Авторизация
Логин
Пароль

Законы и постановленияЗаседанияКомитеты и комиссияМультимедиаФракции в ДумеДепутатыОбращения гражданМСУМолодежный ПарламентПостановления ДумыТелефонный справочникНовости



              

Заседания




rekomendations

ИЗБИРАТЕЛЬНАЯ КОМИССИЯ 
ХАНТЫ-МАНСИЙСКОГО АВТОНОМНОГО ОКРУГА – ЮГРЫ
(Тюменская область)
 
 
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
 
 
от 21 февраля 2008 года                                           № 135
г. Ханты-Мансийск

О взаимодействии молодежных консультативно-совещательных структур, созданных при органах местного самоуправления, и территориальных избирательных комиссий Ханты-Мансийского автономного округа – Югры 

Заслушав информацию заместителя председателя Избирательной комиссии Ханты-Мансийского автономного округа Н.Ф. Пироженко о Форуме молодых парламентариев «Гражданский курс», прошедшем 15-17 февраля 2008 года в пгт. Излучинск Нижневартовского района, рассмотрев протоколы рабочих групп по обсуждению рекомендаций по взаимодействию территориальных избирательных комиссий и молодежных консультативно-совещательных структур, созданных при органах местного самоуправления муниципальных образований автономного округа, Избирательная комиссия Ханты-Мансийского автономного округа – Югры постановляет: 

1. Одобрить Рекомендации по взаимодействию территориальных избирательных комиссий и молодежных консультативно-совещательных структур, созданных при органах местного самоуправления муниципальных образований автономного округа (прилагается). 

2. Территориальным избирательным комиссиям до 1 мая 2008 года разработать Комплексную программу по взаимодействию территориальных избирательных комиссий с молодежными консультативно-совещательными структурами, созданными при органах местного самоуправления муниципальных образований автономного округа. 

3. Заместителю председателя Избирательной комиссии автономного округа Н.Ф. Пироженко совместно с Общественной молодежной палатой при Думе автономного округа до 1 апреля 2008 года разработать программу повышения квалификации молодых парламентариев. 

4. Настоящее постановление разместить на официальном сайте Избирательной комиссии автономного округа, опубликовать в журнале «Вестник Избирательной комиссии Ханты-Мансийского автономного округа – Югры». 

5. Контроль за выполнением постановления возложить на заместителя председателя Избирательной комиссии автономного округа Н.Ф. Пироженко. 

 

Председатель
Избирательной комиссии
Ханты-Мансийского автономного округа – Югры 
В.В. Змановский
 
 
 
Секретарь
Избирательной комиссии
Ханты-Мансийского автономного округа – Югры 
И.О. Игнатов
 
 
 
Приложение
к постановлению Избирательной комиссии
Ханты-Мансийского автономного округа – Югры
от 21 февраля 2008 года № 135
 
 
 
РЕКОМЕНДАЦИИ
по взаимодействию молодежных консультативно-совещательных структур,
созданных при органах местного самоуправления, и территориальных избирательных комиссий
Ханты-Мансийского автономного округа - Югры

 

1. Общие положения

 

В Российской Федерации с 90-х годов существует действенная форма самоуправления молодежи – молодежные парламентские структуры (парламенты, палаты, советы и другие).

Молодежный парламентаризм представляет собой систему представительства прав и законных интересов молодежи как особой социальной группы, основанной на создании и функционировании при органах государственной власти и местного самоуправления специальной консультативно-совещательной структуры молодежи – молодежного парламента, палаты, совета, а также иных общественных институтов участия молодых граждан в жизни государства.

В настоящее время молодежные консультативно-совещательные структуры осуществляют свою деятельность на трех уровнях: муниципальном, региональном и федеральном. В зависимости от поставленных целей и задач, молодежные консультативно-совещательные структуры выбирают соответствующую сферу деятельности:

- разработка предложений по реализации прав молодежи, содействие в создании условий для проявления инициатив молодежи при осуществлении молодежной политики;

- содействие в приобщении наиболее активных и подготовленных молодых граждан к общественной и политической деятельности;

- формирование, укрепление и повышение правовой и политической культуры молодежи;

- поддержка созидательной, гражданской активности молодежи.

Созданные молодежью и поддержанные органами власти молодежные консультативно-совещательные структуры представляют проблемы и интересы молодого поколения. Одним из направлений работы молодежных консультативно-совещательных структур является повышение заинтересованности молодежи к участию в общественно-политической жизни страны, в повышении ее правовой культуры. Учитывая данные социологических опросов, свидетельствующие о том, что число молодых людей, интересующихся политикой и участвующих в выборах, повышается, это направление работы молодежных консультативно-совещательных структур представляется особо актуальным и значимым.

В последнее время консультативно-совещательные структуры, расширяя круг взаимодействия с органами государственной власти и местного самоуправления, стали проводить совместные мероприятия с избирательными комиссиями разного уровня. В ряде субъектов федерации проводятся выборы в молодежные консультативно-совещательные структуры, организуются обучающие семинары и мероприятия по привлечению молодежи к участию в голосовании, в результате которых ощутимо повысилась активность молодых людей по участию в общественно-политической жизни своего региона. В настоящее время существует ряд направлений по взаимодействию избирательных комиссий и молодежных консультативно-совещательных структур.

Настоящие рекомендации разработаны с целью развития взаимодействия консультативно-совещательных структур при органах местного самоуправления с территориальными избирательными комиссиями Ханты-Мансийского автономного округа – Югры, активного вовлечения молодых парламентариев в решение вопросов по повышению общественно-политической и электоральной активности и правовой культуры молодежи.

В данных рекомендациях использованы следующие понятия:

молодежный парламентаризм – система представительства прав и законных интересов молодежи в органах государственной власти и местного самоуправления основанной на создании и функционировании консультативно-совещательной структуры молодежи – молодежного парламента, палаты, совета и др.

молодежная консультативно-совещательная структура – добровольный, самоуправляемый, консультативно-совещательный коллегиальный орган молодежи, созданный при органах местного самоуправления и осуществляющий деятельность по стимулированию и поддержке участия молодежи в социально-экономическом, политическом и культурном развитии муниципального образования.

 

2. Цели и задачи взаимодействия территориальных избирательных комиссий
и консультативно-совещательных структур при органах местного самоуправления
муниципальных образований автономного округа

 

Цели:

1. Повышение уровня правовой, социально-политической культуры и электоральной активности молодого поколения.

2. Подготовка квалифицированных кадров из числа молодежи для работы в избирательных комиссиях различного уровня.

3. Совместная деятельность территориальных избирательных комиссий и молодежных консультативно-совещательных структур в Ханты-Мансийском автономном округе – Югре.

 

Задачи:

1. Создание системы эффективного сотрудничества консультативно-совещательных структур и территориальных избирательных комиссий.

2. Обеспечение возможности участия представителей молодежных консультативно-совещательных структур в работе территориальных избирательных комиссий.

3. Информирование молодежи о деятельности избирательных комиссий и о мероприятиях, проводимых во время избирательных кампаний.

4. Создание комплексных программ на региональном и муниципальном уровне по взаимодействию молодежных консультативно-совещательных структур и избирательных комиссий.

 

3. Формы организации взаимодействия территориальных избирательных комиссий
и молодежных консультативно-совещательных структур 

 

3.1. Организация выборов в молодежные консультативно-совещательные структуры.

Основными целями проведения выборов среди граждан в возрасте от 14 до 30 лет являются повышение заинтересованности молодого поколения к избирательным кампаниям, обеспечение преемственности поколений в вопросах гражданской активности, создание резерва кадров организаторов избирательного процесса.

Выборы проводятся в представительный молодежный орган (молодежные парламенты, советы школ, учебных заведений и т.д.). Среди молодежи выборы организуются в виде деловой игры в масштабах как административно-территориального образования, так и в масштабах определённой группы молодёжи (например, в одном или нескольких учебных заведениях). При этом одно из необходимых условий выборов – максимальное сходство их с выборами в органы государственной власти и местного самоуправления, а именно – схожесть стадий избирательного процесса, образование избирательных комиссий, контроль за соблюдением избирательных прав и т.п. Это будет способствовать повышению правовой и политической культуры молодого поколения и позволит привлекать молодёжь к участию в политическом и избирательном процессе.

Допускается отклонение от некоторых деталей избирательного процесса, что, однако, не должно существенным образом изменять его суть.

Независимо от уровня молодежных выборов и организаций, осуществляющих подготовку и проведение выборов, в процесс должны включаться территориальные избирательные комиссии для методической, организационной поддержки и в качестве субъекта полного или частичного финансирования мероприятий. 

3.2. Обучение, повышение квалификации.

Молодежные консультативно-совещательные структуры являются кадровым резервом муниципального образования, региона, страны, члены которых должны обладать теоретическими знаниями и практическими навыками в области управления государством. Молодежные консультативно-совещательные структуры ставят перед собой задачу постоянного повышения квалификации своих членов.

В качестве партнера в процессе повышения знаний в области избирательного права и процесса могут выступать избирательные комиссии разного уровня, проводя узконаправленные тематические мероприятия для молодёжи.

Подобные мероприятия для молодежных консультативно-совещательных структур могут проводиться на местном уровне.

Организация обучающих мероприятий может служить стартовой площадкой для создаваемых молодежных консультативно-совещательных структур, которые в дальнейшей своей деятельности будут общественными помощниками избирательным комиссиям.

Организация различных конкурсов среди молодых парламентариев и вовлечение в них молодых людей, проявляющих заинтересованность, может служить расширению знаний молодежи в области избирательного права и процесса.

3.3. Издательская деятельность.

Совместная разработка, издание и публикация информационно-методических материалов по вопросам избирательного права и процесса, повышения правовой и политической культуры и развития, молодёжных консультативно-совещаетльных структур.

Подготовка информационных материалов в «Вестник Избирательной комиссии Ханты-Мансийского автономного округа», об опыте работы молодежных консультативно-совещательных структур автономного округа, в том числе по обмену опытом взаимодействия с избирательными комиссиями. Представители молодежных консультативно-совещательных структур по поручению избирательных комиссий или при совместном сотрудничестве готовят материалы для региональных и местных периодических печатных изданий с целью популяризации совместной работы избирательных комиссий и молодежных консультативно-совещательных структур, а также своей деятельности во время избирательных кампаний.

Подготовка информационных материалов для молодежи во время избирательных кампаний при участии молодежных консультативно-совещательных структур позволит в доступной для молодежи форме преподносить необходимую для данной категории населения информацию. Также молодёжные консультативно-совещательные структуры со своей стороны могут взять на себя задачу распространения информационных материалов среди молодежи: в учебных заведениях, на предприятиях городов, среди общественных организаций, сопровождая это встречами – беседами «на равных» с молодыми студентами, работающей молодежью, школьниками и т.д. 

3.4. Подготовка кадров для избирательных комиссий разного уровня.

В случаях, установленных избирательным законодательством, молодежные консультативно-совещательные структуры могут выдвигать своих представителей в качестве кандидатов в члены избирательных комиссий с правом решающего голоса, а так же предлагать данные кандидатуры субъектам выдвижения в состав комиссий.

В целях повышения электоральной активности молодежи соответствующая избирательная комиссия при формировании комиссий может включать в их состав от одного до трех человек в возрасте от 18 до 30 лет, а также в случае выдвижения членов молодежных консультативно-совещательных структур рассматривать данные кандидатуры в приоритетном порядке.

Возможно формирование составов участковых комиссий из членов молодежных консультативно-совещательных структур или из молодых граждан, проживающих на территории муниципальных образований.

Данные мероприятия позволят привлечь молодых людей к участию в избирательном процессе, что будет способствовать повышению уровня правовых знаний, повышению статуса избирательных комиссий разного уровня, распространению позитивной информации среди молодежи о проведении выборов и необходимости участия молодежи в этом процессе. 

3.5. Просветительская деятельность.

Обсуждение актуальных проблем и перспектив взаимодействия избирательных комиссий, органов власти и молодого поколения в рамках радио-, телепрограмм и на страницах газет по вопросам, касающихся избирательного права, повышения правовой и политической культуры.

В качестве основных методов реализации направления совместной деятельности избирательных комиссий и молодежных консультативно-совещательных структур по просветительской деятельности можно выделить следующие:

1. Разработка и выпуск в эфир молодежных теле-, радиопроектов по повышению политической и правовой культуры молодежи, а также выпуск в эфир в удобное вечернее время просветительных уже существующих (либо разработанных силами молодежных объединений и ТИКов) фильмов для повышения патриотизма, повышению активности, правовой грамотности молодежи.

2. Подготовка и распространение информации среди молодежи о мероприятиях по организации и проведению выборов в органы государственной власти и местного самоуправления.

3. Проведение встреч со школьниками, студентами, молодыми рабочими, предпринимателями с целью информирования о проходящих избирательных кампаниях.

4. Прокат, изготовление и просмотр социальных и агитирующих роликов в местах большего скопления молодежи (кинотеатры, презентации, форумы) в течение года.

5. Для снижения информационного вакуума молодежи и населения в целом, разработать рекламные буклеты, баннеры, социальную рекламу с полезной информацией о правах молодежи, о правовой защите населения, избирательном праве, ведению существующих процессов и т.п. Для появления эффекта работа должна проводиться постоянно, а не только во время избирательных кампаний. 

3.6. Исследовательская деятельность. Проведение социологических опросов.

По инициативе избирательных комиссий или молодежных консультативно-совещательных структур совместно могут проводиться социологические исследования, в том числе среди молодежи. В качестве исполнителей могут выступать молодежные консультативно-совещательные структуры, в качестве консультантов - избирательные комиссии и привлеченные специалисты. Результаты проведенных исследований могут служить основой для планирования стратегии совместных мероприятий по привлечению молодежи на выборы, повышения ее гражданской активности и ответственности, также позволят выделить основные подходы в непосредственной разработке мероприятий, удовлетворяющих поставленным данными рекомендациями целям и задачам. Исследования могут проводиться в качестве отчета об эффективности проводимых мероприятий. 

3.7. Организация работы общественной молодежной приемной.

Общественная молодежная приемная является одной из форм работы молодежных консультативно-совещательных структур.

Деятельность приемной направлена как на решение отдельных проблем молодежи, так и на повышение уровня гражданского самосознания, в частности, на повышение электоральной активности молодежи. 

3.8. Организация встреч молодёжи с представителями органов местного самоуправления и кандидатами на выборные должности.

В результате встреч молодые люди ознакомятся с работой органов местного самоуправления, с тезисами программ, политическими платформами. Познакомятся непосредственно с кандидатами и, приходя на выборы, уже смогут принять правильное решение при выборе.

 

4. Методические принципы по организации и планированию мероприятий
по повышению электоральной активности

 

4.1. Планируемые мероприятия должны предусматривать четкую выработку конечной цели, конечные результаты должны иметь считаемые показатели эффективности. Нельзя проводить мероприятия «для галочки» – их большое количество в перспективе приведет к обратному результату.

4.2. Количество каналов информации используемых в организации мероприятий должно быть максимальным: газетные заметки, освещение на телевидение (в новостях, в виде социальной рекламы и т.д.), на интернет-форумах, на радио и других сетевых коммуникациях.

4.3. Форма мероприятия и его «язык» (оформление месседжа) должны четко соответствовать целевой аудитории.

Данные принципы не окончательны и могут быть дополнены в дальнейшей работе.

 

5. Сфера деятельности молодежных консультативно-совещательных структур

 

Молодежным консультативно-совещательным структурам, которые представляют интересы и проблемы молодого поколения, в процессе совместной деятельности необходимо на всех стадиях подготовки совместных программ и мероприятий выявлять наиболее актуальные темы и проблемы молодежной среды.

Вовлекать молодежь в процесс повышения гражданской и электоральной активности.

Осуществлять разработку и предлагать избирательным комиссиям перспективные направления по совместному сотрудничеству.

Принимать непосредственное участие в подготовке и проведении совместных мероприятий.

Осуществлять взаимодействие с молодежью других муниципальных образований по вопросам совместных планов с избирательными комиссиями.

Участвовать в деятельности избирательных комиссий разного уровня, программах избирательных комиссий по проведению и подготовке избирательных кампаний.

Принимать активное участие в подготовке молодых кадров для работы в избирательных комиссиях.

Осуществлять распространение позитивного опыта совместной деятельности с избирательными комиссиями.

  

6. Механизмы взаимодействия территориальных избирательных комиссий
и молодежных консультативно-совещательных структур

 

6.1. Организационное обеспечение.

В качестве механизма развития эффективного взаимодействия избирательных комиссий и молодежных консультативно-совещательных структур следует отметить необходимость разработки на основе данных рекомендаций комплексной программы по взаимодействию территориальных избирательных комиссий с молодежными консультативно-совещательными структурами созданных при органах местного самоуправления Ханты-Мансийского автономного округа – Югры.

В программах должны быть представлены основные направления обеспечения развития взаимодействия избирательных комиссий, молодежных консультативно-совещательных структур, а по возможности органов местного самоуправления, занимающихся вопросами молодежной политики. 

6.2. Материально-техническое обеспечение.

Партнерское взаимодействие молодежных консультативно-совещательных структур и территориальных избирательных комиссий необходимо строить на принципе заключения соглашений, договоров, как декларативного, так и гражданско-правового характера. В качестве приложений к заключенным договорам прилагаются программа деятельности и (в случае с гражданско-правовыми договорами) смета расходов. В случае, если молодежная консультативно-совещательная структура действует без образования юридического лица, посредником может выступать другая организация, при которой она создана, которая совместно будет осуществлять программу и на счет которой будут поступать целевым финансированием средства. 

6.3. Информационное и научно-методическое обеспечение.

Осуществление своевременного информирования молодежных консультативно-совещательных структур о проходящих конкурсах, касающихся повышения правовой культуры и гражданской позиции молодежи. Осуществление обмена позитивного опыта работы по взаимодействию с молодежными консультативно-совещательными структурами между территориальными избирательными комиссиями Ханты-Мансийского автономного округа – Югры.

Осуществление подписки на периодические издания избирательных комиссий молодежных консультативно-совещательных структур, профкомов студентов, молодежных организаций муниципального образования. Осуществление совместной издательской деятельности. Возможность доступа к библиотечному фонду комиссии. Предоставление экземпляров печатных изданий молодёжным консультативно-совещательным структурам, касающихся повышения правовой и политической культуры.

Оказание помощи в проведении исследований, мониторингов, изготовление материалов по итогам проведенных совместных мероприятий. 

6.4. Кадровое обеспечение.

Проведение обучающих семинаров с привлечением специалистов избирательных комиссий. Подготовка молодых кадров из числа молодежных консультативно-совещательных структур с целью предоставления им возможности проведения обучающих семинаров и просветительской работы с молодыми гражданами, проживающими на территории муниципального образования.

Предоставление возможности членам молодежных консультативно-совещательных структур проходить стажировку в избирательных комиссиях, оказание содействия молодым парламентариям при трудоустройстве.

 

7. Ожидаемые результаты

 

В качестве ожидаемых результатов взаимодействия можно выделить следующие:

- повышение электоральной активности молодежи;

- формирование положительного и доверительного отношения молодых - граждан к органам местного самоуправления;

- реализация потенциала молодежных консультативно-совещательных структур в целях повышения политической и электоральной активности молодых граждан;

- совершенствование форм и методов информирования населения о проходящих избирательных кампаниях;

- разработка и внедрение инновационных форм правового просвещения молодежи;

- обеспечение кадровой преемственности кадров в избирательных комиссиях.

 

8. Заключительные положения

 

Настоящие рекомендации являются рамочными для определения возможных путей, механизмов и форм развития взаимодействия территориальных избирательных комиссий и консультативно-совещательных структур при органах местного самоуправления муниципальных образований автономного округа. Они предполагают в процессе создания и организации совместной деятельности творческий подход и инициативу со стороны тех, кто будет реализовывать предложенные рекомендации в муниципальных образованиях Ханты-Мансийского автономного округа – Югры.