20.09.2016
Вопрос:
Подскажите, пожалуйста, имеется ли какой-то законодательный акт об увеличении стажа выслуги лет для муниципального служащего в случае ликвидации муниципального учреждения с целью доплаты к пенсии по возрасту?
Ответ:
Согласно части 2 статьи 23 Федерального закона «О муниципальной службе в Российской Федерации» при расторжении трудового договора с муниципальным служащим в связи с ликвидацией органа местного самоуправления, избирательной комиссии муниципального образования либо сокращением штата работников органа местного самоуправления, аппарата избирательной комиссии муниципального образования муниципальному служащему предоставляются гарантии, установленные трудовым законодательством для работников в случае их увольнения в связи с ликвидацией организации либо сокращением штата работников организации.
В соответствии со статьей 318 Трудового кодекса Российской Федерации работнику, увольняемому из организации, расположенной в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях, в связи с ликвидацией организации либо сокращением численности или штата работников организации, выплачивается выходное пособие в размере среднего месячного заработка на период трудоустройства, но не свыше трех месяцев со дня увольнения (с зачетом выходного пособия).
В исключительных случаях средний месячный заработок сохраняется за указанным работником в течение четвертого, пятого и шестого месяцев со дня увольнения по решению органа службы занятости населения при условии, если в месячный срок после увольнения работник обратился в этот орган и не был им трудоустроен.
Выплата выходного пособия в размере среднего месячного заработка и сохраняемого среднего месячного заработка, предусмотренных частями первой и второй данной статьи, производится работодателем по прежнему месту работы за счет средств этого работодателя.
Таким образом, увеличение стажа за выслугу лет для муниципального служащего в случае ликвидации муниципального учреждения федеральным законодательством, законодательством автономного округа не предусмотрено. Что касается вопросов пенсионного обеспечения по выслуге лет, сообщаю следующее.
В статье 24 Федерального закона «О муниципальной службе в Российской Федерации» определено, что в области пенсионного обеспечения на муниципального служащего в полном объеме распространяются права государственного служащего, установленные федеральными законами и законами субъекта Российской Федерации.
Аналогичная норма содержится в законе Ханты-Мансийского автономного округа «Об отдельных вопросах муниципальной службы в Ханты-Мансийском автономном округе – Югре».
Кроме того, пунктом 2 статьи 17 Закона Ханты-Мансийского автономного округа «Об отдельных вопросах муниципальной службы в Ханты-Мансийском автономном округе – Югре» определено, что порядок назначения, перерасчета и выплаты пенсии за выслугу лет лицам, замещавшим должности муниципальной службы, устанавливается представительным органом муниципального образования. Финансирование пенсионного обеспечения осуществляется за счет средств бюджета соответствующего муниципального образования.
На основании изложенного, в случае, если
Вас интересуют также иные вопросы пенсионного обеспечения по старости или
пенсионного обеспечения за выслугу лет, предлагаем Вам обратиться с
соответствующими документами в отделение пенсионного фонда Российской Федерации
по месту жительства, а по вопросам пенсионного обеспечения за выслугу лет Вас
как муниципального служащего – в Думу Ханты-Мансийского района.