Авторизация
Логин
Пароль

Законы и постановленияЗаседанияКомитеты и комиссияФракции в ДумеМультимедиаДепутатыОбращения гражданМСУПротиводействие коррупцииМолодежный ПарламентНовостиПостановления ДумыТелефонный справочник



              

Заседания




Соглашение о взаимодействии Главного управления Министерства юстиции РФ по Уральскому федеральному округу и Думы ХМАО – Югры в сфере обеспечения соответствия нормативных правовых актов ХМАО – Югры нормативным правовым актам РФ от 16 июня 2006 года

В целях совершенствования совместной работы по обеспечению соответствия Конституции Российской Федерации и федеральному законодательству нормативных правовых актов органов государственной власти Ханты-Мансийского автономного округа – Югры, в соответствии с указами Президента Российской Федерации от 10 августа 2000 г. № 1486 (с изм. от 19 июня 2003 г.) «О дополнительных мерах по обеспечению единства правового пространства Российской Федерации», от 13 октября 2004 г. № 1313 «Вопросы Министерства юстиции Российской Федерации», приказом Министерства юстиции Российской Федерации от 28 января 2005 г. № 7 «Об утверждении Положения о Главном управлении Министерства юстиции Российской Федерации по федеральному округу и Перечня главных управлений Министерства юстиции Российской Федерации по федеральным округам» Главное управление Министерства юстиции Российской Федерации по Уральскому федеральному округу (далее – Главное управление) и Дума Ханты-Мансийского автономного округа – Югры заключили настоящее Соглашение о нижеследующем.
 
1. Предмет соглашения
 
1.1. Предмет Соглашения – взаимодействие Главного управления и Думы Ханты-Мансийского автономного округа – Югры в сфере обеспечения соответствия нормативных правовых актов Ханты-Мансийского автономного округа – Югры нормативным правовым актам Российской Федерации.
 
В ходе реализации Соглашения стороны:
 
- обеспечивают в пределах имеющихся полномочий исполнение Конституции Российской Федерации в ходе законотворческого процесса в Ханты-Мансийском автономном округе – Югре;
- информируют друг друга в порядке и на условиях, предусмотренных настоящим Соглашением, о планируемых, реализуемых и выполненных мероприятиях в сфере обеспечения единства правового пространства;
- осуществляют иные действия в указанной сфере, предусмотренные настоящим Соглашением, федеральным законодательством и законодательством Ханты-Мансийского автономного округа – Югры.
 
1.2. Непосредственно взаимодействие в сфере обеспечения соответствия нормативных правовых актов Ханты-Мансийского автономного округа – Югры нормативным правовым актам Российской Федерации осуществляют:
 
- в Главном управлении – Руководитель Главного управления, заместитель Руководителя Главного управления, в ведении которого находятся вопросы обеспечения единства правового пространства, отдел законодательства субъектов Российской Федерации и ведения федерального регистра, начальник отдела, а также отдел законодательства и ведения федерального регистра Ханты-Мансийского автономного округа – Югры;
- в Думе Ханты-Мансийского автономного округа – Югры – Председатель Думы Ханты-Мансийского автономного округа – Югры (заместители Председателя Думы Ханты-Мансийского автономного округа – Югры), председатели комиссий Думы Ханты-Мансийского автономного округа – Югры, Государственно-правовое управление аппарата Думы Ханты-Мансийского автономного округа – Югры).
 
2. Обязанности Сторон
 
2.1. Дума Ханты-Мансийского автономного округа – Югры в рамках реализации настоящего Соглашения:
 
2.1.1. Представляет в Главное управление (отдел законодательства субъектов  Российской  Федерации) и в отдел законодательства и ведения федерального регистра Ханты-Мансийского автономного округа – Югры копии планов законотворческой деятельности Думы Ханты-Мансийского автономного округа Югры,  также копии планов законотворческой деятельности, обеспечивающей приведение законодательства Ханты-Мансийского автономного округа – Югры в соответствие с вновь принятыми федеральными нормативными правовыми актами.
 
2.1.2.  Представляет в отдел законодательства и ведения федерального регистра Ханты-Мансийского автономного округа Югры принятые к рассмотрению Думой Ханты-Мансийского автономного округа–Югры проекты законов Ханты-Мансийского автономного округа – Югры, а также проекты иных нормативных правовых актов, принимаемых Думой Ханты-Мансийского автономного округа – Югры.
 
2.1.3.  В соответствии с Указом Президента Российской Федерации от 10 августа 2000 г. №  1486 представляет в отдел законодательства и ведения федерального регистра Ханты-Мансийского автономного округа – Югры копии нормативных правовых актов Ханты-Мансийского автономного округа – Югры, а также официальных изданий, в которых публикуются нормативные правовые акты Ханты-Мансийского автономного округа – Югры, для включения этих актов в федеральный регистр и проведения юридической экспертизы.
 
2.1.4. Информирует отдел законодательства и ведения федерального регистра Ханты-Мансийского автономного округа – Югры Главного управления о проводимых в Думе Ханты-Мансийского автономного округа – Югры совещаниях, заседаниях комитетов и комиссий по вопросам законотворческой деятельности.
 
2.1.5. Проводит мониторинг изменений в правовом регулировании, осуществляемом на федеральном уровне, выявляет нормативные правовые акты Ханты-Мансийского автономного округа – Югры, связанные по предмету правового регулирования с вновь принятыми федеральными правовыми актами (Государственно-правовое управление аппарата Думы Ханты-Мансийского автономного округа – Югры).
 
2.1.6.  Ежемесячно согласовывает с отделом законодательства и ведения федерального регистра Ханты-Мансийского автономного округа – Югры Главного управления список нормативных правовых актов Ханты-Мансийского автономного округа – Югры, нуждающихся в приведении в соответствие с вновь принятыми федеральными правовыми актами.
 
2.1.7.  В связи с необходимостью приведения законов Ханты-Мансийского автономного округа – Югры в соответствие с вновь принятыми федеральными нормативными правовыми актами корректирует, по необходимости, планы законотворческой деятельности, обеспечивает ревизию содержания законов Ханты-Мансийского автономного округа – Югры в возможно короткие сроки, а при невозможности ее осуществления в течение трех месяцев – в месячный срок приостанавливает их действие в части положений, не соответствующих федеральному законодательству.
 
2.1.8. В случае согласия с экспертным заключением, указывающим на выявленные несоответствия федеральному законодательству, информирует отдел законодательства и ведения федерального регистра Ханты-Мансийского автономного округа – Югры о мерах, принимаемых в целях устранения выявленных несоответствий, обеспечивает устранение несоответствий в возможно короткие сроки, а при невозможности их устранения в течение трех месяцев – в месячный срок приостанавливает действие соответствующих нормативных правовых актов Ханты-Мансийского автономного округа – Югры в части положений, не соответствующих федеральному законодательству.
 
2.1.9. В случае несогласия с доводами, изложенными в экспертном заключении отдела законодательства и ведения федерального регистра Ханты-Мансийского автономного округа – Югры, Государственно-правовое управление аппарата Думы Ханты-Мансийского автономного округа – Югры может направить соответствующее обращение в Главное управление (отдел законодательства субъектов Российской Федерации и ведения федерального регистра (г. Екатеринбург).
 
2.1.10. Информирует Главное управление (отдел законодательства субъектов Российской Федерации и ведения федерального регистра (г.Екатеринбург) о законодательных инициативах органов государственной власти субъекта Российской Федерации по вопросам, относящимся к установленной сфере деятельности Министерства юстиции Российской Федерации, а также к сфере деятельности Федеральной регистрационной службы, Федеральной службы судебных приставов, Федеральной службы исполнения наказаний.
 
2.2. Главное управление в рамках реализации настоящего Соглашения:
 
2.2.1. Обеспечивает в пределах компетенции выполнение обязательств Министерства юстиции Российской Федерации, закрепленных в соглашении между Министерством юстиции Российской Федерации и органами государственной власти Ханты-Мансийского автономного округа – Югры, в части взаимодействия с Думой Ханты-Мансийского автономного округа – Югры.
 
2.2.2. Проводит юридическую экспертизу поступающих в отдел законодательства и ведения федерального регистра Ханты-Мансийского автономного округа – Югры Главного управления принятых к рассмотрению Думой Ханты-Мансийского автономного округа – Югры проектов законов и иных нормативных правовых актов, принимаемых Думой Ханты-Мансийского автономного округа – Югры, представляет на заседаниях Думы Ханты-Мансийского автономного округа – Югры, комиссиях Думы Ханты-Мансийского автономного округа – Югры экспертные заключения на проекты указанных нормативных правовых актов.
 
2.2.3. Проводит юридическую экспертизу законов Ханты-Мансийского автономного округа – Югры и иных нормативных правовых актов, принимаемых Думой Ханты-Мансийского автономного округа – Югры.
 
2.2.4. Вносит в базу данных федерального регистра нормативных правовых актов субъектов Российской  Федерации поступающие  из Думы Ханты-Мансийского автономного округа – Югры законы Ханты-Мансийского автономного округа – Югры и иные нормативные правовые акты, принимаемые Думой Ханты-Мансийского автономного округа – Югры.
 
2.2.5. Проводит мониторинг изменений в системе правового регулирования, осуществляемого на федеральном уровне, представляет на согласование в Думу Ханты-Мансийского автономного округа – Югры перечень нормативных правовых актов Ханты-Мансийского автономного округа – Югры, нуждающихся в приведении в соответствие с вновь принятыми федеральными нормативными правовыми актами.
 
2.2.6. В случае несогласия Думы Ханты-Мансийского автономного округа – Югры с позицией отдела законодательства и ведения федерального регистра Ханты-Мансийского автономного округа – Югры проводит силами отдела законодательства субъектов Российской Федерации и ведения федерального регистра (г. Екатеринбург) дополнительную юридическую экспертизу, направляет соответствующий материал в Думу Ханты-Мансийского автономного округа – Югры.
 
2.2.7. По согласованию с Думой Ханты-Мансийского автономного округа – Югры направляет специалистов отдела законодательства и ведения федерального регистра Ханты-Мансийского автономного округа – Югры на заседания комиссий Думы Ханты-Мансийского автономного округа – Югры по вопросам своей законотворческой деятельности.
 
2.2.8. Представляет  в   Думу   Ханты-Мансийского   автономного  округа – Югры предложения по совершенствованию взаимодействия в сфере обеспечения единства правового пространства, включая внесение необходимых для этого изменений в нормативные правовые акты Ханты-Мансийского автономного округа – Югры.
 
2.2.9. В случае обращения Думы Ханты-Мансийского автономного округа – Югры представляет уставы муниципальных образований автономного округа.
 
3. Иные вопросы
 
3.1. Начальник отдела законодательства и ведения федерального регистра Ханты-Мансийского автономного округа – Югры является должностным лицом, уполномоченным представлять Главное управление в отношениях с Думой Ханты-Мансийского автономного округа – Югры, а также подписывать экспертные заключения отдела законодательства и ведения федерального регистра Ханты-Мансийского автономного округа – Югры.
 
4. Права Главного управления и Думы Ханты-Мансийского
автономного округа – Югры  по внесению изменений
в настоящее Соглашение
 
4.1. В настоящее Соглашение могут быть внесены изменения по взаимному согласию сторон, выраженному в письменной форме и оформленному соответствующим образом.
 
4.2. Изменения в настоящее Соглашение могут вноситься путем изменения настоящего Соглашения либо заключения дополнительных соглашений к настоящему Соглашению.
 
5. Срок действия настоящего Соглашения
 
5.1. Настоящее Соглашение вступает в силу с момента подписания его со стороны Главного управления – Руководителем Главного управления и со стороны Думы Ханты-Мансийского автономного округа – Югры – Председателем Думы Ханты-Мансийского автономного округа – Югры.
 
5.2. Настоящее Соглашение заключено на неопределенный срок.
 
5.3. Настоящее Соглашение может быть расторгнуто по взаимному согласию сторон.
 
Руководитель
Главного управления
Министерства юстиции
Российской Федерации
по Уральскому федеральному округу
 
Г.П. Новоселов
 
16 июня 2006 года
Председатель
Думы Ханты-Мансийского
автономного округа – Югры
 
 
 
В.С. Сондыков
 
16 июня 2006 года

Возврат к списку