Авторизация
Логин
Пароль

Законы и постановленияЗаседанияКомитеты и комиссияФракции в ДумеМультимедиаДепутатыОбращения гражданМСУПротиводействие коррупцииМолодежный ПарламентПостановления ДумыТелефонный справочникНовости



              

Заседания




ИНФОРМАЦИЯ О ДЕЯТЕЛЬНОСТИ КОМИССИИ ПО ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВУ, ВОПРОСАМ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ВЛАСТИ И МЕСТНОМУ САМОУПРАВЛЕНИЮ ДУМЫ ХАНТЫ-МАНСИЙСКОГО АВТОНОМНОГО ОКРУГА – ЮГРЫ ЧЕТВЕРТОГО СОЗЫВА ЗА 2010 ГОД

Информация
о деятельности Комиссии по законодательству, вопросам
государственной власти и местному самоуправлению Думы
Ханты-Мансийского автономного округа – Югры
четвертого созыва за 2010 год
В соответствии с Положением о Комиссии по законодательству, вопросам государственной власти и местному самоуправлению, утвержденным постановлением Думы Ханты-Мансийского автономного округа – Югры от 12 апреля 2006 года № 40, Комиссия осуществляет законодательную деятельность по следующим направлениям:
государственное строительство, вопросы законодательства, гражданской службы;
местное самоуправление;
административно-территориальное устройство;
административное законодательство;
законы о выборах, референдумах;
назначение мировых судей;
целевые программы (по направлениям деятельности Комиссии);
иные направления деятельности, отнесенные к ее ведению Думой автономного округа.
За 2010 год Комиссией по законодательству, вопросам государственной власти и местному самоуправлению Думы Ханты-Мансийского автономного округа – Югры проведено 11 заседаний.
Всего рассмотрено 89 вопросов.
Рекомендовано к принятию 144 проекта постановлений Думы автономного округа, в том числе:
– проектов постановлений Думы автономного округа нормативного правового характера – 17;
– проектов постановлений о мировых судьях – 7 (рассмотрены материалы по 20 кандидатурам на должность мирового судьи).
– проектов постановлений о внесении проектов федеральных законов на рассмотрение в Государственную Думу Российской Федерации – 3.
– проектов постановлений о поддержке проектов федеральных законов внесенных на рассмотрение в Государственную Думу Российской Федерации – 1.
– создано рабочих групп – 2.
Рассмотрено проектов законов автономного округа – 62, в том числе:
– 25 проектов законов внесены Комиссией по законодательству вопросам государственной воласти и естному самоуправлению;
– 37 проектов законов внесены органами государственной власти автономного округа.
1. Законопроекты, внесенные Комиссией в качестве законотворческой инициативы:
1) "О внесении изменений в Закон Ханты-Мансийского автономного округа – Югры "О системе избирательных комиссий в Ханты-Мансийском автономном округе – Югре"
Проект закона Ханты-Мансийского автономного округа – Югры "О внесении изменений в Закон Ханты-Мансийского автономного округа – Югры "О системе избирательных комиссий в Ханты-Мансийском автономном округе – Югре" приводит Закон Ханты-Мансийского автономного округа – Югры "О системе избирательных комиссией в Ханты-Мансийском автономном округе – Югре" в соответствие с федеральным законодательством.
2) "О внесении изменений в Закон Ханты-Мансийского автономного округа – Югры "О государственной гражданской службе Ханты-Мансийского автономного округа – Югры"
Проект закона "О внесении изменений в Закон Ханты-Мансийского автономного округа – Югры "О государственной гражданской службе Ханты-Мансийского автономного округа – Югры" подготовлен в связи с изменениями, внесенными в Федеральный закон от 27 июля 2004 года № 79-ФЗ "О государственной гражданской службе Российской Федерации".
3) "Об административных правонарушениях"
Проект закона подготовлен в связи с принятием Федерального закона от 28 декабря 2009 года № 380-ФЗ "О внесении изменений в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях", который вступает в силу 31 марта 2010 года, а также на основе обобщения обращений граждан и органов местного самоуправления и правоприменительной практики.
Предусматривается изменение наименований разделов Закона автономного округа "Об административных правонарушениях" с учетом компетенции органов государственной власти и местного самоуправления по регулированию общественных отношений, перераспределение статей, предусматривающих санкции за административные правонарушения внутри соответствующих разделов, определяющих объекты противоправных посягательств. Кроме того, значительные изменения претерпели статьи, определяющие органы и должностных лиц, уполномоченных рассматривать дела и составлять протоколы об административных правонарушениях.
4) "О внесении изменения в статью 1 Закона Ханты-Мансийского автономного округа – Югры "О Думе Ханты-Мансийского автономного округа – Югры"
Данный проект закона предлагает исключить из действующих законов автономного округа положения, не относящиеся к коррупционным факторам, но способствующие созданию условий для проявления коррупции, а также положения,
способствующие произвольному толкованию отдельных норм законов Ханты-Мансийского автономного округа – Югры
5) "О внесении изменения в статью 13 Закона Ханты-Мансийского автономного округа – Югры "О денежном содержании лиц, замещающих государственные должности Ханты-Мансийского автономного округа – Югры, и лиц, замещающих должности государственной гражданской службы Ханты-Мансийского автономного округа – Югры"
Данный проект закона предлагает внести изменения в части приведения в соответствие с Федеральным законом от 27 июля 2004 года № 79-ФЗ "О государственной гражданской службе Российской Федерации" наименований классных чинов гражданских служащих автономного округа.
6) "О внесении изменений в отдельные законы Ханты-Мансийского автономного округа – Югры в части устранения факторов, способствующих созданию условий для проявления коррупции"
Данный проект закона разработан в соответствии с требованиями Федерального закона "Об обеспечении доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления" и в целях реализации права пользователей информацией на доступ к информации о деятельности Думы Ханты-Мансийского автономного округа – Югры.
7) "О внесении изменения в статью 10 Закона Ханты-Мансийского автономного округа – Югры "О Думе Ханты-Мансийского автономного округа – Югры"
Проект закона разработан в соответствии с принятием Государственной Думой Федерального Собрания Российской Федерации в первом чтении проекта федерального закона "О внесении изменений в Федеральный закон "О политических партиях" и направлен на реализацию послания Президента Российской Федерации.
Законопроект предусматривает внесение соответствующих изменений в действующую редакцию Закона автономного округа "О Думе Ханты-Мансийского автономного округа – Югры" в целях реализации прав политических партий, не представленных в Думе автономного округа.
Рассмотрение данного проекта закона во втором окончательном чтении предполагается после принятия Государственной Думой Федерального Собрания Российской Федерации вышеуказанного федерального закона.
8) "О внесении изменений в отдельные законы Ханты-Мансийского автономного округа – Югры в связи с совершенствованием организации исполнительных органов государственной власти Ханты-Мансийского автономного округа – Югры"
Проект закона предлагает внести изменения в ряд законов автономного округа в связи со вступлением в силу законов Ханты-Мансийского автономного округа – Югры, направленных на совершенствование организации исполнительных органов государственной власти, за счет дополнения перечня полномочий Губернатора автономного округа и модернизации структуры исполнительных органов власти.
9) "О внесении изменений Закон Ханты-Мансийского автономного округа – Югры "О наказах избирателей депутатам Думы Ханты-Мансийского автономного округа – Югры"
Проект закона направлен на устранение таких коррупционных факторов как коррупционный фактор, связанный с наличием правовых пробелов и коррупционный фактор, связанный с реализацией властных полномочий органов власти в тексте Закона Ханты-Мансийского автономного округа – Югры от 20 июля 2007 года № 98-оз "О наказах избирателей депутатам Думы Ханты-Мансийского автономного округа – Югры", выявленных Государственно-правовым управлением аппарата Думы Ханты-Мансийского автономного округа – Югры.
11) "О внесении изменений Закон Ханты-Мансийского автономного округа – Югры "О нормативных правовых актах Ханты-Мансийского автономного округа – Югры"
Проект закона направлен на приведение отдельных положений Закона Ханты-Мансийского автономного округа – Югры от 25 февраля 2003 года № 14-оз "О нормативных правовых актах Ханты-Мансийского автономного округа – Югры" в соответствие с Федеральным законом от 6 октября 1999 года № 184-ФЗ "Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации", Уставом (Основным законом) Ханты-Мансийского автономного округа – Югры, а также на устранение внутренних противоречий и юридико-технических замечаний.
12) "О внесении изменений в Закон Ханты-Мансийского автономного округа – Югры "О Счетной палате Ханты-Мансийского автономного округа – Югры"
Проект закона разработан в соответствии с со статьей 4 Закона Ханты-Мансийского автономного округа – Югры от 2 апреля 2010 года № 61-оз "О внесении изменений в отдельные законы Ханты-Мансийского автономного округа – Югры в связи с совершенствованием организации исполнительных органов государственной власти Ханты-Мансийского автономного округа – Югры".
Законопроектом Председатель, заместитель Председателя и аудитор Счетной палаты отнесены к государственным должностям Ханты-Мансийского автономного округа – Югры.
В связи с чем также внесены изменения в материальное и социальное обеспечение сотрудников Счетной палаты.
13) "О внесении изменений в Закон Ханты-Мансийского автономного округа – Югры "О системе избирательных комиссий в Ханты-Мансийском автономном округе – Югре"
Проект закона разработан с целью приведения Закона автономного округа "О системе избирательных комиссий в Ханты-Мансийском автономном округе – Югре" в соответствие с Федеральным законом от 4 июня 2010 года № 117-ФЗ "О внесении изменений в Федеральный закон "Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации".
Так проектом закона предлагается срок полномочий Избирательной комиссии автономного округа, избирательной комиссии муниципального образования и территориальной избирательной комиссии изменить с 4 лет на 5.
14) "О внесении изменений в статью 5 Закона Ханты-Мансийского автономного округа – Югры "Об информационных ресурсах Ханты-Мансийского автономного округа – Югры"
На основании статьи 11 Федерального закона от 27 июля 2006 года № 149-ФЗ "Об информации, информационных технологиях и о защите информации" государственные органы субъектов Российской Федерации самостоятельно устанавливают правила делопроизводства и документооборота.
Учитывая изложенное, абзац второй пункта 1 статьи 5 Закона автономного округа "Об информационных ресурсах Ханты-Мансийского автономного округа – Югры" предлагается изложить в новой редакции, определив что Губернатор автономного округа принимает положение о документировании информации и документообороте в исполнительных органах государственной власти и государственных органах автономного округа, образованных по его решению.
Председатель Думы автономного округа принимает положение о документировании информации и документообороте в Думе.
Иные государственные органы автономного округа самостоятельно регулируют вопросы документирования информации и документооборота.
15) "О внесении изменений в Закон Ханты-Мансийского автономного округа – Югры "Об административных комиссиях в Ханты-Мансийском автономном округе – Югре"
Проектом закона предлагается изменить критерии определения количества административных комиссий и их секретарей в муниципальных образованиях, а также материальных затрат на содержание административных комиссий в целях реализации переданных государственных полномочий автономного округа по созданию административных комиссий и организационному обеспечению их деятельности.
16) "О внесении изменения в статью 1 Закона Ханты-Мансийского автономного округа – Югры "О гарантиях равенства политических партий, представленных в Думе Ханты-Мансийского автономного округа – Югры, при освещении их деятельности региональными телеканалом и радиоканалом Ханты-Мансийского автономного округа – Югры"
Настоящий проект закона подготовлен в целях устранения несогласованности норм Закона Ханты-Мансийского автономного округа – Югры от 11 июня 2010 года № 97-оз "О гарантиях равенства политических партий, представленных в Думе Ханты-Мансийского автономного округа – Югры, при освещении их деятельности региональными телеканалом и радиоканалом Ханты-Мансийского автономного округа – Югры" которым определено, что политическая партия, представленная в Думе автономного округа, – политическая партия, список кандидатов которой был допущен к распределению депутатских мандатов в Думе Ханты-Мансийского автономного округа – Югры и Закона Ханты-Мансийского автономного округа – Югры от 18 июля 2010 года № 135-оз "О внесении изменений в Закон Ханты-Мансийского автономного округа – Югры "О выборах депутатов Думы Ханты-Мансийского автономного округа – Югры" определяющего, что помимо вышеуказанных списков кандидатов, по одному депутатскому мандату получают списки кандидатов, получившие менее 7, но не менее 5 процентов голосов избирателей.
17) "О внесении изменений в отдельные законы Ханты-Мансийского автономного округа – Югры в части установления требований к условиям осуществления депутатской деятельности"
Проект закона разработан в целях реализации положений Послания Президента Российской Федерации и Федерального закона от 4 июня 2010 года № 118-ФЗ "О внесении изменений в Федеральный закон "Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации" в связи с повышением представительства избирателей в законодательных (представительных) органах государственной власти субъектов Российской Федерации и установлением требований к условиям общественной депутатской деятельности.
1. Депутат, избранный в составе списка кандидатов, которому передан мандат в 5 процентов, но не преодолевший барьер в 7 процентов голосов избирателей не может входить ни в одну из фракций, но в праве образовывать иные депутатские объединения, кроме того для такого кандидата законопроектом предусмотрен ряд иных возможностей.
2. Законопроект предусматривает возможность депутата, утратившего свои права в связи с прекращением деятельности политической партии, списку которой передан мандат, войти в ту или иную фракцию. Кроме того не менее чем одному депутату, избранному в составе каждого списка кандидатов, допущенного к распределению депутатских мандатов, и каждому депутату, избранному в составе списка кандидатов, которому передан депутатский мандат, предоставляется право осуществлять депутатскую деятельность на профессиональной постоянной основе и право замещать руководящие должности в Думе.
Данный Закон будет распространяться на следующий созыв Думы автономного округа.
18) "О внесении изменений в Закон Ханты-Мансийского автономного округа – Югры "О выборах депутатов Думы Ханты-Мансийского автономного округа – Югры"
Настоящий законопроект направлен на устранение пробелов в правовом регулировании порядка выдвижения и регистрации кандидатов, имеющихся в Законе Ханты-Мансийского автономного округа – Югры от 18 июня 2003 года № 34-оз "О выборах депутатов Думы Ханты-Мансийского автономного округа – Югры", а также устанавливает упрощенную процедуру выдвижения кандидатов избирательными объединениями по одномандатным и многомандатным округам.
19) "О внесении изменений в Закон Ханты-Мансийского автономного округа – Югры "О выборах глав муниципальных образований в Ханты-Мансийском автономном округе – Югре населением"
Настоящий законопроект направлен на уточнение отдельных положений Закона с целью приведения их в соответствие со статьями 1, 3 Федерального закона от 6 октября 1999 года № 184-ФЗ "Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации".
20) "О внесении изменений в Закон Ханты-Мансийского автономного округа – Югры "О выборах депутатов представительного органа муниципального образования в Ханты-Мансийском автономном округе – Югре"
Настоящий законопроект направлен на уточнение отдельных положений Закона Ханты-Мансийского автономного округа – Югры от 18 июня 2003 года № 35-оз "О выборах депутатов представительного органа местного самоуправления муниципального образования в Ханты-Мансийском автономном округе – Югре" с целью приведения их в соответствие со статьями 1, 3 Федерального закона от 6 октября 1999 года № 184-ФЗ "Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации", а также устанавливает упрощенную процедуру выдвижения кандидатов избирательными объединениями по одномандатным и многомандатным округам.
21) "О внесении изменения в статью 6 Закона Ханты-Мансийского автономного округа – Югры "Об отдельных вопросах муниципальной службы в Ханты-Мансийском автономном округе – Югре"
Проектом закона предлагается исключить установленные в настоящее время положения, определяющие дополнительные требования к кандидатам на должность главы местной администрации муниципального района (городского округа), и закрепить, что в случае, если лицо назначается на должность главы местной администрации муниципального района (городского округа) по контракту, уставом муниципального района (городского округа) могут быть установлены дополнительные требования к кандидатам на должность главы местной администрации.
22) "О внесении изменений в отдельные законы Ханты-Мансийского автономного округа – Югры"
Проект закона предлагает внести изменения в ряд законов Ханты-Мансийского автономного округа – Югры:
1) Закон Ханты-Мансийского автономного округа – Югры от 18 июня 2003 года № 36-оз "О системе избирательных комиссий в Ханты-Мансийском автономном округе – Югре" предлагается дополнить положением, уточняющим порядок деятельности избирательных комиссий по подготовке и проведению выборов в случае совмещения полномочий избирательных комиссий, кроме того предлагается установить, что политические партии, выдвинувшие списки кандидатов, которым переданы депутатские мандаты в соответствии с Законом, могут выдвигать свои предложения при формировании избирательных комиссий различных уровней, также предполагается закрепить статус председателей территориальных избирательных комиссий, работающих на постоянной основе и не являющихся юридическими лицами и исключить положение о возмещении транспортных расходов кандидатам, зарегистрированным кандидатам за счет средств, выделенных избирательным комиссиям на проведение соответствующих выборов;
2) поправка к Закону Ханты-Мансийского автономного округа – Югры от 18 июня 2003 года № 35-оз "О выборах депутатов представительного органа местного самоуправления муниципального образования в Ханты-Мансийском автономном округе – Югре" обусловлена устранением пробелов в определении уставами муниципальных образований вида избирательной системы, применяемой при проведении выборов в депутаты представительного органа местного самоуправления. Так, муниципальным образованиям, в которых на день принятия решения о назначении выборов не установлен вид избирательной системы, при выборах депутатов представительного органа местного самоуправления предлагается применять мажоритарную избирательную систему относительного большинства.
3) Внесение изменения в Закон Ханты-Мансийского автономного округа – Югры от 18 июня 2003 года № 34-оз "О выборах депутатов Думы Ханты-Мансийского автономного округа – Югры" вызвано устранением технической ошибки.
23) "О внесении изменений в Закон Ханты-Мансийского автономного округа – Югры "Об административных комиссиях в Ханты-Мансийском автономном округе – Югре"
Проект закона разработан с целью уточнения количества административных комиссий, необходимых для обеспечения полномочий Ханты-Мансийского автономного округа – Югры в области законодательства об административных правонарушениях, а также уточнения компетенции органов местного самоуправления муниципальных образований по изданию нормативных правовых актов, регулирующих отношения в области создания и деятельности административных комиссий.
24) "О внесении изменений в Закон Ханты-Мансийского автономного округа – Югры "О выборах депутатов Думы Ханты-Мансийского автономного округа – Югры"
Законопроект подготовлен в целях:
1) приведения Закона в соответствие с Федеральным законом "Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации" (далее – Федеральный закон);
2) учета предложений и замечаний правового управления аппарата Центральной избирательной комиссии Российской Федерации;
3) учета замечаний Управления Министерства юстиции Российской Федерации по Ханты-Мансийскому автономному округу – Югре.
25) "О внесении изменений в отдельные законы Ханты-Мансийского автономного округа – Югры по вопросам предупреждения причинения вреда здоровью детей"
Статья 1 законопроекта направлена на обеспечение мер по предупреждению причинения вреда здоровью детей, их физическому, интеллектуальному, психическому, духовному и нравственному развитию, установленных статьей 1 Закона Ханты-Мансийского автономного округа – Югры "О мерах по реализации отдельных положений Федерального закона "Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации" в Ханты-Мансийском автономном округе – Югре".
Статья 2 законопроекта уточняет положения статьи 18 Закона Ханты-Мансийского автономного округа – Югры "Об административных правонарушениях" с учетом правоприменительной практики, в частности:
- предлагается указать в диспозициях пунктов 1 и 2 указанной статьи субъектов административных правонарушений (родители (лица, их заменяющие), лица, осуществляющие мероприятия с участием детей, юридические лица, граждане, осуществляющие предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, соответственно);
- предлагается установить административную ответственность должностных лиц по административному правонарушению, предусмотренному диспозицией пункта 1 статьи 18;
- предлагается дополнить статью 18 примечанием, предусматривающим, что административную ответственность не несут должностные и юридические лица, сообщившие в органы внутренних дел об обнаружении ребенка в местах, указанных в пунктах 1 и 2 настоящей статьи, и принявшие меры, направленные на предупреждение причинения вреда здоровью ребенка, его физическому, интеллектуальному, психическому, духовному и нравственному развитию.
25) "О внесении изменений в Закон Ханты-Мансийского автономного округа – Югры "О выборах депутатов представительного органа муниципального образования в Ханты-Мансийском автономном округе – Югре"
Проект закона направлен на уточнение отдельных положений Закона Ханты-Мансийского автономного округа – Югры "О выборах депутатов представительного органа муниципального образования в Ханты-Мансийском автономном округе – Югре".
В частности предлагается:
- установить, что лицо, осуществляющее сбор подписей избирателей, указывает в подписном листе дату своего рождения;
- исключить строки итогового протокола участковой избирательной комиссии для внесения количества граждан, проголосовавших досрочно в помещении территориальной избирательной комиссии, а также признать утратившим силу положение, регламентирующее право окружной избирательной комиссии назначать повторные выборы;
-закрепить, что в места досрочного голосования вместе с членами участковой избирательной комиссии с правом решающего голоса должен быть обеспечен выезд не только членам участковой избирательной комиссии с правом совещательного голоса, но и наблюдателям.
2. Основные Законопроекты, внесенные Губернатором и Правительством в качестве законотворческой инициативы:
1) "Об административных правонарушениях"
Проект закона подготовлен в связи с принятием Федерального закона от 28 декабря 2009 года № 380-ФЗ "О внесении изменений в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях", который вступает в силу 31 марта 2010 года, а также на основе обобщения обращений граждан и органов местного самоуправления и правоприменительной практики.
Предусматривается изменение наименований разделов Закона автономного округа "Об административных правонарушениях" с учетом компетенции органов государственной власти и местного самоуправления по регулированию общественных отношений, перераспределение статей, предусматривающих санкции за административные правонарушения внутри соответствующих разделов, определяющих объекты противоправных посягательств. Кроме того, значительные изменения претерпели статьи, определяющие органы и должностных лиц, уполномоченных рассматривать дела и составлять протоколы об административных правонарушениях.
2) "О наделении органов местного самоуправления муниципальных образований Ханты-Мансийского автономного округа – Югры отдельными государственными полномочиями по подготовке и проведению Всероссийской переписи населения"
Проект закона разработан в соответствии со статьей 5 Федерального закона от 25 января 2002 года № 8-ФЗ "О Всероссийской переписи населения".
Законопроектом устанавливается перечень передаваемых органам местного самоуправления автономного округа полномочий Ханты - Мансийского автономного округа - Югры по подготовке и проведению Всероссийской переписи населения, финансовое обеспечение расходных обязательств, связанных с осуществлением указанных полномочий.
Также законопроектом предусматривается, что контроль за осуществлением органами местного самоуправления переданных им государственных полномочий, а так же расходованием финансовых средств на указанные цели, обеспечивается уполномоченным исполнительным органом государственной власти автономного округа.
3) "О внесении изменений в статью 23 Устава (Основного закона) Ханты-Мансийского автономного округа – Югры"
Проект закона разработан в соответствии с Федеральным законом от 5 апреля 2010 года № 42-ФЗ "О внесении изменений в статью 4 Федерального закона "Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации" и Федеральным законом от 06.10.1999 № 184-ФЗ «Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации».
Законопроект предполагает увеличение числа депутатов Думы Ханты-Мансийского автономного округа – Югры с 28 до 35 человек, что составляет минимальный количественный порог, установленный законом № 184-ФЗ. Такое количество представляется оптимальным в целях экономии средств бюджета и с точки зрения представительности населения и количества избирателей. Численность избирателей Югры на начало 2010 года составляет 1 069 679 человек.
Кроме того законопроектом предлагается избирать 18 депутатов по пропорциональной системе, 14 депутатов предлагается избирать по одномандатным округам, и сохранить неизменным единый трехмандатный округ.
С целью исключения необходимости довыборов в Думу Ханты-Мансийского автономного округа – Югры четвертого созыва в связи с принятием предлагаемого законопроекта, настоящие изменения предлагается не распространять на действующий состав Думы автономного округа.
4) "Об обеспечении доступа к информации о деятельности мировых судей Ханты-Мансийского автономного округа – Югры"
Проект закона разработан в целях приведения в соответствие с Федеральным законом от 22 декабря 2008 года № 262-ФЗ «Об обеспечении доступа к информации о деятельности судов в Российской Федерации в части обеспечения открытости деятельности мировых судей.
Законопроект регламентирует ряд вопросов, касающихся открытости и свободного доступа к информации о мировых судьях и судебной деятельности, а также к судебным актам.
5) "О внесении изменений в Закон Ханты-Мансийского автономного округа – Югры "О порядке назначения и деятельности мировых судей в Ханты-Мансийском автономном округе – Югре"
Проектом закона предлагается установить порядок, сроки и формы прохождения профессиональной переподготовки и повышения квалификации мировых судей Ханты-Мансийского автономного округа – Югры.
Основные проекты постановлений, внесенные Комиссией в качестве правотворческой инициативы:
1) О внесении в качестве законодательной инициативы в Государственную Думу Федерального Собрания Российской Федерации проекта федерального закона "Об упразднении некоторых городских судов Ханты-Мансийского автономного округа – Югры"
Проект федерального закона подготовлен в целях оптимизации действующей системы судов общей юрисдикции, осуществляющих правосудие на территории автономного округа, и совершенствования организации их работы и разработан в соответствии со статьей 17 Федерального конституционного закона от 31 декабря 1996 года № 1-ФКЗ "О судебной системе Российской Федерации".
Предлагаемая к внесению норма предлагает упразднить Нефтеюганский и Покачевский городские суды и передать относящиеся к их ведению вопросы осуществления правосудия в юрисдикцию соответственно Нефтеюганского и Нижневартовского районных судов Ханты-Мансийского автономного округа – Югры.
2) "Об обращении к Правительству Ханты-Мансийского автономного округа – Югры по реализации наказов избирателей депутатам Думы Ханты-Мансийского автономного округа – Югры"
Данный проект постановления разработан в связи с предстоящим празднованием Дня Победы в Великой Отечественной войне 1941–1945 годов и предлагает произвести выплату единовременной материальной помощи отдельным категориям граждан.
3) "Об утверждении Схемы одномандатных избирательных округов для проведения выборов депутатов Думы Ханты-Мансийского автономного округа – Югры пятого созыва"
Проект постановления разработан, для утверждения Схемы 14 одномандатных избирательных округов для проведения выборов депутатов Думы Ханты-Мансийского автономного округа – Югры пятого созыва, представленной Избирательной комиссией Ханты-Мансийского автономного округа – Югры.
4) "Об утверждении Юридико-технических требований к оформлению проектов законов и законов Ханты-Мансийского автономного округа – Югры"
Проект постановления подготовлен в целях утверждения разработанных Юридико-технических требований к оформлению проектов законов и законов Ханты-Мансийского автономного округа – Югры.
5) "О проектах федеральных законов, внесенных на рассмотрение в Государственную Думу Федерального Собрания Российской Федерации"
Проект постановления подготовлен с целью поддержать проекты федеральных законов, направленные на уточнение наименования законодательного (представительного) органа государственной власти субъекта Российской Федерации и высшего должностного лица субъекта Российской Федерации, что обусловлено внесением поправок в статью 18 федерального закона "Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации".
В частности проекты федеральных законов предлагают субъектам Российской Федерации отказаться от наименования их высшего должностного лица «Президент», а также привести к некоторому единообразию наименования законодательных (представительных) органов государственной власти субъектов Российской Федерации, путем отказа от использования в наименовании слов "Государственная Дума"
6) "О внесении изменений в Регламент Думы Ханты-Мансийского автономного округа – Югры"
Проект постановления подготовлен в целях установления минимальной численности депутатской группы, уточнения порядка регистрации депутатской фракции и процедуры прохождения внесенных субъектами законодательной инициативы законопроектов в Думе Ханты-Мансийского автономного округа – Югры.
7) "О внесении в качестве законодательной инициативы в Государственную Думу Федерального Собрания Российской Федерации проекта федерального закона "О внесении изменения в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях"
Проект федерального закона подготовлен на основании решений, принятых на заседании Совета руководителей законодательных (представительных) органов государственной власти субъектов Российской Федерации, входящих в Уральский федеральный округ, состоявшемся 17 декабря 2009 года, и предусматривает введение дополнительных мер ответственности для граждан, должностных лиц и юридических лиц за непредоставление или несвоевременное предоставление в государственный орган (должностному лицу) сведений о задолженности по заработной плате.
8) "О внесении в качестве законодательной инициативы в Государственную Думу Федерального Собрания Российской Федерации проекта федерального закона "О внесении изменений в Федеральный закон "О внесении изменений в некоторые законодательные акты Российской Федерации по вопросу оформления в упрощенном порядке прав граждан на отдельные объекты недвижимого имущества"
Проект федерального закона подготовлен на основании решений, принятых на заседании Совета руководителей законодательных (представительных) органов государственной власти субъектов Российской Федерации, входящих в Уральский федеральный округ, состоявшемся 17 декабря 2009 года, и предусматривает внесение в нормы федерального законодательства, регулирующие правоотношения в различных отраслях права, изменений, направленных на упрощение процедуры оформления гражданами прав на отдельные объекты недвижимого имущества.