Авторизация
Логин
Пароль

              

Заседания




Перспективы развития транспортной системы в Югре, а также эффективность использования средств дорожного фонда в 2020 году обсудили участники «правительственного часа»


16.06.2021
Перспективы развития транспортной системы в Югре, а также эффективность использования средств дорожного фонда в 2020 году обсудили участники «правительственного часа»

В окружном парламенте состоялся «правительственный час», посвященный развитию современной транспортной системы автономного округа.

В заседании под председательством заместителя Председателя Думы Югры Александра Сальникова приняли участие депутаты окружного парламента, а также директор Департамента дорожного хозяйства и транспорта Югры Константин Гребешок, генеральный директор публичного акционерного общества «Авиакомпания ЮТэйр» Андрей Мартиросов, генеральный директор акционерного общества «Аэропорт Сургут» Евгений Дьячков, президент «ЮТэйр – Пассажирские авиалинии» Олег Семёнов и генеральный директор акционерного общества «Северречфлот» Айрат Чумарин.

Открыл заседание директор Департамента дорожного хозяйства и транспорта Югры. Говоря о реализации государственной программы автономного округа «Современная транспортная система», Константин Гребешок отметил, что, начиная с 2019 года, дорожная деятельность в Югре в приоритетном порядке ориентирована на реализацию национального проекта «Безопасные и качественные автомобильные дороги».

В регионе транспортный комплекс сформирован автомобильным, воздушным, железнодорожным и водным транспортом.

Зарегистрировано более 843,5 тысяч единиц автотранспорта. Перевозки пассажиров выполняют 38 предприятий, которые обеспечиваются по 390 маршрутам.

В автономном округе функционируют 9 аэропортов, 2 посадочные площадки и более 80 вертолетных. Три аэропорта в городах Сургут, Нижневартовск и Ханты-Мансийск имеют статус международных и обеспечивают более 80% всех пассажирских и грузовых авиаперевозок.

«За счет средств бюджета Югры предоставлены субсидии предприятиям воздушного транспорта в целях удешевления межмуниципального сообщения на территории автономного округа по 30 маршрутам, что позволило удешевить стоимость билетов для населения в среднем на 50%, а также предоставлены субсидии по 16 межрегиональным маршрутам», – рассказал Константин Гребешок.

Далее речь шла о подпрограмме «Железнодорожный транспорт». Так, по словам докладчика, эксплуатационная длина сети железных дорог общего пользования в автономном округе составляет 1 118 километров.

«В 2020 году за счет средств бюджета Югры предоставлена субсидия предприятиям железнодорожного транспорта в целях сохранения доступности пассажирских перевозок железнодорожным транспортом в автономном округе пригородным сообщением по 8 маршрутам. Выделенные объемы бюджетных средств позволили удешевить стоимость билетов в среднем на 73,6%, – отметил директор профильного Департамента. – Также предоставлены субсидии на возмещение фактически понесенных затрат, возникших при предоставлении региональных льгот по оплате проезда железнодорожным транспортом в пригородном сообщении детям в возрасте от 5 до 7 лет в размере 75% от действующего тарифа и обучающимся в размере 50 % от действующего тарифа».

Также в докладе прозвучало то, что для обеспечения транспортной доступности поселений, не имеющих круглогодичной связи по автомобильным дорогам, за зимний период 2019-2020 годов выполнялись работы по содержанию 2 352,69 км зимних автомобильных дорог и ледовых переправ общего пользования межмуниципального значения. В период ноябрь-декабрь отчетного года выполнялись работы по устройству зимних автомобильных дорог и ледовых переправ протяженностью 2 277,59 км.

В 2020 году с использованием средств регионального бюджета выполнялись работы по строительству и ремонту автомобильных дорог местного значения.

«В составе регионального проекта «Жилье» национального проекта «Жилье и городская среда» в 2020 году для обеспечения транспортной доступности новых жилых микрорайонов с привлечением средств федерального и регионального бюджетов завершен строительством объект «Автомобильные дороги микрорайона «Гидронамыв» в г.п. Белый Яр» в Сургутском районе, протяженностью 2,54 км», – добавил докладчик.

В ходе «правительственного часа» были озвучены и перспективы развития дорожного хозяйства. Так, в период 2021-2024 годов планируется продолжить основные мероприятия, направленные на сохранность и модернизацию региональных сетей автодорог в рамках национального проекта.

Говоря о безопасности дорожного движения, Константин Гребешок отметил и то, что на автодорогах регионального и межмуниципального значения на сегодняшний день обустроены и введены в эксплуатацию 7 автоматических пунктов весового и габаритного контроля транспортных средств. Также, в целях реализации мероприятий по функционированию системы фото-видео фиксации нарушений правил дорожного движения на автомобильных дорогах общего пользования регионального или межмуниципального значений установлен 21 комплекс фото-видеофиксации нарушений правил дорожного движения, что существенно помогло сократить количество дорожно-транспортных происшествий, повысить оперативность реагирования на оперативную обстановку.

Большое внимание в ходе заседания было уделено транспортному блоку Стратегии-2030. Так, комплексным документом предусмотрена реализация масштабных инвестиционных проектов регионального и федерального значения. Например, строительство магистральной автомобильной дороги «Тюмень-Урай-Советский-Нягань-Белоярский-Надым», строительство мостов через Обь в Сургутском и Октябрьском районах и других.

По словам докладчика, наиболее дорогостоящим объектом в составе магистральной автомобильной дороги является мостовой переход через реку Обь в Октябрьском районе. Основные расходы по ее созданию формируются на территории Югры.

Стратегическое значение для страны также имеет обеспечение кратчайшей связи Северного широтного хода с Транссибом, а также Северного морского пути с регионами Средней и Южной Азии. Реализация поставленных задач напрямую связана с развитием на территории автономного округа железнодорожной сети, в частности, за счет строительства железнодорожных путей по направлениям «Полуночное-Обская- Салехард», «Салым-Ханты-Мансийск-Приобье», «Нижневартовск-Усть-Илимск», – прозвучало в докладе.

Строительство железнодорожных путей «Полуночное-Обская-Салехард» позволит сократить сроки транспортировки грузов до экспортных портов Белого, Баренцева и Балтийского морей, укрепить геополитические интересы России в Арктическом регионе, а также вовлечь в грузооборот, кроме регионов Уральского федерального округа, регионы с развитой газохимической промышленностью. Например, Республикой Татарстан или Башкортостан.

Также в ходе заседания с докладом выступил генеральный директор публичного акционерного общества «Авиакомпания ЮТэйр» Андрей Мартиросов. Он рассказал об общих тенденциях пассажирских перевозок компании. Так, например, совместное участие округа и Utair в софинансировании маршрутов в соседние регионы позволило увеличить пассажиропоток в 1,4 раза по сравнению с 2019 годом. «С этого периода удалось открыть новые маршруты: Ханты-Мансийск-Челябинск, Краснодар, Сургут-Грозный, Томск, Екатеринбург-Урай, Советский», – прозвучало в докладе.

По итогам «правительственного часа» его участники обменялись мнениями, в целом отметили конструктивную работу докладчиков и выработали рекомендации, которые будут направлены в органы государственной власти для дальнейшего рассмотрения.

Информационно-аналитическое управление
Думы автономного округа




Возврат к списку