1. В 2013 году деятельность Государственно-правового управления аппарата Думы Ханты-Мансийского автономного округа – Югры строилась на основании плана работы Думы Ханты-Мансийского автономного округа – Югры, а также дополнительных поручений Председателя Думы Ханты-Мансийского автономного округа – Югры, его заместителей и депутатов Думы Ханты-Мансийского автономного округа – Югры по следующим направлениям:
1) правовое обеспечение деятельности Думы автономного округа, комитетов и комиссий Думы автономного округа, депутатов Думы автономного округа;
2) проведение правовой и антикоррупционной экспертиз правовых актов;
3) исполнение поручений по вопросам, требующим правового анализа;
4) законопроектная и экспертно-аналитическая деятельность;
5) подготовка документов к заседаниям Думы автономного округа и их отработка после заседаний Думы автономного округа;
6) правовое сопровождение деятельности комитетов и комиссий Думы автономного округа;
7) правовое сопровождение и обеспечение проводимых Думой автономного округа мероприятий;
8) правовое обеспечение деятельности Думы автономного округа в части внутреннего документооборота;
9) подготовка ответов на обращения граждан и юридических лиц;
10) повышение профессионализма работников;
11) лингвистическая экспертиза нормативных правовых актов;
12) обработка поступивших наказов избирателей;
13) представление информации для размещения на официальном сайте Думы автономного округа;
14) ведение по мере необходимости таблиц действующих законов автономного округа;
15) по иным направлениям деятельности.
2. В 2013 году на исполнение в Государственно-правовое управление поступило 2 188 документов.
3. Специалистами Государственно-правового управления были подготовлены следующие документы:
1) 288 проектов законов, в том числе:
для внесения на заседание Думы автономного округа – 25 проектов законов (в том числе разработанные сотрудниками Государственно-правового управления – 25);
после принятия Думой автономного округа – 263 проекта законов;
2) 491 проект постановлений Думы автономного округа (из них 146 проектов постановлений нормативно-правового характера), в том числе:
для внесения на заседание Думы автономного округа – 113 проектов постановлений (в том числе разработанные сотрудниками Государственно-правового управления – 113);
после принятия Думой автономного округа – 378 проектов постановлений;
3) 148 заключений на проекты законов автономного округа, в том числе антикоррупционная и лингвистическая экспертизы проектов законов;
4) предварительная правовая экспертиза 106 проектов законов автономного округа, планируемых к внесению в Думу автономного округа;
5) 30 таблиц поправок к проектам законов автономного округа и постановлений Думы автономного округа;
6) 22 проекта постановлений Думы автономного округа на 340 проектов федеральных законов по предметам совместного ведения Российской Федерации и субъектов Российской Федерации;
7) 11 проектов постановлений Думы автономного округа на 63 законодательных инициативы субъектов Российской Федерации в Государственную Думу Федерального Собрания Российской Федерации и 35 обращений в федеральные органы государственной власти Российской Федерации;
8) 23 проекта распоряжения Председателя Думы Ханты-Мансийского автономного округа – Югры;
9) 39 проектов решений Комиссии по предварительному рассмотрению проектов федеральных законов;
10) 153 аналитических записки, справки, информации, оформленных на бланках, из них 36 обзоров нормативных актов Губернатора Ханты-Мансийского автономного округа – Югры и Правительства Ханты-Мансийского автономного округа – Югры на 1 141 постановление и распоряжение;
11) служебные письма, ответы на запросы органов государственной власти, организаций и граждан, толкования по применению норм законов автономного округа и иные письма в общем количестве 1 256 документов;
12) иные материалы в количестве 641 документа.
4. Специалистами Государственно-правового управления:
1) выполнено 255 особых поручений Председателя Думы автономного округа, его заместителей, управляющего делами Думы и начальника Государственно-правового управления;
2) проведено 887 консультаций депутатов Думы автономного округа, должностных лиц органов государственной власти автономного округа, органов местного самоуправления муниципальных образований автономного округа, граждан и юридических лиц по вопросам применения норм законодательства автономного округа, а также сотрудников других управлений аппарата Думы автономного округа по правовым вопросам, возникающим в ходе осуществления указанными лицами своей профессиональной деятельности;
3) подготовлено и представлено 243 информации для размещения на официальном сайте Думы автономного округа;
4) проведена правовая экспертиза 45 проектов конкурсной документации, 84 проектов государственных контрактов (из них заключено – 49), 11 дополнительных соглашений к государственным контрактам, 179 проектов договоров (из них заключено – 141), 43 дополнительных соглашений к договорам (в том числе 9 протоколов разногласий), а также 27 протоколов Единой комиссии по размещению заказов;
5) принято участие в 9 Советах Думы автономного округа.
5. Специалисты Государственно-правового управления приняли участие в работе 10 рабочих групп и 36 рабочих совещаниях.
6. Специалисты Государственно-правового управления обеспечили правовое сопровождение заседаний комитетов и комиссий Думы автономного округа, а также приняли участие:
1) в 10 заседаниях Комитета по законодательству, вопросам государственной власти и местному самоуправлению, на которых рассмотрено 111 вопросов;
2) в 11 заседаниях Комитета по бюджету, финансам и налоговой политике, на которых рассмотрено 82 вопроса;
3) в 9 заседаниях Комитета по экономической политике, региональному развитию и природопользованию, на которых рассмотрено 49 вопросов;
4) в 9 заседаниях Комитета по социальной политике, на которых рассмотрено 93 вопроса;
5) в 9 заседаниях Постоянной комиссии по регламенту, вопросам депутатской деятельности и этике, на которых рассмотрено 24 вопроса;
6) в одном совместном заседании комитетов Думы Ханты-Мансийского автономного округа – Югры, на котором рассмотрено 2 вопроса.
7. Специалисты Государственно-правового управления представляли интересы Думы Ханты-Мансийского автономного округа – Югры в трех судебных заседаниях:
1) 24 января 2013 года в Суде Ханты-Мансийского автономного окру-га – Югры относительно заявления Аетбаевой Ф.Г., Федорцовой Л.Г.,
Пустоваловой А.В., Ведуновой М.Д., Байбулатова Э.В. о признании недействующим пункта 4 статьи 5 Закона Ханты-Мансийского автономного округа – Югры от 6 июля 2005 года № 57-оз "О регулировании отдельных жилищных отношений в Ханты-Мансийском автономном округе – Югре" (исковое заявление оставлено без удовлетворения);
2) 18 февраля 2013 года в Ханты-Мансийском районном суде по иску Лобова А.В. к Думе Ханты-Мансийского автономного округа – Югры о понуждении к ознакомлению с распоряжением о наложении дисциплинарного взыскания (решением Ханты-Мансийского районного суда заявление оставлено без удовлетворения);
3) 21 мая 2013 года в Суде Ханты-Мансийского автономного окру-
га – Югры по апелляционной жалобе Лобова А.В. на решение Ханты-Мансий-ского районного суда от 18 февраля 2013 года (определением Судебной коллегии по гражданским делам Суда Ханты-Мансийского автономного окру-
га – Югры решение суда первой инстанции оставлено без изменения, апелляционная жалоба без удовлетворения).
8. Специалисты Государственно-правового управления приняли участие:
1) в двух заседаниях Совета Тюменской областной Думы, Думы Ханты-Мансийского автономного округа – Югры, Законодательного Собрания Ямало-Ненецкого автономного округа;
2) в трех Координационных советах представительных органов местного самоуправления муниципальных образований Ханты-Мансийского автономного округа – Югры и Думы Ханты-Мансийского автономного округа – Югры, на которых выступили с докладами и приняли участие в подготовке решения Координационного совета;
3) в одном заседании Президиума Координационного совета представительных органов местного самоуправления муниципальных образований Ханты-Мансийского автономного округа – Югры и Думы Ханты-Мансийского автономного округа – Югры;
4) в одном семинаре для депутатов городских и сельских поселений Белоярского и Октябрьского районов, на котором выступили с докладом;
5) в одном семинаре-тренинге на тему "Разработка и внедрение современных механизмов противодействия коррупции на муниципальном уровне"
(г. Сургут);
6) в двух семинарах совещаниях на тему "Организация работы помощников депутатов Думы Ханты-Мансийского автономного округа – Югры" в городах Ханты-Мансийске и Нижневартовске, на которых выступили с докладами;
7) в одном заседание "круглого стола" на тему "Формирование в обществе нетерпимого отношения к коррупционному поведению", на котором выступили с докладом.
9. Специалистами Государственно-правового управления подготовлены следующие документы, связанные с наказами избирателей депутатам Думы автономного округа:
1) проекты постановлений Думы автономного округа об утверждении перечней наказов избирателей депутатам Думы автономного округа – 4, в которые включены 1 340 наказов избирателей депутатам Думы автономного округа;
2) проекты постановлений Думы автономного округа о внесении изменений в ранее утвержденные перечни наказов избирателей депутатам Думы автономного округа – 8;
3) ответы на запросы по наказам избирателей депутатам Думы автономного округа – 11;
4) оперативно обновляемые таблицы – 4:
перечень получателей, систематизированных по муниципальным образованиям Ханты-Мансийского автономного округа – Югры;
перечень получателей, систематизированных по департаментам Ханты-Мансийского автономного округа – Югры;
перечень получателей (граждан), систематизированных по муниципальным образованиям Ханты-Мансийского автономного округа – Югры;
средства, фактически направленные по наказам избирателей депутатам Думы Ханты-Мансийского автономного округа – Югры.
Начальник управления –
заместитель руководителя
аппарата Думы
К.А. Дмитриев