

Таким образом, определены председатель Комитета – Семенов Владимир Николаевич и заместители председателя: Елишев Сергей Евгеньевич, Савинцев Алексей Владимирович, Сысун Виктор Богданович.

 

Комитетом Думы Ханты-Мансийского автономного округа – Югры по законодательству, вопросам государственной власти и местному самоуправлению проведено 4 заседания, на которых рассмотрено – 50 вопросов, включая 7 вопросов из раздела "Разное".

Так, Комитетом рассмотрено и рекомендовано к принятию 23 проекта постановления Думы автономного округа, в том числе:

1) проект постановления "О структуре Думы Ханты-Мансийского автономного округа – Югры шестого созыва";

2) проект постановления "О Положении о Комитете Думы Ханты-Мансийского автономного округа – Югры по законодательству, вопросам государственной власти и местному самоуправлению";

3) проект постановления "О Положении о Постоянной комиссии Думы Ханты-Мансийского автономного округа – Югры по регламенту, вопросам депутатской деятельности и этике";

4) проект постановления "О персональных составах комитетов, Ассамблеи представителей коренных малочисленных народов Севера и постоянной комиссии Думы Ханты-Мансийского автономного округа – Югры шестого созыва";

5) проект постановления "О Счетной группе Думы Ханты-Мансийского автономного округа – Югры шестого созыва";

6) проект постановления "О назначении мировых судей" (рассмотрены материалы по 4 кандидатурам на должность мирового судьи);

7) проект постановления "О Координационном совете представительных органов местного самоуправления муниципальных образований Ханты-Мансийского автономного округа – Югры и Думы Ханты-Мансийского автономного округа – Югры";

8) проект постановления "О Молодежной палате (Молодежном парламенте) при Думе Ханты-Мансийского автономного округа – Югры шестого созыва";

9) проект постановления "О Положении об удостоверении и нагрудном знаке депутата Думы Ханты-Мансийского автономного округа – Югры";

10) проект постановления "О назначении членов Избирательной комиссии Ханты-Мансийского автономного округа – Югры";

11) проект постановления "Об Общественной палате Ханты-Мансийского автономного округа – Югры".

 

Кроме того, Комитетом рассмотрено и рекомендовано к принятию 9 проектов законов автономного округа, из них:

- базовый закон автономного округа – 1(внесенный Правительством Ханты-Мансийского автономного округа – Югры);

- законов о внесении изменений в базовые законы автономного округа – 8, из них:

- внесенные  Комитетом Думы Ханты-Мансийского автономного округа – Югры по законодательству, вопросам государственной власти и местному самоуправлению – 4;

- внесенные Правительством Ханты-Мансийского автономного округа – Югры -3;

- внесенный Прокуратурой Ханты-Мансийского автономного округа – Югры – 1.

 

Членами Комитета в ноябре 2016 года было принято участие в совместном заседании комитетов Думы Ханты-Мансийского автономного округа – Югры, на котором рассмотрен вопрос о проекте закона Ханты-Мансийского автономного округа – Югры "О бюджете Ханты-Мансийского автономного округа – Югры на 2017 год и на плановый период 2018 и 2019 годов".

 

В отчетном периоде членами Комитета было инициировано решение о создании двух рабочих групп:

по доработке проекта закона "О внесении изменения в статью 9 Закона Ханты-Мансийского автономного округа – Югры "О статусе депутата Думы Ханты-Мансийского автономного округа – Югры";

по доработке проекта закона "О парламентском расследовании в Ханты-Мансийском автономном округе – Югре".

 

В рамках контрольной деятельности Думы Ханты-Мансийского автономного округа – Югры в отчетном периоде Комитетом были заслушаны следующие отчеты:

- о ходе реализации в 2015 году государственной программы автономного округа "Оказание содействия добровольному переселению в Ханты-Мансийский автономный округ – Югру соотечественников, проживающих за рубежом, на 2014–2015 годы" (Департамент труда и занятости населения Ханты-Мансийского автономного округа – Югры);

- о ходе реализации в 2015 году государственной программы автономного округа "Развитие государственной гражданской службы, муниципальной службы и резерва управленческих кадров в Ханты-Мансийском автономном округе – Югре в 2015–2020 годах" (Департамент государственной гражданской службы и кадровой политики Ханты-Мансийского автономного округа – Югры);

- о ходе реализации в 2015 году государственной программы автономного округа "Развитие гражданского общества Ханты-Мансийского автономного округа – Югры на 2014–2020 годы" (Департамент общественных и внешних связей Ханты-Мансийского автономного округа – Югры).

А также, была рассмотрена информация о результатах деятельности акционерного общества "Издательский дом "Новости Югры".

 

В конце 2016 года депутатами Комитета был принят за основу план работы Думы Ханты-Мансийского автономного округа – Югры на 2017 год.

 

Также депутатами Комитета был включен в перечень вопросов, поставленных Думой автономного округа перед Правительством автономного округа следующий вопрос:

"Какие меры принимаются Правительством Ханты-Мансийского автономного округа – Югры по развитию гражданско-патриотического воспитания молодежи в Ханты-Мансийском автономном округе – Югре?".

 

В своей работе Комитет взаимодействует с другими комитетами Думы автономного округа, Правительством автономного округа, Счетной палатой автономного округа, Прокуратурой автономного округа, Управлением Судебного департамента автономного округа, Департаментом внутренней политики автономного округа, Департаментом государственной гражданской службы и кадровой политики автономного округа, Департаментом общественных и внешних связей Ханты-Мансийского автономного округа – Югры и другими исполнительными органами автономного округа.

 

Работа депутатов Комитета в отчетном периоде велась в соответствии с основными направлениями деятельности Комитета по законодательству, вопросам государственной власти и местному самоуправлению Думы Ханты-Мансийского автономного округа – Югры.

 

Законопроекты, внесенные Комитетом в качестве законодательной инициативы
и принятые Думой Ханты-Мансийского автономного округа – Югры

 

Законы автономного округа о внесении изменений
в базовые законы автономного округа

 

1. Закон Ханты-Мансийского автономного округа – Югры "О внесении изменений в Закон Ханты-Мансийского автономного округа – Югры "О перемещении транспортных средств на специализированную стоянку, их хранении, оплате расходов на перемещение и хранение, возврате транспортных средств" (принят Думой Ханты-Мансийского автономного округа – Югры в первом и втором окончательном чтениях, постановление от 17 ноября 2016 года № 47).

Внесены следующие изменения:

1) уточнен порядок перемещения транспортных средств на специализированную стоянку, их хранения и возврата владельцам, а именно возврат транспортного средства будет осуществляться не только владельцам, но и представителям владельцев или лицам, имеющим при себе документы, необходимые для управления данными транспортными средствами;

2) уточнена норма об оплате расходов на перемещение и хранение транспортных средств, а именно установлено, что данные расходы возмещаются лицом, привлеченным к административной ответственности за административное правонарушение, повлекшее задержание транспортного средства.

 

2. Закон Ханты-Мансийского автономного округа – Югры "О внесении изменений в отдельные законы Ханты-Мансийского автономного округа – Югры" (принят Думой Ханты-Мансийского автономного округа – Югры в первом и втором окончательном чтениях, постановление от 17 ноября 2016 года № 49).

Внесены изменения в следующие законы автономного округа:

1) "О статусе депутата Думы Ханты-Мансийского автономного округа – Югры" – норма, устанавливающая обязанность председателя комитета, постоянной комиссии или одного из заместителей председателя комитета, постоянной комиссии осуществлять свои функции на постоянной профессиональной основе, заменена нормой, предоставляющей такое право;

2)"О Думе Ханты-Мансийского автономного округа – Югры":

исключены отдельные положения, касающиеся реализации депутатами Думы автономного округа права осуществлять свои полномочия как на профессиональной постоянной, так и на непостоянной основе (не исключена норма о регулировании данного права Законом автономного округа "О статусе депутата Думы Ханты-Мансийского автономного округа – Югры");

установлено, что не только порядок работы Совета Думы определяется Регламентом Думы автономного округа, но и порядок установления состава Совета Думы;

 

3. Закон Ханты-Мансийского автономного округа – Югры "О внесении изменений в отдельные законы Ханты-Мансийского автономного округа – Югры" (принят Думой Ханты-Мансийского автономного округа – Югры в первом и втором окончательном чтениях, постановление от 23 декабря 2016 года № 122).

Внесены изменения в следующие законы автономного округа:

1) "О гарантиях и компенсациях для лиц, проживающих в Ханты-Мансийском автономном округе – Югре, работающих в государственных органах и государственных учреждениях Ханты-Мансийского автономного округа – Югры" – дополнен гарантиями медицинского обеспечения, нормой о компенсации расходов, связанных с переездом, проездом к месту использования отпуска и обратно, для лиц, работающих в территориальном фонде обязательного медицинского страхования;

2) "Об оплате труда работников государственных учреждений Ханты-Мансийского автономного округа – Югры, иных организаций и заключающих трудовой договор членов коллегиальных исполнительных органов организаций":

предусмотрено, что Правительство автономного округа определяет условия оплаты труда руководителей, их заместителей, главных бухгалтеров территориального фонда обязательного медицинского страхования;

предусмотрено установление предельного уровня соотношения среднемесячной заработной платы руководителей, их заместителей, главных бухгалтеров территориальных фондов обязательного медицинского страхования, государственных учреждений, государственных унитарных предприятий, и среднемесячной заработной платы работников указанных структур (без учета заработной платы соответствующего руководителя, его заместителей, главного бухгалтера), определяемого государственным органом, осуществляющим функции и полномочия учредителя соответствующих фондов, учреждений, предприятий, в размере, не превышающем размера, который установлен Правительством Ханты-Мансийского автономного округа – Югры;

предусмотрены требования о размещении на официальных сайтах в сети "Интернет" информации о среднемесячной заработной плате руководителей, их заместителей и главных бухгалтеров государственных учреждений, государственных унитарных предприятий, территориального фонда обязательного медицинского страхования, устанавливаемые государственным органом, осуществляющим функции и полномочия учредителя соответствующих учреждений, предприятий, фонда;

3) "О государственных должностях Ханты-Мансийского автономного округа – Югры" – уточнено, что при выходе на пенсию право на пенсию за выслугу лет при прекращении своих полномочий имеют лица, замещавшие государственные должности не менее срока, предусмотренного законодательством автономного округа, в том числе в разные периоды в совокупности;

4) "Об административных правонарушениях" – полномочия руководителей органов местного самоуправления муниципальных образований автономного округа и их заместителей, осуществляющих муниципальный финансовый контроль, дополнены правом составлять протоколы за повторное совершение административного проступка, выраженного в невыполнении в установленный срок законного предписания органа муниципального финансового контроля. Аналогичным правом по составлению протоколов за невыполнение в установленный срок законного предписания наделяются руководители, заместители руководителей исполнительных органов государственной власти автономного округа, уполномоченных на осуществление регионального государственного контроля (надзора), государственного финансового контроля;

5) "О перемещении транспортных средств на специализированную стоянку, их хранении, оплате расходов на перемещение и хранение, возврате транспортных средств" – уточнены условия возврата задержанного транспортного средства со специализированной стоянки: возврат осуществляется при предъявлении копии протокола о задержании транспортного средства с решением уполномоченного должностного лица о его возврате. Кроме того, терминология приведена в соответствие с федеральным законодательством.

 

4. Закон Ханты-Мансийского автономного округа – Югры "О внесении изменений в отдельные законы Ханты-Мансийского автономного округа – Югры в сфере государственного управления" (принят Думой Ханты-Мансийского автономного округа – Югры в первом и втором окончательном чтениях, постановление от 23 декабря 2016 года № 112).

В соответствие с федеральным законодательством приведена терминология следующих законов автономного округа:

1) "О Губернаторе Ханты-Мансийского автономного округа – Югры";

2) "О государственной гражданской службе Ханты-Мансийского автономного округа – Югры";

3) "О государственных должностях Ханты-Мансийского автономного округа – Югры".

 

Основные законопроекты, внесенные Правительством Ханты-Мансийского
автономного округа – Югры в качестве законодательной инициативы,
рассмотренные на заседаниях Комитета и принятые
Думой Ханты-Мансийского автономного округа – Югры

 

1. Закон Ханты-Мансийского автономного округа – Югры "Об Общественной палате Ханты-Мансийского автономного округа – Югры" (принят Думой Ханты-Мансийского автономного округа – Югры в первом и втором окончательном чтениях, постановление от 23 декабря 2016 года № 96).

Установлены общие положения, включающие основные характеристики Общественной палаты автономного округа, определены цели и задачи, состав и порядок формирования, статус членов Общественной палаты, ограничения для кандидатов в члены Общественной палаты и членов Общественной палаты.

Предусмотрено, что организационное, правовое, аналитическое, информационное, документационное, финансовое и материально-техническое обеспечение деятельности Общественной палаты осуществляется аппаратом Общественной палаты, который является государственным учреждением автономного округа.

Установлено, что финансовое обеспечение деятельности Общественной палаты является расходным обязательством автономного округа.

Со дня первого заседания Общественной палаты, сформированной в соответствии с принятым Законом, признается утратившим силу Закон Ханты-Мансийского автономного округа – Югры от 26 февраля 2006 года № 33-оз "Об Общественной палате Ханты-Мансийского автономного округа – Югры" и законы, вносившие в него изменения.

 

2. Закон Ханты-Мансийского автономного округа – Югры "О внесении изменения в статью 2 Закона Ханты-Мансийского автономного округа – Югры "Об общественном контроле в Ханты-Мансийском автономном округе – Югре" (принят Думой Ханты-Мансийского автономного округа – Югры в первом и втором окончательном чтениях, постановление от 23 декабря 2016 года № 98).

Дума автономного округа в сфере осуществления общественного контроля наделена правом по утверждению членов Общественной палаты автономного округа в соответствии с Законом автономного округа "Об общественной палате Ханты-Мансийского автономного округа – Югры".

 

3. Закон Ханты-Мансийского автономного округа – Югры "О внесении изменений в Закон Ханты-Мансийского автономного округа – Югры "О перечне труднодоступных и отдаленных местностей и перечне территорий компактного проживания коренных малочисленных народов Севера в Ханты-Мансийском автономном округе – Югре" (принят Думой Ханты-Мансийского автономного округа – Югры в первом и втором окончательном чтениях, постановление от 23 декабря 2016 года № 108).

Изменен заголовок Закона автономного округа, из перечня труднодоступных и отдаленных местностей в автономном округе исключены отдельные населенные пункты, которые имеют круглогодичное транспортное сообщение с сетью автомобильных дорог общего пользования: город Радужный; поселки городского типа Приобье и Талинка, поселки Сергино и Унъюган Октябрьского района; поселок Высокий Мыс и село Тундрино Сургутского района; деревня Ягурьях Ханты-Мансийского района.

 

4. Закон Ханты-Мансийского автономного округа – Югры "О внесении изменения в статью 1 Закона Ханты-Мансийского автономного округа – Югры "О приостановлении действия подпункта 3 пункта 1 статьи 24 Закона Ханты-Мансийского автономного округа – Югры "О государственной гражданской службе Ханты-Мансийского автономного округа – Югры" (принят Думой Ханты-Мансийского автономного округа – Югры в первом и втором окончательном чтениях, постановление от 23 декабря 2016 года № 114).

До 1 января 2020 года приостановлено действие нормы указанного Закона, предусматривающей предоставление гражданским служащим дополнительной государственной гарантии в виде единовременной субсидии на приобретение жилого помещения один раз за весь период прохождения гражданской службы.

 

Законопроекты, внесенные Прокуратурой Ханты-Мансийского
автономного округа – Югры в качестве законодательной инициативы,
рассмотренные на заседании Комитета и принятые
Думой Ханты-Мансийского автономного округа – Югры

 

1. Закон Ханты-Мансийского автономного округа – Югры "О внесении изменений в Закон Ханты-Мансийского автономного округа – Югры "Об административных правонарушениях" (принят Думой Ханты-Мансийского автономного округа – Югры в первом и втором окончательном чтениях, постановление от 17 ноября 2016 года № 45, внесен в качестве законодательной инициативы прокурором Ханты-Мансийского автономного округа – Югры).

Внесены следующие изменения:

1) установлена административная ответственность за неисполнение решений Антитеррористической комиссии автономного округа, принятых в пределах ее компетенции, а именно наложен административный штраф на граждан в размере от трех тысяч до пяти тысяч рублей; на должностных лиц – от тридцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей; на юридических лиц – от пятидесяти тысяч до пятисот тысяч рублей;

2) полномочиями по составлению протоколов об указанных административных правонарушениях наделены должностные лица исполнительного органа государственной власти автономного округа, осуществляющего функции по обеспечению исполнения полномочий Губернатора автономного округа по вопросам профилактики терроризма, минимизации и ликвидации последствий его проявлений в автономном округе.

 

Вопросы рассмотренные на заседании Комитета и снятые с рассмотрения
Советом Думы Ханты-Мансийского автономного округа – Югры

 

В отчетном периоде Комитетом было принято решение рекомендовать Совету Думы Ханты-Мансийского автономного округа – Югры исключить из повестки дня заседания Думы автономного округа:

1) вопрос, внесенный депутатской фракцией политической партии ЛДПР – Либерально-демократической партии России в Думе Ханты-Мансийского автономного округа – Югры, "О проекте закона Ханты-Мансийского автономного округа – Югры "О внесении изменения в статью 9 Закона Ханты-Мансийского автономного округа – Югры "О статусе депутата Думы Ханты-Мансийского автономного округа – Югры";

2) вопрос, внесенный депутатской фракцией политической партии ЛДПР – Либерально-демократической партии России в Думе Ханты-Мансийского автономного округа – Югры, "О проекте постановления Думы Ханты-Мансийского автономного округа – Югры "О внесении изменений в Регламент Думы Ханты-Мансийского автономного округа – Югры "

3) вопрос, внесенный депутатской фракцией политической партии
ЛДПР – Либерально-демократической партии России в Думе Ханты-Мансийского автономного округа – Югры, "О проекте закона Ханты-Мансийского автономного округа – Югры "О парламентском расследовании в Ханты-Мансийском автономном округе – Югре".


Председатель Комитета
В.Н. Семенов