Авторизация
Логин
Пароль

              

Заседания




Закон Ханты-Мансийского автономного округа – Югры от 31 марта 2009 года N 36-оз

Принят Думой
Ханты-Мансийского автономного округа – Югры
20 марта 2009 года

 

Статья 1. Предмет регулирования настоящего Закона

Настоящим Законом в соответствии с федеральными законами "О ветеранах", "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации", "О статусе военнослужащих", "О жилищных субсидиях гражданам, выезжающим из районов Крайнего Севера и приравненных к ним местностей", "О жилищных субсидиях гражданам, выезжающим из закрывающихся населенных пунктов в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях", "О внесении изменений в Федеральный закон "О статусе военнослужащих" и об обеспечении жилыми помещениями некоторых категорий граждан", Указом Президента Российской Федерации "Об обеспечении жильем ветеранов Великой Отечественной войны 1941 - 1945 годов", Законом Ханты-Мансийского автономного округа - Югры "О регулировании жилищных отношений в Ханты-Мансийском автономном округе - Югре" органы местного самоуправления муниципальных районов и городских округов Ханты-Мансийского автономного округа - Югры (далее - органы местного самоуправления) наделяются отдельными государственными полномочиями Ханты-Мансийского автономного округа - Югры (далее также - автономный округ) для обеспечения жилыми помещениями отдельных категорий граждан, определенных федеральным законодательством (далее - отдельные государственные полномочия).

 

Статья 2. Перечень передаваемых органам местного самоуправления отдельных государственных полномочий

Органы местного самоуправления наделяются следующими государственными полномочиями:

1) обеспечение жилыми помещениями на условиях социального найма категорий граждан, нуждающихся в улучшении жилищных условий, вставших на учет и имеющих право на соответствующую социальную поддержку согласно Федеральному закону "О ветеранах":

- инвалидов Великой Отечественной войны;

- участников Великой Отечественной войны, в том числе военнослужащих, проходивших военную службу в воинских частях, учреждениях, военно-учебных заведениях, не входивших в состав действующей армии, в период с 22 июня 1941 года по 3 сентября 1945 года не менее шести месяцев, военнослужащих, награжденных орденами или медалями СССР за службу в указанный период;

- лиц, работавших в период Великой Отечественной войны на объектах противовоздушной обороны, местной противовоздушной обороны, строительстве оборонительных сооружений, военно-морских баз, аэродромов и других военных объектов в пределах тыловых границ действующих фронтов, операционных зон действующих флотов, на прифронтовых участках железных и автомобильных дорог, а также членов экипажей судов транспортного флота, интернированных в начале Великой Отечественной войны в портах других государств;

- лиц, награжденных знаком "Жителю блокадного Ленинграда";

- членов семей погибших (умерших) инвалидов Великой Отечественной войны и участников Великой Отечественной войны, членов семей погибших в Великой Отечественной войне лиц из числа личного состава групп самозащиты объектовых и аварийных команд местной противовоздушной обороны, а также членов семей погибших работников госпиталей и больниц города Ленинграда;

2) предоставление субсидий за счет субвенций из федерального бюджета категориям граждан, определенных статьями 14, 16, 21 Федерального закона "О ветеранах" (за исключением категорий граждан, указанных в пункте 1 настоящей статьи), статьей 17 Федерального закона "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации", нуждающихся в улучшении жилищных условий, вставших на учет до 1 января 2005 года на территории автономного округа:

- инвалидам боевых действий, а также военнослужащим и лицам рядового и начальствующего состава органов внутренних дел, войск национальной гвардии, Государственной противопожарной службы, учреждений и органов уголовно-исполнительной системы, органов принудительного исполнения Российской Федерации, ставших инвалидами вследствие ранения, контузии или увечья, полученных при исполнении обязанностей военной службы (служебных обязанностей);

- ветеранам боевых действий;

- членам семей погибших (умерших) инвалидов боевых действий и ветеранов боевых действий, членам семей военнослужащих, лиц рядового и начальствующего состава органов внутренних дел, войск национальной гвардии, Государственной противопожарной службы, учреждений и органов уголовно-исполнительной системы, органов принудительного исполнения Российской Федерации и органов государственной безопасности, погибших при исполнении обязанностей военной службы (служебных обязанностей), членам семей военнослужащих, погибших в плену, признанных в установленном порядке пропавшими без вести в районах боевых действий;

- инвалидам;

- семьям, имеющим детей-инвалидов;

2.1) обеспечение жилыми помещениями в форме предоставления жилого помещения в собственность бесплатно или по договору социального найма либо предоставления единовременной денежной выплаты на приобретение или строительство жилого помещения категорий граждан, до 1 января 2005 года принятых органами местного самоуправления на территории Российской Федерации на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях, в том числе изменивших место жительства и принятых в связи с этим органами местного самоуправления муниципальных образований автономного округа на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях по новому месту жительства после 1 января 2005 года, а также членов семей указанных граждан, проживающих совместно с ними:

граждан, уволенных с военной службы по достижении ими предельного возраста пребывания на военной службе, состоянию здоровья или в связи с организационно-штатными мероприятиями, общая продолжительность военной службы которых составляет 10 лет и более независимо от даты увольнения с военной службы;

граждан, уволенных со службы из органов внутренних дел Российской Федерации, Государственной противопожарной службы Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий, учреждений и органов уголовно-исполнительной системы, органов принудительного исполнения Российской Федерации, содержащихся за счет средств федерального бюджета, по достижении ими предельного возраста пребывания на службе, или по состоянию здоровья, или в связи с организационно-штатными мероприятиями, общая продолжительность службы которых в календарном исчислении составляет 10 лет и более независимо от даты увольнения с военной службы, принятые органами местного самоуправления муниципальных образований автономного округа на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях до 1 января 2005 года в порядке, установленном Правительством Российской Федерации;

граждан, уволенных с военной службы, имеющих право на обеспечение жилыми помещениями в соответствии с законодательством СССР и подлежащих обеспечению жилыми помещениями за счет средств федерального бюджета независимо от даты увольнения с военной службы, принятые органами местного самоуправления муниципальных образований автономного округа на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях до 1 января 2005 года в порядке, установленном Правительством Российской Федерации;

членов семей военнослужащих (за исключением военнослужащих, участвовавших в накопительно-ипотечной системе жилищного обеспечения военнослужащих), погибших (умерших) в период прохождения военной службы, признанных нуждающимися в жилых помещениях в соответствии с Федеральным законом "О статусе военнослужащих" до гибели (смерти) военнослужащего, членов семей военнослужащих (за исключением военнослужащих, участвовавших в накопительно-ипотечной системе жилищного обеспечения военнослужащих), погибших (умерших) в период прохождения военной службы, независимо от общей продолжительности военной службы, имевших основания для признания нуждающимися в жилых помещениях, установленные статьей 51 Жилищного кодекса Российской Федерации, а также членов семей граждан, проходивших военную службу по контракту и погибших (умерших) после увольнения с военной службы по достижении ими предельного возраста пребывания на военной службе, по состоянию здоровья или в связи с организационно-штатными мероприятиями, общая продолжительность военной службы которых составляет 10 лет и более, а при общей продолжительности военной службы 20 лет и более вне зависимости от основания увольнения, признанных нуждающимися в жилых помещениях в соответствии с Федеральным законом "О статусе военнослужащих" до гибели (смерти) гражданина, уволенного с военной службы, с учетом права военнослужащего или гражданина, уволенного с военной службы, на дополнительную общую площадь жилого помещения на дату его гибели (смерти). При этом вдовы (вдовцы) граждан, уволенных с военной службы, сохраняют право на получение жилого помещения до повторного вступления в брак;

3) ведение учета категорий граждан, определенных федеральным законодательством.

3.1) постановка на учет и учет граждан, имеющих право на получение жилищных субсидий, выезжающих из районов Крайнего Севера и приравненных к ним местностей:

граждан, прибывших в районы Крайнего Севера и приравненные к ним местности не позднее 1 января 1992 года, имеющих общую продолжительность стажа работы в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях не менее 15 календарных лет, не обеспеченных жилыми помещениями для постоянного проживания на территории Российской Федерации, расположенными за пределами районов Крайнего Севера и приравненных к ним местностей;

инвалидов I и II групп, инвалидность которых наступила вследствие трудового увечья и стаж работы которых составляет менее 15 календарных лет;

инвалидов с детства, родившихся в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях или за пределами указанных районов и местностей (в случае, если на дату их рождения местом жительства их матерей являлись районы Крайнего Севера и приравненные к ним местности) не позднее 1 января 1992 года и проживших в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях не менее 15 календарных лет;

3.2) постановка на учет и учет граждан, имеющих право на получение жилищных субсидий, выезжающих из закрывающихся населенных пунктов на территории Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, не имеющих иных жилых помещений на территории Российской Федерации или нуждающихся в улучшении жилищных условий и не получавших субсидий на эти цели, проживающих по месту жительства в указанных населенных пунктах;

4) предоставление единовременных денежных выплат на строительство или приобретение жилых помещений за счет субвенций из федерального бюджета гражданам, относящимся к категориям, определенным пунктом 1 настоящей статьи.

 

Статья 3. Органы местного самоуправления, наделяемые отдельными государственными полномочиями

Отдельными государственными полномочиями, предусмотренными в статье 2 настоящего Закона, наделяются органы местного самоуправления следующих муниципальных образований автономного округа:

1) Белоярский район;

2) Березовский район;

3) Кондинский район;

4) Нефтеюганский район;

5) Нижневартовский район;

6) Октябрьский район;

7) Советский район;

8) Сургутский район;

9) Ханты-Мансийский район;

10) город Когалым;

11) город Лангепас;

12) город Мегион;

13) город Нефтеюганск;

14) город Нижневартовск;

15) город Нягань;

16) город Покачи;

17) город Пыть-Ях;

18) город Радужный;

19) город Сургут;

20) город Урай;

21) город Ханты-Мансийск;

22) город Югорск.

 

Статья 4. Финансовое обеспечение передаваемых органам местного самоуправления отдельных государственных полномочий

1. Для осуществления предусмотренных настоящим Законом отдельных государственных полномочий бюджетам соответствующих муниципальных образований из бюджета автономного округа передаются денежные средства в виде субвенций в объеме, установленном законом о бюджете автономного округа на очередной финансовый год (далее - субвенции).

2. Расходы на предоставление жилых помещений на условиях социального найма или единовременной денежной выплаты на строительство или приобретение жилого помещения категориям граждан, указанным в пункте 1 статьи 2 настоящего Закона, осуществляются за счет субвенций из федерального бюджета, предоставляемых бюджету автономного округа, и за счет субвенций из бюджета автономного округа.

Расходы на предоставление единовременной денежной выплаты на строительство или приобретение жилого помещения гражданам, относящимся к категориям, определенным пунктом 4 статьи 2 настоящего Закона, осуществляются за счет субвенций из федерального бюджета, предоставляемых бюджету автономного округа. Расходы на строительство или приобретение жилого помещения на территории автономного округа осуществляются за счет субвенций из бюджета автономного округа.

3. Расходы на предоставление субсидий для обеспечения жилыми помещениями категорий граждан, указанных в пункте 2 статьи 2 настоящего Закона, осуществляются за счет субвенций из федерального бюджета, предоставляемых бюджету автономного округа.

3.1. Расходы на предоставление жилых помещений в собственность бесплатно или по договору социального найма либо на предоставление единовременной денежной выплаты на строительство или приобретение жилого помещения категориям граждан, указанным в пункте 2.1 статьи 2 настоящего Закона, осуществляются за счет субвенций из федерального бюджета, предоставляемых бюджету автономного округа, и субвенций из бюджета автономного округа.

3.2. Расходы на обеспечение передаваемых органам местного самоуправления отдельных государственных полномочий, указанных в пунктах 3.1, 3.2 статьи 2 настоящего Закона, осуществляются за счет субвенций из бюджета Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, предоставляемых бюджетам муниципальных образований автономного округа.

4. Органы местного самоуправления вправе дополнительно использовать собственные материальные ресурсы и финансовые средства для осуществления переданных им настоящим Законом отдельных государственных полномочий в случаях и порядке, предусмотренных уставом муниципального образования.

 

Статья 5. Методика расчета объема субвенций для осуществления переданных органам местного самоуправления отдельных государственных полномочий и показатели (критерии) распределения общего объема указанных субвенций между муниципальными образованиями автономного округа

1. Общий объем субвенций бюджетам муниципальных образований для осуществления переданных отдельных государственных полномочий (Vоб) определяется по следующей формуле:

 

Vоб = SUM(Vобщ i ), где:

 

Vобщ i - общий объем субвенции бюджету i-го муниципального образования для осуществления переданных отдельных государственных полномочий;

SUM - знак суммирования.

2. Общий объем субвенции бюджету i-го муниципального образования для осуществления переданных отдельных государственных полномочий (Vобщi) определяется по следующей формуле:

 

Vобщ i = Va i + Vb i + Vc i + Vd i , где:

 

 i - объем субвенции бюджету i-го муниципального образования для осуществления переданных отдельных государственных полномочий, предусмотренных пунктами 1, 4 статьи 2 настоящего Закона;

Vb i - объем субвенции бюджету i-го муниципального образования для осуществления переданного отдельного государственного полномочия, предусмотренного пунктом 2 статьи 2 настоящего Закона;

Vc i - объем субвенции бюджету i-го муниципального образования для осуществления переданного отдельного государственного полномочия, предусмотренного пунктом 2.1 статьи 2 настоящего Закона;

Vd i - объем субвенции бюджету i-го муниципального образования для осуществления переданных отдельных государственных полномочий, предусмотренных пунктами 3.1, 3.2 статьи 2 настоящего Закона.

3. Объем субвенции бюджету i-го муниципального образования для осуществления переданных отдельных государственных полномочий, предусмотренных пунктами 1, 4 статьи 2 настоящего Закона (Va.i ), определяется по следующей формуле:

 

Va i = Ч x РЖ 1 x Н, где:

 

Ч - число лиц, имеющих право на указанные меры социальной поддержки;

РЖ 1 - общая площадь жилого помещения в размере 47 кв. метров (в том числе 36 кв. метров - за счет средств федерального бюджета);

Н - норматив средней рыночной стоимости 1 кв. метра общей площади жилого помещения по Ханты-Мансийскому автономному округу - Югре, устанавливаемой федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным Правительством Российской Федерации.

4. Объем субвенции бюджету i-го муниципального образования для осуществления переданного отдельного государственного полномочия, предусмотренного пунктом 2 статьи 2 настоящего Закона (Vb i), определяется по следующей формуле:

 

Vb i = Ч x РЖ 2 x Н, где:

 

РЖ 2 - общая площадь жилого помещения в размере 18 кв. метров.

5. Объем субвенции бюджету i-го муниципального образования для осуществления переданного отдельного государственного полномочия, предусмотренного пунктом 2.1 статьи 2 настоящего Закона (Vc i), определяется по следующей формуле:

 

Vc i = Чв x РЖ 3 x (Н + (H1 - H)), где:

 

Чв - число лиц, имеющих право на обеспеченность жилыми помещениями в соответствии с Федеральным законом "О статусе военнослужащих";

РЖ 3 - общая площадь жилого помещения, определяемая в соответствии со статьей 15.1 Федерального закона "О статусе военнослужащих", частями 7 и 8 статьи 57 Жилищного кодекса Российской Федерации;

Н1 - норматив средней рыночной стоимости 1 кв. метра общей площади жилого помещения по автономному округу и муниципальным образованиям, устанавливаемой исполнительным органом государственной власти автономного округа, уполномоченным Правительством Ханты-Мансийского автономного округа - Югры.

6. Объем субвенции бюджету i-го муниципального образования для осуществления переданных отдельных государственных полномочий, предусмотренных пунктами 3.1, 3.2 статьи 2 настоящего Закона (Vd i ), определяется по следующей формуле:

 

Vd i = Ч i x (Fот + Мзт) x 0,00067, где:

 

Ч i - число лиц, поставленных на учет в i-м муниципальном образовании в отчетном году, относящихся к категориям, определенным федеральными законами "О жилищных субсидиях гражданам, выезжающим из районов Крайнего Севера и приравненных к ним местностей", "О жилищных субсидиях гражданам, выезжающим из закрывающихся населенных пунктов в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях";

Fот - размер годового фонда оплаты труда в расчете на одного муниципального служащего i-го муниципального образования, замещающего должность муниципальной службы "главный специалист", относящуюся к старшей группе должностей муниципальной службы, учреждаемой для выполнения функции "обеспечивающий специалист", согласно постановлению Правительства Ханты-Мансийского автономного округа - Югры "О нормативах формирования расходов на оплату труда депутатов, выборных должностных лиц местного самоуправления, осуществляющих свои полномочия на постоянной основе, и муниципальных служащих в Ханты-Мансийском автономном округе - Югре";

Мзт - расходы на обеспечение деятельности одного муниципального служащего i-го муниципального образования, исчисляемые в размере 25 процентов фонда оплаты труда муниципального служащего;

0,00067 - коэффициент рабочего времени, рассчитанный как отношение количества рабочего времени в год, затрачиваемого муниципальным служащим на постановку на учет одного гражданина (1,34 часа), и полезного фонда рабочего времени одного муниципального служащего в год в соответствии с постановлением Министерства труда Российской Федерации "Об утверждении Межотраслевых укрупненных нормативов времени на работы по документационному обеспечению управления" (2 006 часов).

7. Показателем (критерием) распределения между муниципальными образованиями общего объема субвенций для осуществления переданных отдельных государственных полномочий является количество граждан, относящихся к категориям, указанным в пунктах 1, 2, 2.1, 3.1, 3.2 статьи 2 настоящего Закона, состоящих на учете в органе местного самоуправления.

 

Статья 6. Права и обязанности Губернатора Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, связанные с осуществлением органами местного самоуправления переданных им отдельных государственных полномочий

Губернатор Ханты-Мансийского автономного округа - Югры обладает правами и обязанностями, связанными с осуществлением органами местного самоуправления переданных им отдельных государственных полномочий, аналогичными правам и обязанностям федеральных органов исполнительной власти, предусмотренным федеральным законом, в соответствии с которым осуществление указанных полномочий передается органам государственной власти субъектов Российской Федерации, и связанным с осуществлением переданных отдельных государственных полномочий, при условии, что осуществление таких прав и обязанностей не противоречит федеральным законам.

 

Статья 7. Права и обязанности органов местного самоуправления при осуществлении переданных им отдельных государственных полномочий

1. Органы местного самоуправления при осуществлении переданных им отдельных государственных полномочий имеют право:

1) получать субвенции из бюджета автономного округа, предназначенные для осуществления переданных им отдельных государственных полномочий;

2) получать разъяснения и методические рекомендации в уполномоченном исполнительном органе государственной власти автономного округа, осуществляющем функции по реализации единой государственной политики и нормативному правовому регулированию в сфере обеспечения отдельных категорий граждан жилыми помещениями (далее - уполномоченный орган), в иных органах государственной власти автономного округа в пределах их компетенции;

3) в пределах своих полномочий принимать муниципальные правовые акты по вопросам, связанным с осуществлением переданных им отдельных государственных полномочий, и осуществлять контроль за их исполнением;

4) осуществлять иные права, установленные федеральным законодательством и законодательством автономного округа.

2. Органы местного самоуправления при осуществлении переданных им отдельных государственных полномочий обязаны:

1) действовать в соответствии с федеральным законодательством и законодательством автономного округа;

2) обеспечивать жилыми помещениями на условиях социального найма категории граждан, указанные в пункте 1 статьи 2 настоящего Закона;

3) обеспечивать жилыми помещениями в форме предоставления жилого помещения в собственность бесплатно или по договору социального найма либо предоставления единовременной денежной выплаты на приобретение или строительство жилого помещения категории граждан, указанные в пункте 2.1 статьи 2 настоящего Закона;

4) использовать по целевому назначению субвенции, передаваемые из бюджета автономного округа для осуществления переданных им отдельных государственных полномочий;

5) возвратить в установленном порядке неиспользованные финансовые средства в случае прекращения осуществления переданных им отдельных государственных полномочий;

6) обеспечивать условия для беспрепятственного проведения уполномоченным органом проверок осуществления переданных им отдельных государственных полномочий;

7) осуществлять иные обязанности, установленные федеральным законодательством и законодательством автономного округа.

3. Органы местного самоуправления, кроме прав и обязанностей, установленных настоящей статьей, обладают правами и обязанностями, связанными с осуществлением ими переданных отдельных государственных полномочий, аналогичными правам и обязанностям Губернатора Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, предусмотренным федеральным законом, в соответствии с которым осуществление указанных полномочий передается органам государственной власти субъектов Российской Федерации, и связанным с осуществлением переданных отдельных государственных полномочий, при условии, что осуществление таких прав и обязанностей не противоречит федеральным законам.

 

Статья 8. Права и обязанности органов государственной власти автономного округа при осуществлении органами местного самоуправления переданных им отдельных государственных полномочий

1. Органы государственной власти автономного округа имеют право:

1) в пределах своей компетенции издавать обязательные для исполнения нормативные правовые акты по вопросам осуществления органами местного самоуправления переданных им отдельных государственных полномочий и контролировать их выполнение;

2) осуществлять иные права и обязанности, установленные федеральным законодательством и законодательством автономного округа.

2. Уполномоченный орган имеет право:

1) запрашивать у органов местного самоуправления устные и письменные объяснения по вопросам осуществления переданных им отдельных государственных полномочий;

2) в случае выявления нарушений требований законодательства по вопросам осуществления органами местного самоуправления или их должностными лицами переданных отдельных государственных полномочий давать письменные предписания по устранению таких нарушений, обязательные для исполнения органами местного самоуправления и их должностными лицами.

3. Уполномоченный орган обязан:

1) обеспечивать планирование и обоснование соответствующих бюджетных ассигнований при формировании бюджета автономного округа;

2) устанавливать форму и сроки отчетности органов местного самоуправления об осуществлении переданных им отдельных государственных полномочий и использовании предоставленных субвенций;

3) обеспечивать контроль за осуществлением органами местного самоуправления переданных им отдельных государственных полномочий и целевым использованием предоставленных субвенций;

4) представлять в органы местного самоуправления по их запросам разъяснения и методические рекомендации, связанные с осуществлением переданных им отдельных государственных полномочий.

 

Статья 9. Порядок осуществления контроля за осуществлением органами местного самоуправления переданных им отдельных государственных полномочий

1. Контроль за осуществлением органами местного самоуправления переданных им отдельных государственных полномочий осуществляется уполномоченным органом в следующих формах:

1) проведение плановых и внеплановых проверок деятельности органов местного самоуправления, осуществляющих переданные им отдельные государственные полномочия, и принятие по их результатам необходимых мер по устранению выявленных нарушений либо по их предупреждению;

2) рассмотрение отчетов органов местного самоуправления, осуществляющих переданные им отдельные государственные полномочия;

3) истребование документов, информации по осуществлению органами местного самоуправления переданных им отдельных государственных полномочий.

2. В случаях выявления нарушений требований федеральных законов и законов автономного округа по вопросам осуществления органами местного самоуправления переданных им отдельных государственных полномочий уполномоченный орган вправе давать письменные предписания (в том числе в виде справки, поручения) по устранению таких нарушений, обязательные для исполнения органами местного самоуправления и их должностными лицами, в срок, указанный в предписании.

Органы местного самоуправления в письменной форме представляют в уполномоченный орган, давший предписание, пояснения о результатах рассмотрения предписания.

3. В случаях невыполнения предписаний органами местного самоуправления, а также в случаях выявления фактов ненадлежащего исполнения органами местного самоуправления переданных им отдельных государственных полномочий данные полномочия могут быть полностью или частично изъяты у органов местного самоуправления.

 

Статья 10. Порядок осуществления внешнего и внутреннего государственного финансового контроля за использованием органами местного самоуправления субвенций, предоставленных им для осуществления переданных отдельных государственных полномочий

Внешний и внутренний государственный финансовый контроль за использованием органами местного самоуправления субвенций, предоставленных им для осуществления переданных отдельных государственных полномочий, осуществляется в порядке, установленном федеральным законодательством и законодательством автономного округа.

 

Статья 10.1. Порядок отчетности органов местного самоуправления об осуществлении переданных им отдельных государственных полномочий

При осуществлении переданных отдельных государственных полномочий органы местного самоуправления представляют в уполномоченный орган отчеты по формам и в сроки, которые установлены уполномоченным органом.

 

Статья 11. Порядок прекращения осуществления органами местного самоуправления переданных им отдельных государственных полномочий

1. Осуществление органами местного самоуправления переданных им отдельных государственных полномочий прекращается:

1) если данные полномочия изъяты из полномочий Ханты-Мансийского автономного округа - Югры;

2) если данные полномочия изъяты у органов местного самоуправления в соответствии с пунктом 3 статьи 9 настоящего Закона;

3) если законом о бюджете автономного округа на очередной финансовый год муниципальным образованиям автономного округа не предоставлены субвенции для осуществления переданных им отдельных государственных полномочий.

2. Прекращение осуществления переданных органам местного самоуправления отдельных государственных полномочий производится соответствующим законом Ханты-Мансийского автономного округа - Югры или путем внесения изменений в настоящий Закон.

 

Статья 11.1. Ответственность органов местного самоуправления и их должностных лиц за неисполнение или ненадлежащее исполнение переданных отдельных государственных полномочий

1. Органы местного самоуправления и их должностные лица несут ответственность за неисполнение или ненадлежащее исполнение переданных отдельных государственных полномочий в соответствии с федеральным законодательством и законодательством автономного округа.

2. Глава муниципального образования автономного округа несет ответственность за неисполнение обязанностей по обеспечению осуществления органами местного самоуправления переданных им отдельных государственных полномочий в соответствии со статьей 74.1 Федерального закона "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации".

 

Статья 12. Порядок вступления в силу настоящего Закона

1. Настоящий Закон вступает в силу по истечении десяти дней со дня его официального опубликования.

2. Со дня вступления в силу настоящего Закона признать утратившими силу:

1) Закон Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 19 июля 2006 года N 87-оз "О наделении органов местного самоуправления муниципальных образований Ханты-Мансийского автономного округа - Югры отдельными государственными полномочиями по предоставлению субсидий за счет субвенций из федерального бюджета для обеспечения жилыми помещениями отдельных категорий граждан" (Собрание законодательства Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, 2006, N 7, ст. 667);

2) Закон Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 21 июля 2008 года N 57-оз "О внесении изменений в Закон Ханты-Мансийского автономного округа - Югры "О наделении органов местного самоуправления муниципальных образований Ханты-Мансийского автономного округа - Югры отдельными государственными полномочиями по предоставлению субсидий за счет субвенций из федерального бюджета для обеспечения жилыми помещениями отдельных категорий граждан" (Собрание законодательства Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, 2005, N 7 (ч. 1), ст. 734);

3) Закон Ханты-Мансийского автономно округа - Югры от 24 ноября 2008 года N 135-оз "О внесении изменения в статью 4 Закона Ханты-Мансийского автономного округа - Югры "О наделении органов местного самоуправления муниципальных образований Ханты-Мансийского автономного округа - Югры отдельными государственными полномочиями по предоставлению субсидий за счет субвенций из федерального бюджета для обеспечения жилыми помещениями отдельных категорий граждан" (Собрание законодательства Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, 2008, N 11 (с.), ст. 1721).

 

Губернатор
Ханты-Мансийского
автономного округа – Югры
А.В. Филипенко

 

г. Ханты-Мансийск
31 марта 2009 года
N 36-оз