Отчет о деятельности
Государственно-правового управления
за 2012 год
1. В 2012 году деятельность Государственно-правового управления аппарата Думы Ханты-Мансийского автономного округа – Югры строилась на основании плана работы Думы Ханты-Мансийского автономного округа – Югры, а также дополнительных поручений Председателя Думы Ханты-Мансийского автономного округа – Югры, его заместителей и депутатов Думы Ханты-Мансийского автономного округа – Югры по следующим направлениям:
1) правовое обеспечение деятельности Думы автономного округа, комитетов и комиссий Думы автономного округа, депутатов Думы автономного округа;
2) проведение правовой и антикоррупционной экспертиз правовых актов;
3) исполнение поручений по вопросам, требующим правового анализа;
4) законопроектная и экспертно-аналитическая деятельность;
5) подготовка документов к заседаниям Думы автономного округа и их отработка после заседаний Думы автономного округа;
6) правовое сопровождение деятельности комитетов и комиссий Думы автономного округа;
7) правовое сопровождение и обеспечение проводимых Думой автономного округа мероприятий;
8) правовое обеспечение деятельности Думы автономного округа в части внутреннего документооборота;
9) подготовка ответов на обращения граждан и юридических лиц;
10) повышение профессионализма работников;
11) лингвистическая экспертиза нормативных правовых актов;
12) обработка поступивших наказов избирателей;
13) представление информации для размещения на официальном сайте Думы автономного округа;
14) ведение по мере необходимости таблиц действующих законов автономного округа;
15) по иным направлениям деятельности.
2. В 2012 году на исполнение в Государственно-правовое управление поступили 3 802 документа.
3. Специалистами Государственно-правового управления были подготовлены следующие документы:
1) 329 проектов законов, в том числе:
для внесения на заседание Думы автономного округа – 36 проектов законов (в том числе разработанные сотрудниками Государственно-правового управления – 31);
после принятия Думой автономного округа – 293 проекта закона;
2) 565 проектов постановлений Думы автономного округа (из них 238 постановлений нормативно-правового характера), в том числе:
для внесения на заседание Думы автономного округа – 142 постановления (в том числе разработанные сотрудниками Государственно-правового управления – 44);
после принятия Думой автономного округа – 423 постановления;
3) 179 заключений на проекты законов автономного округа, в том числе антикоррупционная и лингвистическая экспертизы проектов законов;
4) 57 таблиц поправок к проектам законов автономного округа и постановлениям Думы автономного округа;
5) 19 проектов постановлений Думы автономного округа на 345 проектов федеральных законов по предметам совместного ведения Российской Федерации и субъектов Российской Федерации;
6) 11 проектов постановлений Думы автономного округа на 30 законодательных инициатив субъектов Российской Федерации в Государственную Думу Федерального Собрания Российской Федерации и 28 обращений в федеральные органы государственной власти Российской Федерации;
7) 181 проект распоряжений Председателя Думы Ханты-Мансийского автономного округа – Югры;
8) 33 проекта решений Комиссии по предварительному рассмотрению проектов федеральных законов;
9) 280 аналитических записок, справок, информаций, из них 37 обзоров нормативных актов Губернатора Ханты-Мансийского автономного округа – Югры и Правительства Ханты-Мансийского автономного округа – Югры
на 1 047 постановлений и распоряжений;
10) сопроводительные письма, ответы на запросы органов государственной власти, организаций и граждан, толкования по применению норм законов автономного округа в общем количестве 1 305 документов;
11) иные материалы в количестве 924 документов.
4. Специалистами Государственно-правового управления:
1) выполнено 222 особых поручения Председателя Думы автономного округа, его заместителей, управляющего делами Думы и начальника Государственно-правового управления;
2) проведено 926 консультаций депутатов Думы автономного округа, должностных лиц органов государственной власти автономного округа, органов местного самоуправления муниципальных образований автономного округа, граждан и юридических лиц по вопросам применения норм законодательства автономного округа, а также сотрудников других управлений аппарата Думы автономного округа по правовым вопросам, возникающим в ходе осуществления указанными лицами своей профессиональной деятельности;
3) подготовлены и представлены 200 информаций для размещения на официальном сайте Думы автономного округа;
4) проведена правовая экспертиза 95 проектов конкурсной документации и государственных контрактов, 163 государственных контрактов, а также 337 проектов договоров;
5) принято участие в 10 Советах Думы автономного округа.
5. Специалисты Государственно-правового управления приняли участие в работе 32 рабочих групп.
6. Специалисты Государственно-правового управления обеспечили правовое обеспечение заседаний комитетов и комиссий Думы автономного округа, а также приняли участие:
1) в 9 заседаниях Комитета по законодательству, вопросам государственной власти и местному самоуправлению, на которых рассмотрен 121 вопрос;
2) в 10 заседаниях Комитета по бюджету, финансам и налоговой политике, на которых рассмотрено 114 вопросов;
3) в 9 заседаниях Комитета по экономической политике, региональному развитию и природопользованию, на которых рассмотрено 79 вопросов;
4) в 9 заседаниях Комитета по социальной политике, на которых рассмотрено 96 вопросов;
5) в 9 заседаниях Постоянной комиссии по регламенту, вопросам депутатской деятельности и этике, на которых рассмотрено 29 вопросов;
6) в 56 рабочих совещаниях;
7) в 7 заседаниях внутренних (служебных) комиссий.
7. Специалисты Государственно-правового управления представляли интересы Думы Ханты-Мансийского автономного округа – Югры в восьми судебных заседаниях:
1) 12 и 18 января 2012 года в Суде Ханты-Мансийского автономного округа – Югры по частной жалобе Бакумова В.В. по заявлению о признании частично недействующими положений статьи Закона Ханты-Мансийского автономного округа – Югры от 6 июля 2005 года № 57-оз "О регулировании отдельных жилищных отношений в Ханты-Мансийском автономном окру-
ге – Югре" (решением заявление оставлено без удовлетворения).
2) 3 и 6 апреля 2012 года в Суде Ханты-Мансийского автономного окру-
га – Югры по гражданскому делу по заявлению прокурора Ханты-Мансийского автономного округа – Югры об оспаривании в части Закона Ханты-Мансийского автономного округа – Югры от 16 декабря 2011 года № 114-оз
"Об организации транспортного обслуживания населения автомобильным транспортом общего пользования по пригородным и межмуниципальным маршрутам в Ханты-Мансийском автономном округе – Югре и о наделении органов местного самоуправления муниципальных образований Ханты-Мансийского автономного округа – Югры отдельным государственным полномочием по организации перевозок пассажиров и багажа легковым такси" (определением производство по делу прекращено);
3) 28 марта 2012 года в Восьмом арбитражном апелляционном суде,
26 июня 2012 года в Федеральном арбитражном суде Западно-Сибирского округа рассмотрено дело по заявлению Думы Ханты-Мансийского автономного округа – Югры к Управлению Федеральной антимонопольной службы по Ханты-Мансийскому автономному округу – Югре о признании незаконными решения и предписания от 11 октября 2011 года, устанавливающих неправомерные действия аукционной комиссии заказчика при проведении открытого аукциона в электронной форме (заявление Думы во всех трех инстанциях удовлетворено);
4) 7 августа 2012 года участие в рабочем совещании в Департаменте жилищной политики Ханты-Мансийского автономного округа – Югры по вопросу обжалования в Верховном Суде Российской Федерации решения Суда Ханты-Мансийского автономного округа – Югры от 19 июля 2012 года о признании недействующими со дня вступления в законную силу судебного решения постановления Правительства Ханты-Мансийского автономного округа – Югры от 5 апреля 2011 года № 108-п "О порядке реализации целевой программы Ханты-Мансийского автономного округа – Югры "Улучшение жилищных условий населения Ханты-Мансийского автономного округа – Югры на 2011–2013 годы и на период до 2015 года". Даны письменные предложения по проекту апелляционной жалобы (определением Верховного Суда Российской Федерации от 7 ноября 2012 года решение Суда Ханты-Мансийского автономного округа – Югры от 19 июля 2012 года отменено, в удовлетворении требований об оспаривании нормативного правового акта отказано);
5) 27 сентября 2012 года гражданское дело в Ханты-Мансийском районном суде по иску Лобова А.В. к Думе Ханты-Мансийского автономного округа – Югры о признании незаконным отказа в приеме на работу, возложении обязанности заключения срочного трудового договора, взыскании материального ущерба, компенсации морального вреда, возмещении расходов на оплату услуг представителя (решением Суда в удовлетворении исковых требований отказано в полном объеме);
6) 18 декабря 2012 года гражданское дело в Суде Ханты-Мансийского автономного округа – Югры по апелляционной жалобе Лобова А.В. на решение Ханты-Мансийского районного суда от 27 сентября 2012 года по иску Лобова А.В. к Думе Ханты-Мансийского автономного округа – Югры (Апелляционной инстанцией решение Ханты-Мансийского районного суда оставлено без изменения, апелляционная жалоба без удовлетворения).
8. Специалисты Государственно-правового управления дважды представляли интересы Думы Ханты-Мансийского автономного округа – Югры в административных и иных контрольных органах:
1) 30 октября 2012 года – в Управлении Федеральной антимонопольной службы по Ханты-Мансийскому автономному округу – Югре по рассмотрению жалобы общества с ограниченной ответственностью "СК "Согласие" и необходимости приостановления размещения заказа при проведении конкурса на оказание услуг по медицинскому страхованию (решением жалоба признана необоснованной);
2) 10 ноября 2012 года – в Управлении Федеральной антимонопольной службы по Ханты-Мансийскому автономному округу – Югре по рассмотрению жалобы общества с ограниченной ответственностью "СК "Северная Казна" и необходимости приостановления размещения заказа при проведении конкурса на оказание услуг по медицинскому страхованию (решением жалоба признана необоснованной).
9. Специалисты Государственно-правового управления приняли участие:
1) в двух заседаниях Совета Тюменской областной Думы, Думы Ханты-Мансийского автономного округа – Югры, Законодательного Собрания Ямало-Ненецкого автономного округа;
2) в четырех Координационных советах представительных органов местного самоуправления муниципальных образований Ханты-Мансийского автономного округа – Югры и Думы Ханты-Мансийского автономного округа – Югры, прошедшем в городе Ханты-Мансийске, на котором выступили с докладом и приняли участие в подготовке решения Координационного совета;
3) в одном семинаре на тему "Нормативно-правовое обеспечение деятельности представительных органов местного самоуправления Ханты-Мансийского автономного округа – Югры";
4) в одной межпарламентской научно-практической конференции "Правовые основы и практика противодействия коррупции на муниципальном уровне";
5) в одном заседание "круглого стола" на тему "Роль и участие институтов гражданского общества, молодежных организаций и объединений в противодействии коррупции в Ханты-Мансийском автономном округе – Югре";
6) в парламентских днях (Белоярский район).
10. Специалистами Государственно-правового управления подготовлены следующие документы, связанные с наказами избирателей депутатам Думы автономного округа:
1) проекты постановлений Думы автономного округа об утверждении перечней наказов избирателей депутатам Думы автономного округа – 4, в которые включены 1 128 наказов избирателей депутатам Думы автономного округа;
2) проекты постановлений Думы автономного округа о внесении изменений в ранее утвержденные перечни наказов избирателей депутатам Думы автономного округа – 7;
3) ответы на запросы по наказам избирателей депутатам Думы автономного округа – 51;
4) оперативно обновляемые таблицы – 4:
перечень получателей, систематизированных по муниципальным образованиям Ханты-Мансийского автономного округа – Югры;
перечень получателей, систематизированных по департаментам Ханты-Мансийского автономного округа – Югры;
перечень получателей (граждан), систематизированных по муниципальным образованиям Ханты-Мансийского автономного округа – Югры;
средства, фактически направленные по наказам избирателей депутатам Думы Ханты-Мансийского автономного округа – Югры.
Начальник управления –
заместитель руководителя
аппарата Думы
К.А. Дмитриев