Авторизация
Логин
Пароль

Законы и постановленияЗаседанияКомитеты и комиссияФракции в ДумеМультимедиаДепутатыОбращения гражданМСУМолодежный ПарламентПротиводействие коррупцииНовостиПостановления ДумыТелефонный справочник



              

Заседания




Закон Ханты-Мансийского автономного округа – Югры от 12 октября 2005 года N 74-оз

Принят Думой
Ханты-Мансийского автономного округа - Югры
30 сентября 2005 года 



Настоящий Закон в соответствии с Конституцией Российской Федерации, общепризнанными принципами и нормами международного права, Федеральным законом "Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних" и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, Уставом (Основным законом) Ханты-Мансийского автономного округа - Югры устанавливает порядок создания и осуществления деятельности комиссий по делам несовершеннолетних и защите их прав в Ханты-Мансийском автономном округе - Югре (далее также - комиссия, комиссия по делам несовершеннолетних и защите их прав), а также наделяет органы местного самоуправления муниципальных образований Ханты-Мансийского автономного округа - Югры (далее также - органы местного самоуправления) отдельными государственными полномочиями по созданию и осуществлению деятельности территориальных комиссий по делам несовершеннолетних и защите их прав (далее также - отдельные государственные полномочия, отдельные государственные полномочия по созданию и осуществлению деятельности территориальных комиссий).

 

Глава 1. Общие положения

 

Статья 1. Правовая и организационная основа деятельности комиссий по делам несовершеннолетних и защите их прав в Ханты-Мансийском автономном округе - Югре

1. Комиссии в своей деятельности руководствуются Конституцией Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации и Ханты-Мансийского автономного округа - Югры (далее также - автономный округ), настоящим Законом, положениями о них.

2. Комиссии являются постоянно действующими коллегиальными органами и входят в систему профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних.

3. В систему комиссий в автономном округе входят:

1) Комиссия по делам несовершеннолетних и защите их прав при Правительстве Ханты-Мансийского автономного округа - Югры (далее также - Окружная комиссия);

2) территориальные комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав в муниципальных районах и городских округах автономного округа (далее также - территориальные комиссии).

4. Окружная комиссия координирует и контролирует деятельность территориальных комиссий. Члены окружной комиссии осуществляют свои полномочия на общественных началах.

5. Финансовое обеспечение деятельности комиссий по делам несовершеннолетних и защите их прав осуществляется за счет средств бюджета автономного округа.

 

Статья 2. Полномочия комиссий 

1. Комиссии координируют деятельность органов и учреждений системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних по предупреждению безнадзорности, беспризорности, правонарушений и (или) антиобщественных действий, а также склонения их к суицидальным действиям несовершеннолетних, выявлению и устранению причин, условий, способствующих этому, обеспечению защиты прав и законных интересов несовершеннолетних, социально-педагогической реабилитации несовершеннолетних, находящихся в социально опасном положении, выявлению и пресечению случаев вовлечения несовершеннолетних в совершение преступлений и антиобщественных действий.

2. Основными полномочиями комиссий являются:

1) обеспечение осуществления мер по защите и восстановлению прав и законных интересов несовершеннолетних, защите их от всех форм дискриминации, физического или психического насилия, оскорбления, грубого обращения, сексуальной и иной эксплуатации, выявлению и устранению причин и условий, способствующих безнадзорности, беспризорности, правонарушениям и антиобщественным действиям несовершеннолетних;

2) подготовка совместно с соответствующими органами или учреждениями материалов, представляемых в суд, по вопросам, связанным с содержанием несовершеннолетних в специальных учебно-воспитательных учреждениях закрытого типа, а также по иным вопросам, предусмотренным законодательством Российской Федерации;

3) рассмотрение в порядке, установленном Правительством Ханты-Мансийского автономного округа - Югры (далее также - Правительство автономного округа), материалов (дел), не связанных с делами об административных правонарушениях, представлений органов, осуществляющих управление в сфере образования, об исключении несовершеннолетних, не получивших общего образования, из образовательных организаций и по другим вопросам их обучения в случаях, предусмотренных Федеральным законом "Об образовании в Российской Федерации;

4) обеспечение оказания помощи в трудовом и бытовом устройстве несовершеннолетних, освобожденных из учреждений уголовно-исполнительной системы либо вернувшихся из специальных учебно-воспитательных учреждений, содействие в определении форм устройства других несовершеннолетних, нуждающихся в помощи государства, а также осуществления иных функций по социальной реабилитации несовершеннолетних, предусмотренных законодательством Российской Федерации и Ханты-Мансийского автономного округа - Югры;

5) применение мер воздействия в отношении несовершеннолетних, их родителей или иных законных представителей в случаях и порядке, предусмотренных законодательством Российской Федерации, а также в случаях, предусмотренных законодательством Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, в порядке, установленном Правительством автономного округа;

6) подготовка и направление в органы государственной власти автономного округа и (или) органы местного самоуправления в порядке, установленном Правительством автономного округа, отчетов о работе по профилактике безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних на территории автономного округа и (или) на территории муниципальных образований автономного округа.

7) утверждение межведомственных программ и координация проведения индивидуальной профилактической работы органов и учреждений системы профилактики в отношении несовершеннолетних и семей с несовершеннолетними детьми, находящихся в социально опасном положении, по предупреждению случаев насилия и всех форм посягательств на жизнь, здоровье и половую неприкосновенность несовершеннолетних, привлечение социально ориентированных общественных объединений к реализации планов индивидуальной профилактической работы и контроль за их выполнением.

3. Комиссии принимают постановления по вопросам, отнесенным к их полномочиям, обязательные для исполнения органами и учреждениями системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних.

4. В постановлениях комиссий указываются выявленные нарушения прав и законных интересов несовершеннолетних, причины и условия, способствующие безнадзорности, беспризорности, правонарушениям и антиобщественным действиям несовершеннолетних, меры по их устранению и сроки принятия указанных мер. Постановления комиссий направляются членам комиссий, в органы и учреждения системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних и иным заинтересованным лицам и организациям в сроки, определенные положениями о комиссиях.

Органы и учреждения системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних обязаны сообщить комиссии о принятых мерах по исполнению данных постановлений в сроки, указанные в постановлениях.

 

Глава 2. Порядок создания, осуществления деятельности и полномочия Окружной комиссии


Статья 3. Порядок создания и осуществления и деятельности Окружной комиссии

1. Комиссия по делам несовершеннолетних и защите их прав при Правительстве автономного округа создается в соответствии с законодательством Российской Федерации и настоящим Законом постановлением Правительства автономного округа.

2. В состав Окружной комиссии входят председатель, заместитель (заместители) председателя, ответственный секретарь и члены Окружной комиссии.

Членами Окружной комиссии могут быть руководители (заместители руководителей) органов и учреждений системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних автономного округа, представители иных государственных органов и учреждений, общественных объединений, религиозных конфессий, граждане, имеющие опыт работы с несовершеннолетними, депутаты Думы Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, а также иные заинтересованные лица.

Окружную комиссию возглавляет заместитель Губернатора Ханты-Мансийского автономного округа - Югры.

3. Положение об Окружной комиссии, ее права, обязанности, состав, сроки подготовки, подписания и направления постановлений в заинтересованные ведомства, органы и учреждения системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних, другие положения, регламентирующие деятельность Окружной комиссии, утверждаются Правительством автономного округа в соответствии с действующим законодательством.

4. Организационное обеспечение деятельности Окружной комиссии осуществляется уполномоченным Губернатором Ханты-Мансийского автономного округа - Югры исполнительным органом государственной власти автономного округа.

 

Статья 4. Полномочия Окружной комиссии

Для выполнения основных задач и в пределах своей компетенции Окружная комиссия:

1) разрабатывает и вносит в Правительство автономного округа предложения по мероприятиям в области защиты прав и законных интересов несовершеннолетних, предупреждения безнадзорности, беспризорности и правонарушений, улучшения условий содержания и воспитания детей в учреждениях системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних;

2) координирует деятельность органов и учреждений системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних автономного округа, осуществляет мониторинг их деятельности в пределах и порядке, установленных законодательством Российской Федерации и Ханты-Мансийского автономного округа - Югры;

3) осуществляет меры в пределах своей компетенции по решению проблем, связанных с соблюдением прав и законных интересов несовершеннолетних, их безнадзорностью и правонарушениями на территории автономного округа;

4) участвует в разработке и реализации программ автономного округа, иных нормативных правовых актов автономного округа, направленных на профилактику безнадзорности, беспризорности, алкоголизма, наркомании и правонарушений несовершеннолетних, защиту семьи и детства, анализирует их эффективность;

5) оказывает методическую помощь и осуществляет информационное обеспечение деятельности территориальных комиссий, анализирует и обобщает практику их работы и распространяет положительный опыт работы территориальных комиссий;

6) осуществляет контроль за деятельностью территориальных комиссий при выполнении ими в установленном порядке отдельных государственных полномочий по профилактике безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних;

7) регулярно информирует Правительство Ханты-Мансийского автономного округа - Югры о состоянии работы по профилактике безнадзорности, беспризорности и правонарушений несовершеннолетних, выявленных нарушениях прав и законных интересов несовершеннолетних на территории автономного округа;

8) организует проведение личного приема несовершеннолетних, их законных представителей, иных граждан;

9) организует рассмотрение жалоб, заявлений и сообщений о нарушении или ограничении прав и законных интересов несовершеннолетних;

10) запрашивает и получает от государственных органов, органов местного самоуправления, организаций независимо от организационно-правовых форм и форм собственности необходимые для работы сведения, кроме сведений, относящихся к государственной либо иной охраняемой законом тайне;

11) заслушивает на заседаниях Окружной комиссии сообщения руководителей органов местного самоуправления, учреждений системы органов профилактики по вопросам, относящимся к условиям содержания и воспитания несовершеннолетних, и соблюдения условий трудового договора;

12) вносит предложения в органы государственной власти автономного округа и местного самоуправления по вопросам профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних;

13) осуществляет иные полномочия, предусмотренные законодательством Российской Федерации, Ханты-Мансийского автономного округа - Югры и настоящим Законом.

13.1) может принимать участие в работе по ресоциализации несовершеннолетних осужденных, содержащихся в воспитательных колониях, дислоцируемых в других субъектах Российской Федерации, и вправе в установленном порядке посещать указанные исправительные учреждения;

14) принимает решение о допуске или недопуске к педагогической деятельности, к предпринимательской деятельности и (или) трудовой деятельности в сфере образования, воспитания, развития несовершеннолетних, организации их отдыха и оздоровления, медицинского обеспечения, социальной защиты и социального обслуживания, в сфере детско-юношеского спорта, культуры и искусства с участием несовершеннолетних лиц, имевших судимость за совершение преступлений небольшой тяжести и преступлений средней тяжести против жизни и здоровья, свободы, чести и достоинства личности (за исключением незаконной госпитализации в медицинскую организацию, оказывающую психиатрическую помощь в стационарных условиях, и клеветы), семьи и несовершеннолетних, здоровья населения и общественной нравственности, основ конституционного строя и безопасности государства, мира и безопасности человечества, а также против общественной безопасности, лиц, уголовное преследование в отношении которых по обвинению в совершении этих преступлений прекращено по нереабилитирующим основаниям (за исключением лиц, лишенных права заниматься соответствующим видом деятельности по решению суда), с учетом вида и степени тяжести совершенного преступления, срока, прошедшего с момента его совершения, формы вины, отнесения в соответствии с законом совершенного деяния к категории менее тяжких преступлений, обстоятельств, характеризующих личность, в том числе поведения лица после совершения преступления, отношения к исполнению трудовых обязанностей, а также с учетом иных факторов, позволяющих определить, представляет ли конкретное лицо опасность для жизни, здоровья и нравственности несовершеннолетних.

 

Глава 3. Наделение органов местного самоуправления отдельными
государственными полномочиями по созданию и осуществлению деятельности
территориальных комиссий


Статья 5. Перечень государственных полномочий по созданию и осуществлению деятельности территориальных комиссий. Органы местного самоуправления, наделенные соответствующими государственными полномочиями

1. Органы местного самоуправления на неограниченный срок наделяются государственными полномочиями:

1) по созданию территориальных комиссий при органах местного самоуправления в городских округах и муниципальных районах в соответствии с требованиями федерального законодательства и законодательства Ханты-Мансийского автономного округа - Югры;

2) по осуществлению деятельности территориальных комиссий в городских округах и муниципальных районах при органах местного самоуправления по направлениям, определенным федеральным законодательством и законодательством автономного округа, в том числе по применению (исполнению) законодательства об административных правонарушениях.

2. Отдельными государственными полномочиями, предусмотренными в пункте 1 настоящей статьи, наделяются органы местного самоуправления следующих муниципальных образований:

1) город Когалым;

2) город Лангепас;

3) город Мегион;

4) город Нефтеюганск;

5) город Нижневартовск;

6) город Нягань;

7) город Покачи;

8) город Пыть-Ях;

9) город Радужный;

10) город Сургут;

11) город Урай;

12) город Югорск;

13) город Ханты-Мансийск;

14) Белоярский район;

15) Березовский район;

16) Кондинский район;

17) Нефтеюганский район;

18) Нижневартовский район;

19) Октябрьский район;

20) Советский район;

21) Сургутский район;

22) Ханты-Мансийский район.

3. Органы местного самоуправления вправе принимать нормативные правовые акты по исполнению переданных им настоящим Законом отдельных государственных полномочий по созданию и осуществлению деятельности территориальных комиссий.

4. В нормативном правовом акте о создании комиссий устанавливается территория, на которую распространяется деятельность соответствующей комиссии.

5. Территориальные комиссии в муниципальных районах создаются в поселениях с численностью населения свыше 3 000 человек.


Статья 6. Финансовое обеспечение передаваемых отдельных государственных полномочий по созданию и осуществлению деятельности территориальных комиссий

Для осуществления предусмотренных настоящим Законом отдельных государственных полномочий бюджетам соответствующих муниципальных образований автономного округа из бюджета автономного округа передаются субвенции в объеме, установленном законом о бюджете автономного округа на очередной финансовый год.

 

Статья 7. Методика расчета общего объема субвенций, предоставляемых местным бюджетам из бюджета Ханты-Мансийского автономного округа - Югры для осуществления отдельных государственных полномочий по созданию и осуществлению деятельности территориальных комиссий

Размер субвенций, предоставляемых бюджетам муниципальных образований из бюджета автономного округа для осуществления органами местного самоуправления отдельных государственных полномочий по созданию и осуществлению деятельности территориальных комиссий, определяется по следующей формуле:

 

Скдн = Рфот + Н, где:

 

Скдн - размер субвенции, выделяемой бюджетам муниципальных образований автономного округа для осуществления органами местного самоуправления переданных отдельных государственных полномочий на соответствующий финансовый год;

Рфот - размер годового фонда оплаты труда, включая начисления на оплату труда, рассчитываемый исходя из установленной статьей 13 настоящего Закона нормативной численности работников органа местного самоуправления, осуществляющих отдельные государственные полномочия по созданию и осуществлению деятельности территориальных комиссий;

Н - остальные текущие расходы на содержание и осуществление деятельности территориальных комиссий в размере 15 процентов от годового фонда оплаты труда, включая начисления на оплату труда.

В случае, если в муниципальном образовании автономного округа превышены нормативы, используемые в методике расчета, изложенной в настоящей статье, финансовое обеспечение дополнительных расходов, необходимых для полного осуществления переданных отдельных государственных полномочий по созданию и осуществлению деятельности территориальных комиссий, производится за счет собственных доходов и источников финансирования дефицита местного бюджета данного муниципального образования автономного округа.

 

Статья 8. Передача финансовых средств и материальных ресурсов органам местного самоуправления для осуществления переданных им отдельных государственных полномочий по созданию и осуществлению деятельности территориальных комиссий

1. Финансовые средства, необходимые органам местного самоуправления для осуществления переданных им отдельных государственных полномочий по созданию и осуществлению деятельности территориальных комиссий, передаются органам местного самоуправления в виде субвенций.

2. Материальные ресурсы, необходимые для осуществления отдельных государственных полномочий, передаются органам местного самоуправления в порядке, установленном законодательством Российской Федерации и Ханты-Мансийского автономного округа - Югры.

3. Органам местного самоуправления запрещается использование на другие цели финансовых средств и материальных ресурсов, полученных на осуществление отдельных государственных полномочий.

 

Статья 9. Права и обязанности органов местного самоуправления при осуществлении отдельных государственных полномочий по созданию и осуществлению деятельности территориальных комиссий

1. Органы местного самоуправления в пределах переданных им настоящим Законом отдельных государственных полномочий имеют право:

1) получать средства из бюджета Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, предназначенные для финансирования отдельных государственных полномочий;

2) получать разъяснения и рекомендации по вопросам осуществления переданных отдельных государственных полномочий;

3) вносить предложения в органы государственной власти автономного округа о внесении изменений в соответствующие нормативные правовые акты автономного округа в части уточнения соответствующего норматива, связанного с исполнением отдельных государственных полномочий.

2. Органы местного самоуправления обязаны:

1) осуществлять переданные им отдельные государственные полномочия в соответствии с законодательством Российской Федерации и Ханты-Мансийского автономного округа - Югры;

2) использовать по целевому назначению финансовые средства, передаваемые из бюджета Ханты-Мансийского автономного округа - Югры для исполнения отдельных государственных полномочий в пределах предоставленных субвенций;

3) обеспечивать выполнение правовых актов Губернатора Ханты-Мансийского автономного округа - Югры и Правительства Ханты-Мансийского автономного округа - Югры по вопросам осуществления переданных отдельных государственных полномочий;

4) представлять уполномоченным органам государственной власти автономного округа отчеты об исполнении переданных им отдельных государственных полномочий и использовании предоставленных субвенций;

5) обеспечивать представление уполномоченным органам государственной власти автономного округа по их письменному запросу документов и другой информации об осуществлении переданных отдельных государственных полномочий в установленный в запросе срок;

6) обеспечивать условия для беспрепятственного проведения уполномоченными органами государственной власти автономного округа проверок осуществления переданных отдельных государственных полномочий и использования предоставленных субвенций;

7) исправлять недостатки, выявленные при проведении контроля за осуществлением переданных отдельных государственных полномочий.

 

Статья 10. Права и обязанности органов государственной власти Ханты-Мансийского автономного округа - Югры при осуществлении органами местного самоуправления переданных отдельных государственных полномочий по созданию и осуществлению деятельности территориальных комиссий

1. Органы государственной власти Ханты-Мансийского автономного округа - Югры имеют право:

1) в пределах своей компетенции издавать обязательные для исполнения правовые акты по вопросам осуществления переданных отдельных государственных полномочий и контролировать их выполнение;

2) в части, регулирующей осуществление органами местного самоуправления отдельных государственных полномочий, отменять или приостанавливать действие муниципальных правовых актов;

3) давать обязательные к исполнению указания, оценивать решения органов местного самоуправления по исполнению переданных отдельных государственных полномочий;

4) приобретать имущество, предназначенное для осуществления переданных настоящим Законом отдельных государственных полномочий, и в установленном порядке передавать его в пользование органам местного самоуправления, обеспечивающим исполнение переданных полномочий;

5) устанавливать форму и сроки отчетов органов местного самоуправления об осуществлении переданных отдельных государственных полномочий и использовании предоставленных субвенций;

6) заслушивать отчеты должностных лиц и руководителей органов местного самоуправления, их устные и письменные объяснения об осуществлении ими отдельных государственных полномочий;

7) взыскивать в установленном порядке использованные не по целевому назначению средства, предоставленные для осуществления переданных отдельных государственных полномочий;

8) определять порядок установления и исполнения расходных обязательств муниципальных образований автономного округа, подлежащих исполнению за счет субвенций из бюджета автономного округа.

2. Органы государственной власти Ханты-Мансийского автономного округа - Югры обязаны:

1) предусматривать в бюджете автономного округа средства, предоставляемые для осуществления органами местного самоуправления переданных отдельных государственных полномочий, своевременно и в полном объеме перечислять их бюджетам муниципальных образований автономного округа;

2) обеспечивать контроль за осуществлением органами местного самоуправления переданных отдельных государственных полномочий и целевым использованием предоставленных субвенций.

 

Статья 11. Контроль за осуществлением переданных отдельных государственных полномочий по созданию и осуществлению деятельности территориальных комиссий

1. Целью контроля за осуществлением отдельных государственных полномочий является обеспечение соблюдения органами местного самоуправления требований законодательства Российской Федерации и Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, настоящего Закона.

2. Эффективность и полнота осуществления органами местного самоуправления переданных им отдельных государственных полномочий должны соответствовать требованиям, установленным нормативными правовыми актами Российской Федерации, Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, иными нормативными правовыми актами, регулирующими правоотношения в сфере профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних и защиты их прав.

3. Исполнительный орган государственной власти автономного округа, обеспечивающий деятельность Окружной комиссии, а также исполнительный орган государственной власти автономного округа, осуществляющий функции по реализации единой государственной политики автономного округа и нормативному правовому регулированию в бюджетной сфере, контролируют осуществление органами местного самоуправления отдельных государственных полномочий по созданию и осуществлению деятельности территориальных комиссий (далее - контролирующие органы) путем:

1) проведения плановых и внеплановых проверок деятельности органов местного самоуправления, осуществляющих отдельные государственные полномочия, и принятия по их результатам необходимых мер по устранению выявленных нарушений либо по их предупреждению;

2) рассмотрения отчетов органов местного самоуправления, осуществляющих отдельные государственные полномочия, представленных ими по установленным форме и срокам;

3) заслушивания должностных лиц органов местного самоуправления по осуществлению ими отдельных государственных полномочий;

4) истребования документов, информации по осуществлению органами местного самоуправления отдельных государственных полномочий.

4. В случаях выявления нарушений требований федеральных законов и законов автономного округа по вопросам осуществления органами местного самоуправления отдельных государственных полномочий контролирующие органы вправе давать письменные предписания (в том числе в виде справки, поручения) по устранению таких нарушений, обязательные для исполнения органами и должностными лицами местного самоуправления в срок, указанный в предписании. О результатах рассмотрения предписания сообщается в письменной форме.

В случаях невыполнения предписаний органами местного самоуправления, а также в случаях выявления фактов ненадлежащего исполнения органами местного самоуправления отдельных государственных полномочий данные полномочия могут быть полностью или частично отозваны в установленном порядке у органов местного самоуправления.

5. Органы и должностные лица местного самоуправления муниципальных образований автономного округа несут установленную законодательством ответственность за неисполнение или ненадлежащее исполнение переданных им отдельных государственных полномочий.

 

Статья 12. Порядок прекращения осуществления отдельных государственных полномочий по созданию и осуществлению деятельности территориальных комиссий 

1. Осуществление органами местного самоуправления отдельных государственных полномочий прекращается:

1) если данное полномочие исключено из полномочий Ханты-Мансийского автономного округа - Югры;

2) в случае изъятия полномочия;

3) если законом о бюджете на очередной финансовый год муниципальным образованиям автономного округа не предоставлены субвенции на осуществление переданных им отдельных государственных полномочий.

2. Прекращение осуществления переданных органам местного самоуправления отдельных государственных полномочий осуществляется законом Ханты-Мансийского автономного округа - Югры путем внесения изменений и дополнений в настоящий Закон.

 

Глава 4. Порядок создания и осуществления деятельности территориальных комиссий
в муниципальных образованиях

 

Статья 13. Порядок создания территориальных комиссий

1. Территориальные комиссии являются постоянно действующими координирующими муниципальными органами системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних на территории муниципальных образований автономного округа и осуществляют деятельность в соответствии с законодательством Российской Федерации и Ханты-Мансийского автономного округа - Югры. 

2. Территориальные комиссии создаются местной администрацией муниципального образования автономного округа в соответствии с законодательством Российской Федерации и настоящим Законом.

3. В состав территориальной комиссии входят председатель, заместитель (заместители) председателя, ответственный секретарь и члены территориальной комиссии.

Членами территориальной комиссии могут быть руководители (заместители руководителей) органов и учреждений системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних муниципальных образований автономного округа, представители иных государственных (муниципальных) органов и учреждений, общественных объединений, религиозных конфессий, граждане, имеющие опыт работы с несовершеннолетними, депутаты думы муниципального образования автономного округа, а также иные заинтересованные лица.

Территориальную комиссию возглавляет заместитель главы администрации муниципального образования автономного округа. Члены территориальной комиссии осуществляют свои полномочия на общественных началах.

4. Для организационного обеспечения деятельности территориальных комиссий в органах местного самоуправления муниципальных образований автономного округа могут создаваться отделы или другие структурные подразделения с установлением следующего максимального количества работников, осуществляющих переданные органам местного самоуправления отдельные государственные полномочия:

город Когалым - 4;

город Лангепас - 4;

город Мегион - 4;

город Нефтеюганск - 5;

город Нижневартовск - 9;

город Нягань - 4;

город Покачи - 2;

город Пыть-Ях - 5;

город Радужный - 4;

город Сургут - 10;

город Урай - 4;

город Югорск - 3;

город Ханты-Мансийск - 5;

Белоярский район - 5;

Березовский район - 5;

Кондинский район - 5;

Нефтеюганский район - 7;

Нижневартовский район - 5;

Октябрьский район - 6;

Советский район - 4;

Сургутский район - 8;

Ханты-Мансийский район - 4.

5. Положение о территориальной комиссии, ее права, обязанности, состав, сроки подготовки, подписания и направления постановлений в заинтересованные ведомства, органы и учреждения системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних и другие положения, регламентирующие деятельность территориальной комиссии, утверждаются постановлением администрации муниципального образования автономного округа в соответствии с законодательством.

 

Статья 14. Основные направления деятельности территориальной комиссии

Для выполнения основных задач территориальная комиссия в муниципальном образовании автономного округа:

1) координирует деятельность органов и учреждений системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних;

2) осуществляет меры в пределах своей компетенции по решению проблем, связанных с соблюдением прав и законных интересов несовершеннолетних, их безнадзорностью и правонарушениями на территории муниципального образования;

3) рассматривает в установленном порядке дела об административных правонарушениях несовершеннолетних, их законных представителей, иных лиц в случаях, предусмотренных Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях и законами автономного округа; 

4) осуществляет меры, предусмотренные законодательством Российской Федерации и Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, по координации вопросов, связанных с соблюдением условий воспитания, обучения, содержания несовершеннолетних, а также с обращением с несовершеннолетними в учреждениях системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних;

5) организует проведение личного приема несовершеннолетних, их законных представителей, иных граждан;

6) организует рассмотрение жалоб, заявлений и сообщений о нарушении или ограничении прав и законных интересов несовершеннолетних;

7) обращается в суд за защитой прав и законных интересов несовершеннолетних и принимает участие в рассмотрении судом дел, возбужденных по инициативе территориальной комиссии, а также в случаях, предусмотренных федеральным законодательством;

7.1) подготавливает совместно с соответствующими органами и учреждениями представляемые в суд материалы по вопросам, связанным с содержанием несовершеннолетних в специальных учебно-воспитательных учреждениях закрытого типа, а также по иным вопросам, предусмотренным законодательством Российской Федерации;

7.2) обращается в суд по вопросам возмещения вреда, причиненного здоровью несовершеннолетнего, его имуществу, и (или) морального вреда в порядке, установленном законодательством Российской Федерации;

8) рассматривает информацию (материалы) о фактах совершения несовершеннолетними, не подлежащими уголовной ответственности в связи с недостижением возраста наступления уголовной ответственности, общественно опасных деяний и принимает решения о применении к ним мер воспитательного воздействия или о ходатайстве перед судом об их помещении в специальные учебно-воспитательные учреждения закрытого типа, а также ходатайства, просьбы, жалобы и другие обращения несовершеннолетних или их родителей (законных представителей), относящиеся к установленной сфере деятельности территориальной комиссии;

8.1.) вносит в суды по месту нахождения специальных учебно-воспитательных учреждений закрытого типа совместно с администрацией указанных учреждений представления:

о продлении срока пребывания несовершеннолетнего в специальном учебно-воспитательном учреждении закрытого типа не позднее чем за один месяц до истечения установленного судом срока пребывания несовершеннолетнего в указанном учреждении;

о прекращении пребывания несовершеннолетнего в специальном учебно-воспитательном учреждении закрытого типа на основании заключения психолого-медико-педагогической комиссии указанного учреждения до истечения установленного судом срока, если несовершеннолетний не нуждается в дальнейшем применении этой меры воздействия (не ранее шести месяцев со дня поступления несовершеннолетнего в специальное учебно-воспитательное учреждение закрытого типа) или в случае выявления у него заболеваний, препятствующих содержанию и обучению в специальном учебно-воспитательном учреждении закрытого типа;

о переводе несовершеннолетнего в другое специальное учебно-воспитательное учреждение закрытого типа в связи с возрастом, состоянием здоровья, а также в целях создания наиболее благоприятных условий для его реабилитации;

о восстановлении срока пребывания несовершеннолетнего в специальном учебно-воспитательном учреждении закрытого типа в случае его самовольного ухода из указанного учреждения, невозвращения в указанное учреждение из отпуска, а также в других случаях уклонения несовершеннолетнего от пребывания в специальном учебно-воспитательном учреждении закрытого типа;

9) осуществляет не реже одного раза в год комплексный анализ полученных данных о положении детей в целом на территории муниципального образования автономного округа и ежеквартальный анализ о правонарушениях и преступлениях, совершенных несовершеннолетними, в том числе по реализации профилактических мероприятий;

10) принимает участие в разработке программ по предупреждению антиобщественных и асоциальных проявлений в поведении несовершеннолетних, устранению причин и условий, способствующих безнадзорности, беспризорности, совершению правонарушений несовершеннолетних, по защите прав и законных интересов несовершеннолетних;

11) вносит в установленном порядке предложения о привлечении к ответственности должностных лиц в случаях неисполнения ими постановлений территориальной комиссии и непринятия мер по устранению нарушений прав и законных интересов несовершеннолетних, указанных в представлениях территориальной комиссии;

12) рассматривает в пределах своей компетенции материалы в отношении несовершеннолетних, совершивших общественно опасные деяния до достижения возраста, с которого наступает уголовная ответственность за эти деяния, а также в отношении несовершеннолетних, совершивших административные правонарушения до достижения возраста, с которого наступает административная ответственность;

13) направляет информацию в соответствующие органы и учреждения системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних о необходимости проведения индивидуальной профилактической работы с несовершеннолетними, привлекавшимися к административной ответственности; несовершеннолетними, вернувшимися из специальных учебно-воспитательных учреждений закрытого типа, в случае, если об этом ходатайствует администрация этих учреждений; несовершеннолетними, освобожденными из воспитательных колоний; с другими несовершеннолетними, нуждающимися в помощи и контроле со стороны органов и учреждений системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних;

14) направляет информацию в отношении несовершеннолетних, употребляющих спиртные напитки, наркотические средства, психотропные или одурманивающие вещества, в медицинские организации для осуществления соответствующих лечебно-профилактических и реабилитационных мер в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации;

15) принимает решения на основании заключения психолого-медико-педагогической комиссии о направлении несовершеннолетних в возрасте от 8 до 18 лет, нуждающихся в специальном педагогическом подходе, в специальные учебно-воспитательные учреждения открытого типа с согласия родителей (законных представителей), а также самих несовершеннолетних в случае достижения ими возраста 14 лет;

15.1) принимает постановления об отчислении несовершеннолетних из специальных учебно-воспитательных учреждений открытого типа;

16) рассматривает представления органа, осуществляющего управление в сфере образования, об исключении несовершеннолетних, не получивших общего образования, из образовательной организации и по другим вопросам их обучения в случаях, предусмотренных Федеральным законом "Об образовании в Российской Федерации";

16.1) дает организациям, осуществляющим образовательную деятельность, согласие на отчисление несовершеннолетних обучающихся, достигших возраста 15 лет и не получивших основного общего образования;

16.2) дает при наличии согласия родителей (законных представителей) несовершеннолетних обучающихся и органа местного самоуправления, осуществляющего управление в сфере образования, согласие на оставление несовершеннолетними, достигшими возраста 15 лет, общеобразовательной организации до получения основного общего образования;

17) в соответствии с Федеральным законом "Об образовании в Российской Федерации" совместно с родителями (законными представителями) несовершеннолетних, достигших возраста 15 лет и оставивших общеобразовательные организации до получения основного общего образования, и органами местного самоуправления, осуществляющими управление в сфере образования, не позднее чем в месячный срок принимает меры по продолжению освоения несовершеннолетними образовательной программы основного общего образования в иной форме обучения и с согласия родителей (законных представителей) по трудоустройству таких несовершеннолетних;

18) участвует в соответствии с федеральным законодательством в рассмотрении судом представления учреждения или органа, исполняющего наказание, об условно-досрочном освобождении осужденного несовершеннолетнего от отбывания наказания либо о замене ему неотбытой части наказания более мягким видом наказания;

19) дает совместно с соответствующей государственной инспекцией труда согласие на расторжение трудового договора с работниками в возрасте до 18 лет по инициативе работодателя (за исключением случаев ликвидации организации или прекращения деятельности индивидуального предпринимателя);

20) обеспечивает оказание помощи в трудовом и бытовом устройстве несовершеннолетних, освобожденных из учреждений уголовно-исполнительной системы либо вернувшихся из специальных учебно-воспитательных учреждений, а также состоящих на учете в уголовно-исполнительных инспекциях, содействие в определении форм устройства других несовершеннолетних, нуждающихся в помощи государства;

21) участвует в разработке проектов нормативных правовых актов по вопросам защиты прав и законных интересов несовершеннолетних;

22) осуществляет иные полномочия, установленные законодательством Российской Федерации и Ханты-Мансийского автономного округа - Югры.

 

Статья 15. Права территориальной комиссии

Территориальная комиссия имеет право:

1) запрашивать и получать в органах местного самоуправления сведения, необходимые для решения вопросов, входящих в компетенцию территориальной комиссии, а также привлекать их к работе, направленной на профилактику правонарушений и преступлений среди несовершеннолетних;

2) пользоваться имеющимися в органах местного самоуправления информационными ресурсами, содержащими сведения о несовершеннолетних, их законных представителях;

3) обращаться в суд с исками в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации;

4) требовать от администрации по месту обучения или работы несовершеннолетних устранения недостатков воспитательной работы, создания наиболее благоприятных условий для их обучения или работы;

5) создавать в случае необходимости рабочие группы и комиссии, привлекая для работы в них специалистов из органов и учреждений системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних;

6) применять меры воздействия в отношении несовершеннолетних, их законных представителей в случаях и порядке, предусмотренных законодательством;

7) рассматривать материалы, поступившие из органов и учреждений системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних, на несовершеннолетних:

уклоняющихся от получения основного общего образования;

употребляющих наркотические средства или психотропные вещества без назначения врача либо употребляющих одурманивающие вещества;

совершивших правонарушение, повлекшее применение меры административного наказания;

совершивших правонарушение до достижения возраста, с которого наступает административная ответственность;

освобожденных от уголовной ответственности вследствие акта об амнистии или в связи с изменением обстановки, а также в случаях, когда признано, что исправление несовершеннолетнего может быть достигнуто путем принудительных мер воспитательного воздействия;

совершивших общественно опасное деяние и не подлежащих уголовной ответственности в связи с недостижением возраста, с которого наступает уголовная ответственность, или вследствие отставания в психическом развитии, не связанного с психическим расстройством;

8) вести прием несовершеннолетних, их законных представителей, иных лиц;

9) ставить перед компетентными органами вопросы о привлечении к ответственности должностных лиц и граждан в случае невыполнения ими постановлений и непринятия мер по исполнению представлений территориальной комиссии;

10) ходатайствовать в установленном порядке перед судом о неприменении наказания, применении более мягкого наказания, об условном осуждении и о применении других мер, предусмотренных законодательством в отношении несовершеннолетнего, привлеченного к уголовной ответственности, об изменении срока пребывания несовершеннолетнего в специальном учебно-воспитательном учреждении закрытого типа, возбуждать ходатайства о помиловании несовершеннолетнего;

11) ходатайствовать в установленном порядке перед администрацией воспитательной колонии об изменении условий отбывания наказания несовершеннолетним и применении к нему предусмотренных Уголовно-исполнительным кодексом Российской Федерации мер поощрения;

12) рассматривать материалы, поступившие из органов и учреждений системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних, на законных представителей несовершеннолетних, не исполняющих или ненадлежащим образом исполняющих обязанности по воспитанию, обучению и содержанию несовершеннолетних, либо отрицательно влияющих на их поведение, либо жестоко обращающихся с ними; о доведении несовершеннолетних до состояния опьянения, потреблении наркотических веществ без назначения врача, совершении подростками в возрасте до шестнадцати лет нарушений правил дорожного движения, появлении в общественных местах в состоянии алкогольного опьянения; о распитии несовершеннолетними спиртных напитков или в связи с совершением ими других правонарушений;

13) принимать по вопросам, отнесенным к компетенции территориальной комиссии, постановления, обязательные для исполнения органами и учреждениями системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних, предприятиями, учреждениями, организациями, должностными лицами.

 

Статья 16. Заседания территориальной комиссии и акты, принимаемые территориальными комиссиями

1. Заседания территориальной комиссии проводятся в соответствии с планом работы, а также по мере необходимости, но не реже одного раза в месяц.

Заседание территориальной комиссии является правомочным, если на нем присутствует не менее половины ее членов. Члены территориальной комиссии участвуют в ее заседаниях без права замены.

О дне заседания территориальной комиссии извещается прокурор.

На каждом заседании территориальной комиссии ведется протокол, который подписывается председательствующим и ответственным секретарем территориальной комиссии.

Решения территориальной комиссии по рассмотренным на заседаниях вопросам принимаются простым большинством голосов от числа присутствующих на заседании членов территориальной комиссии и выносятся в форме постановления, которое подписывает председательствующий на заседании территориальной комиссии.

Решения территориальной комиссии о мерах по административным правонарушениям принимаются и оформляются в соответствии с Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях.

2. Территориальные комиссии в пределах своей компетенции принимают постановления, а в случае, установленном федеральным законом, - представления, обязательные для соответствующих органов, должностных лиц и граждан, в соответствии с законодательством Российской Федерации и Ханты-Мансийского автономного округа - Югры.

3. Постановление территориальной комиссии может быть обжаловано в порядке, установленном федеральным законодательством.

 

Глава 5. Заключительные положения

 

Статья 17. Вступление в силу настоящего Закона

1. Настоящий Закон вступает в силу с 1 января 2006 года.

2. Утратил силу.

 

Губернатор
Ханты-Мансийского
автономного округа - Югры
А.В. Филипенко
 
 
 
г. Ханты-Мансийск
12 октября 2005 года
N 74-оз