Авторизация
Логин
Пароль

Законы и постановленияЗаседанияКомитеты и комиссияФракции в ДумеМультимедиаДепутатыОбращения гражданМСУПротиводействие коррупцииМолодежный ПарламентПостановления ДумыТелефонный справочникНовости



              

Заседания




Закон Ханты-Мансийского автономного округа – Югры от 8 декабря 2012 года № 145-оз "Об отзыве Губернатора Ханты-Мансийского автономного округа – Югры"

Приложение

Процедура отзыва Губернатора Ханты-Мансийского автономного округа – Югры (далее также – Губернатор автономного округа) проводится в порядке, установленном для проведения референдума Ханты-Мансийского автономного округа – Югры (окружного референдума), с учетом особенностей, предусмотренных Федеральным законом "Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации" и настоящим Законом.

 

Статья 1. Инициатива проведения и основания отзыва Губернатора автономного округа

1. Процедура отзыва Губернатора автономного округа проводится по инициативе граждан Российской Федерации, проживающих на территории Ханты-Мансийского автономного округа – Югры (далее также – автономный округ) и обладающих активным избирательным правом, по одному из следующих оснований: 

1) нарушение Губернатором автономного округа законодательства Российской Федерации и (или) законодательства автономного округа, факт совершения которого установлен соответствующим судом;

2) неоднократное грубое без уважительных причин неисполнение Губернатором автономного округа своих обязанностей, установленное соответствующим судом.

2. Обратиться в суд с заявлением об установлении фактов, указанных в пункте 1 настоящей статьи, вправе политические партии, их региональные отделения, иные общественные объединения, а также группа граждан Российской Федерации в соответствии с пунктом 7.3 статьи 19 Федерального закона "Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации".

 

Статья 2. Реализация инициативы проведения голосования по отзыву Губернатора автономного округа

1. В целях реализации инициативы проведения голосования по отзыву Губернатора автономного округа (далее также – голосование по отзыву) граждане Российской Федерации, указанные в пункте 1 статьи 1 настоящего Закона, образуют инициативную группу по проведению голосования по отзыву (далее также – инициативная группа) в количестве не менее 20 человек.

2. О дате, месте и времени проведения собрания инициативной группы не позднее чем за пять дней до дня его проведения должна быть уведомлена в письменной форме Избирательная комиссия Ханты-Мансийского автономного округа – Югры, которая со дня обращения инициативной группы действует в качестве комиссии по отзыву (далее также – Комиссия по отзыву), а также отзываемое лицо.

3. Собрание инициативной группы, на котором принимается решение о выдвижении инициативы проведения голосования по отзыву, проводится на территории автономного округа.

4. На собрании инициативной группы вправе присутствовать представитель Комиссии по отзыву, а также отзываемое лицо или его представитель.

5. Собрание инициативной группы принимает следующие решения:

1) о выдвижении инициативы проведения голосования по отзыву и образовании инициативной группы;

2) о назначении из числа членов инициативной группы лиц, уполномоченных действовать от имени инициативной группы, – уполномоченных представителей инициативной группы, в том числе по финансовым вопросам;

3) о наделении одного уполномоченного представителя инициативной группы правом выдавать доверенности от имени инициативной группы.

6. Решения собрания инициативной группы отражаются в его протоколе, который подписывается председательствующим на собрании и секретарем собрания.

7. Решение собрания инициативной группы считается принятым, если за него проголосовало более половины участников собрания, но не менее указанного в пункте 1 настоящей статьи минимального числа членов инициативной группы.

8. Уполномоченные представители инициативной группы не позднее чем через один месяц после проведения собрания инициативной группы обращаются в Комиссию по отзыву с ходатайством о регистрации инициативной группы (далее – ходатайство), в котором должно быть указано основание (основания) отзыва Губернатора автономного округа, подтвержденное (подтвержденные) соответствующим судебным решением (судебными решениями) с указанием даты (дат) принятия судебного решения (судебных решений) и номера дела (номеров дел).

9. В ходатайстве также должны быть указаны фамилия, имя, отчество, дата и место рождения, серия, номер и дата выдачи паспорта или документа, заменяющего паспорт гражданина, с указанием наименования или кода выдавшего его органа, а также адрес места жительства каждого члена инициативной группы и лиц, уполномоченных действовать от ее имени, – уполномоченных представителей инициативной группы, в том числе по финансовым вопросам. Ходатайство должно быть подписано всеми членами инициативной группы.

10. К ходатайству прилагаются:

1) протокол собрания инициативной группы, в котором указываются дата и место проведения собрания, результаты голосования по вопросам, указанным в пункте 5 настоящей статьи;

2) копия судебного решения, установившего факт, являющийся основанием отзыва Губернатора автономного округа, содержащего отметку о дате вступления судебного решения в законную силу.

11. Комиссия по отзыву в течение 15 дней со дня получения ходатайства проверяет соответствие ходатайства и приложенных к нему документов требованиям, предусмотренным настоящим Законом, и принимает одно из следующих решений:

1) о регистрации инициативной группы и ее уполномоченных представителей, при этом инициативной группе выдается регистрационное свидетельство, форма которого устанавливается Комиссией по отзыву. Регистрационное свидетельство инициативной группы действительно со дня принятия решения о регистрации инициативной группы до дня официального опубликования результатов голосования по отзыву. В регистрационном свидетельстве, выданном инициативной группе, указываются дата окончания срока сбора подписей в поддержку инициативы проведения голосования по отзыву и количество подписей избирателей, которое требуется собрать инициативной группе в соответствии с пунктом 1 статьи 3 настоящего Закона (в абсолютном выражении);

2) об отказе в регистрации инициативной группы.

12. При получении Комиссией по отзыву ходатайств об отзыве Губернатора автономного округа от нескольких инициативных групп по одним и тем же основаниям ходатайства подлежат рассмотрению в порядке очередности их поступления.

13. На заседание Комиссии по отзыву, на котором рассматривается вопрос о регистрации инициативной группы, в обязательном порядке приглашаются уполномоченный представитель инициативной группы и отзываемое лицо или его представитель.

14. Основаниями для отказа в регистрации инициативной группы и ее уполномоченных представителей являются:

1) несоблюдение требований пункта 1 статьи 1 настоящего Закона;

2) несоблюдение инициативной группой при выдвижении инициативы проведения голосования по отзыву требований пунктов 2–7 настоящей статьи;

3) несоответствие представленных инициативной группой документов требованиям пунктов 8–10 настоящей статьи;

4) несоблюдение положений пункта 7 статьи 5, пунктов 4 и 5 статьи 6 и пункта 4 статьи 14 настоящего Закона;

5) регистрация инициативной группы, ранее подавшей ходатайство об отзыве Губернатора автономного по тем же основаниям для отзыва.

15. В решении Комиссии по отзыву об отказе в регистрации инициативной группы указываются основания этого отказа. Указанное решение выдается уполномоченному представителю инициативной группы, после чего процедуры по реализации инициативы проведения голосования по отзыву прекращаются.

16. Отказ в регистрации инициативной группы может быть обжалован в порядке, установленном статьей 75 Федерального закона "Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации" (далее – Федеральный закон).

17. Решение Комиссии по отзыву о регистрации или об отказе в регистрации инициативной группы направляется для опубликования не менее чем в одно региональное государственное периодическое печатное издание.

18. Инициативная группа до официального опубликования решения о назначении голосования по отзыву вправе отозвать свою инициативу путем представления в Комиссию по отзыву протокола собрания с результатом положительного голосования более чем половины входящих в ее состав членов. По результатам рассмотрения указанного протокола Комиссия по отзыву принимает решение о прекращении процедур по реализации инициативы проведения голосования по отзыву.

 

Статья 3. Сбор подписей в поддержку инициативы проведения голосования по отзыву Губернатора автономного округа

1. Инициативная группа обязана собрать в поддержку инициативы проведения голосования по отзыву подписи избирателей в количестве 25 процентов от числа избирателей, зарегистрированных на территории автономного округа в соответствии с пунктом 10 статьи 16 Федерального закона

(далее – участники голосования).

2. Сбор подписей в поддержку инициативы проведения голосования по отзыву осуществляется в течение 45 дней со дня, следующего за днем регистрации инициативной группы. В случае, если в течение этого периода не будет собрано необходимое количество подписей участников голосования, дальнейший сбор подписей прекращается.

3. Подписи могут собираться со дня оплаты изготовления подписных листов.

4. Право сбора подписей в поддержку инициативы проведения голосования по отзыву принадлежит гражданину Российской Федерации, достигшему к моменту сбора подписей возраста 18 лет и не признанному судом недееспособным.

5. Инициативная группа обязана составить список лиц, осуществляющих сбор подписей, по форме, установленной Комиссией по отзыву. В списке указываются сведения о каждом лице, осуществляющем сбор подписей (фамилия, имя и отчество, дата рождения, адрес места жительства, серия, номер и дата выдачи паспорта или документа, заменяющего паспорт гражданина, наименование или код выдавшего его органа), а также ставится подпись лица, осуществляющего сбор подписей. Сведения о лицах, осуществляющих сбор подписей, и подписи этих лиц в указанном списке удостоверяются нотариально.

6. Участие органов государственной власти, органов местного самоуправления муниципальных образований, органов управления организаций независимо от форм собственности, учреждений, членов избирательных комиссий с правом решающего голоса в сборе подписей в поддержку инициативы проведения голосования по отзыву, равно как принуждение участников голосования в процессе сбора подписей и их вознаграждение за внесение подписи, не допускается. Сбор подписей на рабочих местах, в процессе и в местах выдачи заработной платы, пенсий, пособий, стипендий, иных социальных выплат, а также при оказании благотворительной помощи запрещается. Подписи, собранные с нарушением положений настоящего пункта, являются недействительными. 

7. Подписные листы изготавливаются и оформляются по форме согласно приложению к настоящему Закону.

8. Оплата изготовления подписных листов и работы по сбору подписей осуществляется за счет средств фонда голосования по отзыву. В подписном листе указывается номер специального счета фонда голосования по отзыву, с которого произведена оплата изготовления подписных листов.

9. Участник голосования ставит в подписном листе свою подпись и дату ее внесения, а также указывает свои фамилию, имя, отчество, год рождения (в возрасте 18 лет – дополнительно число и месяц рождения), адрес места жительства, серию, номер паспорта или документа, заменяющего паспорт гражданина. Данные об участнике голосования, ставящем в подписном листе свою подпись и дату ее внесения, могут вноситься в подписной лист по просьбе участника голосования лицом, осуществляющим сбор подписей. Указанные данные вносятся только рукописным способом, при этом использование карандашей не допускается. Подпись и дату ее внесения участник голосования ставит собственноручно. Участник голосования вправе ставить подпись в поддержку одной и той же инициативы проведения голосования по отзыву только один раз.

10. Каждый подписной лист должен быть заверен подписью лица, осуществляющего сбор подписей. При заверении подписного листа лицо, осуществляющее сбор подписей, собственноручно указывает свои фамилию, имя и отчество, дату рождения, адрес места жительства, серию, номер и дату выдачи паспорта или документа, заменяющего паспорт гражданина, наименование или код выдавшего его органа, а также ставит свою подпись и дату ее внесения.

11. Каждый подписной лист должен быть заверен уполномоченным представителем инициативной группы. При заверении подписного листа уполномоченный представитель инициативной группы напротив своих фамилии, имени и отчества собственноручно ставит свою подпись и дату ее внесения.

12. При сборе подписей в поддержку инициативы проведения голосования по отзыву допускается заполнение подписного листа на лицевой и оборотной стороне. При этом оборотная сторона является продолжением лицевой стороны с единой нумерацией подписей, а заверительные записи вносятся на оборотной стороне подписного листа непосредственно после последней подписи участника голосования.

13. После завершения сбора подписей в поддержку инициативы проведения голосования по отзыву инициативная группа подсчитывает общее количество собранных подписей и составляет в двух экземплярах протокол об итогах сбора подписей в поддержку инициативы проведения голосования по отзыву по форме, установленной Комиссией по отзыву. Каждый экземпляр протокола подписывается собственноручно уполномоченным представителем инициативной группы.

14. Подписные листы представляются уполномоченным представителем инициативной группы в Комиссию по отзыву в сброшюрованном и пронумерованном виде до 18 часов по местному времени дня, в который истекает срок сбора подписей в поддержку инициативы проведения голосования по отзыву. Вместе с подписными листами в Комиссию по отзыву представляются протокол об итогах сбора подписей на бумажном носителе в двух экземплярах и в машиночитаемом виде, список лиц, указанный в пункте 5 настоящей статьи.

15. Количество подписей, представляемых в Комиссию по отзыву, может превышать количество, необходимое для поддержки инициативы проведения голосования по отзыву, установленное пунктом 1 настоящей статьи, не более чем на 10 процентов.

16. При приеме документов Комиссия по отзыву выдает уполномоченному представителю инициативной группы документ, подтверждающий прием представленных документов (с указанием их перечня), в котором указываются дата и время приема. В этом документе указываются также количество принятых подписных листов и заявленное количество подписей участников голосования. При этом Комиссия по отзыву заверяет каждую папку с подписными листами своей печатью (специальным штампом), проверяет соответствие количества представленных подписных листов количеству, указанному в протоколе об итогах сбора подписей.

17. Если инициативной группой по проведению голосования по отзыву до 18 часов по местному времени дня, в который истекает срок сбора подписей в поддержку инициативы проведения голосования по отзыву, не выполнены действия, указанные в пункте 14 настоящей статьи, Комиссия по отзыву принимает решение о прекращении процедур по реализации инициативы проведения голосования по отзыву, которое публикуется не менее чем в одном региональном государственном периодическом печатном издании не позднее чем через пять дней со дня его принятия и доводится до сведения инициативной группы.

 

Статья 4. Проверка подписей, собранных в поддержку инициативы проведения голосования по отзыву Губернатора автономного округа

1. Комиссия по отзыву в течение 15 дней со дня приема подписных листов и документов, указанных в статье 3 настоящего Закона, проверяет соблюдение порядка сбора подписей в поддержку инициативы проведения голосования по отзыву, оформления подписных листов, достоверность сведений об участниках голосования, содержащихся в подписных листах, и их подписей.

2. Для проверки соблюдения порядка сбора подписей в поддержку инициативы проведения голосования по отзыву, оформления подписных листов, достоверности сведений об участниках голосования, содержащихся в подписных листах, и их подписей Комиссия по отзыву может своим решением создавать рабочие группы из числа ее членов, работников ее аппарата.

3. К проверке могут привлекаться члены нижестоящих избирательных комиссий, эксперты из числа специалистов органов внутренних дел, учреждений юстиции, военных комиссариатов, органов регистрационного учета граждан Российской Федерации по месту пребывания и по месту жительства в пределах Российской Федерации, иных государственных органов, а также иные лица в соответствии с пунктом 19 статьи 28 Федерального закона.

4. Заключения экспертов могут служить основанием для признания недостоверными и (или) недействительными содержащихся в подписных листах сведений об участниках голосования и их подписей. Заключения экспертов излагаются в письменной форме в ведомостях проверки подписных листов или ином документе.

5. Для установления достоверности сведений, содержащихся в подписных листах, используется Государственная автоматизированная система Российской Федерации "Выборы", включая регистр избирателей, участников референдума.

6. Проверке подлежит не менее 20 процентов подписей от необходимого для реализации инициативы проведения голосования по отзыву количества подписей и соответствующих им сведений об участниках голосования, содержащихся в подписных листах.

7. Подписные листы для выборочной проверки отбираются посредством случайной выборки (жребия). Процедура проведения случайной выборки определяется Комиссией по отзыву. При проведении жеребьевки и проверке подписных листов вправе присутствовать уполномоченные представители инициативной группы. Жеребьевка проводится в Комиссии по отзыву непосредственно после выдачи уполномоченному представителю инициативной группы документа, подтверждающего прием подписных листов. Проверке подлежат все подписи участников голосования и соответствующие им сведения об участниках голосования, содержащиеся в подписных листах, отобранных для проверки.

8. По результатам проверки подпись участника голосования может быть признана достоверной либо недостоверной и (или) недействительной.

9. Если при проверке подписей участников голосования обнаруживается несколько подписей одного и того же участника голосования, достоверной считается только одна подпись, а остальные подписи считаются недействительными.

10. Недостоверной признается подпись, выполненная от имени одного лица другим лицом, на основании заключения эксперта, привлеченного к работе по проверке подписей участников голосования в соответствии с пунктом 2 настоящей статьи.

11. Недействительными признаются:

1) подписи участников голосования, собранные вне периода сбора подписей, в том числе до дня оплаты изготовления подписных листов;

2) подписи лиц, не являющихся гражданами Российской Федерации, лиц, место жительства которых не расположено на территории автономного округа, лиц, не достигших возраста 18 лет на день проставления подписи, лиц, признанных судом недееспособными или содержащихся в местах лишения свободы по приговору суда;

3) подписи участников голосования, указавших в подписном листе сведения, не соответствующие действительности. В этом случае подпись может быть признана недействительной только при наличии официальной справки органа, осуществляющего регистрацию граждан Российской Федерации по месту пребывания и по месту жительства в пределах Российской Федерации, либо заключения эксперта, привлеченного к работе по проверке подписей в соответствии с пунктом 3 настоящей статьи;

4) подписи участников голосования без указания каких-либо из сведений, требуемых в соответствии с настоящим Законом, и (или) без указания даты собственноручного внесения участником голосования своей подписи

в подписной лист;

5) подписи участников голосования, сведения о которых внесены в подписной лист нерукописным способом или карандашом;

6) подписи участников голосования с исправлениями в датах их внесения в подписной лист, если эти исправления специально не оговорены участниками голосования, а также подписи, даты внесения которых не проставлены участниками голосования собственноручно, – на основании заключения эксперта, привлеченного к работе по проверке подписей в соответствии

с пунктом 3 настоящей статьи;

7) подписи участников голосования с исправлениями в соответствующих им сведениях об участниках голосования, если эти исправления специально не оговорены участниками голосования или лицом, осуществлявшим сбор подписей;

8) все подписи участников голосования в подписном листе в случае, если подписной лист не заверен собственноручно подписями лица, осуществлявшего сбор подписей, уполномоченного представителя инициативной группы, либо если хотя бы одна из этих подписей недостоверна, либо если подписной лист заверен лицом, осуществлявшим сбор подписей, не достигшим к моменту сбора подписей возраста 18 лет, и (или) указанное лицо признано судом недееспособным, либо если не указана или не внесена собственноручно хотя бы одна из дат заверения подписного листа, либо если в сведениях о лице, осуществлявшем сбор подписей, и (или) в дате внесения подписи лицом, осуществлявшим сбор подписей, уполномоченным представителем инициативной группы имеются исправления, специально не оговоренные соответственно лицом, осуществлявшим сбор подписей, уполномоченным представителем инициативной группы, либо если сведения о лице, осуществлявшем сбор подписей, об уполномоченном представителе инициативной группы по проведению голосования по отзыву указаны в подписном листе не в полном объеме или не соответствуют действительности, либо если сведения о лице, осуществлявшем сбор подписей, не внесены им собственноручно;

9) все подписи участников голосования в подписном листе, форма которого не соответствует приложению к настоящему Закону, и (или) который изготовлен с несоблюдением требований, предусмотренных пунктом 8 статьи 3 настоящего Закона, и (или) в который не внесены сведения, предусмотренные пунктом 9 статьи 3 настоящего Закона;

10) подписи участников голосования, собранные с нарушением требований, предусмотренных пунктом 6 статьи 3 настоящего Закона;

11) подписи участников голосования, если сведения о них внесены в подписной лист не самими участниками голосования, ставящими подписи, и не лицом, осуществлявшим сбор подписей, внесенных в этот подписной лист, – на основании заключения эксперта, привлеченного к работе по проверке подписей в соответствии с пунктом 3 настоящей статьи;

12) подписи участников голосования, которые внесены в подписной лист позднее заверения подписного листа лицом, осуществлявшим сбор подписей, уполномоченным представителем инициативной группы;

13) все подписи участников голосования в подписном листе, если заверительная запись лица, осуществлявшего сбор подписей, внесена позднее внесения заверительной записи уполномоченного представителя инициативной группы по проведению голосования по отзыву;

14) все подписи участников голосования в подписном листе, который заверен осуществлявшим сбор подписей лицом, не внесенным в список, составленный в соответствии с пунктом 5 статьи 3 настоящего Закона.

12. Не могут служить основанием для признания подписи участника голосования недействительной имеющиеся в сведениях об участнике голосования, содержащихся в подписном листе, сокращения слов и дат, не препятствующие однозначному восприятию этих сведений.

13. Проверке и учету не подлежат подписи участников голосования и соответствующие им сведения об участниках голосования, содержащиеся в подписном листе, но исключенные (вычеркнутые) лицами, заверяющими подписные листы, если это специально оговорено ими в подписном листе или в протоколе об итогах сбора подписей до приема подписных листов Комиссией по отзыву.

14. При обнаружении в подписном листе заполненной строки (заполненных строк), не соответствующей (не соответствующих) требованиям, предусмотренным настоящим Законом, не учитывается только подпись

в данной строке (данных строках), за исключением случаев, предусмотренных подпунктами 8, 9, 13 и 14 пункта 11 настоящей статьи.

15. Специально оговоренные участником голосования или лицом, заверявшим подписной лист, при составлении подписного листа исправления и помарки не могут служить основанием для признания подписи участника голосования недействительной, если не установлена ее недостоверность или недействительность в соответствии с подпунктами 8, 9, 13 и 14 пункта 11 настоящей статьи.

16. По окончании проверки составляется итоговый протокол, который подписывается членом Комиссии по отзыву с правом решающего голоса и представляется в Комиссию по отзыву для принятия решения. В итоговом протоколе указывается количество заявленных, количество представленных и количество проверенных подписей участников голосования, а также количество подписей, признанных недостоверными и (или) недействительными,

с указанием оснований признания их таковыми.

17. Итоговый протокол прилагается к решению Комиссии по отзыву о результатах выдвижения инициативы проведения голосования по отзыву. Внесение изменений в протокол после принятия Комиссией по отзыву указанного решения не допускается.

Копия итогового протокола передается уполномоченному представителю инициативной группы не позднее чем за двое суток до заседания Комиссии по отзыву, на котором должен рассматриваться вопрос о результатах выдвижения инициативы проведения голосования по отзыву.

 

Статья 5. Принятие Комиссией по отзыву решения о результатах выдвижения инициативы проведения голосования по отзыву Губернатора автономного округа

1. Комиссия по отзыву принимает решение о результатах выдвижения инициативы проведения голосования по отзыву не позднее десяти дней со дня составления итогового протокола, указанного в пункте 16 статьи 4 настоящего Закона. Отзываемое лицо и инициативная группа заблаговременно должны быть проинформированы Комиссией по отзыву о дате, месте и времени проведения ее заседания, на котором будут рассматриваться вопросы о результатах проверки подписей и результатах выдвижения инициативы проведения голосования по отзыву.

2. Основаниями отказа в проведении голосования по отзыву являются:

1) отсутствие среди документов, представленных для назначения голосования по отзыву, документов, необходимых в соответствии с настоящим Законом для назначения голосования по отзыву;

2) наличие среди подписей, представленных для назначения голосования по отзыву, более 10 процентов подписей, собранных в местах, где в соответствии с настоящим Законом сбор подписей запрещен;

3) недостаточное количество достоверных подписей, представленных для назначения голосования по отзыву, либо выявление 10 и более процентов недостоверных и (или) недействительных подписей от общего количества подписей, отобранных для проверки;

4) несоздание инициативной группой фонда голосования по отзыву. Отсутствие средств в фонде голосования по отзыву не является основанием отказа в проведении голосования по отзыву;

5) использование инициативной группой при финансировании своей деятельности по выдвижению инициативы проведения голосования по отзыву, организации сбора подписей, а также деятельности, направленной на получение определенного результата голосования по отзыву, помимо средств фонда голосования по отзыву иных денежных средств, составляющих более 5 процентов от установленного настоящим Законом предельного размера расходования средств фонда голосования по отзыву;

6) превышение инициативной группой при финансировании своей деятельности по выдвижению инициативы проведения голосования по отзыву, организации сбора подписей, а также деятельности, направленной на получение определенного результата голосования по отзыву, более чем на 5 процентов установленного настоящим Законом предельного размера расходования средств фонда голосования по отзыву;

7) установленный решением суда факт несоблюдения инициативной группой ограничений, предусмотренных пунктом 1 или 1.1 статьи 56 Федерального закона;

8) неоднократное использование членом или уполномоченным представителем инициативной группы преимуществ своего должностного или служебного положения.

3. Если количества достоверных подписей участников голосования достаточно для назначения голосования по отзыву и при этом количество недостоверных и (или) недействительных подписей составило менее 10 процентов от общего количества подписей, отобранных для проверки, Комиссия по отзыву указывает это в своем решении о результатах выдвижения инициативы проведения голосования по отзыву. Комиссия по отзыву в течение 15 дней со дня представления инициативной группой подписных листов и протокола об итогах сбора подписей направляет эти подписные листы, экземпляр протокола и копию своего решения в Думу Ханты-Мансийского автономного округа – Югры (далее – Дума автономного округа). Копия решения Комиссии по отзыву также направляется инициативной группе и отзываемому лицу.

4. В случае отказа в проведении голосования по отзыву Комиссия по отзыву в течение одних суток с момента принятия ею решения о результатах выдвижения инициативы проведения голосования по отзыву обязана выдать уполномоченному представителю инициативной группы копию соответствующего решения с изложением оснований отказа. Если количества достоверных подписей участников голосования недостаточно для назначения голосования по отзыву либо если количество недостоверных и (или) недействительных подписей составило 10 и более процентов от общего количества подписей, отобранных для проверки, Комиссия по отзыву указывает это в своем решении о результатах выдвижения инициативы проведения голосования по отзыву. После принятия данного решения процедуры по реализации инициативы проведения голосования по отзыву прекращаются.

5. Комиссия по отзыву не позднее чем через три дня со дня принятия решения, указанного в пунктах 3 либо 4 настоящей статьи, передает его в средства массовой информации и размещает на официальном сайте Избирательной комиссии Ханты-Мансийского автономного округа – Югры в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".

6. Инициативная группа после получения копии решения, указанного в пункте 4 настоящей статьи, вправе обжаловать это решение в порядке, установленном статьей 75 Федерального закона.

7. В случае принятия Комиссией по отзыву решения об отказе в проведении голосования по отзыву члены соответствующей инициативной группы не могут в течение двух лет со дня принятия указанного решения выступать повторно с инициативой проведения голосования по отзыву Губернатора автономного округа по тому же основанию.

 

Статья 6. Назначение голосования по отзыву Губернатора автономного округа

1. Решение о назначении голосования по отзыву принимается Думой автономного округа.

2. Голосование по отзыву назначается Думой автономного округа при наличии хотя бы одного из оснований отзыва, предусмотренных статьей 1 настоящего Закона, необходимого количества достоверных и (или) действительных подписей, установленного пунктом 1 статьи 3 настоящего Закона, а также при соответствии процедуры выдвижения инициативы проведения голосования по отзыву и представленных документов требованиям настоящего Закона.

3. Голосование по отзыву должно быть проведено не позднее 60 дней со дня принятия Думой автономного округа решения о назначении голосования по отзыву.

4. В период со дня официального опубликования решения о назначении голосования по отзыву до дня официального опубликования результатов голосования по отзыву не может быть выдвинута инициатива по отзыву по основанию (основаниям), в связи с которым (которыми) было назначено голосование по отзыву.

5. Голосование по отзыву не назначается и не проводится в условиях военного и чрезвычайного положения, введенного на территории Российской Федерации либо на территории Ханты-Мансийского автономного округа – Югры, а также в течение трех месяцев после отмены военного или чрезвычайного положения.

 

Статья 7. Право граждан на участие в голосовании по отзыву Губернатора автономного округа

1. Право на участие в голосовании по отзыву имеют граждане Российской Федерации, проживающие на территории автономного округа и обладающие активным избирательным правом. 

2. Голосование по отзыву осуществляется на основе всеобщего равного и прямого участия в тайном голосовании по отзыву.

3. Участник голосования голосует за отзыв Губернатора автономного округа или против него непосредственно.

 

Статья 8. Агитации по вопросу отзыва Губернатора автономного округа

1. Редакции региональных государственных периодических печатных изданий, распространяемых на территории автономного округа и выходящих не реже одного раза в неделю, обязаны выделять печатные площади для агитационных материалов, предоставляемых инициативной группой и отзываемым лицом, для размещения агитационных материалов за плату.

2. Общий еженедельный минимальный объем печатной площади, которую каждая из редакций региональных государственных периодических печатных изданий предоставляет инициативной группе и отзываемому лицу, должен составлять не менее 10 процентов от общего объема еженедельной печатной площади соответствующего издания.

3. Общий объем печатной площади в соответствии с результатами жеребьевки, указанной в пункте 4 настоящей статьи, распределяется в равных долях между инициативной группой и отзываемым лицом, подавшими заявки на участие в жеребьевке.

4. Редакция регионального государственного периодического печатного издания не позднее чем за 30 дней до дня голосования по отзыву проводит с участием заинтересованных лиц жеребьевку, в результате которой определяется дата опубликования агитационных материалов, предоставляемых инициативной группой и отзываемым лицом.

5. При проведении жеребьевки вправе присутствовать члены Комиссии по отзыву, инициативной группы, отзываемое лицо или их уполномоченные представители.

6. Результаты жеребьевки оформляются протоколом.

7. Редакции региональных государственных периодических печатных изданий, выходящих реже одного раза в неделю, редакции муниципальных периодических печатных изданий, выполнившие условия пункта 6 статьи 50 Федерального закона, предоставляют инициативной группе и отзываемому лицу платную печатную площадь. Размер и условия оплаты должны быть едиными для инициативной группы и отзываемого лица. Общий объем печатной площади, предоставляемой инициативной группе и отзываемому лицу, определяется редакциями указанных периодических печатных изданий. Дата опубликования агитационных материалов по вопросу отзыва Губернатора автономного округа определяется в соответствии с жеребьевкой, проводимой редакциями указанных периодических печатных изданий с участием заинтересованных лиц на основании письменных заявок на участие в жеребьевке, поданных инициативной группой и отзываемым лицом. Жеребьевка должна проводиться в срок, установленный пунктом 4 настоящей статьи.

8. В случае, если инициативная группа и отзываемое лицо после проведения жеребьевки откажутся от использования печатной площади, они обязаны не позднее чем за пять дней до дня опубликования агитационного материала по вопросу отзыва Губернатора автономного округа сообщить об этом редакции соответствующего периодического печатного издания, которая вправе использовать высвободившуюся печатную площадь по своему усмотрению.

9. Редакции негосударственных периодических печатных изданий, выполнившие условия пункта 6 статьи 50 Федерального закона, предоставляют печатную площадь инициативной группе и отзываемому лицу на равных условиях оплаты. Редакции негосударственных периодических печатных изданий, выполнившие условия пункта 6 статьи 50 Федерального закона, вправе отказать в предоставлении печатной площади для проведения агитации по вопросу отзыва Губернатора автономного округа.

10. Платежный документ филиала Сберегательного банка Российской Федерации о перечислении в полном объеме средств в оплату стоимости печатной площади должен быть представлен инициативной группой, отзываемым лицом не позднее чем за два дня до дня опубликования агитационного материала по вопросу отзыва Губернатора автономного округа. В случае нарушения этого условия предоставление печатной площади не допускается.

11. Проведение агитации по вопросу отзыва Губернатора автономного округа на каналах организаций телерадиовещания, посредством проведения агитационных публичных мероприятий, посредством выпуска и распространения печатных, аудиовизуальных и других агитационных материалов, иными не запрещенными законом методами осуществляется в соответствии с Федеральным законом.

 

Статья 9. Создание фонда голосования по отзыву Губернатора автономного округа

1. Инициативная группа обязана создать фонд голосования по отзыву для финансирования своей деятельности по выдвижению инициативы проведения голосования по отзыву, организации сбора подписей в поддержку этой инициативы, а также деятельности, направленной на получение определенного результата при голосовании по отзыву.

2. Инициативной группой назначается (назначаются) уполномоченный (уполномоченные) представитель (представители) по финансовым вопросам, который (которые) регистрируется (регистрируются) Комиссией по отзыву в порядке, установленном настоящим Законом. Уполномоченный представитель инициативной группы действует на основании нотариально удостоверенной доверенности, в которой указываются фамилия, имя и отчество, дата и место рождения, адрес места жительства, серия, номер и дата выдачи паспорта или документа, заменяющего паспорт гражданина, наименование или код выдавшего его органа, полномочия уполномоченного представителя по финансовым вопросам, а также приводится образец печати для финансовых документов инициативной группы.

Уполномоченный представитель по финансовым вопросам открывает и закрывает специальный счет фонда голосования по отзыву, распоряжается средствами фонда голосования по отзыву, ведет учет указанных средств, осуществляет контроль за их поступлением и расходованием, а также иные полномочия. Уполномоченный представитель имеет право подписи на платежных (расчетных) документах.

3. Фонд голосования по отзыву может создаваться за счет следующих средств:

1) собственных средств членов инициативной группы в размере, не превышающем в совокупности для каждого члена группы 1 процента от предельной суммы всех расходов из средств фонда голосования по отзыву, установленной в соответствии с настоящим Законом;

2) добровольных пожертвований граждан и юридических лиц в размере, не превышающем соответственно 0,5 процента и 2 процентов от предельной суммы всех расходов из средств фонда голосования по отзыву, установленной в соответствии с настоящим Законом, для каждого гражданина, каждого юридического лица.

4. Предельная сумма всех расходов из средств фонда голосования по отзыву не может превышать 100 миллионов рублей.

5. Запрещается вносить пожертвования в фонд голосования по отзыву субъектам, определенным пунктом 6 статьи 58 Федерального закона.

6. Все денежные средства, образующие фонд голосования по отзыву, перечисляются на специальный счет фонда, открытый с разрешения Комиссии по отзыву в филиале Сберегательного банка Российской Федерации по Ханты-Мансийскому автономному округу – Югре. Инициативная группа вправе открыть только один специальный счет. Порядок открытия, ведения и закрытия указанных счетов устанавливается Комиссией по отзыву по согласованию с Главным управлением Центрального Банка Российской Федерации по Ханты-Мансийскому автономному округу – Югре. Порядок и формы учета и отчетности о поступлении средств фонда голосования по отзыву и расходовании этих средств устанавливаются Комиссией по отзыву.

7. Запрещается вносить пожертвования в фонд голосования по отзыву субъектам, определенным пунктом 6 статьи 58 Федерального закона.

8. Пожертвование, внесенное гражданином или юридическим лицом, не имеющими права осуществлять такое пожертвование, либо внесенное с нарушением требований пунктов 7 и 8 статьи 58 Федерального закона, либо внесенное в размере, превышающем установленный настоящим Законом максимальный размер такого пожертвования, подлежит возврату жертвователю уполномоченным представителем по финансовым вопросам в полном объеме или подлежит возврату та его часть, которая превышает установленный настоящим Законом максимальный размер пожертвования (за вычетом расходов на пересылку), не позднее десяти дней со дня поступления с указанием причины возврата.

9. Пожертвование, внесенное анонимным жертвователем, подлежит перечислению уполномоченным представителем по финансовым вопросам в доход бюджета автономного округа не позднее десяти дней со дня поступления.

10. Средства фонда голосования по отзыву используются на:

1) финансовое обеспечение организационно-технических мероприятий, направленных на сбор подписей в поддержку инициативы проведения голосования по отзыву;

2) агитацию по вопросам отзыва, а также оплату работ (услуг) информационного и консультационного характера;

3) оплату других работ (услуг), выполненных (оказанных) гражданами Российской Федерации или юридическими лицами, а также покрытие иных расходов, непосредственно связанных с проведением голосования по отзыву.

11. Расходование в целях достижения определенного результата при проведении голосования по отзыву денежных средств, не перечисленных в фонд голосования по отзыву, запрещается.

12. Все финансовые операции по специальному счету инициативной группы прекращаются в день голосования по отзыву.

13. По ходатайству уполномоченного представителя по финансовым вопросам Комиссия по отзыву вправе продлить срок проведения финансовых операций по оплате кредиторской задолженности по расходам денежных средств при наличии документов, подтверждающих финансовые операции по специальному счету.

14. Инициативная группа не позднее чем через 20 дней со дня официального опубликования результатов голосования по отзыву обязана представить в Комиссию по отзыву итоговый финансовый отчет о размере фонда голосования по отзыву, обо всех источниках его формирования, а также обо всех расходах, произведенных за счет средств указанного фонда. К итоговому финансовому отчету прилагаются первичные финансовые документы, подтверждающие поступление средств в фонд голосования по отзыву и расходование этих средств. Перечень прилагаемых к итоговому финансовому отчету документов определяется Комиссией по отзыву. Копия соответствующего финансового отчета не позднее чем через пять дней со дня его получения передается Комиссией по отзыву в редакцию регионального государственного периодического печатного издания для опубликования.

15. До представления итогового финансового отчета инициативная группа обязана перечислить неизрасходованные денежные средства, находящиеся на специальном счете фонда голосования по отзыву, гражданам и юридическим лицам, осуществившим пожертвования в фонд голосования по отзыву (за вычетом расходов на пересылку), пропорционально вложенным средствам.

16. Комиссия по отзыву осуществляет контроль за порядком формирования средств фонда голосования по отзыву и за расходованием этих средств.

 

Статья 10. Голосование по отзыву Губернатора автономного округа

1. Проведение голосования по отзыву Губернатора автономного округа осуществляют:

1) Избирательная комиссия Ханты-Мансийского автономного округа – Югры;

2) территориальные избирательные комиссии;

3) участковые избирательные комиссии.

2. Голосование проводится с 8 до 20 часов по местному времени.

3. В случае расположения на территории избирательного участка места жительства участников голосования, рабочее время которых совпадает со временем голосования (при работе на предприятиях с непрерывным циклом работы или вахтовым методом), по решению Комиссии по отзыву время начала голосования на этом избирательном участке может быть перенесено на более раннее время, но не более чем на два часа.

 

Статья 11. Списки участников голосования

1. В соответствии с Федеральным законом основанием для включения гражданина Российской Федерации в список участников голосования на конкретном избирательном участке является факт нахождения его места жительства на территории этого избирательного участка, установленный органами регистрационного учета граждан Российской Федерации по месту пребывания и по месту жительства в пределах Российской Федерации в соответствии с федеральным законодательством.

2. Лица, имеющие на день голосования по отзыву регистрацию по месту временного пребывания на территории соответствующего избирательного участка, при наличии активного избирательного права могут включаться

в список участников голосования на основании личного письменного заявления, поданного в участковую избирательную комиссию не позднее чем за три дня до дня голосования.

3. Участники голосования, не имеющие регистрации по месту жительства в пределах Российской Федерации, решением соответствующей участковой избирательной комиссии могут быть включены в список участников голосования по личному письменному заявлению, поданному в указанную участковую избирательную комиссию не позднее чем в день голосования, в случае наличия на день голосования регистрации по месту временного пребывания на территории соответствующего избирательного участка не менее одного года.

4. Участники голосования, имеющие регистрацию по месту жительства за пределами автономного округа, но в пределах Российской Федерации, решением соответствующей участковой избирательной комиссии могут быть включены в список участников голосования по личному письменному заявлению, поданному в указанную участковую избирательную комиссию не позднее чем в день голосования, в случае наличия на день голосования регистрации по месту временного пребывания на территории соответствующего избирательного участка не менее одного года.

5. Участник голосования может быть включен в список участников голосования только на одном избирательном участке.

 

Статья 12. Досрочное голосование по отзыву Губернатора автономного округа

1. Комиссия по отзыву вправе разрешить провести досрочно (но не ранее чем за 20 дней до дня голосования) голосование по отзыву на одном или нескольких избирательных участках, образованных в труднодоступных или отдаленных местностях.

2. Если отдельные группы участников голосования, включенные в список участников голосования на соответствующем избирательном участке, находятся в значительно удаленных от помещений для голосования местах, транспортное сообщение с которыми отсутствует или затруднено (труднодоступных и отдаленных местностях), и в связи с этим отсутствует возможность проведения голосования в день проведения голосования по отзыву, Комиссия по отзыву принимает решение о проведении досрочного голосования отдельных групп участников голосования и разрешает участковым избирательным комиссиям организовать не ранее чем за 20 дней до дня голосования досрочное голосование на указанных территориях в порядке, установленном Федеральным законом.

3. Перечень населенных пунктов, относящихся к труднодоступным и отдаленным местностям, для проведения досрочного голосования по отзыву устанавливается Комиссией по отзыву на основании Закона Ханты-Мансийского автономного округа – Югры "О перечне труднодоступных и отдаленных местностей и перечне территорий компактного проживания коренных малочисленных народов Севера в Ханты-Мансийском автономном округе – Югре".

4. Участковые избирательные комиссии обязаны оповестить участников голосования соответствующих территорий о времени и месте досрочного голосования не позднее пяти дней до дня досрочного голосования.

5. Для проведения досрочного голосования по отзыву, указанного в пунктах 1 и 2 настоящей статьи, используются переносные ящики для голосования, изготовленные из прозрачного или полупрозрачного материала в соответствии с нормативами технологического оборудования, утверждаемыми Центральной избирательной комиссией Российской Федерации в соответствии с подпунктом "б" пункта 9 статьи 21 Федерального закона, количество которых определяется территориальной избирательной комиссией.

 6. До проведения досрочного голосования председатель участковой комиссии предъявляет к осмотру членам участковой комиссии, присутствующим лицам, указанным в пункте 3 статьи 30 Федерального закона, пустые ящики для голосования (соответствующие отсеки технического средства подсчета голосов – при его использовании), которые вслед за этим опечатываются печатью участковой комиссии (пломбируются).

7. На лицевой стороне всех бюллетеней, выдаваемых голосующему досрочно участнику голосования, в правом верхнем углу ставятся подписи двух членов участковой избирательной комиссии с правом решающего голоса, которые заверяются печатью участковой избирательной комиссии.

8. Досрочное голосование по отзыву проводят не менее двух членов участковой избирательной комиссии с правом решающего голоса, которые должны иметь при себе предварительно опечатанный (опломбированный) в участковой избирательной комиссии переносной ящик для голосования, необходимое количество бюллетеней установленной формы, выписку из списка участников голосования, содержащую данные об участниках голосования, к которым они выезжают для проведения досрочного голосования, либо список участников голосования, а также необходимые письменные принадлежности (за исключением карандашей) для заполнения бюллетеней для голосования и списка участников голосования (выписки из списка участников голосования).

9. При проведении досрочного голосования по отзыву совместно с членами участковой избирательной комиссии с правом решающего голоса вправе присутствовать члены комиссии с правом совещательного голоса, наблюдатели.

10. Участник голосования, голосующий досрочно, расписывается при получении каждого выдаваемого ему бюллетеня для голосования в выписке из списка участников голосования либо в списке участников голосования.

11. В указанной в пункте 10 настоящей статьи выписке из списка участников голосования либо в списке участников голосования члены участковой избирательной комиссии, проводящие досрочное голосование по отзыву, делают отметку о том, что участник голосования проголосовал досрочно, указывают дату и время голосования.

12. Если участник голосования расписался в выписке из списка участников голосования, указанные в пункте 11 настоящей статьи отметки, а также серия и номер паспорта или документа, заменяющего паспорт гражданина, после проведения досрочного голосования вносятся в список участников голосования. Указанная в пункте 10 настоящей статьи выписка из списка участников голосования хранится вместе со списком участников голосования.

13. Участник голосования заполняет бюллетень и опускает его в переносной ящик для голосования. Досрочное голосование проводится с соблюдением требований, предусмотренных статьей 64 Федерального закона (за исключением пункта 2 указанной статьи).

14. О проведении досрочного голосования по отзыву составляется акт, в котором указываются день и время голосования, количество бюллетеней, выданных членам участковой избирательной комиссии с правом решающего голоса, проводившим голосование, количество выданных участникам голосования и возвращенных (неиспользованных, испорченных участниками голосования) бюллетеней, фамилии и инициалы членов участковой избирательной комиссии и других лиц, присутствовавших при голосовании. Указанный акт хранится вместе с переносным ящиком для голосования.

15. После окончания голосования в каждый из дней досрочного голосования по отзыву прорезь для опускания бюллетеней в переносном ящике для голосования заклеивается и удостоверяется подписями двух членов участковой избирательной комиссии с правом решающего голоса, присутствовавших при голосовании.

16. После окончания досрочного голосования по отзыву переносные ящики для голосования доставляются в участковую избирательную комиссию, опечатываются ее председателем и передаются на хранение секретарю участковой избирательной комиссии.

17. Переносные ящики для голосования, использованные для досрочного голосования по отзыву в труднодоступных и отдаленных местностях, не вскрываются до начала подсчета голосов участников голосования на избирательном участке.

18. Переносные ящики с бюллетенями участников голосования, досрочно проголосовавших в труднодоступных и отдаленных местностях, запрещается использовать для проведения голосования в день голосования по отзыву.

19. Досрочное голосование по отзыву проводится только в установленное решением соответствующей участковой избирательной комиссии время, которое должно быть доведено до сведения участников голосования, членов участковой избирательной комиссии с правом совещательного голоса, наблюдателей через средства массовой информации или иным образом.

20. При проведении досрочного голосования по отзыву участковая избирательная комиссия обязана обеспечить тайну голосования, исключить возможность искажения волеизъявления участников голосования, обеспечить сохранность бюллетеней для голосования и учет голосов при установлении итогов голосования по отзыву и определении результатов голосования по отзыву.

21. Участнику голосования, который в день голосования по уважительной причине (отпуск, командировка, режим трудовой и учебной деятельности, выполнение государственных и общественных обязанностей, состояние здоровья и иные уважительные причины) будет отсутствовать по месту своего жительства и не сможет прибыть в помещение для голосования на участке, на котором он включен в список участников голосования, предоставляется возможность проголосовать досрочно. Досрочное голосование проводится путем заполнения участником голосования бюллетеня в помещении соответствующей участковой комиссии за десять дней до дня голосования.

 
22. Досрочное голосование участника голосования, который в день голосования будет отсутствовать по месту своего жительства, производится в порядке, предусмотренном пунктами 3–15 статьи 65 Федерального закона.
 

 

Статья 13. Финансовое обеспечение подготовки и проведения голосования по отзыву Губернатора автономного округа

1. Расходы, связанные с подготовкой и проведением голосования по отзыву, обеспечением деятельности избирательных комиссий в течение срока их полномочий, осуществляются избирательными комиссиями за счет средств, выделенных на эти цели из бюджета автономного округа. Средства на указанные расходы предусматриваются в бюджете автономного округа в соответствии с бюджетной классификацией Российской Федерации и перечисляются на счет Избирательной комиссии Ханты-Мансийского автономного округа – Югры, открываемый ею в соответствующем филиале Сберегательного банка Российской Федерации. Главным распорядителем указанных средств является Избирательная комиссия Ханты-Мансийского автономного округа – Югры.

2. Средства на подготовку и проведение голосования по отзыву, предусмотренные в бюджете автономного округа, поступают в распоряжение Избирательной комиссии Ханты-Мансийского автономного округа – Югры в соответствии с утвержденной бюджетной росписью о распределении расходов бюджета автономного округа, но не позднее чем в десятидневный срок со дня официального опубликования (публикации) решения о назначении голосования по отзыву.

3. Председатели избирательных комиссий распоряжаются денежными средствами, выделенными на подготовку и проведение голосования по отзыву, и несут ответственность за соответствие финансовых документов решениям избирательных комиссий по финансовым вопросам и за представление отчетов о расходовании указанных средств в порядке и сроки, установленные Федеральным законом.

4. Не израсходованные избирательными комиссиями средства, выделенные из бюджета автономного округа на подготовку и проведение голосования по отзыву, не позднее чем через 60 дней после представления в Думу автономного округа отчета о расходовании указанных средств, а также сведений о поступлении средств в фонды голосования по отзыву и расходовании этих средств возвращаются в доход бюджета автономного округа.

 

Статья 14. Определение результатов голосования по отзыву Губернатора автономного округа

1. Голосование по отзыву Губернатора автономного округа признается Комиссией по отзыву не состоявшимся в случае, если в нем приняло участие не более половины участников голосования, включенных в списки для голосования по отзыву Губернатора автономного округа.

2. Отзыв признается состоявшимся, если за него проголосовало более половины от числа участников голосования, включенных в списки для голосования по отзыву Губернатора автономного округа.

3. В случае признания отзыва Губернатора автономного округа состоявшимся Комиссия по отзыву направляет соответствующее решение Президенту Российской Федерации и в Думу автономного округа.

4. Если по результатам голосования по отзыву Губернатор автономного округа не был отозван, повторный отзыв по тем же основаниям не проводится в течение двух лет со дня официального опубликования результатов голосования по отзыву.

5. Комиссия по отзыву признает результаты голосования по отзыву Губернатора автономного округа недействительными:

1) в случае, если допущенные при проведении голосования по отзыву или установлении итогов голосования по отзыву нарушения не позволяют с достоверностью определить результаты волеизъявления участников голосования;

2) в случае, если указанные результаты признаны недействительными на части избирательных участков, списки участников голосования на которых на момент окончания голосования в совокупности включают не менее чем одну четвертую часть от общего числа участников голосования, внесенных в списки участников голосования на момент окончания голосования;

3) по решению суда.

 

Статья 15. Вступление в силу настоящего Закона

Настоящий Закон вступает в силу по истечении десяти дней со дня его официального опубликования.

 

Губернатор
Ханты-Мансийского
автономного округа – Югры 
Н.В. Комарова



г. Ханты-Мансийск 
8 декабря 2012 года 
№ 145-оз