Авторизация
Логин
Пароль

Законы и постановленияЗаседанияКомитеты и комиссияФракции в ДумеМультимедиаДепутатыОбращения гражданМСУПротиводействие коррупцииМолодежный ПарламентПостановления ДумыЗаседания Совета ДумыТелефонный справочникНовости



              

Заседания




Закон Ханты-Мансийского автономного округа – Югры от 20 июля 2007 года N 114-оз

Приложения


Настоящий Закон в соответствии с Федеральным законом "Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации" наделяет органы местного самоуправления муниципальных образований Ханты-Мансийского автономного округа - Югры (далее также - органы местного самоуправления, автономный округ) отдельными государственными полномочиями по осуществлению деятельности по опеке и попечительству (далее также - отдельные государственные полномочия).

 

Статья 1. Организация и осуществление деятельности по опеке и попечительству

Организация и осуществление деятельности по опеке и попечительству осуществляются в порядке, установленном законодательством Российской Федерации и законодательством Ханты-Мансийского автономного округа - Югры.

 

Статья 2. Перечень передаваемых органам местного самоуправления автономного округа отдельных государственных полномочий по осуществлению деятельности по опеке и попечительству

Органы местного самоуправления на неограниченный срок наделяются следующими отдельными государственными полномочиями:

1) выявление и учет граждан, нуждающихся в установлении над ними опеки или попечительства;

2) обращение в суд с заявлением о признании гражданина недееспособным или об ограничении его дееспособности, а также о признании подопечного дееспособным, если отпали основания, в силу которых гражданин был признан недееспособным или был ограничен в дееспособности;

3) установление опеки или попечительства;

4) осуществление надзора за деятельностью опекунов и попечителей, деятельностью организаций, в которые помещены недееспособные или не полностью дееспособные граждане;

5) освобождение и отстранение в соответствии с федеральным законодательством опекунов и попечителей от исполнения ими своих обязанностей;

6) выдача в соответствии с федеральным законодательством разрешений на совершение сделок с имуществом подопечных;

7) заключение договоров доверительного управления имуществом подопечных в соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации;

8) представление законных интересов несовершеннолетних граждан и недееспособных граждан, находящихся под опекой или попечительством, в отношениях с любыми лицами (в том числе в судах), если действия опекунов или попечителей по представлению законных интересов подопечных противоречат федеральному законодательству и (или) законодательству автономного округа или интересам подопечных либо если опекуны или попечители не осуществляют защиту законных интересов подопечных;

9) выдача разрешения на раздельное проживание попечителей и их несовершеннолетних подопечных в соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации;

10) подбор, учет и подготовка в порядке, определяемом Правительством Российской Федерации, граждан, выразивших желание стать опекунами или попечителями либо принять детей, оставшихся без попечения родителей, в семью на воспитание в иных установленных семейным законодательством формах;

10.1) организация подготовки граждан, выразивших желание принять в семью на воспитание ребенка (детей), оставшегося (оставшихся) без попечения родителей, в установленном порядке и в соответствии с программой, утвержденной уполномоченным исполнительным органом государственной власти автономного округа, осуществляющим функции по реализации единой государственной политики и нормативному правовому регулированию в сфере социального развития (далее - уполномоченный орган);

10.2) организация подготовки граждан, выразивших желание стать опекунами или попечителями совершеннолетних недееспособных или не полностью дееспособных граждан, в порядке, установленном Правительством Российской Федерации;

11) проверка условий жизни подопечных, соблюдения опекунами и попечителями прав и законных интересов подопечных, обеспечения сохранности их имущества, а также исполнения опекунами и попечителями требований к осуществлению ими прав и исполнению обязанностей опекунов или попечителей, определяемых в соответствии с федеральным законодательством;

11.1) организация и осуществление контроля за условиями жизни и воспитания усыновленного ребенка (детей);

12) издание актов по вопросам, возникающим в связи с установлением, осуществлением и прекращением опеки и попечительства, отобранием ребенка у родителей или других лиц, на попечении которых он находится, при непосредственной угрозе его жизни или здоровью, а также в случаях, установленных законодательством Российской Федерации;

13) назначение помощников совершеннолетним дееспособным гражданином, которые по состоянию здоровья не способны самостоятельно осуществлять и защищать свои права и исполнять свои обязанности;

14) осуществление функций опекуна и попечителя в порядке и случаях, установленных федеральным законодательством;

15) осуществление немедленного отобрания ребенка у родителей или других лиц, на попечении которых он находится, при непосредственной угрозе жизни или здоровью ребенка;

16) направление в орган, осуществляющий государственную регистрацию прав на недвижимое имущество и сделок с ним, сведений о проживающих в жилом помещении членах семьи собственника данного жилого помещения, находящихся под опекой или попечительством, либо несовершеннолетних членах семьи собственника данного жилого помещения, оставшихся без родительского попечения;

17) дача согласий на отчуждение и (или) на передачу в ипотеку жилого помещения в случаях и порядке, установленных федеральным законодательством;

18) защита наследственных прав несовершеннолетних, недееспособных или ограниченно дееспособных граждан в случаях, установленных федеральным законодательством;

19) защита имущественных прав лиц, признанных безвестно отсутствующими, определение управляющего имуществом таких лиц и заключение с ним договора о доверительном управлении имуществом;

20) утратил силу;

21) дача в установленном порядке согласия на перевод детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, из одной организации, осуществляющей образовательную деятельность, в другую организацию, осуществляющую образовательную деятельность, либо на изменение формы получения образования или формы обучения до получения ими основного общего образования, а также на отчисление таких лиц, достигших возраста пятнадцати лет, до получения ими общего образования;

22) назначение представителя для защиты прав и интересов детей в случае, если между интересами родителей и детей имеются противоречия;

23) дача согласия на установление отцовства в случаях, предусмотренных федеральным законодательством;

24) представление заключения в суд об обоснованности и соответствии интересам ребенка усыновления (удочерения), участие в судебных заседаниях по вопросам усыновления (удочерения) и его отмены;

25) разрешение вопросов, связанных с изменением фамилии и имени несовершеннолетних в случаях, предусмотренных федеральным законодательством;

26) разрешение спорных вопросов между родителями ребенка (иными законными представителями) и родственниками в случаях, установленных федеральным законодательством;

27) дача заключений и участие в судебных заседаниях в случаях, предусмотренных федеральным законодательством;

28) участие в исполнении судебных решений об отобрании и передаче детей другим лицам в случаях, установленных федеральным законодательством;

29) дача предварительного разрешения на распоряжение средствами материнского (семейного) капитала усыновителям, опекунам, попечителям или приемным родителям в случаях, установленных федеральным законодательством;

30) дача согласия на зачисление детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в списки воинских частей в качестве воспитанников;

31) сообщение об установлении опеки над лицами, признанными судом недееспособными, об опеке, попечительстве и управлении имуществом несовершеннолетних лиц, лиц, ограниченных судом в дееспособности, дееспособных лиц, над которыми установлено попечительство в форме патронажа, лиц, признанных судом безвестно отсутствующими, а также о последующих изменениях, связанных с указанной опекой, попечительством или управлением имуществом, в налоговые органы по месту своего нахождения;

32) дача предварительного согласия на обмен жилыми помещениями в случаях, установленных федеральным законодательством;

33) принятие решений о проведении психиатрического освидетельствования, профилактического осмотра, помещении в психиатрический стационар граждан в случаях, установленных федеральным законодательством;

34) дача согласий на заключение трудовых договоров с несовершеннолетними в случаях, установленных федеральным законодательством;

35) объявление несовершеннолетнего полностью дееспособным (эмансипированным) в случае согласия обоих родителей, усыновителей или попечителей;

36) выдача предварительного разрешения на расходование опекунами или попечителями доходов подопечного в случаях, установленных федеральным законодательством;

37) выбор формы устройства детей, оставшихся без попечения родителей.

38) участие при производстве дел в сфере уголовно-процессуального законодательства, административного законодательства в случаях, установленных федеральным законодательством;

39) организация и обеспечение направления сведений о детях, оставшихся без попечения родителей, гражданах, лишенных родительских прав или ограниченных в родительских правах, гражданах, отстраненных от обязанностей опекуна (попечителя) за ненадлежащее выполнение возложенных на них законом обязанностей, бывших усыновителях, если усыновление отменено судом по их вине, в региональный банк данных о детях, оставшихся без попечения родителей;

40) дача заключения о возможности временной передачи ребенка, находящегося в организации для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в семью гражданина;

41) ведение личных дел несовершеннолетних подопечных, недееспособных граждан;

42) заключение договоров с образовательными организациями, медицинскими организациями, организациями, оказывающими социальные услуги, или иными организациями, в том числе организациями для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, об осуществлении отдельных полномочий органов опеки и попечительства;

43) выявление и учет детей, права и законные интересы которых нарушены, и принятие мер по защите их прав и законных интересов в соответствии с федеральным законодательством и законодательством автономного округа;

44) участие в деятельности по профилактике социального сиротства;

45) содействие в защите прав и охраняемых законом интересов лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в возрасте от 18 до 23 лет.

46) ведение учета детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, которые подлежат обеспечению жилыми помещениями специализированного жилищного фонда по договорам найма специализированных жилых помещений;

46.1) формирование в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, списка детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц, которые относились к категории детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, и достигли возраста 23 лет, которые подлежат обеспечению жилыми помещениями (далее - список) (кроме принятия решений об исключении детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц, которые относились к категории детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, и достигли возраста 23 лет, из списка и формирования сводного списка по автономному округу);

46.2) осуществление контроля за своевременной подачей законными представителями детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, заявлений о включении этих детей в список;

47) формирование и ведение реестра жилых помещений, нанимателями или членами семей нанимателей по договорам социального найма либо собственниками которых являются дети-сироты и дети, оставшиеся без попечения родителей.

 

48) установление факта невозможности проживания детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в ранее занимаемых жилых помещениях, нанимателями или членами семей нанимателей по договорам социального найма либо собственниками которых они являются;

49) выявление обстоятельств, свидетельствующих о необходимости оказания детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, содействия в преодолении трудной жизненной ситуации.

50) информирование граждан, выразивших желание стать опекунами или попечителями либо принять ребенка (детей), оставшегося (оставшихся) без попечения родителей, в семью на воспитание в иных установленных семейным законодательством формах, о возможных формах устройства ребенка (детей) в семью, об особенностях отдельных форм устройства ребенка (детей) в семью, о порядке подготовки документов, необходимых для установления опеки или попечительства либо устройства ребенка (детей), оставшегося (оставшихся) без попечения родителей, в семью на воспитание в иных установленных семейным законодательством формах, а также оказание содействия в подготовке таких документов;

51) выдача разрешений (согласий) на осуществление ухода за нетрудоспособным гражданином обучающимся, достигшим возраста 14 лет, в свободное от учебы время в случаях, установленных федеральным законодательством;

52) оказание помощи опекунам и попечителям несовершеннолетних граждан в реализации и защите прав подопечных.

53) дача предварительного разрешения на распоряжение средствами (частью средств) Югорского семейного капитала усыновителям, опекунам, попечителям или приемным родителям в случаях, установленных законом автономного округа.

54) осуществление контроля за использованием и сохранностью жилых помещений, нанимателями или членами семей нанимателей по договорам социального найма либо собственниками которых являются дети-сироты и дети, оставшиеся без попечения родителей, за обеспечением надлежащего санитарного и технического состояния жилых помещений, а также за распоряжением ими;

55) назначение:

единовременного пособия при передаче ребенка на воспитание в семью (усыновлении (удочерении), установлении опеки или попечительства, передаче в приемную семью);

ежемесячной выплаты на содержание ребенку, переданному на воспитание в семью опекунов или попечителей (в том числе в случае предварительной (временной) опеки или попечительства), приемную семью, а также лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, и гражданам в возрасте 18 лет и старше, потерявшим в период обучения в общеобразовательной организации единственного родителя или обоих родителей, в период обучения в общеобразовательной организации по очной форме обучения;

ежемесячной выплаты на оплату жилого помещения и коммунальных услуг детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, воспитывающимся в организациях для детей-сирот, а также лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в период их нахождения в организациях для детей-сирот, являющимся нанимателями жилых помещений по договорам социального найма или членами семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма либо собственниками жилых помещений;

единовременного денежного пособия детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, воспитывающимся в семьях опекунов или попечителей, приемных семьях, лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, по окончании ими общеобразовательных организаций;

денежной компенсации детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, воспитывающимся в семьях опекунов или попечителей, приемных семьях, лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, по окончании ими общеобразовательных организаций взамен одежды, обуви, мягкого инвентаря и оборудования;

ежемесячных денежных выплат детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, обучающимся в общеобразовательных организациях, профессиональных образовательных организациях, находящихся в ведении исполнительных органов государственной власти автономного округа (далее - профессиональные образовательные организации автономного округа), образовательных организациях высшего образования, находящихся в ведении исполнительных органов государственной власти автономного округа (далее - организации высшего образования автономного округа), и лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, обучающимся в общеобразовательных организациях, на проезд на городском, пригородном транспорте, в сельской местности - на внутрирайонном транспорте (кроме такси);

денежных выплат, связанных с возмещением детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей (за исключением находящихся в организациях автономного округа для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, и обучающихся в профессиональных образовательных организациях автономного округа или образовательных организациях высшего образования автономного округа), расходов на приобретение путевок в организации отдыха детей и их оздоровления или санаторно-курортные организации (при наличии медицинских показаний) и оплату проезда к месту лечения (отдыха) и обратно;

денежных выплат по оплате ежегодного проезда детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, воспитывающимся в семьях опекунов или попечителей, приемных семьях и обучающимся в общеобразовательных организациях, профессиональных образовательных организациях автономного округа и организациях высшего образования автономного округа, и лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, обучающимся в общеобразовательных организациях, к месту жительства и обратно к месту учебы по фактическим расходам;

единовременной выплаты гражданам, усыновившим (удочерившим) ребенка (детей) на территории автономного округа.

56) ведение учета опекунов, попечителей в Единой государственной информационной системе социального обеспечения.

 

Статья 3. Органы местного самоуправления, наделяемые отдельными государственными полномочиями

Отдельными государственными полномочиями, предусмотренными статьей 2 настоящего Закона, наделяются органы местного самоуправления следующих муниципальных образований автономного округа:

1) Белоярский район;

2) Березовский район;

3) Кондинский район;

4) Нефтеюганский район;

5) Нижневартовский район;

6) Октябрьский район;

7) Советский район;

8) Сургутский район;

9) Ханты-Мансийский район;

10) город Когалым;

11) город Лангепас;

12) город Мегион;

13) город Нефтеюганск;

14) город Нижневартовск;

15) город Нягань;

16) город Покачи;

17) город Пыть-Ях;

18) город Радужный;

19) город Сургут;

20) город Урай;

21) город Ханты-Мансийск;

22) город Югорск.

 

Статья 4. Финансовое обеспечение переданных органам местного самоуправления отдельных государственных полномочий

Для осуществления переданных органам местного самоуправления отдельных государственных полномочий бюджетам соответствующих муниципальных образований из бюджета автономного округа предоставляются субвенции в объеме, предусмотренном законом о бюджете автономного округа на очередной финансовый год и на плановый период (далее - субвенции).

 

Статья 5. Методика расчета субвенций для осуществления отдельных государственных полномочий и показатели (критерии) распределения указанных субвенций между муниципальными образованиями автономного округа

1. Объем субвенции бюджету i-го муниципального образования автономного округа для осуществления органами местного самоуправления переданных им отдельных государственных полномочий (за исключением полномочия, указанного в пункте 54 статьи 2 настоящего Закона) (Ос1i) определяется по следующей формуле:

 

Ос1i = Рф1 + (Рд1 х k1 х k2) + Рк , где:

 

Рф1 - годовой фонд оплаты труда, включая начисления на оплату труда, рассчитываемый исходя из установленной статьей 5.1 настоящего Закона численности муниципальных служащих структурных подразделений органов местного самоуправления, осуществляющих переданные им отдельные государственные полномочия, и нормативов формирования расходов на оплату труда муниципальных служащих, устанавливаемых Правительством Ханты-Мансийского автономного округа - Югры;

Рд1 - расходы на содержание и организацию деятельности структурных подразделений органов местного самоуправления при осуществлении переданных им отдельных государственных полномочий в размере 15 процентов от годового фонда оплаты труда, включая начисления на оплату труда;

k1 - коэффициент удаленности городских и сельских поселений от административного центра соответствующего муниципального района автономного округа (приложение 1 к настоящему Закону);

k2 - коэффициент количества городских и сельских поселений в муниципальном районе автономного округа (приложение 2 к настоящему Закону);

Рк - объем средств на предоставление услуг по подготовке лиц, желающих принять на воспитание в свою семью ребенка, оставшегося без попечения родителей, на территории Российской Федерации, которым планируется выдать соответствующее свидетельство о прохождении подготовки, определяется по следующей формуле:

 

Рк = Ст х Ч, где:

 

Ст - стоимость услуг по подготовке одного лица, утвержденная Правительством Ханты-Мансийского автономного округа - Югры;

Ч - количество лиц, которым планируется выдать свидетельство о прохождении подготовки лиц, желающих принять на воспитание в свою семью ребенка, оставшегося без попечения родителей, на территории Российской Федерации.

Показателями (критериями) распределения между муниципальными образованиями объема субвенции являются:

численность детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в том числе усыновленных (удочеренных) или переданных под опеку (попечительство) по заявлениям родителей или несовершеннолетних граждан (за исключением детей, проживающих в организациях для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей) на территории городского округа (муниципального района) автономного округа;

численность детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, а также лиц, относившихся к категориям детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, и достигших возраста 23 лет на территории автономного округа;

численность несовершеннолетних граждан, проживающих на территории городского округа (муниципального района) автономного округа;

численность совершеннолетних недееспособных и ограниченно дееспособных граждан;

численность граждан, которым планируется выдать свидетельство о прохождении подготовки лиц, желающих принять на воспитание в свою семью ребенка, оставшегося без попечения родителей, на территории Российской Федерации.

2. Объем субвенции бюджету i-го муниципального образования автономного округа для осуществления органами местного самоуправления переданного им отдельного государственного полномочия по осуществлению контроля за использованием и сохранностью жилых помещений, нанимателями или членами семей нанимателей по договорам социального найма либо собственниками которых являются дети-сироты и дети, оставшиеся без попечения родителей, за обеспечением надлежащего санитарного и технического состояния жилых помещений, а также за распоряжением ими (Ос2i) определяется по следующей формуле:

 

Ос2i = Рф2 + (Рд2 х K1 x k2) , где:

 

Рф2 - годовой фонд оплаты труда, включая начисления на оплату труда, рассчитываемый исходя из установленной статьей 5.1 настоящего Закона численности муниципальных служащих структурных подразделений органов местного самоуправления, осуществляющих переданное им отдельное государственное полномочие, и нормативов формирования расходов на оплату труда муниципальных служащих, устанавливаемых Правительством Ханты-Мансийского автономного округа - Югры;

Рд2 - расходы на содержание и организацию деятельности структурных подразделений органов местного самоуправления при осуществлении переданного им отдельного государственного полномочия в размере 15 процентов от годового фонда оплаты труда, включая начисления на оплату труда.

Показателем (критерием) распределения между муниципальными образованиями субвенции является количество жилых помещений, нанимателями или членами семей нанимателей по договорам социального найма либо собственниками которых являются дети-сироты и дети, оставшиеся без попечения родителей.

Статья 5.1. Нормативы численности муниципальных служащих структурных подразделений органов местного самоуправления, осуществляющих переданные им отдельные государственные полномочия

1. Численность муниципальных служащих структурных подразделений органов местного самоуправления, осуществляющих переданные им отдельные государственные полномочия (далее - структурные подразделения), определяется исходя из следующих нормативов:

1) для реализации отдельных государственных полномочий, связанных с защитой прав и законных интересов детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в том числе усыновленных (удочеренных) или переданных под опеку (попечительство) по заявлениям родителей или несовершеннолетних граждан (за исключением детей, проживающих в организациях для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей):

в городских округах - 1 штатная единица на 100 детей, относящихся к указанным категориям, проживающих на территории городского округа;

в муниципальных районах - 1 штатная единица на 65 детей, относящихся к указанным категориям, проживающих на территории муниципального района автономного округа;

2) для реализации отдельных государственных полномочий, связанных с защитой жилищных прав детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, а также лиц, относившихся к категориям детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, и достигших возраста 23 лет, - 1 штатная единица на 100 детей и граждан, подлежащих обеспечению жилыми помещениями специализированного жилищного фонда по договорам найма специализированных жилых помещений на территории соответствующего муниципального образования автономного округа согласно Закону автономного округа "О дополнительных гарантиях и дополнительных мерах социальной поддержки детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, усыновителей, приемных родителей в Ханты-Мансийском автономном округе - Югре", но не менее 0,5 штатной единицы;

3) для реализации отдельных государственных полномочий, связанных с защитой прав и законных интересов несовершеннолетних граждан:

в городских округах - 1 штатная единица на 3 500 несовершеннолетних граждан, проживающих на территории городского округа;

в муниципальных районах - 1 штатная единица на 2 400 несовершеннолетних граждан, проживающих на территории муниципального района автономного округа;

4) для реализации отдельных государственных полномочий, связанных с защитой прав и законных интересов совершеннолетних недееспособных и ограниченно дееспособных граждан, а также совершеннолетних дееспособных граждан, по состоянию здоровья не способных самостоятельно осуществлять и защищать свои права и исполнять свои обязанности, - 1 штатная единица на 100 граждан, относящихся к указанной категории, проживающих на территории городского округа, и на 65 граждан, относящихся к указанной категории, проживающих на территории муниципального района автономного округа, но не менее 0,5 штатной единицы;

4.1) для реализации отдельного государственного полномочия по осуществлению контроля за использованием и сохранностью жилых помещений, нанимателями или членами семей нанимателей по договорам социального найма либо собственниками которых являются дети-сироты и дети, оставшиеся без попечения родителей, за обеспечением надлежащего санитарного и технического состояния жилых помещений, а также за распоряжением ими - 1 штатная единица (должность муниципальной службы "ведущий специалист") на 400 детей и граждан, относящихся к указанной категории, проживающих на территории муниципального образования автономного округа, но не менее 0,1 штатной единицы;

5) при наличии на территории муниципального образования автономного округа организации, в которую помещены под надзор дети-сироты, дети, оставшиеся без попечения родителей, и недееспособные граждане, - 1 штатная единица;

6) начальник управления - 1 штатная единица при наличии в структурном подразделении не менее двух отделов;

7) заместитель начальника управления - 1 штатная единица при наличии в структурном подразделении не менее трех отделов;

8) начальник отдела - 1 штатная единица на не менее чем 5 муниципальных служащих структурного подразделения;

9) начальник отдела - 1 штатная единица при общей численности муниципальных служащих структурного подразделения менее 5;

10) заместитель начальника отдела - 1 штатная единица при наличии в отделе не менее 8 муниципальных служащих с учетом начальника отдела.

2. При расчете численности муниципальных служащих по каждому из направлений, предусмотренных подпунктами 1-5 пункта 1 настоящей статьи, в случае получения дробного числа цифры после запятой от пяти десятых и более округляются до единицы, менее пяти десятых - не принимаются в расчет, если иное не установлено подпунктами 2 и 4 пункта 1 настоящей статьи.

3. При формировании структуры и штатной численности структурных подразделений общее количество муниципальных служащих, рассчитанных в соответствии с пунктом 1 настоящей статьи, уменьшается:

1) в управлениях - на количество введенных штатных единиц начальников отделов и заместителей начальников отделов;

2) в отделах - на количество введенных штатных единиц заместителей начальников отделов.

4. В управлении допускается использование двойного наименования должности в случае, если заместитель начальника управления является начальником отдела.

5. Проекты структуры и штатной численности структурных подразделений до их утверждения подлежат согласованию с уполномоченным органом.

 

Статья 5.2. Порядок формирования и предоставления единой субвенции на осуществление деятельности по опеке и попечительству для осуществления органами местного самоуправления отдельных государственных полномочий

1. Единая субвенция на осуществление деятельности по опеке и попечительству (далее - единая субвенция) для осуществления органами местного самоуправления отдельных государственных полномочий формируется из следующих субвенций, предоставляемых местным бюджетам из бюджета автономного округа:

1) субвенция, предоставляемая для осуществления органами местного самоуправления переданных им отдельных государственных полномочий в соответствии с пунктом 1 статьи 5 настоящего Закона;

2) субвенция, предоставляемая для осуществления органами местного самоуправления переданного им отдельного государственного полномочия по осуществлению контроля за использованием и сохранностью жилых помещений, нанимателями или членами семей нанимателей по договорам социального найма либо собственниками которых являются дети-сироты и дети, оставшиеся без попечения родителей, за обеспечением надлежащего санитарного и технического состояния жилых помещений, а также за распоряжением ими в соответствии с пунктом 2 статьи 5 настоящего Закона.

2. Общий объем единой субвенции, предоставляемой местным бюджетам из бюджета автономного округа для осуществления органами местного самоуправления переданных им отдельных государственных полномочий (Оес общ), определяется по следующей формуле:

 

 

, где:
 

 

n - количество i-х муниципальных образований автономного округа;

i - муниципальное образование, бюджету которого предусмотрена хотя бы одна из субвенций, формирующих единую субвенцию;

Оесi - общий объем единой субвенции бюджету i-го муниципального образования автономного округа для осуществления органами местного самоуправления переданных им отдельных государственных полномочий, определяемый по следующей формуле:

 

Оесi = Ос1i + Ос2i.

 

Абзац утратил силу.

3. Общий объем единой субвенции и его распределение между муниципальными образованиями автономного округа утверждаются законом автономного округа о бюджете на очередной финансовый год и на плановый период.

4. Уполномоченный орган в срок до 20 августа текущего финансового года представляет в исполнительный орган государственной власти автономного округа, осуществляющий функции по реализации единой государственной политики автономного округа и нормативному правовому регулированию в бюджетной сфере (далее - финансовый орган), проект распределения субвенций, формирующих единую субвенцию.

5. Единая субвенция предоставляется бюджетам муниципальных образований автономного округа в пределах бюджетных ассигнований на ее предоставление, предусмотренных законом автономного округа о бюджете на очередной финансовый год и на плановый период.

6. Перечисление единой субвенции осуществляется на счет, открытый в территориальном органе Федерального казначейства для учета поступлений и их распределения между бюджетами бюджетной системы Российской Федерации.

7. Не использованный в отчетном финансовом году остаток единой субвенции подлежит возврату в доход бюджета автономного округа органами местного самоуправления муниципальных образований автономного округа, за которыми в соответствии с муниципальными правовыми актами закреплены источники доходов местных бюджетов по возврату остатков единой субвенции, в соответствии с требованиями, установленными бюджетным законодательством Российской Федерации.

8. В случае если неиспользованный остаток единой субвенции не перечислен в доход бюджета автономного округа, указанные средства подлежат взысканию в доход бюджета автономного округа в порядке, установленном финансовым органом с соблюдением общих требований, установленных Министерством финансов Российской Федерации.

9. С целью оценки результативности предоставления единой субвенции Правительством Ханты-Мансийского автономного округа - Югры утверждаются целевые показатели эффективности деятельности органов местного самоуправления по осуществлению переданных им отдельных государственных полномочий, при выполнении которых возникают расходные обязательства муниципальных образований автономного округа, на исполнение которых предусмотрены субвенции, формирующие единую субвенцию.

10. Значения целевых показателей по муниципальным образованиям автономного округа утверждаются уполномоченным органом в срок до 1 марта текущего финансового года.

11. Контроль за достижением органами местного самоуправления значений целевых показателей осуществляется уполномоченным органом.

12. Глава муниципального образования автономного округа (руководитель исполнительно-распорядительного органа) представляет в финансовый орган и уполномоченный орган отчет о расходах местного бюджета, источником финансового обеспечения которых является единая субвенция, информацию об объемах расходов местного бюджета на соответствующий финансовый год и на плановый период, финансовое обеспечение которых осуществляется за счет единой субвенции, по формам и в сроки, которые установлены финансовым органом автономного округа.

13. Глава муниципального образования автономного округа (руководитель исполнительно-распорядительного органа) представляет в уполномоченный орган и финансовый орган отчет, содержащий сведения о фактически достигнутых значениях целевых показателей, по формам и в сроки, которые установлены уполномоченным органом.

14. Оценка эффективности деятельности органов местного самоуправления по осуществлению переданных им отдельных государственных полномочий, при выполнении которых возникают расходные обязательства муниципальных образований автономного округа, на исполнение которых предусмотрены субвенции, формирующие единую субвенцию, осуществляется уполномоченным органом в установленном им порядке исходя из сравнения фактически достигнутых значений целевых показателей с планируемыми значениями целевых показателей.

15. Объемы осуществляемых за счет предоставляемой единой субвенции расходов бюджетов муниципальных образований автономного округа на осуществление переданных отдельных государственных полномочий, в целях финансового обеспечения которых предусмотрены субвенции, формирующие единую субвенцию, утверждаются решением о бюджете муниципального образования автономного округа на очередной финансовый год и на плановый период.

16. Глава муниципального образования автономного округа (руководитель исполнительно-распорядительного органа) ежегодно в срок до 25 января представляет в финансовый орган и уполномоченный орган информацию об объемах указанных расходов бюджета муниципального образования автономного округа на соответствующий финансовый год и на плановый период.

17. При наличии у органов местного самоуправления необходимости в перераспределении указанных объемов расходов бюджета муниципального образования автономного округа данное перераспределение осуществляется путем внесения соответствующих изменений в решение о бюджете муниципального образования автономного округа на очередной финансовый год и на плановый период.

18. В случае внесения изменений в объемы указанных расходов бюджета муниципального образования автономного округа глава муниципального образования автономного округа (руководитель исполнительно-распорядительного органа) в течение пяти рабочих дней со дня внесения изменений представляет в финансовый орган и уполномоченный орган информацию об объемах расходов бюджета муниципального образования автономного округа с учетом внесенных изменений.

 

Статья 6. Права и обязанности органов местного самоуправления при осуществлении переданных им отдельных государственных полномочий

1. Органы местного самоуправления при осуществлении переданных им отдельных государственных полномочий имеют право:

1) получать субвенции из бюджета автономного округа, предназначенные для осуществления переданных им отдельных государственных полномочий;

2) получать разъяснения и методические рекомендации в уполномоченном органе, в иных органах государственной власти автономного округа в пределах их компетенции;

3) в пределах своих полномочий принимать муниципальные правовые акты по вопросам, связанным с осуществлением переданных им отдельных государственных полномочий, и осуществлять контроль за их исполнением;

4) осуществлять иные права, установленные федеральным законодательством и законодательством автономного округа.

2. Органы местного самоуправления при осуществлении переданных им отдельных государственных полномочий обязаны:

1) действовать в соответствии с федеральным законодательством и законодательством автономного округа;

2) использовать по целевому назначению субвенции, передаваемые из бюджета автономного округа для осуществления переданных им отдельных государственных полномочий;

3) возвратить в установленном порядке неиспользованные финансовые средства в случае прекращения осуществления переданных им отдельных государственных полномочий;

4) обеспечивать условия для беспрепятственного проведения уполномоченным органом проверок осуществления переданных им отдельных государственных полномочий;

5) осуществлять иные обязанности, установленные федеральным законодательством и законодательством автономного округа.

 

Статья 7. Права и обязанности органов государственной власти автономного округа при осуществлении органами местного самоуправления переданных им отдельных государственных полномочий

1. Органы государственной власти автономного округа имеют право:

1) в пределах своей компетенции издавать обязательные для исполнения нормативные правовые акты по вопросам осуществления органами местного самоуправления переданных им отдельных государственных полномочий и контролировать их выполнение;

2) осуществлять иные права и обязанности, установленные федеральным законодательством и законодательством автономного округа.

2. Уполномоченный орган имеет право:

1) запрашивать у органов местного самоуправления устные и письменные объяснения по вопросам осуществления переданных им отдельных государственных полномочий;

2) в случае выявления нарушений требований законодательства по вопросам осуществления органами местного самоуправления или их должностными лицами переданных отдельных государственных полномочий давать письменные предписания по устранению таких нарушений, обязательные для исполнения органами местного самоуправления и их должностными лицами.

3. Уполномоченный орган обязан:

1) обеспечивать планирование и обоснование соответствующих бюджетных ассигнований при формировании бюджета автономного округа;

2) устанавливать форму и сроки отчетности органов местного самоуправления об осуществлении переданных им отдельных государственных полномочий и использовании предоставленных субвенций;

3) обеспечивать контроль за осуществлением органами местного самоуправления переданных им отдельных государственных полномочий и целевым использованием предоставленных субвенций;

4) представлять в органы местного самоуправления по их запросам разъяснения и методические рекомендации, связанные с осуществлением переданных им отдельных государственных полномочий.

 

Статья 8. Порядок осуществления контроля за осуществлением органами местного самоуправления переданных им отдельных государственных полномочий

1. Контроль за осуществлением органами местного самоуправления переданных им отдельных государственных полномочий осуществляется в следующих формах:

1) проведение уполномоченным органом плановых и внеплановых проверок деятельности органов местного самоуправления, осуществляющих переданные им отдельные государственные полномочия, и принятие по их результатам необходимых мер по устранению выявленных нарушений либо по их предупреждению;

2) рассмотрение уполномоченным органом и финансовым органом отчетов органов местного самоуправления, осуществляющих переданные им отдельные государственные полномочия;

3) истребование уполномоченным органом документов, информации по осуществлению органами местного самоуправления переданных им отдельных государственных полномочий.

2. В случаях выявления нарушений требований федеральных законов и законов автономного округа по вопросам осуществления органами местного самоуправления переданных им отдельных государственных полномочий уполномоченный орган вправе давать письменные предписания (в том числе в виде справки, поручения) по устранению таких нарушений, обязательные для исполнения органами местного самоуправления и их должностными лицами, в срок, указанный в предписании.

Органы местного самоуправления в письменной форме представляют в уполномоченный орган, давший предписание, пояснения о результатах рассмотрения предписания.

3. В случаях невыполнения предписаний органами местного самоуправления, а также в случаях выявления фактов ненадлежащего исполнения органами местного самоуправления переданных им отдельных государственных полномочий данные полномочия могут быть полностью или частично изъяты у органов местного самоуправления.

 

Статья 8.1. Порядок осуществления внешнего и внутреннего государственного финансового контроля за использованием органами местного самоуправления субвенций, предоставленных им для осуществления переданных отдельных государственных полномочий

Внешний и внутренний государственный финансовый контроль за использованием органами местного самоуправления субвенций, предоставленных им для осуществления переданных отдельных государственных полномочий, осуществляется в порядке, установленном федеральным законодательством и законодательством автономного округа.

 

Статья 8.2. Порядок отчетности органов местного самоуправления об осуществлении переданных им отдельных государственных полномочий

При осуществлении переданных отдельных государственных полномочий органы местного самоуправления представляют отчеты:

1) в уполномоченный орган и финансовый орган - в соответствии с пунктами 12 и 13 статьи 5.2 настоящего Закона;

2) в уполномоченный орган - в соответствии с формами и сроками отчетности, которые установлены уполномоченным органом.

 

Статья 9. Порядок прекращения осуществления органами местного самоуправления переданных им отдельных государственных полномочий

1. Осуществление органами местного самоуправления переданных им отдельных государственных полномочий прекращается:

1) если данные полномочия изъяты из полномочий Ханты-Мансийского автономного округа - Югры;

2) если данные полномочия изъяты у органов местного самоуправления в соответствии с пунктом 3 статьи 8 настоящего Закона;

3) если законом о бюджете автономного округа на очередной финансовый год муниципальным образованиям не предоставлены субвенции для осуществления переданных им отдельных государственных полномочий.

2. Прекращение переданных органам местного самоуправления отдельных государственных полномочий производится законом Ханты-Мансийского автономного округа - Югры или путем внесения изменений в настоящий Закон.

 

Статья 9.1. Ответственность органов местного самоуправления и их должностных лиц за неисполнение или ненадлежащее исполнение отдельных государственных полномочий

1. Органы местного самоуправления и их должностные лица несут ответственность за неисполнение или ненадлежащее исполнение отдельных государственных полномочий в соответствии с законами Российской Федерации и автономного округа.

2. Глава муниципального образования автономного округа несет ответственность за неисполнение обязанностей по обеспечению осуществления органами местного самоуправления отдельных государственных полномочий в соответствии со статьей 74.1 Федерального закона "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации".

 

Статья 10. Вступление в силу настоящего Закона

Настоящий Закон вступает в силу с 1 января 2008 года.

 

Губернатор
Ханты-Мансийского
автономного округа – Югры
А.В. Филипенко

 

г. Ханты-Мансийск
20 июля 2007 года
N 114-оз