1. В первом полугодии 2011 года деятельность Государственно-правового управления аппарата Думы Ханты-Мансийского автономного округа – Югры строилась на основании плана работы Думы Ханты-Мансийского автономного округа – Югры, а также дополнительных поручений Председателя Думы Ханты-Мансийского автономного округа – Югры, его заместителей и депутатов Думы Ханты-Мансийского автономного округа – Югры по следующим направлениям:
1) правовое обеспечение деятельности Думы автономного округа, комитетов и комиссий Думы автономного округа, депутатов Думы автономного округа;
2) исполнение поручений по вопросам, требующим правового анализа;
3) законопроектная и экспертно-аналитическая деятельность;
4) подготовка документов к заседаниям Думы автономного округа и их отработка после заседаний Думы автономного округа;
5) юридическое сопровождение деятельности комитетов и комиссий Думы автономного округа;
6) юридическое сопровождение и обеспечение проводимых Думой автономного округа мероприятий;
7) юридическо-правовое обеспечение деятельности Думы автономного округа в части внутреннего документооборота;
8) подготовка ответов на обращения граждан и юридических лиц;
9) повышение профессионализма работников;
10) лингвистическая экспертиза нормативных правовых актов;
11) обработка потупивших наказов избирателей;
12) обновление информации на официальном сайте Думы автономного округа, представляемой Государственно-правовым управлением;
13) ведение (ежемесячное обновление) таблиц действующих законов автономного округа;
14) по иным направлениям.
2. За первое полугодие 2011 года на исполнение в Государственно-правовое управление поступило 1 224 документа.
3. Специалистами Государственно-правового управления были подготовлены следующие документы:
1) 151 проект закона, в том числе:
для внесения на заседание Думы автономного округа – 32 проекта закона;
после принятия Думой автономного округа – 119 проектов закона;
2) 265 проектов постановлений Думы автономного округа (из них 105 постановлений нормативно-правового характера), в том числе:
для внесения на заседание Думы автономного округа – 80 постановлений;
после принятия Думой автономного округа – 185 постановлений;
3) 93 заключения на проекты законов автономного округа, в том числе антикоррупционная экспертиза проектов законов;
4) 21 таблица поправок к проектам законов автономного округа и постановлений Думы автономного округа;
5) 9 проектов постановлений Думы автономного округа на 105 проектов федеральных законов по предметам совместного ведения Российской Федерации и субъектов Российской Федерации;
6) 2 проекта постановления Думы автономного округа на 8 законодательных инициатив субъектов Российской Федерации в Государственную Думу Федерального Собрания Российской Федерации и 1 обращение в федеральные органы государственной власти Российской Федерации.
7) 4 проекта решения Комиссии по предварительному рассмотрению проектов федеральных законов.
8) 40 аналитических записок, справок, информаций, из них 11 обзоров нормативных актов Губернатора Ханты-Мансийского автономного округа – Югры и Правительства Ханты-Мансийского автономного округа – Югры на 231 постановление и распоряжение;
9) сопроводительные письма, ответы на запросы органов государственной власти, организаций и граждан, толкования по применению норм законов автономного округа в общем количестве 470 документов;
10) иные материалы в количестве 206 документов.
4. Специалистами Государственно-правового управления:
1) выполнено 120 особых поручений Председателя Думы автономного округа, его заместителей и начальника Государственно-правового управления;
2) проведено 113 консультаций депутатов Думы автономного округа, должностных лиц органов государственной власти автономного округа, органов местного самоуправления муниципальных образований автономного округа, граждан и юридических лиц по вопросам применения норм законодательства автономного округа, а также сотрудников других управлений аппарата Думы автономного округа по правовым вопросам, возникающим в ходе осуществления указанными лицами своей профессиональной деятельности;
3) подготовлены и представлены 179 информаций для размещения на официальном сайте Думы автономного округа;
4) принято участие в 3 Советах Думы автономного округа.
5. Специалисты Государственно-правового управления приняли участие в работе 21 рабочей группы.
6. Специалисты Государственно-правового управления обеспечили правовое обеспечение заседаний комитетов и комиссий Думы автономного округа, а также приняли участие:
1) в 7 заседаниях Комитета (Комиссии) по законодательству, вопросам государственной власти и местному самоуправлению, на которых рассмотрено 82 вопроса;
2) в 6 заседаниях Комитета (Комиссии) по бюджету, финансам и налоговой политике, на которых рассмотрено 59 вопросов;
3) в 6 заседаниях Комитета (Комиссии) по экономической политике, региональному развитию и природопользованию, на которых рассмотрено
36 вопросов;
4) в 6 заседаниях Комитета (Комиссии) по социальной политике, на которых рассмотрено 53 вопроса;
5) в 4 заседаниях Постоянной комиссии по регламенту, вопросам депутатской деятельности и этике, на которых рассмотрено 15 вопросов.
7. Специалисты Государственно-правового управления представляли интересы Думы Ханты-Мансийского автономного округа – Югры на четырех судебных заседаниях:
1) 16 февраля 2011 года в Верховном Суде Российской Федерации по частной жалобе Холоднова В.А. на определение Суда Ханты-Мансийского автономного округа – Югры от 30 ноября 2010 года по заявлению об оспаривании положения Закона Ханты-Мансийского автономного округа – Югры "О регулировании отдельных жилищных отношений в Ханты-Мансийском автономном округе – Югре" (определениями производство по делу прекращено);
2) 23 марта 2011 года в Верховном Суде Российской Федерации по кассационной жалобе Капитонова С.М. на решение Суда Ханты-Мансийского автономного округа – Югры от 23 декабря 2010 года по заявлению о признании недействующими отдельных положений Закона Ханты-Мансийского автономного округа – Югры "О выборах депутатов представительного органа местного самоуправления муниципального образования в Ханты-Мансийском автономном округе – Югре" (решением и определением Закон автономного округа признан не противоречащим федеральному законодательству);
3) 7 апреля 2011 года в Суде Ханты-Мансийского автономного
округа – Югры по частной жалобе Ломакина А.Н. по заявлению о признании недействующей статьи 2 Закона Ханты-Мансийского автономного округа – Югры от 15 декабря 2010 года № 220-оз "О внесении изменений в Закон Ханты-Мансийского автономного округа – Югры "О выборах депутатов представительного органа муниципального образования в Ханты-Мансийском автономном округе – Югре" с момента принятия закона (решением заявление оставлено без удовлетворения).
4) 15 июня 2011 года в Верховном Суде Российской Федерации по кассационной жалобе Ломакина А.Н. на решение Суда Ханты-Мансийского автономного округа – Югры от 7 апреля 2011 года по заявлению о признании недействующим Закона Ханты-Мансийского автономного округа – Югры
"О выборах депутатов представительного органа местного самоуправления муниципального образования в Ханты-Мансийском автономном округе – Югре" в части (решением заявление оставлено без удовлетворения).
8. Специалисты Государственно-правового управления приняли участие:
1) в одном заседании Совета Тюменской областной Думы, Думы Ханты-Мансийского автономного округа – Югры, Законодательного Собрания Ямало-Ненецкого автономного округа;
2) в одном Координационном совете представительных органов местного самоуправления муниципальных образований Ханты-Мансийского автономного округа – Югры и Думы Ханты-Мансийского автономного
округа – Югры, прошедшем в городе Ханты-Мансийске, на котором выступили с докладом и приняли участие в подготовке решения Координационного совета;
3) в двух семинарах-совещаниях на тему "Организация деятельности представительных органов местного самоуправления" для депутатов и сотрудников аппаратов представительных органов местного самоуправления городских округов Нефтеюганск, Пыть-Ях, Лангепас, Нижневартовск, Нефтеюганского и Нижневартовского районов, на которых выступили с докладами;
4) в одном совещании руководителей представительных органов местного самоуправления муниципальных образований Ханты-Мансийского автономного округа – Югры, на котором выступили с докладом.
9. Специалистами Государственно-правового управления подготовлены следующие документы, связанные с наказами избирателей депутатам Думы автономного округа:
1) проект постановления Думы автономного округа об утверждении перечня наказов избирателей депутатам Думы автономного округа – 2;
2) проект постановления Думы автономного округа о внесении изменений в ранее утвержденные перечни наказов избирателей депутатам Думы автономного округа – 1;
3) ответы на запросы по наказам избирателей депутатам Думы автономного округа – 9;
4) оперативно обновляемые таблицы – 4:
перечень получателей, систематизированных по муниципальным образованиям Ханты-Мансийского автономного округа – Югры;
перечень получателей, систематизированных по департаментам Ханты-Мансийского автономного округа – Югры;
перечень получателей (граждан), систематизированных по муниципальным образованиям Ханты-Мансийского автономного округа – Югры;
средства, фактически направленные по наказам избирателей депутатам Думы Ханты-Мансийского автономного округа – Югры.
И.о. начальника управления
В.В. Воропаев