1. В первом полугодии 2013 года деятельность Государственно-правового управления аппарата Думы Ханты-Мансийского автономного округа – Югры строилась на основании плана работы Думы Ханты-Мансийского автономного округа – Югры, а также дополнительных поручений Председателя Думы Ханты-Мансийского автономного округа – Югры, его заместителей и депутатов Думы Ханты-Мансийского автономного округа – Югры по следующим направлениям:
1) правовое обеспечение деятельности Думы автономного округа, комитетов и комиссий Думы автономного округа, депутатов Думы автономного округа;
2) проведение правовой и антикоррупционной экспертиз правовых актов;
3) исполнение поручений по вопросам, требующим правового анализа;
4) законопроектная и экспертно-аналитическая деятельность;
5) подготовка документов к заседаниям Думы автономного округа и их отработка после заседаний Думы автономного округа;
6) правовое сопровождение деятельности комитетов и комиссий Думы автономного округа;
7) правовое сопровождение и обеспечение проводимых Думой автономного округа мероприятий;
8) правовое обеспечение деятельности Думы автономного округа в части внутреннего документооборота;
9) подготовка ответов на обращения граждан и юридических лиц;
10) повышение профессионализма работников;
11) лингвистическая экспертиза нормативных правовых актов;
12) обработка поступивших наказов избирателей;
13) представление информации для размещения на официальном сайте Думы автономного округа;
14) ведение по мере необходимости таблиц действующих законов автономного округа;
15) по иным направлениям деятельности.
2. В первом полугодии 2013 года на исполнение в Государственно-правовое управление поступило 1 016 документов.
3. Специалистами Государственно-правового управления были подготовлены следующие документы:
1) 147 проектов законов, в том числе:
для внесения на заседание Думы автономного округа – 12 проектов законов (в том числе разработанные сотрудниками Государственно-правового управления – 12);
после принятия Думой автономного округа – 135 проектов законов;
2) 206 проектов постановлений Думы автономного округа (из них 88 проектов постановлений нормативно-правового характера), в том числе:
для внесения на заседание Думы автономного округа – 52 проекта постановления (в том числе разработанные сотрудниками Государственно-правового управления – 25);
после принятия Думой автономного округа – 154 проекта постановления;
3) 83 заключения на проекты законов автономного округа, в том числе антикоррупционная и лингвистическая экспертизы проектов законов;
4) предварительная правовая экспертиза 37 проектов законов автономного округа, планируемых к внесению в Думу автономного округа;
5) 15 таблиц поправок к проектам законов автономного округа и постановлений Думы автономного округа;
6) 14 проектов постановлений Думы автономного округа на 182 проекта федеральных закона по предметам совместного ведения Российской Федерации и субъектов Российской Федерации;
7) 7 проектов постановлений Думы автономного округа на 28 законодательных инициатив субъектов Российской Федерации в Государственную Думу Федерального Собрания Российской Федерации и 14 обращений в федеральные органы государственной власти Российской Федерации;
8) 17 проектов распоряжений Председателя Думы Ханты-Мансийского автономного округа – Югры;
9) 26 проектов решений Комиссии по предварительному рассмотрению проектов федеральных законов;
10) 79 аналитических записок, справок, информаций, оформленных на бланках, из них 17 обзоров нормативных актов Губернатора Ханты-Мансийского автономного округа – Югры и Правительства Ханты-Мансийского автономного округа – Югры на 530 постановлений и распоряжений;
11) служебные письма, ответы на запросы органов государственной власти, организаций и граждан, толкования по применению норм законов автономного округа и иные письма в общем количестве 668 документов;
12) иные материалы в количестве 334 документов.
4. Специалистами Государственно-правового управления:
1) выполнено 139 особых поручений Председателя Думы автономного округа, его заместителей, управляющего делами Думы и начальника Государственно-правового управления;
2) проведено 447 консультаций депутатов Думы автономного округа, должностных лиц органов государственной власти автономного округа, органов местного самоуправления муниципальных образований автономного округа, граждан и юридических лиц по вопросам применения норм законодательства автономного округа, а также сотрудников других управлений аппарата Думы автономного округа по правовым вопросам, возникающим в ходе осуществления указанными лицами своей профессиональной деятельности;
3) подготовлено и представлено 123 информации для размещения на официальном сайте Думы автономного округа;
4) проведена правовая экспертиза 30 проектов конкурсной документации, 46 государственных контрактов (в том числе проектов), 97 договоров (в том числе проектов), 13 соглашений к договорам (в том числе протоколов разногласий), а также 13 протоколов Единой комиссии по размещению заказов;
5) принято участие в 5 Советах Думы автономного округа.
5. Специалисты Государственно-правового управления приняли участие в работе 6 рабочих групп и 21 рабочем совещании.
6. Специалисты Государственно-правового управления обеспечили правовое сопровождение заседаний комитетов и комиссий Думы автономного округа, а также приняли участие:
1) в 5 заседаниях Комитета по законодательству, вопросам государственной власти и местному самоуправлению, на которых рассмотрено 62 вопроса;
2) в 5 заседаниях Комитета по бюджету, финансам и налоговой политике, на которых рассмотрено 37 вопросов;
3) в 5 заседаниях Комитета по экономической политике, региональному развитию и природопользованию, на которых рассмотрено 28 вопросов;
4) в 5 заседаниях Комитета по социальной политике, на которых рассмотрено 50 вопросов;
5) в 5 заседаниях Постоянной комиссии по регламенту, вопросам депутатской деятельности и этике, на которых рассмотрено 13 вопросов.
7. Специалисты Государственно-правового управления представляли интересы Думы Ханты-Мансийского автономного округа – Югры в двух судебных заседаниях:
1) 18 февраля 2013 года в Ханты-Мансийском районном суде по иску Лобова А.В. к Думе Ханты-Мансийского автономного округа – Югры о понуждении к ознакомлению с распоряжением о наложении дисциплинарного взыскания (решением Ханты-Мансийского районного суда заявление оставлено без удовлетворения);
2) 21 мая 2013 года в Суде Ханты-Мансийского автономного окру-
га – Югры по апелляционной жалобе Лобова А.В. на решение Ханты-Мансийского районного суда от 18 февраля 2013 года (определением Судебной коллегии по гражданским делам Суда Ханты-Мансийского автономного окру-
га – Югры решение суда первой инстанции оставлено без изменения, апелляционная жалоба без удовлетворения).
8. Специалисты Государственно-правового управления приняли участие:
1) в одном заседании Совета Тюменской областной Думы, Думы Ханты-Мансийского автономного округа – Югры, Законодательного Собрания Ямало-Ненецкого автономного округа;
2) в двух Координационных советах представительных органов местного самоуправления муниципальных образований Ханты-Мансийского автономного округа – Югры и Думы Ханты-Мансийского автономного округа – Югры, на которых выступили с докладами и приняли участие в подготовке решения Координационного совета;
3) в одном заседании Президиума Координационного совета представительных органов местного самоуправления муниципальных образований Ханты-Мансийского автономного округа – Югры и Думы Ханты-Мансийского автономного округа – Югры;
4) в одном семинаре-тренинге на тему "Разработка и внедрение современных механизмов противодействия коррупции на муниципальном уровне"
(г. Сургут);
5) в одном заседание "круглого стола" на тему "Формирование в обществе нетерпимого отношения к коррупционному поведению", на котором выступили с докладом.
9. Специалистами Государственно-правового управления подготовлены следующие документы, связанные с наказами избирателей депутатам Думы автономного округа:
1) проекты постановлений Думы автономного округа об утверждении перечней наказов избирателей депутатам Думы автономного округа – 2, в которые включены 764 наказа избирателей депутатам Думы автономного округа;
2) проекты постановлений Думы автономного округа о внесении изменений в ранее утвержденные перечни наказов избирателей депутатам Думы автономного округа – 4;
3) ответы на запросы по наказам избирателей депутатам Думы автономного округа – 7;
4) оперативно обновляемые таблицы – 4:
перечень получателей, систематизированных по муниципальным образованиям Ханты-Мансийского автономного округа – Югры;
перечень получателей, систематизированных по департаментам Ханты-Мансийского автономного округа – Югры;
перечень получателей (граждан), систематизированных по муниципальным образованиям Ханты-Мансийского автономного округа – Югры;
средства, фактически направленные по наказам избирателей депутатам Думы Ханты-Мансийского автономного округа – Югры.
Начальник управления –
заместитель руководителя
аппарата Думы К.А. Дмитриев