Авторизация
Логин
Пароль

Законы и постановленияЗаседанияКомитеты и комиссияФракции в ДумеМультимедиаДепутатыОбращения гражданМСУПротиводействие коррупцииМолодежный ПарламентПостановления ДумыТелефонный справочникНовости



              

Заседания




ИНФОРМАЦИЯ О ДЕЯТЕЛЬНОСТИ КОМИТЕТА ПО ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВУ, ВОПРОСАМ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ВЛАСТИ И МЕСТНОМУ САМОУПРАВЛЕНИЮ ДУМЫ ХАНТЫ-МАНСИЙСКОГО АВТОНОМНОГО ОКРУГА – ЮГРЫ ПЯТОГО СОЗЫВА ЗА 2012 ГОД

Постановлением Думы Ханты-Мансийского автономного округа – Югры от 22 февраля 2011 года № 5269 "О внесении изменений в отдельные постановления Думы Ханты-Мансийского автономного округа – Югры в связи с изменением структуры Думы Ханты-Мансийского автономного округа – Югры" были внесены изменения в части переименования Комиссии по законодательству, вопросам государственной власти и местному самоуправлению в Комитет по законодательству, вопросам государственной власти и местному самоуправлению.

В соответствии с Положением о Комитете Думы Ханты-Мансийского автономного округа – Югры по законодательству, вопросам государственной власти и местному самоуправлению, утвержденным постановлением Думы Ханты-Мансийского автономного округа – Югры от 6 апреля 2011 года № 7, Комитет осуществляет законодательную деятельность по следующим направлениям:

государственное строительство, гражданская служба;

местное самоуправление, за исключением наделения органов местного самоуправления муниципальных образований Ханты-Мансийского автономного округа – Югры (далее – автономный округ) отдельными государственными полномочиями автономного округа;

административно-территориальное устройство;

административное законодательство;

законы о выборах, референдумах;

назначение мировых судей;

иные направления деятельности, отнесённые к его ведению Думой автономного округа.

За 2012 год Комитетом Думы Ханты-Мансийского автономного округа – Югры по законодательству, вопросам государственной власти и местному самоуправлению (далее также – Комитет) было проведено 9 заседаний, на которых было рассмотрено 112 вопросов.

Рассмотрено и рекомендовано к принятию 141 проект постановлений Думы автономного округа, в том числе:

– проектов постановлений о мировых судьях – 7 (рассмотрены материалы по 27 кандидатурам на должность мирового судьи);

– проектов постановлений о внесении проектов федеральных законов на рассмотрение в Государственную Думу Российской Федерации – 2.

Рассмотрено проектов законов автономного округа – 55.

За отчётный период Комитетом было проведено десять заседаний рабочих групп:

1. По подготовке изменений в Закон Ханты-Мансийского автономного округа – Югры "О договорах и соглашениях Ханты-Мансийского автономного округа – Югры".

2. По подготовке проекта закона Ханты-Мансийского автономного округа – Югры "О внесении изменений в Закон Ханты-Мансийского автономного округа – Югры "О регулировании отдельных жилищных отношений в Ханты-Мансийском автономном округе – Югре".

3. По разработке проекта закона Ханты-Мансийского автономного округа – Югры о внесении изменений в отдельные законы Ханты-Мансийского автономного округа – Югры по вопросам дополнительного пенсионного обеспечения государственных гражданских служащих и лиц, замещающих государственные должности.

4. По обсуждению замечаний по статье 23 Устава (Основного закона) Ханты-Мансийского автономного округа – Югры, изложенных в экспертных заключениях, приложенных к письму Управления Министерства юстиции Российской федерации по Ханты-Мансийскому автономному округу – Югре от 11 апреля 2011 года № 0211771 (решение Комитета от 15.03.2012 года протокол заседания № 2).

5. По разработке проекта закона Ханты-Мансийского автономного округа – Югры о внесении изменений в отдельные законы Ханты-Мансийского автономного округа – Югры по вопросам дополнительного пенсионного обеспечения государственных гражданских служащих и лиц, замещающих государственные должности (решение Комитета от 20.03.2012 года протокол заседания № 1).

6. По разработке проекта закона Ханты-Мансийского автономного округа – Югры "О внесении изменений в Закон Ханты-Мансийского автономного округа – Югры "Об административно-территориальном устройстве Ханты-Мансийского автономного округа – Югры и о порядке его изменения" (решение Комитета от 24.04.2012 года протокол заседания № 1).

7. По доработке проекта закона Ханты-Мансийского автономного округа – Югры "О выборах Губернатора Ханты-Мансийского автономного округа – Югры" (решение Комитета от 31.05.2012 года протокол заседания № 1).

8. По обсуждению замечаний по статье 23 Устава (Основного закона) Ханты-Мансийского автономного округа – Югры, изложенных в экспертных заключениях, приложенных к письму Управления Министерства юстиции Российской федерации по Ханты-Мансийскому автономному округу – Югре от 11 апреля 2011 года № 0211771 (решение Комитета от 15.03.2012 года протокол заседания № 2).

9. По мониторингу решений Конституционного Суда Российской Федерации и Верховного Суда Российской Федерации и подготовке соответствующих проектов законов Ханты-Мансийского автономного округа – Югры (решение Комитета от 30.11.2012 года протокол заседания № 1).

10. По подготовке проекта закона Ханты-Мансийского автономного округа – Югры "О внесении изменений в Закон Ханты-Мансийского автономного округа – Югры "О гербе и флаге Ханты-Мансийского автономного округа – Югры" (решение Комитета от 28.12.2012 года протокол заседания № 1).

В июне депутаты Комитета приняли участие в совместном заседании Комитетов Думы Ханты-Мансийского автономного округа – Югры пятого созыва, на котором заслушали основные положения "Стратегии социально-экономического развития Ханты-Мансийского автономного округа – Югры до 2020 года и на период до 2030 года". Совместное заседание проходило под председательством председателя Комитета Думы автономного округа по бюджету, финансам и налоговой политике Мизгулина Д.А.

Законопроекты, внесённые Комитетом в качестве законотворческой инициативы

Базовые законы автономного округа

1) Закон Ханты-Мансийского автономного округа – Югры "О Комиссии Думы Ханты-Мансийского автономного округа – Югры по контролю за достоверностью сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, представляемых депутатами Думы Ханты-Мансийского автономного округа – Югры" (принят в первом и втором окончательном чтениях, постановление № 379).

Закон устанавливает порядок создания Комиссии Думы Ханты-Мансийского автономного округа – Югры по контролю за достоверностью сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, представляемых депутатами Думы автономного округа, порядок проведения комиссией по контролю проверок достоверности и полноты сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, представляемых депутатами Думы, соблюдения депутатами Думы ограничений и запретов, установленных Федеральным законом, другими федеральными законами, Уставом (Основным законом) Ханты-Мансийского автономного округа – Югры и законами автономного округа, порядок размещения сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, представляемых депутатами Думы, на официальном сайте Думы автономного округа и порядок предоставления этих сведений средствам массовой информации для опубликования в связи с их запросами, а также иные положения в соответствии с Федеральным законом "Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации".

2) Закон Ханты-Мансийского автономного округа – Югры "О регулировании отдельных вопросов организации и деятельности контрольно-счетных органов муниципальных образований Ханты-Мансийского автономного округа – Югры" (принят в первом и втором окончательном чтениях, постановление № 480).

Закон принят в целях реализации Федерального закона № 6-ФЗ "Об общих принципах организации и деятельности контрольно-счетных органов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований". Отдельные положения данного Федерального закона предусматривают необходимость регулирования некоторых вопросов в отношении контрольно-счётных органов, в том числе муниципальных образований, законами субъектов Российской Федерации.

Законом установлены порядок и форма уведомления председателя соответствующего контрольно-счетного органа при опечатывании касс, кассовых и служебных помещений, складов и архивов, изъятия документов и материалов в установленных законом случаях.

Также определяются сроки, в которые органы местного самоуправления и муниципальные органы, организации, в отношении которых контрольно-счетный орган вправе осуществлять внешний муниципальный финансовый контроль, их должностные лица, а также территориальные органы федеральных органов исполнительной власти и их структурные подразделения обязаны представлять по запросам контрольно-счетных органов информацию, документы и материалы, необходимые для проведения контрольных и экспертно-аналитических мероприятий.

Кроме того, законом устанавливаются сроки представления пояснений и замечаний руководителей проверяемых органов и организаций к актам, составленным контрольно-счетными органами при проведении контрольных мероприятий.

3) Закон Ханты-Мансийского автономного округа – Югры "О выборах Губернатора Ханты-Мансийского автономного округа – Югры" (принят во втором окончательном чтении, постановление № 575).

Законом регулируются назначение выборов Губернатора Ханты-Мансийского автономного округа – Югры, выдвижение кандидатов, представление избирательных документов для регистрации кандидатов, формирование избирательных документов для регистрации кандидатов, формирование избирательных фондов кандидатов, проведение предвыборной агитации, порядок досрочного голосования избирателей, порядок проведения повторного голосования на выборах Губернатора Ханты-Мансийского автономного округа – Югры.

4) Закон Ханты-Мансийского автономного округа – Югры "О порядке осуществления муниципального жилищного контроля на территории Ханты-Мансийского автономного округа – Югры и порядке взаимодействия органов муниципального жилищного контроля с органом государственного жилищного надзора Ханты-Мансийского автономного округа – Югры" (принят в первом и втором окончательном чтениях, постановление № 652).

Законом установлен порядок осуществления муниципального жилищного контроля на территории автономного округа и основные направления взаимодействия органов муниципального жилищного контроля и органа государственного жилищного надзора при проведении совместных плановых и (или) внеплановых документарных и выездных проверок, а также порядок обмена информацией, необходимой для планирования и проведения совместных проверок и принятия мер по фактам нарушений, выявленных в ходе совместных проверок.

5) Закон Ханты-Мансийского автономного округа – Югры "Об отзыве Губернатора Ханты-Мансийского автономного округа – Югры" (принят во втором окончательном чтении, постановление № 784).

Законом предусмотрены основания и процедура отзыва Губернатора Ханты-Мансийского автономного округа – Югры в соответствии с особенностями, установленными статьей 19 Федерального закона № 184-ФЗ.

Процедура отзыва Губернатора автономного округа проводится по инициативе граждан Российской Федерации, проживающих на территории автономного округа и обладающих активным избирательным правом на выборах Губернатора автономного округа, по одному из следующих оснований:

1) нарушение Губернатором автономного округа законодательства Российской Федерации и (или) законодательства автономного округа, факт совершения которого установлен соответствующим судом;

2) неоднократное грубое без уважительных причин неисполнение Губернатором автономного округа своих обязанностей, установленное соответствующим судом.

Собрание инициативной группы, на котором принимается решение о выдвижении инициативы проведения голосования по отзыву, проводится на территории автономного округа.

После принятия на собрании решения уполномоченные представители инициативной группы не позднее чем через месяц после проведения собрания обращаются в Комиссию по отзыву с ходатайством о регистрации инициативной группы, в котором должно быть указано основание (основания) отзыва Губернатора автономного округа, подтвержденное (подтвержденные) соответствующим судебным решением (судебными решениями) с указанием даты принятия судебного решения и номера дела.

Процедура отзыва Губернатора Ханты-Мансийского автономного округа – Югры обеспечивает гражданам Российской Федерации, обладающим активным избирательным правом на выборах Губернатора автономного округа, возможность проведения агитации за его отзыв и против его отзыва, а также гарантирует участникам голосования всеобщее равное и прямое участие в тайном голосовании по отзыву.

Решение Комиссии по отзыву о регистрации или об отказе в регистрации инициативной группы направляется для опубликования не менее чем в одно региональное государственное периодическое печатное издание.

Инициативная группа обязана собрать в поддержку инициативы проведения голосования по отзыву подписи избирателей в количестве 25 процентов от числа избирателей, зарегистрированных на территории автономного округа (в течение 30 дней со дня, следующего за днем регистрации инициативной группы). Проектом закона устанавливаются требования к сбору подписей, его участникам, форма подписного листа и правила его заполнения. Также статьей 4 устанавливаются правила проверки подписей, собранных в поддержку выдвижения инициативы проведения голосования по отзыву Губернатора автономного округа и основания признания недействительными подписных листов.

В законопроекте определены основания отказа в проведении голосования по отзыву Губернатора автономного округа такие, как отсутствие среди документов, представленных для назначения голосования по отзыву, документов, необходимых в соответствии с настоящим Законом для назначения голосования по отзыву; недостаточное количество достоверных подписей, представленных для назначения голосования по отзыву, либо выявление 10 и более процентов недостоверных и (или) недействительных подписей от общего количества подписей, отобранных для проверки; несоздание инициативной группой фонда голосования по отзыву, при этом отсутствие средств в фонде голосования по отзыву не является основанием отказа в проведении голосования по отзыву, а также ряд других оснований.

Решение о назначении голосования по отзыву принимается Думой автономного округа при наличии хотя бы одного из оснований отзыва.

Участие в голосовании по отзыву осуществляется на основе всеобщего равного и прямого волеизъявления при тайном голосовании.

Отдельными статьями законопроекта устанавливаются правила и формы агитации по вопросу отзыва Губернатора автономного округа, создание фондов голосования по отзыву.

Проведение голосования по отзыву Губернатора автономного округа осуществляют: Избирательная комиссия Ханты-Мансийского автономного округа – Югры; территориальные избирательные комиссии; участковые избирательные комиссии.

Отзыв признается состоявшимся, если за него проголосовало более половины от числа участников голосования, включенных в списки для голосования по отзыву Губернатора автономного округа.

В случае признания отзыва Губернатора автономного округа состоявшимся Комиссия по отзыву направляет соответствующее решение Президенту Российской Федерации и в Думу автономного округа.

Проекты законов автономного округа о внесении изменений в базовые законы автономного округа

1) Закон Ханты-Мансийского автономного округа – Югры "О внесении изменения в Закон Ханты-Мансийского автономного округа – Югры "О мерах по противодействию коррупции в Ханты-Мансийском автономном округе – Югре" (принят в первом и втором окончательном чтениях, постановление № 411).

Изменения направлены на устранение противоречия в законе автономного округа нормам федерального законодательства. В настоящее время право утверждения порядка проведения антикоррупционной экспертизы проектов муниципальных нормативных правовых актов и действующих муниципальных нормативных правовых актов предоставлено главе муниципального образования, что не соответствует нормам статьи 3 Федерального закона "Об антикоррупционной экспертизе нормативных правовых актов и проектов нормативных актов". Законом устраняется данное несоответствие и указанное право закрепляется за соответствующим представительным органом муниципального образования, главой муниципального образования, местной администрацией (исполнительно-распорядительным органом муниципального образования) и иными органами местного самоуправления муниципальных образований автономного округа в случае их создания.

2) Закон Ханты-Мансийского автономного округа – Югры "О признании утратившей силу статьи 6.1 Закона Ханты-Мансийского автономного округа – Югры "О регистре муниципальных нормативных правовых актов Ханты-Мансийского автономного округа – Югры" и о внесении изменений в Закон Ханты-Мансийского автономного округа – Югры "Об административных правонарушениях" (принят в первом и втором окончательном чтениях, постановление № 414).

Закон разработан и принят с учетом практики рассмотрения Верховным Судом Российской Федерации дел об оспаривании законодательных актов субъектов Российской Федерации и связи с изменениями федерального законодательства.

Статьей 6.1 Закона автономного округа "О регистре муниципальных нормативных правовых актов Ханты-Мансийского автономного округа – Югры" установлено, что за нарушение данного закона глава муниципального образования, глава администрации муниципального образования автономного округа, а также уполномоченные ими должностные лица несут административную ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством автономного округа. Статьей 9.1 закона автономного округа "Об административных правонарушениях" установлена административная ответственность за непредставление в уполномоченный орган государственной власти Ханты-Мансийского автономного округа – Югры по ведению регистра муниципальных нормативных правовых актов сведений, подлежащих включению в регистр муниципальных нормативных правовых актов автономного округа, либо представление сведений с нарушением сроков.

С учетом правовой позиции Верховного Суда Российской Федерации, изложенной в определении Верховного Суда РФ, статья 6.1 Закона автономного округа "О регистре муниципальных нормативных правовых актов Ханты-Мансийского автономного округа – Югры" и статья 9.1 Закона автономного округа "Об административных правонарушениях" признаны утратившими силу, что обусловило также необходимость внесения изменений в статьи 47 и 48 Закона автономного округа "Об административных правонарушениях".

3) Закон Ханты-Мансийского автономного округа – Югры "О внесении изменений в Закон Ханты-Мансийского автономного округа – Югры "О договорах и соглашениях Ханты-Мансийского автономного округа – Югры" (принят во втором окончательном чтении, постановление № 430).

Данным законом уточнен и дополнен перечень договоров и соглашений, заключаемых органами государственной власти автономного округа. В частности, в целях межрегиональной интеграции и социально-экономического развития субъектов Российской Федерации предусматривается заключение органами государственной власти автономного округа учредительного договора ассоциации экономического взаимодействия субъектов Российской Федерации в соответствии с Федеральным законом "Об общих принципах организации и деятельности ассоциаций экономического взаимодействия субъектов Российской Федерации".

В целях развития сотрудничества в сфере законотворческой деятельности законом дополнен перечень соглашений, заключаемых Думой автономного округа, соглашениями с палатами Федерального Собрания Российской Федерации, комитетами Государственной Думы, ассоциацией "Совет муниципальных образований Ханты-Мансийского автономного округа – Югры".

В целях взаимовыгодного сотрудничества, стабильного развития экономики, улучшения инвестиционного климата, решения социальных задач автономного округа законом предусматриваются соглашения о сотрудничестве между Правительством Ханты-Мансийского автономного округа – Югры и хозяйствующими субъектами, осуществляющими деятельность на территории автономного округа.

4) Закон Ханты-Мансийского автономного округа – Югры "О внесении изменений в статью 13 Закона Ханты-Мансийского автономного округа – Югры "Об Уполномоченном по правам человека в Ханты-Мансийском автономном округе – Югре" и статью 3.5 Закона Ханты-Мансийского автономного округа – Югры "Об Уполномоченном по правам ребёнка в Ханты-Мансийском автономном округе – Югре" (принят в первом и втором окончательном чтениях, постановление № 456).

Законом продлен срок представления ежегодной информации (доклада) о деятельности Уполномоченного по правам человека и Уполномоченного по правам ребёнка в Ханты-Мансийском автономном округе – Югре до конца первого квартала года, следующего за отчётным.

5) Закон Ханты-Мансийского автономного округа – Югры "О внесении изменения в статью 25 Закона Ханты-Мансийского автономного округа – Югры "О государственной гражданской службе Ханты-Мансийского автономного округа – Югры" (принят в первом и втором окончательном чтениях, постановление № 482).

Закон принят с целью устранения правового пробела, а именно пункт 2 дополнен абзацем, устанавливающим, что в случае, если в период замещения лицами должностей государственной гражданской службы автономного округа данные должности законом автономного округа были отнесены к государственным должностям автономного округа, указанные лица, не имеющие права на пенсию за выслугу лет согласно Закону Ханты-Мансийского автономного округа – Югры "О государственных должностях Ханты-Мансийского автономного округа – Югры", при наличии стажа государственной гражданской службы не менее 15 лет с учетом стажа работы на государственных должностях автономного округа имеют право на пенсию за выслугу лет при прекращении полномочий по государственной должности, за исключением случая прекращения полномочий досрочно в связи с вступлением в законную силу обвинительного приговора суда. Расчет пенсии за выслугу лет лицам, указанным в настоящем абзаце, осуществляется исходя из среднемесячной заработной платы данных лиц в период замещения должностей государственной гражданской службы автономного округа в соответствии со статьей 27 настоящего закона.

6) Закон Ханты-Мансийского автономного округа – Югры "О внесении изменений в отдельные законы Ханты-Мансийского автономного округа – Югры в сфере избирательного законодательства" (принят в первом и во втором окончательном чтениях, постановление № 514).

Данный Закон вносит изменения в законы автономного округа "О референдуме Ханты-Мансийского автономного округа – Югры (окружном референдуме)", "О системе избирательных комиссий в Ханты-Мансийском автономном округе – Югре", "О местном референдуме".

В частности, из законов автономного округа "О референдуме Ханты-Мансийского автономного округа – Югры (окружном референдуме)" и "О местном референдуме" исключена форма подписного листа в поддержку инициативы проведения референдума, так как он в соответствии с Федеральным законом "Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации" изготавливается и оформляется по утвержденной данным законом форме.

Изменения, внесенные в Закон автономного округа "О системе избирательных комиссий в Ханты-Мансийском автономном округе – Югре", направлены на изменение порядка формирования окружных, территориальных и участковых избирательных комиссий. В частности, изменен перечень субъектов, имеющих право предлагать кандидатуры для включения в состав избирательной комиссии. Установлено, что предложения политических партий, выдвинувших федеральные списки кандидатов, которым переданы депутатские мандаты, при формировании избирательных комиссий учитываться не будут. В то же время предложения других политических партий и иных общественных объединений будут учтены.

Также перечень полномочий избирательной комиссии автономного округа дополнен полномочием представлять по запросу избирательной комиссии муниципального образования сведения о численности на соответствующей территории избирателей, участников референдума, являющихся инвалидами, с указанием групп инвалидности.

7) Закон Ханты-Мансийского автономного округа – Югры "О внесении изменений в Закон Ханты-Мансийского автономного округа – Югры "О выборах депутатов Думы Ханты-Мансийского автономного округа – Югры" (принят во втором окончательном чтении, постановление № 576).

Изменения вносятся с целью приведения указанного Закона автономного округа в соответствие с Федеральным законом от 12 июня 2002 года № 67-ФЗ "Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации".

В статью 8 Закона автономного округа вносятся следующие изменения:

в абзаце втором пункта 2 отсылочная норма на приложение к Федеральному закону изменена на приложение 1 к Федеральному закону;

абзац десятый пункта 4 о предоставлении нотариально удостоверенной копии устава политической партии в процессе уведомления о выдвижении списка кандидатов в депутаты Думы автономного округа в Избирательную комиссию автономного округа признан утратившим силу;

абзац одиннадцатый пункта 4 изложен в соответствии с пунктом 10 статьи 35 Федерального закона;

статья дополнена пунктом 4.1, устанавливающим, что в случае выдвижения кандидатом, в том числе в составе списка кандидатов, лица, являющегося инвалидом и в связи с этим не имеющего возможности самостоятельно написать заявление о согласии баллотироваться по соответствующему избирательному округу, заверить подписной лист, заполнить или заверить иные документы, предусмотренные законом, данное лицо вправе воспользоваться для этого помощью другого лица. При этом полномочия лица, оказывающего помощь в заполнении или заверении документов должны быть нотариально удостоверены.

Законом статья 8.1 изложена в новой редакции с учетом:

установленных Федеральным законом форм порядка заполнения, заверения и представления в соответствующую избирательную комиссию подписных листов для сбора подписей избирателей в поддержку самовыдвижения кандидатов в депутаты законодательных (представительных) органов государственной власти субъектов Российской Федерации;

установленных Федеральным законом норм, указывающих на то, что подписные листы для сбора подписей избирателей в поддержку самовыдвижения кандидатов в депутаты законодательного (представительного) органа государственной власти субъекта Российской Федерации изготавливаются и оформляются по утвержденной форме, кандидат обязан составить и представить в комиссию список лиц, осуществлявших сбор подписей избирателей, нотариально удостоверить сведения о лицах, осуществлявших сбор подписей, и подписи этих лиц, а также представить в комиссию список указанных лиц в машиночитаемом виде по форме, установленной комиссией, организующей выборы;

определения Федеральным законом норм, указывающих на то, что регистрация кандидата, списка кандидатов, выдвинутых политической партией, ее региональным отделением или иным структурным подразделением (если выдвижение кандидатов, списков кандидатов региональным или иным структурным подразделением предусмотрено уставом политической партии), осуществляется без сбора подписей избирателей на основании решения о выдвижении кандидата, списка кандидатов, принятого политической партией, ее региональным отделением или иным структурным подразделением.

Также из пункта 1 стати 9 и пункта 1 статьи 10 исключены предложения, касающиеся форм подписных листов и регулирующие вопрос сбора подписей в поддержку выдвижения списка кандидатов, так как списки кандидатов выдвигают политические партии, освобожденные от сбора подписей.

Данным Законом пункт 3 статьи 11 Закона автономного округа приведен в соответствие с пунктом 3 статьи 38 Федерального закона в редакции Федерального закона от 23 июля 2011 года № 259-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации", установившего перечень экспертов, которые могут привлекаться к процедуре проверки соблюдения порядка сбора подписей избирателей, оформления подписных листов, достоверности сведений об избирателях и их подписей. В пункты 4 и 5 этой же статьи внесены изменения с учетом освобождения политических партий от сбора подписей в поддержку выдвинутого списка кандидатов. Статья 11 также дополнена нормами, устанавливающими, что по результатам проверки подписей избирателей, сведений об избирателях, содержащихся в подписных листах, подпись избирателя может быть признана достоверной либо недостоверной и (или) недействительной.

Пункты 9–11 статьи 11 Закона автономного округа изложены в новой редакции, устанавливая в соответствии с федеральным законодательством основания признания подписей избирателей в подписных листах недействительными и недостоверными.

Законом статья 15.2 дополнена пунктом 3, устанавливающим, что в помощь избирателям, участникам референдума, являющимся инвалидами по зрению, по решению соответствующей комиссии изготавливаются специальные трафареты для самостоятельного заполнения бюллетеня, в том числе с применением рельефно-точечного шрифта Брайля. Избирательные участки, участки референдума, для которых изготавливаются такие трафареты, определяются решением организующей выборы, референдум комиссии, а на выборах в федеральные органы государственной власти – решением избирательной комиссии автономного округа.

Закон дополняет статью 20 Закона автономного округа абзацем следующего содержания:

В случае, если зарегистрированный кандидат, избранный депутатом Думы автономного округа в составе списка кандидатов, не выполнит требование, предусмотренное пунктом 6 статьи 70 Федерального закона, его депутатский мандат передается другому зарегистрированному кандидату в порядке, предусмотренном пунктами 1 и 2 статьи 21 настоящего Закона.".

Кроме того, статья 21 изложена в новой редакции в связи с уточнением порядка досрочного прекращения полномочий депутата и замещения вакантных депутатских мандатов.

8) Закон Ханты-Мансийского автономного округа – Югры "О внесении изменений в Закон Ханты-Мансийского автономного округа – Югры "Об административно-территориальном устройстве Ханты-Мансийского автономного округа – Югры и порядке его изменения" (принят в первом и втором окончательном чтениях, постановление № 589).

Законом расширен перечень оснований для упразднения населенных пунктов Ханты-Мансийского автономного округа – Югры, а также определен перечень документов и материалов об упразднении населённого пункта.

Также Законом расширена возможность участия населения автономного округа в решении вопросов административно-территориального устройства Ханты-Мансийского автономного округа – Югры. Так, в статье 6 Закона автономного округа № 43-оз изложен порядок реализации органами государственной власти и органами местного самоуправления инициативы жителей населенного пункта о переселении проживающего в нем населения.

9) Закон Ханты-Мансийского автономного округа – Югры "О внесении изменений в Закон Ханты-Мансийского автономного округа – Югры "О Счётной палате Ханты-Мансийского автономного округа – Югры" (принят в первом и втором окончательном чтениях, постановление № 667).

Закон принят в целях оптимизации деятельности Счётной палаты Ханты-Мансийского автономного округа – Югры.

Законом внесены следующие изменения:

- из компетенции Коллегии Счётной палаты исключены полномочия по утверждению представлений и предписаний Счётной палаты, внесению в них изменений и их отмене, а председатель Счётной палаты наделяется правом внесения изменений в вышеуказанные акты Счётной палаты и правом их отмены;

- в полномочиях председателя Счётной палаты предусмотрены функции работодателя в отношении заместителя председателя Счётной палаты и аудиторов Счётной палаты;

- размер денежного содержания инспекторов Счётной палаты установлен в зависимости от размеров, определенных в единой схеме должностных окладов государственных гражданских служащих автономного округа;

некоторые положения действующего закона приведены в соответствие с законодательством.

10) Закон Ханты-Мансийского автономного округа – Югры "О внесении изменений в Закон Ханты-Мансийского автономного округа – Югры "Об административных правонарушениях" (принят в первом и втором окончательном чтениях, постановление № 691).

Внесенные изменения дополняют Закон автономного округа "Об административных правонарушениях" статьей, предусматривающей состав административных правонарушений и нормы штрафных санкций, связанных с нарушением установленного порядка представления информации в сфере управления государственным имуществом Ханты-Мансийского автономного округа – Югры.

Также уточнены положения статьи 29 указанного Закона автономного округа, устанавливающей административную ответственность за складирование и хранение разукомплектованных (неисправных) транспортных средств и иных механизмов, судов водного транспорта, органических или химических удобрений, тары вне мест, установленных органами местного самоуправления.

Заголовок статьи изложен в новой редакции: "Нарушение установленных нормативными правовыми актами органов местного самоуправления требований по поддержанию эстетического состояния территорий поселений, городских округов". Также предусмотрено увеличение размеров административных штрафов, установленных санкцией статьи 30 Закона автономного округа "Об административных правонарушениях".

Кроме того, Служба по контролю и надзору в сфере охраны окружающей среды, объектов животного мира и лесных отношений автономного округа наделяется полномочиями по рассмотрению дел и составлению протоколов об административных правонарушениях в данной сфере.

11) Закон Ханты-Мансийского автономного округа – Югры "О внесении изменений в отдельные законы Ханты-Мансийского автономного округа – Югры" (принят в первом и втором окончательном чтениях, постановление № 699).

Закон принят в целях устранения пробела в законодательстве Ханты-Мансийского автономного округа – Югры в части правового положения лиц, замещающих государственные должности автономного округа.

12) Закон Ханты-Мансийского автономного округа – Югры "О внесении изменения в статью 7 Закона Ханты-Мансийского автономного округа – Югры "О статусе депутата Думы Ханты-Мансийского автономного округа – Югры" (принят в первом и втором окончательном чтениях, постановление № 704).

Принятие Закона обусловлено решением Совета Законодателей, закрепленным в протоколе согласия от 22 июня 2012 года № 34, о переименовании Совета Тюменской областной Думы, Думы Ханты-Мансийского автономного округа – Югры и Законодательного Собрания Ямало-Ненецкого автономного округа (Совета Законодателей) в Совет Законодателей Тюменской области, Ханты-Мансийского автономного округа – Югры и Ямало-Ненецкого автономного округа.

13) Закон Ханты-Мансийского автономного округа – Югры "О внесении изменений в Закон Ханты-Мансийского автономного округа – Югры "Об административно-территориальном устройстве Ханты-Мансийского автономного округа – Югры и порядке его изменения" (принят в первом и втором окончательном чтениях, постановление № 766).

Закон разработан в связи с принятием Федерального закона от 10 июля 2012 года № 99-ФЗ "О внесении изменений в Федеральный закон "О наименованиях географических объектов", которым изменен порядок присвоения наименований географическим объектам и переименования географических объектов.

Законом установлен порядок информирования населения и выявления его мнения о присвоении наименований географическим объектам и об их переименовании.

Дума автономного округа рассматривает предложения о присвоении наименований географическим объектам и о переименовании географических объектов, информирует население соответствующих территорий о необходимых затратах и выявляет его мнение об указанных предложениях. Информирование населения осуществляется путем направления документов, обосновывающих указанные предложения, и расчетов необходимых затрат в представительные органы местного самоуправления соответствующих муниципальных образований. Мнение населения соответствующих территорий о присвоении наименований географическим объектам или о переименовании географических объектов выражается в решениях представительных органов местного самоуправления соответствующих муниципальных образований.

Также документы и материалы о присвоении наименований географическим объектам и о переименовании географических объектов направляются Думой автономного округа Губернатору автономного округа для получения заключения о целесообразности, необходимости и возможности присвоения наименований географическим объектам или переименования географических объектов и уточнения сведений о необходимых затратах.

Дальнейшее рассмотрение предложений о присвоении наименований географическим объектам и о переименовании географических объектов осуществляется Думой автономного округа при наличии заключения Губернатора автономного округа и на основании выявленного мнения населения соответствующих территорий.

Основные Законопроекты, внесённые Губернатором и Правительством в качестве законотворческой инициативы

1) Закон Ханты-Мансийского автономного округа – Югры "О внесении изменений в Устав (Основной закон) Ханты-Мансийского автономного округа – Югры" (принят в первом и втором окончательном чтениях, постановление № 508), внесен в качестве законодательной инициативы Губернатором Ханты-Мансийского автономного округа – Югры.

Данным Законом установлено, что Губернатор Ханты-Мансийского автономного округа – Югры избирается гражданами Российской Федерации, проживающими на территории данного субъекта Российской Федерации и обладающими активным избирательным правом, на основе всеобщего равного и прямого избирательного права при тайном голосовании, а также уточнены полномочия Думы автономного округа в части назначения выборов Губернатора автономного округа, установления порядка проведения указанных выборов, а также порядка отзыва Губернатора автономного округа.

2) Закон Ханты-Мансийского автономного округа – Югры "О внесении изменений в Устав (Основной закон) Ханты-Мансийского автономного округа – Югры" (принят в первом и втором окончательном чтениях, постановление № 377).

Законом дополняются полномочия Правительства автономного округа и соответственно исключаются полномочия Губернатора автономного округа по определению исполнительных органов государственной власти автономного округа, уполномоченных на осуществление регионального государственного контроля (надзора), установлению их организационной структуры, полномочий, функций и порядка деятельности, а также по определению перечня должностных лиц указанных исполнительных органов государственной власти автономного округа, осуществляющих региональный государственный контроль (надзор), и их полномочия.

3) Закон Ханты-Мансийского автономного округа – Югры "О внесении изменения в статью 14 Закона Ханты-Мансийского автономного округа – Югры "О государственной гражданской службе Ханты-Мансийского автономного округа – Югры" (принят в первом и втором окончательном чтениях, постановление № 383).

Данным Законом норма закона автономного округа "О государственной гражданской службе Ханты-Мансийского автономного округа – Югры", предусматривающая предоставление государственным гражданским служащим сведений о доходах, дополнена положением, в соответствии с которым непредставление сведений о своих доходах, имуществе и обязательствах имущественного характера, а также о доходах, имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей в случае, если представление таких сведений обязательно, либо представление заведомо недостоверных или неполных сведений, является правонарушением, влекущим увольнение гражданского служащего с государственной гражданской службы автономного округа.

4) Закон Ханты-Мансийского автономного округа – Югры "О внесении изменения в статью 4 Закона Ханты-Мансийского автономного округа – Югры "О внесении изменения в Закон Ханты-Мансийского автономного округа – Югры "Об изменениях административно-территориального устройства Ханты-Мансийского автономного округа – Югры и о внесении изменений в отдельные законы Ханты-Мансийского автономного округа – Югры" и о признании утратившими силу некоторых законов Ханты-Мансийского автономного округа – Югры" (принят в первом и втором окончательном чтениях, постановление № 391).

Закон вносит изменение в статью 4, в соответствии с которым предоставление государственной поддержки участникам подпрограммы 5 "Жилищные субсидии на строительство и (или) приобретение жилых помещений гражданам, выезжающим из Ханты-Мансийского автономного округа – Югры в субъекты Российской Федерации, не относящиеся к районам Крайнего Севера и приравненным к ним местностям" будет осуществляться в порядке и на условиях реализации целевой программы автономного округа "Улучшение жилищных условий населения Ханты-Мансийского автономного округа – Югры на 2011–2013 годы и на период до 2015 года" в порядке, устанавливаемом Правительством Ханты-Мансийского автономного округа – Югры.

5) Закон Ханты-Мансийского автономного округа – Югры "О внесении изменений в статью 47 Закона Ханты-Мансийского автономного округа – Югры "Об административных правонарушениях" (принят в первом и втором окончательном чтениях, постановление № 395).

Закон наделяет территориальные комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав муниципальных образований автономного округа полномочиями по рассмотрению административных дел, статьей 18 "Несоблюдение требований к обеспечению мер по содействию физическому, интеллектуальному, психическому, духовному и нравственному развитию детей и предупреждению причинения им вреда".

6) Закон Ханты-Мансийского автономного округа – Югры "О внесении изменений в Закон Ханты-Мансийского автономного округа – Югры "Об обеспечении доступа к информации о деятельности органов государственной власти Ханты-Мансийского автономного округа – Югры" (принят в первом и втором окончательном чтениях, постановление № 397).

Данным Законом в базовый закон внесены положения, закрепляющие создание Правительством автономного округа в сети "Интернет" единого официального сайта государственных органов автономного округа, который будет являться официальным сайтом автономного округа, и размещения на указанном сайте информации о деятельности всех органов государственной власти Ханты-Мансийского автономного округа — Югры, а также информации о деятельности органов местного самоуправления муниципальных образований автономного округа, территориальных органов федеральных органов исполнительной власти, судебных органов и иных органов власти и подведомственных им организаций.

7) Закон Ханты-Мансийского автономного округа – Югры "О внесении изменений в Закон Ханты-Мансийского автономного округа – Югры "Об отдельных вопросах муниципальной службы в Ханты-Мансийском автономном округе – Югре" (принят в первом и втором окончательном чтениях, постановление № 399).

Закон принят с целью приведения базового закона в соответствие с федеральным законодательством и направлен на реализацию принципа взаимосвязи муниципальной службы и государственной гражданской службы, а также в целях регламентации вопросов, связанных с прохождением муниципальной службы: порядком сдачи квалификационного экзамена, сохранением классных чинов, а также изменения системы премирования муниципальных служащих.

Предусмотрена отмена квалификационного экзамена для муниципальных служащих, замещающих без ограничения срока полномочий должности муниципальной службы, а также для главы местной администрации, назначенного по контракту. При поступлении на муниципальную службу гражданина Российской Федерации, имеющего классный чин федеральной государственной гражданской службы, классный чин государственной гражданской службы Ханты-Мансийского автономного округа – Югры, воинское или специальное звание, классный чин юстиции, первый классный чин присваивается ему в соответствии с замещаемой должностью муниципальной службы в пределах группы должностей муниципальной службы.

Кроме того, в связи с введением новой системы поощрения для государственных гражданских служащих автономного округа на основании закона автономного округа "О внесении изменений в Закон Ханты-Мансийского автономного округа – Югры "О денежном содержании лиц, замещающих государственные должности Ханты-Мансийского автономного округа – Югры, и лиц, замещающих должности государственной гражданской службы Ханты-Мансийского автономного округа – Югры", учитывая проведение единой кадровой политики на территории автономного округа, аналогичные изменения внесены и в указанный закон.

8) Закон Ханты-Мансийского автономного округа – Югры "О внесении изменений в отдельные законы Ханты-Мансийского автономного округа – Югры" (принят в первом и втором окончательном чтениях, постановление № 407).

Законом внесены изменения в Закон автономного округа "О Губернаторе Ханты-Мансийского автономного округа – Югры". Из компетенции Губернатора автономного округа по организации деятельности органов исполнительной власти автономного округа исключены полномочия по определению исполнительных органов, уполномоченных на осуществление регионального государственного контроля (надзора), установлению их организационной структуры, полномочий, функций и порядка деятельности.

Также внесены изменения в статьи 4 и 5 Закона автономного округа "О системе исполнительных органов государственной власти Ханты-Мансийского автономного округа – Югры". Изменениями установлено, что положение о Службе автономного округа, ее структуру, функции и предельную штатную численность утверждает Правительство автономного округа (высший исполнительный орган государственной власти Ханты-Мансийского автономного округа – Югры), а также дополнены полномочия Правительства автономного округа в части организации деятельности исполнительных органов.

Кроме того, из ряда отраслевых законов Ханты-Мансийского автономного округа – Югры также исключено полномочие Губернатора автономного округа по определению исполнительных органов государственной власти автономного округа, уполномоченных на осуществление регионального государственного контроля (надзора), установлению их организационной структуры, полномочий, функций и порядка деятельности.

9) Закон Ханты-Мансийского автономного округа – Югры "О специальных учреждениях для содержания по решению суда иностранных граждан и лиц без гражданства, подлежащих административному выдворению за пределы Российской Федерации или депортации" (принят в первом и втором окончательном чтениях, постановление № 432).

Закон принят во исполнение поручения Президента Российской Федерации от 15 июня 2010 года № Пр-1729, которым высшим должностным лицам субъектов Российской Федерации поручено принять меры законодательного и распорядительного характера по созданию в субъектах Российской Федерации специальных учреждений для содержания по решению суда иностранных граждан и лиц без гражданства, подлежащих депортации или административному выдворению за пределы Российской Федерации.

Законом определено, что указанные специальные учреждения создаются в форме казенных учреждений Ханты-Мансийского автономного округа – Югры, решения о создании, реорганизации и ликвидации которых принимаются Правительством Ханты-Мансийского автономного округа – Югры. Финансирование расходов, связанных с созданием и текущим содержанием специальных учреждений, осуществляется за счет средств бюджета автономного округа в пределах ассигнований, утвержденных законом автономного округа о бюджете.

10) Закон Ханты-Мансийского автономного округа – Югры "О внесении изменений в Закон Ханты-Мансийского автономного округа – Югры "О создании судебных участков и должностей мировых судей в Ханты-Мансийском автономном округе – Югре" (принят в первом и втором окончательном чтениях, постановление № 448).

Изменения внесены в целях увеличения общего числа судебных участков, установления границ создаваемых судебных участков и перераспределения существующих границ судебных участков.

На основании Федерального закона № 387-ФЗ "О внесении изменения в статью 1 Федерального закона "Об общем числе мировых судей и количестве судебных участков в субъектах Российской Федерации", установившего увеличение числа мировых судей в автономном округе и соответствующее им количество судебных участков с 74 до 76 единиц, а также постановления Совета судей автономного округа указанным Законом увеличено число мировых судей и количество судебных участков в городах окружного значения Ханты-Мансийск и Радужный.

Кроме того, перераспределены существующие границы судебных участков № 1–3 города окружного значения Ханты-Мансийска, судебных участков № 1, 2 города окружного значения Радужный.

Также частично перераспределены существующие объекты в границах судебных участков № 4, 5 Сургутского района (г. Лянтор), № 1, 2 Советского района, в границы судебных участков городов Лангепаса, Нефтеюганска, Кондинского района включены новые объекты: дома, улицы, переулки, проезды и другие территории.

11) Закон Ханты-Мансийского автономного округа – Югры "О внесении изменений в Закон Ханты-Мансийского автономного округа – Югры "Об отдельных вопросах муниципальной службы в Ханты-Мансийском автономном округе – Югре" (принят в первом и втором окончательном чтениях, постановление № 487).

Законом внесены изменения в части расширения и конкретизации полномочий органов государственной власти автономного округа в сфере муниципальной службы.

Так, полномочия органов государственной власти автономного округа дополнены полномочием по утверждению положения о комиссии по соблюдению требований к служебному поведению муниципальных служащих и урегулированию конфликта интересов, созданной в органе местного самоуправления, аппарате избирательной комиссии муниципального образования, а также утверждению порядка проверки достоверности и полноты сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, представляемых гражданами, претендующими на замещение должностей муниципальной службы, включенных в соответствующий перечень, муниципальными служащими, замещающими указанные должности, достоверности и полноты сведений, представляемых гражданами при поступлении на муниципальную службу в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, соблюдения муниципальными служащими ограничений и запретов, требований о предотвращении или об урегулировании конфликта интересов, исполнения ими обязанностей, установленных федеральным законодательством.

Кроме того, законом установлено наложение взысканий, предусмотренных федеральным законодательством с целью противодействия коррупции, за несоблюдение муниципальным служащим ограничений и запретов, требований о предотвращении или об урегулировании конфликта интересов и неисполнение обязанностей.

12) Закон Ханты-Мансийского автономного округа – Югры "О внесении изменений в статью 2 Закона Ханты-Мансийского автономного округа – Югры "О гарантиях осуществления полномочий депутата, члена выборного органа местного самоуправления, выборного должностного лица местного самоуправления в Ханты-Мансийском автономном округе – Югре" (принят в первом и втором окончательном чтениях, постановление № 489).

Законом в связи с введением новой системы поощрения лиц, замещающих государственные должности автономного округа и государственных гражданских служащих автономного округа, внесены аналогичные изменения в денежное содержание лиц, замещающих муниципальные должности на постоянной основе, а именно из состава денежного содержания лиц, замещающих муниципальные должности на постоянной основе, исключены премии к юбилейным и праздничным дням и включены ежемесячные (персональные) выплаты за сложность, напряженность и высокие достижения в работе, а также премии по итогам работы за квартал.

13) Закон Ханты-Мансийского автономного округа – Югры "О внесении изменений в статью 3 Закона Ханты-Мансийского автономного округа – Югры "О системе исполнительных органов государственной власти Ханты-Мансийского автономного округа – Югры" (принят в первом и втором окончательном чтениях, постановление № 528).

Изменения в действующий Закон внесены с целью приведения его в соответствие с Федеральным законом от 26 декабря 2008 года № 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля".

Законом внесены изменения, в соответствии с которыми полномочия по утверждению положений, структур и предельной штатной численности департаментов, осуществляющих государственный региональный контроль (надзор) в автономном округе, будут закреплены за Правительством автономного округа. Ранее вышеуказанные полномочия осуществлял Губернатор автономного округа.

14) Закон Ханты-Мансийского автономного округа – Югры "О внесении изменения в статью 27 Закона Ханты-Мансийского автономного округа – Югры "О государственной гражданской службе Ханты-Мансийского автономного округа – Югры" (принят в первом и втором окончательном чтениях, постановление № 546).

Закон подготовлен в целях приведения законодательства автономного округа, регулирующего пенсионное обеспечение граждан, проходивших гражданскую службу, в соответствие с Федеральным законом от 27 июля 2004 года № 79-ФЗ "О государственной гражданской службе Российской Федерации".

15) Закон Ханты-Мансийского автономного округа – Югры "О внесении изменений в Закон Ханты-Мансийского автономного округа – Югры "Об административных правонарушениях" (принят в первом и втором окончательном чтениях, постановление № 585).

Законом внесены изменения в Закон Ханты-Мансийского автономного округа – Югры от 11 июня 2010 года № 102-оз "Об административных правонарушениях" в части уточнения пункта 3 статьи 10, устанавливающего административную ответственность за организацию и проведение в многоквартирных жилых домах ремонтных работ, нарушающих покой граждан.

Закон также предусматривает установление административной ответственности за хранение вне мест, установленных органами местного самоуправления, судов водного транспорта, а также уточняет пункт 2 статьи 29 действующей редакции Закона автономного округа в части административной ответственности за складирование, хранение дров, угля, сена вне территорий индивидуальных домовладений в нарушение правил, установленных нормативными правовыми актами органов местного самоуправления.

Кроме того, Законом должностные лица органов местного самоуправления муниципальных образований автономного округа наделяются правом составлять протоколы об административных правонарушениях по статье 44.1 действующей редакции Закона автономного округа при осуществлении ими муниципального лесного контроля в отношении лесных участков, находящихся в муниципальной собственности.

16) Закон Ханты-Мансийского автономного округа – Югры "О внесении изменений в Закон Ханты-Мансийского автономного округа – Югры "О выборах депутатов представительного органа муниципального образования в Ханты-Мансийском автономном округе – Югре" (принят в первом и втором окончательном чтениях, постановление № 587).

Изменения, внесенные в базовый Закон определяют органы, уполномоченные утверждать схему избирательных округов при проведении выборов депутатов представительного органа муниципального образования первого созыва, а также назначать повторные и дополнительные выборы.

Также Законом устранен правовой пробел в связи с определением вида избирательной системы при проведении выборов депутатов представительного органа в городских и сельских поселениях с численностью 20 и более депутатов.

Кроме того, положения Закона автономного округа "О выборах депутатов представительного органа муниципального образования в Ханты-Мансийском автономном округе – Югре" дополнены нормой, регламентирующей применение электронного бюллетеня при проведении выборов с применением комплекса для электронного голосования.

Также внесенные изменения привели вышеуказанный Закон в соответствие с федеральным законодательством в части освобождения политических партий от сбора подписей в поддержку депутатов на выборах в представительные органы муниципальных образований.

17) Закон Ханты-Мансийского автономного округа – Югры "О внесении изменений в Закон Ханты-Мансийского автономного округа – Югры "О статусе и границах муниципальных образований Ханты-Мансийского автономного округа – Югры" (принят в первом и во втором окончательном чтениях, постановление № 616).

Внесенные изменения дополняют Закон автономного округа "О статусе и границах муниципальных образований Ханты-Мансийского автономного округа – Югры" положениями, регламентирующими отнесение межселенных территорий к территориям муниципальных районов.

18) Закон Ханты-Мансийского автономного округа – Югры "О внесении изменений в Закон Ханты-Мансийского автономного округа – Югры "О регистре муниципальных нормативных правовых актов Ханты-Мансийского автономного округа – Югры" (принят в первом и втором окончательном чтениях, постановление № 669).

Закон принят в целях оптимизации работы по ведению регионального регистра муниципальных нормативных правовых актов, эффективности проведения правовой, антикоррупционной экспертизы уполномоченным органом.

Увеличен срок внесения муниципальных нормативных правовых актов в региональный регистр с десяти дней до тридцати рабочих дней, изменена норма, предусматривающая проведение сплошной правовой экспертизы муниципальных нормативных правовых актов.

Также Законом исключены положения о десятидневном сроке принятия решения о необходимости внесения в региональный регистр сведений, учитывая, что вопрос необходимости включения муниципальных нормативных правовых актов в региональный регистр рассматривается в более короткие сроки.

Кроме того, из Закона с 1 января 2013 года исключены нормы, предусматривающие проведение уполномоченным органом ежеквартального мониторинга муниципальных нормативных правовых актов на основе данных, представляемых органами местного самоуправления, на предмет нормативности и полноты представления муниципальных нормативных правовых актов, иных сведений для включения в региональный регистр.

19) Закон Ханты-Мансийского автономного округа – Югры "О внесении изменений в Закон Ханты-Мансийского автономного округа – Югры "О защите населения и территорий Ханты-Мансийского автономного округа – Югры от чрезвычайных ситуаций межмуниципального и регионального характера" (принят в первом и втором окончательном чтениях, постановление № 673).

Закон принят с целью приведения действующего закона автономного округа в соответствие с нормами федерального законодательства.

В статью 3 действующего Закона внесены изменения в части расширения полномочий Губернатора автономного округа по вопросам установления регионального (межмуниципального) уровня реагирования при ликвидации чрезвычайной ситуации силами и средствами организаций, органов местного самоуправления и органов исполнительной власти автономного округа, оказавшихся в зоне чрезвычайной ситуации, которая затрагивает территории двух и более муниципальных районов либо территории муниципального района и городского округа, когда зона чрезвычайной ситуации находится в пределах территории автономного округа, а также введения режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации для соответствующих органов управления и сил территориальной подсистемы Ханты-Мансийского автономного округа – Югры единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций.

20) Закон Ханты-Мансийского автономного округа – Югры "О внесении изменения в статью 5 Закона Ханты-Мансийского автономного округа – Югры "О пожарной безопасности" (принят в первом и втором окончательном чтениях, постановление № 675).

Законом внесено изменение, предусматривающее возможность возложения отдельных полномочий Правительства автономного округа в области пожарной безопасности на исполнительные органы государственной власти автономного округа.

21) Закон Ханты-Мансийского автономного округа – Югры "О внесении изменений в Закон Ханты-Мансийского автономного округа – Югры "О добровольной пожарной охране" (принят в первом и втором окончательном чтениях, постановление № 677).

Законом предусмотрено, что в случае гибели (смерти) работников добровольной пожарной охраны, добровольных пожарных в период привлечения их органами государственной власти автономного округа к участию в тушении пожаров, проведении аварийно-спасательных работ, спасению людей и имущества при пожарах и оказанию первой помощи пострадавшим либо в случае смерти вследствие увечья (ранения, травмы, контузии) или заболевания, полученного в указанный период, членам семей работников добровольной пожарной охраны, добровольных пожарных выплачиваются единовременное пособие и материальная помощь на погребение в размере и порядке, установленных Правительством автономного округа.

Кроме того, Законом устанавливается норма по обеспечению личного страхования членов добровольных пожарных дружин с момента включения сведений о них в реестр добровольных пожарных Ханты-Мансийского автономного округа – Югры

22) Закон Ханты-Мансийского автономного округа – Югры "О внесении изменений в Закон Ханты-Мансийского автономного округа – Югры "О резервах управленческих кадров в Ханты-Мансийском автономном округе – Югре" (принят в первом и втором окончательном чтениях, постановление № 679).

Законом предоставляется право муниципальным образованиям автономного округа самостоятельно определять виды муниципальных правовых актов, регламентирующих вопросы формирования резервов управленческих кадров.

Также Законом определяются способы формирования резервов управленческих кадров отдельно по каждому виду резерва и предусматривается возможность формирования резервов управленческих кадров на должности руководителей государственных учреждений и государственных предприятий автономного округа по результатам профессиональных конкурсов или аттестации.

Кроме того, полномочия по установлению перечня должностей руководителей государственных учреждений и государственных предприятий автономного округа, на которые формируется резерв управленческих кадров, переданы органам государственной власти в соответствии с ведомственной принадлежностью, что позволит оперативно отслеживать изменения в наименованиях должностей в случае реорганизации.

23) Закон Ханты-Мансийского автономного округа – Югры "О внесении изменений в Закон Ханты-Мансийского автономного округа – Югры "О гарантиях осуществления полномочий депутата, члена выборного органа местного самоуправления, выборного должностного лица местного самоуправления в Ханты-Мансийском автономном округе – Югре" (принят в первом и втором окончательном чтениях, постановление № 681).

Законом дополнен перечень гарантий лицам, замещающим муниципальные должности в автономном округе на постоянной основе, в частности:

возмещение расходов, связанных со служебными командировками;

возмещение расходов, связанных с переездом из другой местности лица, замещающего муниципальную должность, и членов его семьи.

Изменения внесены с целью урегулирования вопросов, возникающих при предоставлении гарантий лицам, замещающим муниципальные должности на постоянной основе (депутаты, члены выборного органа местного самоуправления, выборные должностные лица местного самоуправления), что обусловлено аналогичной правоприменительной практикой, предусмотренной для лиц, замещающих государственные должности.

24) Закон Ханты-Мансийского автономного округа – Югры "О внесении изменения в статью 6 Закона Ханты-Мансийского автономного округа – Югры "О государственной гражданской службе Ханты-Мансийского автономного округа – Югры" (принят в первом и втором окончательном чтениях, постановление № 683).

Закон принят в целях совершенствования подходов к формированию кадрового состава для замещения должностей государственной гражданской службы автономного округа и повышения доступности граждан на ее поступление.

Снижены квалификационные требования к стажу гражданской службы или стажу (опыту) работы по специальности для должностей категории "помощники (советники)" на два года для высших, главных и ведущих должностей гражданской службы. Кроме того, для этой категории установлены следующие квалификационные требования:

высшие должности гражданской службы – стаж государственной службы не менее четырех лет или стаж работы по специальности не менее пяти лет;

главные должности гражданской службы – стаж государственной службы не менее двух лет или стаж работы по специальности не менее трех лет;

ведущие должности гражданской службы – стаж государственной службы не менее одного года или стаж работы по специальности не менее двух лет.

25) Закон Ханты-Мансийского автономного округа – Югры "О внесении изменения в статью 5 Закона Ханты-Мансийского автономного округа – Югры "О системе исполнительных органов государственной власти Ханты-Мансийского автономного округа – Югры" (принят в первом и втором окончательном чтениях, постановление № 685).

Законом признан утратившим силу пункт 3 статьи 5, закрепивший норму о том, что исполнительные органы находятся в ведении первых заместителей Губернатора автономного округа, заместителей Губернатора автономного округа в соответствии с утвержденным Губернатором автономного округа распределением обязанностей.

Закон Ханты-Мансийского автономного округа – Югры "О государственных должностях Ханты-Мансийского автономного округа – Югры" дополнен статьей 21 "Правовое положение лиц, замещающих государственные должности", определяющей перечень нормативных актов, устанавливающих правовое положение лиц, замещающих государственные должности, а также предусматривающей осуществление отдельных функций работодателя в отношении лиц, замещающих государственные должности, указанные в Законе автономного округа "О государственных должностях Ханты-Мансийского автономного округа – Югры".

С целью приведения положений, закрепленных подпунктом "е" пункта 5 статьи 13, пунктом 5 статьи 19 Закона Ханты-Мансийского автономного округа – Югры от 19 ноября 2001 года № 76-оз "О Думе Ханты-Мансийского автономного округа – Югры", в соответствие с нормами трудового законодательства, статус Председателя Думы Ханты-Мансийского автономного округа – Югры как представителя нанимателя дополнен полномочием работодателя.

26) Закон Ханты-Мансийского автономного округа – Югры "О внесении изменений в Закон Ханты-Мансийского автономного округа – Югры "О порядке подачи уведомления о проведении публичного мероприятия на территории Ханты-Мансийского автономного округа – Югры" (принят в первом и втором окончательном чтениях, постановление № 729).

Закон разработан с целью реализации положений Федерального закона № 65-ФЗ, принятого в июне 2012 года.

Законом установлены следующие нормы при проведении публичного мероприятия на территории автономного округа:

места, в которых запрещается проведение собраний, митингов, шествий, демонстраций, в том числе, если проведение публичных мероприятий в указанных местах может повлечь нарушение функционирования объектов жизнеобеспечения, транспортной или социальной инфраструктуры, связи, создать помехи движению пешеходов и (или) транспортных средств, либо доступу граждан к жилым помещениям или объектам транспортной или социальной инфраструктуры;

порядок использования единых специально отведенных или приспособленных мест для коллективного обсуждения общественно значимых вопросов и выражения общественных настроений, а также для массового присутствия граждан для публичного выражения общественного мнения по поводу актуальных проблем преимущественно общественно-политического характера;

нормы предельной наполняемости специально отведенных мест;

предельную численность лиц, участвующих в публичных мероприятиях, уведомление о проведении которых не требуется.

Также с целью обеспечения общественного порядка и общественной безопасности граждан, оказания им при необходимости неотложной медицинской помощи, Законом предусмотрено информирование администрации муниципального образования при проведении публичного мероприятия, уведомление о проведении которого не требуется.

27) Закон Ханты-Мансийского автономного округа – Югры "О внесении изменений в Закон Ханты-Мансийского автономного округа – Югры "О выборах глав муниципальных образований в Ханты-Мансийском автономном округе – Югре" (принят в первом и втором окончательном чтениях, постановление № 731).

Закон разработан с целью приведения базового Закона автономного округа в соответствие с федеральным законодательством.

Законом снижен процент количества подписей избирателей, необходимых для регистрации кандидата, с 2 процентов до 0,5 процента.

Также Законом предусмотрено, что регистрация кандидата, выдвинутого политической партией, ее региональным отделением или иным структурным подразделением, осуществляется без сбора подписей избирателей на основании решения о выдвижении кандидата.

28) Закон Ханты-Мансийского автономного округа – Югры "О внесении изменений в отдельные законы Ханты-Мансийского автономного округа – Югры" (принят в первом и втором окончательном чтениях, постановление № 770).

Законами автономного округа от 25 сентября 2008 года № 86-оз "О мерах по противодействию коррупции в Ханты-Мансийском автономном округе – Югре", 25 февраля 2003 года № 14-оз "О нормативных правовых актах Ханты-Мансийского автономного округа – Югры" определено, что по итогам проведения антикоррупционных экспертиз в целях обобщения их результатов и установления наиболее распространенных коррупциогенных факторов для выработки единых рекомендаций в соответствующей сфере осуществляется коррупциогенный анализ проектов нормативных правовых актов автономного округа и действующих нормативных правовых актов автономного округа.

Вместе с тем нормы федеральных законов не содержат понятия "коррупциогенный анализ".

Данным Законом указанные законы автономного округа приведены в соответствие с федеральными законами путем исключения из них положений, касающихся проведения коррупциогенного анализа.

Кроме того, согласно нормам федерального законодательства, регламентирующего проведение антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов, в целях обеспечения единства правоприменения статьи 5 Закона № 86-оз и статьи 33.1 Закона № 14-оз, устанавливающих цели и порядок проведения антикоррупционной экспертизы, в пункте 1 статьи 5 Закона № 86-оз слова "правовых актов (в том числе нормативных правовых)" заменены словами "нормативных правовых".

29) Закон Ханты-Мансийского автономного округа – Югры "Об универсальной электронной карте" (принят в первом и втором окончательном чтениях, постановление № 788).

Законом установлены полномочия Думы автономного округа, Правительства автономного округа, уполномоченного Губернатором автономного округа исполнительного органа государственной власти автономного округа в сфере организации деятельности по выпуску, выдаче и обслуживанию универсальных электронных карт.

Также Законом предусмотрены положения, касающиеся подключение и функционирование региональных и муниципальных электронных приложений; выдачи универсальных электронных карт и обслуживания универсальных электронных карт.

30) Закон Ханты-Мансийского автономного округа – Югры "О внесении изменений в Закон Ханты-Мансийского автономного округа – Югры "Об административных правонарушениях" (принят в первом и втором окончательном чтениях, постановление № 794).

Законом установлена административная ответственность за непредставление или несвоевременное представление в исполнительный орган государственной власти автономного округа, уполномоченный на ведение регионального кадастра отходов, данных, необходимых для ведения регионального кадастра отходов, а равно представление таких данных в неполном объеме или в искаженном виде.

31) Закон Ханты-Мансийского автономного округа – Югры "О внесении изменений в статью 2 Закона Ханты-Мансийского автономного округа – Югры "Об административных комиссиях в Ханты-Мансийском автономном округе – Югре" (принят в первом и втором окончательном чтениях, постановление № 796).

В Закон внесены изменения в части установления порядка осуществления деятельности административной комиссии в отсутствие секретаря административной комиссии.

Также Законом закреплено за административными комиссиями полномочие по предупреждению административных правонарушений.

32) Закон Ханты-Мансийского автономного округа – Югры "О внесении изменения в Закон Ханты-Мансийского автономного округа – Югры "О государственной гражданской службе Ханты-Мансийского автономного округа – Югры" (принят в первом и втором окончательном чтениях, постановление № 798).

Закон принят с целью приведения Закона автономного округа от 31 декабря 2004 года № 97 "О государственной гражданской службе Ханты-Мансийского автономного округа – Югры" в соответствие с Федеральным законом от 27 июля 2004 года № 79-ФЗ "О государственной гражданской службе Российской Федерации" в связи с введением с 1 января 2013 года ротации на государственной гражданской службе.

Закон дополняет главу V положениями о наделении Губернатора автономного округа полномочиями по утверждению перечня должностей государственной гражданской службы автономного округа, по которым предусмотрена ротация гражданских служащих автономного округа, и плана проведения ротации гражданских служащих автономного округа.

33) Закон Ханты-Мансийского автономного округа – Югры "О внесении изменения в статью 4 Закона Ханты-Мансийского автономного округа – Югры "О регулировании отдельных вопросов в области ветеринарии в Ханты-Мансийском автономном округе – Югре" (принят в первом и втором окончательном чтениях, постановление № 811).

Данным Законом из полномочий Правительства Ханты-Мансийского автономного округа – Югры в области ветеринарии исключено полномочие об утверждении положения об оплате и о стимулировании труда работников государственных ветеринарных учреждений автономного округа в связи с тем, что 28 сентября 2012 года в статью 3 Закона автономного округа от 9 декабря 2004 года № 77-оз "Об оплате труда работников государственных учреждений Ханты-Мансийского автономного округа – Югры" внесены изменения, в соответствие с которыми размеры базовых окладов (базовых должностных окладов), минимальных окладов (минимальных должностных окладов) по профессиональным квалификационным группам работников государственных бюджетных учреждений, а также условия, размеры и порядок осуществления компенсационных выплат, виды стимулирующих выплат указанным работникам определяются примерными положениями об установлении систем оплаты труда, утверждаемыми исполнительными органами государственной власти автономного округа.

Законопроекты, внесённые фракциями Думы автономного округа и депутатами Думы автономного округа в качестве законотворческой инициативы

1) Закон Ханты-Мансийского автономного округа – Югры "О внесении изменения в статью 5 Закона Ханты-Мансийского автономного

округа – Югры "О Думе Ханты-Мансийского автономного округа – Югры" (принят в первом и втором окончательном чтениях, постановление № 512), внесен в качестве законодательной инициативы депутатской фракцией Всероссийской политической партии "ЕДИНАЯ РОССИЯ" в Думе Ханты-Мансийского автономного округа – Югры.

Законом дополнен перечень основных полномочий Думы автономного округа полномочиями по назначению выборов в Думу автономного округа, выборов и голосования по отзыву Губернатора автономного округа.

2) Закон Ханты-Мансийского автономного округа – Югры "О внесении изменения в статью 4 Закона Ханты-Мансийского автономного округа – Югры "О порядке назначения и деятельности мировых судей в Ханты-Мансийском автономном округе – Югре" (принят в первом и втором окончательном чтениях, постановление № 532), внесен в качестве законодательной инициативы депутатом Думы Ханты-Мансийского автономного округа – Югры Дегтярёвым С.Ю.

Изменения внесены с целью уточнения процедуры вступления в должность мировых судей.

В настоящее время имеет место наложение сроков полномочий мирового судьи, а именно мировой судья, срок полномочий которого еще не истек, назначается постановлением Думы автономного округа на следующий срок полномочий и считается вступившим в должность со дня принятия Думой автономного округа данного постановления.

Во избежание сложившейся коллизии указанных правоотношений Законом установлено, что мировой судья, ранее приносивший присягу судьи, считается вступившим в должность со дня, определенного постановлением Думы автономного округа о назначении его на должность мирового судьи.

Председатель Комитета
С.Ю. Дегтярёв